Доброго времени суток уважаемые моделисты! Сегодня я бы хотел посветить сей пост новичкам. Я тоже не матёрый моделист и у меня по первому времени возникало много вопросов . В этой статье я постараюсь вместить как можно больше полезной информации и дать ответы на все интересующие новичка вопросы.Скажу сразу - в этой статье пойдёт речь о том , как я строил самолёт Цессна-150.

Обычно у новичка есть два начала : либо покупать модель либо изготавливать самому. У меня же начало сразу было одно т.к. "заразился" я авиамоделизмом на кружке и , конечно , там мы строили всё своими руками.
Если желание есть , то всё будет летать! Сначала необходимо научиться управлять самолётом на симуляторе. В качестве первой авиамодели можно выбрать плосколёт Су-37 или американский самолёт Цессна-150. Оба летательных аппарата выглядят объёмно и с плавными переходами , но это уже копии , а нам нужно просто - дёшево и сердито !
 Поискав в интернете чертежи, больше всего подошли чертежи с сайта RC-Aviation ( чертежи http://dfiles.ru/files/ram7ba0is  ). Основным материалом в изготовлении моделей будет являться потолочная плитка ( как здесь говорят: " Нищелёт из потолочки " ) При масштабировании чертежа нужно ориентироваться на размах крыла 1 м или чуть-чуть больше. После того как вы распечатали чертёж нужно склеить его и вырезать детали ( если вы хотите хранить чертёж в дальнейшем , то нужно перенести его на картон - так он не будет рваться и мяться). Далее можно переносить выкройки деталей на потолочную плитку( дальше я буду писать " на потолочку"). (материал для новичков :http://rc-aviation.ru/aviamodelizmdljanachinajuwih ) Вырезать детали нужно канцелярским ножом , аккуратно не спеша , не забывая время от времени менять/подтачивать лезвие , вот как держать нож правильно , под  углом 90 градусов : а вот как не правильно :Вырезаем детали для сборки фюзеляжа :
Приклеиваем шпангоуты к одной из стенок фюзеляжа: ( про клеи http://rc-aviation.ru/mtech/46-avtech/60-klei )
Закрываем другой стенкой , ждём пока высохнет клей: 
Вид сверху: (P.S. проверяем чтобы всё было чётко и ровно не то что у меня криворукого :)
Начинаем делать стабилизатор , петли для руля высоты можно использовать такие как у меня , это скотч , можно скотч с верху и с низу, можно тканевые , бутылочные и т.д. подробнее тут :http://rc-aviation.ru/mtech/46-avtech/57-sampetli?start=1 
Устанавливаем на свои законные места стабилизатор и киль:
И чтобы всё было чётко! (P.S. у меня криво стоял стабилизатор , но потом я его выровнял , так что если сразу не получится ровно не отчаивайтесь - всё впереди!)
Усиливаем носовую часть , вырезаем люк и крепим на скотч:
Далее крыло. Вырезаем заготовку крыла , приклеиваем лонжероны , стачиваем переднюю и заднюю кромки:
Вот так:
Накрываем крыло. Не забываем приклеить рейку к лонжеронам что бы рейка выступала за одну консоль. Так мы соеденим два крыла.
Накрываем крыло на ровной поверхности ибо крыло должно быть  вот таким:
Вот и учебники пригодились...алгебра...ненавижу алгебру... :)
Почти готово:
Вырезаем элероны их можно крепить вот так :http://rc-aviation.ru/mtech/46-avtech/133-skotch-eleron и вот так http://rc-aviation.ru/mtech/46-avtech/57-sampetli?start=1 , а можно вырезать элероны и сделать другие просто из 2-х слоёв потолочки , так я и сделал
Осталось покрасить или обклеить скотчем , я выбрал второе . Да и не зубудьте протянуть нить через крыло что бы потом протянуть провод сервомашинки.
Красавица!
Теперь самое интересное ( барабанная дробь :барабарабарабарабарабанннн бумс!!!) Пичкаем оборудованием. Я начал с сервы на рыль высоты - распологаем её насколько позволяет бомбуковая шпажка для шашлыка ( ближе к носу) Кобанчики и фиксаторы покупные (кабаны: Пластиковый кабанчик со штыревым креплением (10шт) фиксаторы : Фиксатор тяги (10 шт.) ) , но можно сделать самому коль руки под то заточены :http://rc-aviation.ru/mtech/46-avtech/68-samkaban и http://rc-aviation.ru/mtech/46-avtech/56-techtyagi -Тягу я делал так : разрезал шпажку с двух сторон , закрепил с помощью ниток скрепки , намазал клеем , один конец загнул буквой Z и закрепил в качалке сервомашинки - другой конец в фиксатор тяги , фиксатор в кабанчик , кабанчик в самолёт.
И тут (парапапарам) фиксатор не влезает в кабанчик. Что делать??? Ответ прост как формула архимедовой силы : берём иголку , зажимаем в плоскогубцы , греем иголку на огне прожигаем отверстие большего диаметра в кабанчике и всё! :
Моторама. Моторама из фанеры 2-х слоёв потолочки ( у меня подложка под ламинат) клеим эпоксидкой:
Отмечаем где сверлить , сверлим , подкладываем шайбу так чтобы мотор при виде сверху ( смотрмим от хвоста к носу ) косился чуть-чуть влево и вниз. Это выкос двигателя. Здесь всё про то как соеденять электронику :
http://rc-aviation.ru/obsluga и http://rc-aviation.ru/electronika P.S. как забиндить пульт и приёмник : 
1.
Установить перемычку из комплекта в разъем предпоследнего 9-го
канала приемника (внимание, на наклейке на приемнике может быть
ошибочно указано, что установить в последний, 10-ый разъем).
2. Подключить питание на приемник через разъем любого другого канала.(если модель с мотором , то подключить питание на регулятор.В нашем случаи так)
3. Начинает моргать красный светодиод, который под наклейкой приемника.
4. Заранее убедитесь, что передатчик настроен на режим PPM. Нажать и
удерживать кнопку Bind на задней панели передающего модуля.
5. Включить передатчик.
6. Через несколько секунд красный светодиод на приемнике перестанет
моргать.
7. Выключить передатчик.
8. Отключить питание от приемника.
9. Вынуть перемычку из разъема 9-го канала.
10. Подключить рулевую машинку к приемнику (1-ый или 2-ой канал).
11. Подключить питание на приемник (светодиод не горит).
12. Включить передатчик, светодиод на приемнике начинает гореть
постоянным светом.
13. Пошевелить ручки передатчика и убедится, что связь установлена.
14. Приемник можно ставить на модель.                                                                                                                                                                              ИНСТРУКЦИЯ К ПУЛЬТУ Turnigy_9x: (Turnigy_9x_(rus_004M-00).doc)

Т/Х модели: 
  •  Длинна фюзеляжа -75 см 
  •  Размах крыльев-
  • Масса самолёта ( в полётном состоянии)-750 г
Оборудование и др.:
  1. Передатчик ( 1 вариант ) -
    Передатчик Turnigy 9X (Mode2 - газ СЛЕВА, 9 каналов, версия 2). В/ч модуль и приёмник (8 каналов)
  2. Передатчик ( 2 вариант) -Передатчик Turnigy 9X (Mode2 - газ СЛЕВА, 9 каналов, версия 2). В/ч модуль и приёмник (8 каналов)
  3. Зарядка - IMAX B6 Charger/Discharger 1-6 Cells (Оригинальная версия)
  4. Сервомашинки-Микро сервопривод Turnigy TG9e, 9г / 1.5кг / 0.10сек
  5. Регулятор питания-Регулятор Hobby King 30A со стабилизатором бортового питания 3A (UBEC)
  6. Аккумулятор для полётов -Аккумулятор ZIPPY Compact 1500mAh 3S 25C Lipo Pack
  7. Колёса-Супер легкие колеса со спицами Д40xШ11мм (5шт)
  8. Сервоудленители-Сервоудлиннитель с разьёмами (JR) и фиксатором 45CM 26AWG (5штук/упаковка)
  9. Винты-Новые пропеллеры в стиле APC 7x5 (2 шт)
  10. Кольца-Запасное резиновое кольцо для пропсейвера (10шт)
  11. Пропсейвер и кольца-Prop Saver w/ Band 3mm (10pcs)
  12. Сервоудленитель и Y кабель-JR Y-сервоудлинитель 30 см (5шт/уп)
  13. Разъёмы к регулятору и мотору -
    Золотые разъемы PolyMax 3.5мм, 10 пар (20 шт) 
  14. Фиксаторы стоек шасси-Фиксатор колеса для стойки шасси 6x2.1мм (10шт)
  15. Липучка (например для аккумуляторов)-Прочная клейкая лента (липучка как на обуви) 1 метр
  16. Мотор-Turnigy L2210-1400 Bell Style Motor (210w)                                                                                                                                                                                                                                                                    Видео полёта СУ-37:
  Видео полёта цессны: