Как говорится новое-хорошо забытое старое. В этой статье я опишу историю создания,процесс постройки и облет модели Як-54.
Приветствую всех авиамоделистов! В этой статье я хотел бы рассказать вам немного историю создания моей  модели Як-54 ,а также описать процесс постройки данной модели и некоторые технические решения,примененные в конструкции самолета. В конце статье выложу видео с облетом модели.
    Ну а теперь немного истории.Моделизмом я начал заниматься около года назад,и первой,построенной мной моделью была модель ,похожая на Як-54,и выглядела она так:

 Но,потом понял ,что поступил неправильно,сделав эту модель первой.Модель еле-еле получилось запустить,но летала она плохо,и пришлось отложить ее и начать делать другие модели,которые описывал ранее.(если кому интересно-вот ссылка  http://www.parkflyer.ru/68765/blogs/view_entry/3729/) И спустя год,желание построить  модель Як-54 не угасло,и решено было начать постройку.Ну нравится он мне очень) Эта модель стала  первой моей моделью ,сделанной по чертежам ,и не с цельнопенопластовым каркасом.
   Как обычно,начинаем с чертежей. Чертежи взял отсюда: http://forum.rcdesign.ru/f36/thread149843.html , за что K_M_S огромное спасибо! Печатаем на листах А4,склеиваем их 
      Затем вырезал шаблоны шпангоутов,нервюр,и перенес все это на пенопласт ,толщиной 5 мм. и вырезаем (Шпангоуты F3,4,5,6 уменьшил в диаметре до 140 мм.)





Крыло
 Постройку начал с консолей крыла,которые решено было сделать разъемными ,в первую очередь для удобства транспортировки. 
   Ну раз поставил такую задачу,пришлось подумать как это реализовать.
 Лонжерон сделал из белого понепласта(названия точно не знаю) толщиной 30 мм. К лонжерону приклеил на пену линейку длиной 500 мм. в вырезанный для нее паз.



 
 Далее в лонжероне и нервюрах сделал пазы и вклеил их на свои места-смотрим фото

 По передней кромке вклеил рейку для придания прочности и выравнивания нервюр:


 Затем сделал заднюю стенку для крепления элерона из того же пенопласта 30 мм,место под сервомашинку из бальзы,и трубку из обычного листа А4 для прохождения провода от сервы.В случае необходимости серву можно извлечь и поставить другую.
 Вид снизу:

 


 Потихоньку начинаю обшивать крыло обшивкойиз потолочки толщиной 3мм. Потолочку сначала размечаю в местах сгиба.затем грею и гну над электрической плитой и пликлеиваю к нервюрам и лонжерону на Тинан
 Ну а  затем пришло время делать крпление крыла. Для этого придумал такую конструкцию: линейки в лонжеронах сделал с разных сторон:

 
Настало время "кронштейна" в который будут заходить линейки.Его сделал из белого пенопласта толщ. 30мм. и линеек различной толщины.Конструкцию приведу на фото ниже:  

Е
сли из фото не понятно .то немного поясню: Крылья ,а точнее линейки,прикрепленные к их лонжеронам . входят в пазы этого кронштейна с двух его сторон. В кронштейне и линейках от лонжерона имеются отверстия и когда линейка полностью заходит в паз ,в отверстие вставляется винт и все это дело стягивается барашком. Таким образом лонжероны в виде линеек присоединены к кронштейну и стянуты между собой. 
Фюзеляж и оперение 
Шпангоуты фюзеляжа были сделаны из того же пенопласта ,что и нервюры крыла -толщиной 5 мм. Посажены они все на трубку от удочки и соединены между собой стрингерами,мотошпангоут -из фанеры толщиной 3 мм.  :

  
 



Вертикальное и горизонтальное оперение сделаны с нервюрами и обшивкой все из того же 3мм-ой потолочки,руль высоты и направления ,а также элероны сделаны целиковыми. Руль направления закреплен при помощи пластыря шириной 50 мм.

Пришло время вклеить все на свое место,под углом 90 градусов и обшить фюзеляж,а также провести тяги,для которых использовал пластмассовые трубочки:
 
 



Шасси изначально сделано по-быстрому из дюраля и прикреплено к фанере: Которое в дальнейшем оказалось слабым местом и сломалось в процессе облета. Крепление было заменено на такое- фанера притягивается проволокой к основной трубе из удочке-просто и надежно:


 Ну а потом выдались хорошие выходные для облета модели и пришлось в срочном порядке доделывать модель ,а именно навешивать элероны обклеивать скотчем и т.д... и к началу испытаний модель приняла такой вид:
 
Очень волнительно было поднимать модель воздух ,так не знаешь что от нее ожидать...но вот,первый полет,первый отрыв самолета от земли и и модель в воздухе! На удивление взлет очень плавный и стабильный,правда дальнейший полет не так стабилен,но это уже от центровки и других мелочей ,которые впоследствии устанятся. Собственно это все слова, а вот и видео второго полета ,т.к первый не снимался ,но сильно они не отличаются: 
 
 
 даже на душе как то отлегло..)) после 2-ух месяцев работы считаю неплохой результат. Ну а дальше началось ... облейка модели скотчем ,модернизация ,улучшения..
 И на данный момент выглядит модель так: 
А теперь некоторые характеристики модели и установленная электроника:
Длина- 1100 мм.
Размах - 1300 мм.
Полетный вес- около 1200 гр.

Двигатель - при испытаниях -Turnigy 3530 1100kV с различными винтами,но тяги не хватало и был приобретен и поставлен Impact 3013/18 900KV 
Винт с новым двигателем - APC 14 х 7
Регулятор - на 50А
Аккум- 3S 2200 
Сервы HTX 900 и TG9e 
Аппаратура -  HK-t6v2

Наклейки на крыло сделал по этой статье http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/3640/ , за что автору + 
Фонарь кабины пока сделан простенький. В планах сделать его по недавно выложенной статье : http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/3744/ 
 Ну вот вроде и все!Спасибо всем за просмотр:) В заключение немного видео с данной моделью: