Желание изготовить резиномоторную модель этого самолета появилось после того, как в 8-м классе я сделал объемную резиномоторку чем-то смахивающую на "Thunderbolt". В воздухе держалась не долго, зато зрелище от полета было очень сильным.
Итак, было решено сделать модель размахом около 1000 мм. В качестве прототипа я выбрал одну из последних модификаций истребителя Р-47N-15. Такой «пузатый», сулил большой объем фюзеляжа, для удобства размещения в нем резиномотора и достаточную жесткость при малом весе. Материал для изготовления, идеальный как тогда казалось, потолочка.
На то время у меня не было свободного доступа к интернету, и по сему удалось найти достаточно скудный чертеж:
Увеличил на ксероксе распечатанную схему, пришел домой и принялся клеить. Размер «резиномоторки» впечатлял:
С фронтальной проекции снял форму миделевого сечения фюзеляжа. Зная как приблизительно он (фюзеляж) выглядит, нарисовал остальные его сечения.К сожалению фотографий результатов данного процесса нет.
Фюзеляж решил делать по схеме полумонокок из двух половин, собираемых на стапеле-куске ДВП с нарисованным контуром фюзеляжа. Капот собирается отдельно. Клеил все на "Дракон".
Наклеил на стапель полушпангоуты, вклеил потолочные стрингеры 3 штуки. Настоящее мучение началось при подгонке и прклеивании кусков обшивки. Летом "Дракон быстро застывает и надо поспешить промазать клеем "скелет" из стрингеров и шпангоутов и обшивку в соответствующих местах.
Ах да, первый шпангоут изготовил из экструдировонного пенопласта для утепления. К нему в последствии будет крепиться моторама.После изготовления обоих половин, отделил их от стапеля с помощью куска лески.
Далее на очереди было крыло. Увы, фотографий процесса изготовления крыла и оперения нет, поэтому только краткое описание:
Для крыла выбрал технологичный плоско-выпуклый профиль. Вырезал нижнюю обшивку и приклеил к ней нижнюю полку лонжерона (сосна 4*1,5), 7 нервюр на каждую консоль, стенку из кусочков потолочки, верхнюю полку лонжерона(сосна 4*1,5) верхний лист обшивки и заготовку лобика из экструдированного пенопласта. Передняя кромка усилена сосновой рейкой 2*2.Сборка крыла производилась на ровной доске. Оперение изготовлено из трех слоев потолочки.
Когда основные части были готовы собрал все воедино. Вот что получилось:
На фотке видно еще и капот, мотораму, и бобышку с валом винта.
Канал для резиномотора:
Тут видно крючок для резинового двигателя: Бобышка является корпусом подшипника вала винта, кроме того, к ней на спицах крепится капот.Сама бобышка, выполнена из авиационной фанеры, устанавливается в кольцо моторамы и может быть снятой для установки резиномотора.
Вот фотографии прикидки расположения узлов:
Немного о капоте: так же из потолочки, переднюю часть замазал эпоксидкой и зашлифовал. Снизу приклеил кусок стеклоткани на смоле для защиты при посадке.
Немного "копийных" деталей: створки для выхода воздуха, охлаждающего турбокомпрессор и сопло ТК: Фонарь сделал из бутылки, осажденный на такой вот болван:
Как выяснилось позже, такая форма болванки оказалась крайне неудачной. Из за отсутствия дополнительного тела болванки снизу, осадить фонарь из одной бутылки оказалось невозможно. Козырек пришлось осаживать отдельно.
После того как модель была полностью собрана, обтянул всю ее поверхность длинноволокнистой микалентной бумагой на ПВА. Прогрунтовал поверхность тем же ПВА для исключения контакта краски с пенопластом. Много времени ушло на покраску.Красил с помощью самодельного пульверизатора сделанного из трубок от холодильника. Источник давления:компрессор от того же холодильника и ресивер из 5-ти литровой бутылки. Краска-серебрянка слитая из баллончика автоэмаль. Черная- обыкновенная эмаль НЦ. Белая тоже из баллончика. Результаты малярных работ:
Настал долгожданный момент примерки резиномотора и винта. Резиномотор планировалось сделать из 8-ми нитей рыбацкой резинки диаметром 3 мм. Заправив резиновый жгут в фюзеляж самолет значительно потяжелел, и это без винта! А когда я прикинул центровку свого "детища", стало понятно что для введения ее в нормальный диапазон 25-30% САХ, нос придется загрузить грамм на 200. И это при собственном весе готового планера без винта и резиномотора около 210 грамм. С тала очевидна тупиковость дальнейшей постройки. Поэтому он так и остался лежать на шкафу в таком виде.
З.Ы.: Намомент постройки понятия не имел о существовании сего сайта и поэтому фотографии не отображают технологию изготовления, а только конечный результат.
Итак, было решено сделать модель размахом около 1000 мм. В качестве прототипа я выбрал одну из последних модификаций истребителя Р-47N-15. Такой «пузатый», сулил большой объем фюзеляжа, для удобства размещения в нем резиномотора и достаточную жесткость при малом весе. Материал для изготовления, идеальный как тогда казалось, потолочка.
На то время у меня не было свободного доступа к интернету, и по сему удалось найти достаточно скудный чертеж:
Увеличил на ксероксе распечатанную схему, пришел домой и принялся клеить. Размер «резиномоторки» впечатлял:
С фронтальной проекции снял форму миделевого сечения фюзеляжа. Зная как приблизительно он (фюзеляж) выглядит, нарисовал остальные его сечения.К сожалению фотографий результатов данного процесса нет.
Фюзеляж решил делать по схеме полумонокок из двух половин, собираемых на стапеле-куске ДВП с нарисованным контуром фюзеляжа. Капот собирается отдельно. Клеил все на "Дракон".
Наклеил на стапель полушпангоуты, вклеил потолочные стрингеры 3 штуки. Настоящее мучение началось при подгонке и прклеивании кусков обшивки. Летом "Дракон быстро застывает и надо поспешить промазать клеем "скелет" из стрингеров и шпангоутов и обшивку в соответствующих местах.
Ах да, первый шпангоут изготовил из экструдировонного пенопласта для утепления. К нему в последствии будет крепиться моторама.После изготовления обоих половин, отделил их от стапеля с помощью куска лески.
Далее на очереди было крыло. Увы, фотографий процесса изготовления крыла и оперения нет, поэтому только краткое описание:
Для крыла выбрал технологичный плоско-выпуклый профиль. Вырезал нижнюю обшивку и приклеил к ней нижнюю полку лонжерона (сосна 4*1,5), 7 нервюр на каждую консоль, стенку из кусочков потолочки, верхнюю полку лонжерона(сосна 4*1,5) верхний лист обшивки и заготовку лобика из экструдированного пенопласта. Передняя кромка усилена сосновой рейкой 2*2.Сборка крыла производилась на ровной доске. Оперение изготовлено из трех слоев потолочки.
Когда основные части были готовы собрал все воедино. Вот что получилось:
На фотке видно еще и капот, мотораму, и бобышку с валом винта.
Канал для резиномотора:
Тут видно крючок для резинового двигателя: Бобышка является корпусом подшипника вала винта, кроме того, к ней на спицах крепится капот.Сама бобышка, выполнена из авиационной фанеры, устанавливается в кольцо моторамы и может быть снятой для установки резиномотора.
Вот фотографии прикидки расположения узлов:
Немного о капоте: так же из потолочки, переднюю часть замазал эпоксидкой и зашлифовал. Снизу приклеил кусок стеклоткани на смоле для защиты при посадке.
Немного "копийных" деталей: створки для выхода воздуха, охлаждающего турбокомпрессор и сопло ТК: Фонарь сделал из бутылки, осажденный на такой вот болван:
Как выяснилось позже, такая форма болванки оказалась крайне неудачной. Из за отсутствия дополнительного тела болванки снизу, осадить фонарь из одной бутылки оказалось невозможно. Козырек пришлось осаживать отдельно.
После того как модель была полностью собрана, обтянул всю ее поверхность длинноволокнистой микалентной бумагой на ПВА. Прогрунтовал поверхность тем же ПВА для исключения контакта краски с пенопластом. Много времени ушло на покраску.Красил с помощью самодельного пульверизатора сделанного из трубок от холодильника. Источник давления:компрессор от того же холодильника и ресивер из 5-ти литровой бутылки. Краска-серебрянка слитая из баллончика автоэмаль. Черная- обыкновенная эмаль НЦ. Белая тоже из баллончика. Результаты малярных работ:
Настал долгожданный момент примерки резиномотора и винта. Резиномотор планировалось сделать из 8-ми нитей рыбацкой резинки диаметром 3 мм. Заправив резиновый жгут в фюзеляж самолет значительно потяжелел, и это без винта! А когда я прикинул центровку свого "детища", стало понятно что для введения ее в нормальный диапазон 25-30% САХ, нос придется загрузить грамм на 200. И это при собственном весе готового планера без винта и резиномотора около 210 грамм. С тала очевидна тупиковость дальнейшей постройки. Поэтому он так и остался лежать на шкафу в таком виде.
З.Ы.: Намомент постройки понятия не имел о существовании сего сайта и поэтому фотографии не отображают технологию изготовления, а только конечный результат.
Законцовки с экструдера, фонарь по болванке, бальза и т.д., да у Вас явно опыт не один год, это прикол???
50% самолетов на ПФ, сделаны ( не в обиду авторам) не так красиво и грамотно.
...и резиномотор..210 гр..
я в ступоре.
Автор - ты извращенец, но извращенец очень искусный, за что тебе огромный +.
Думаю что с вашим опытом, вы легко его начините электроникой под радиоуправление, с таким весом и метровым размахом должен быть очень летучим.
Опытному моделисту захотелось поиграть с резинкой. Ну и что? Может еще и полет увидим.
А моделька очень симпатичная.
Ну а как моделька из пенопласта то она заслуживает уважения. Многие китайские выполнены хуже.
А на счёт резиномоторки то Вы ошибаетесь. Эти модельки может выполнить и заставить летать правильно только опытный моделист. Там ведь нет ничего китайского кроме умелых рук моделиста. Считай что чудо, а не продукт прогресса.
Не понял в чем я ошибся?
Это вы уж тут за чемпионский класс говорите... Кирпич-не кирпич - это зависит от того, какую цель преследовал автор, оснащая модель резиномотором. Может, ему не нужно было, чтобы самик набирал высоту, а достаточно, чтобы не снижаясь перелетел школьный стадион, хотя бы поперек? В этом случае, все нормально могло получиться, если бы не неудачный выбор прототипа - любой истребитель с движком жидкостного охлаждения (Як, МиГ, Мессер, Мустанг, Харрикейн и т.п.) уложить в центровку было бы гораздо проще.
У меня пацаны на кружке слепили бипланчик по чертежам зального Ultimate из 1 листа потолочки. Клея налили - на 3 таких самика хватит с избытком. Засунули в него резиномотор с корпусом, скрученным из нескольких листов бумаги на ПВА, винт - слоуфлаерный 9х7... У меня электровариант меньше весил. Но когда эта каракатица пролетает через весь школьный коридор, радости у них - полные штаны.
Так что, не надо ни на кого наезжать.
Хорошая работа.
+
Достойная модель - судя по статье много сил в неё вложено, и, видно не зря! Но почему резиномотор?!? Улетит и будете искать потом в полях и на деревьях. Я собственно не против резиномоторов, но сдается мне, что Тандерболт слегка не идеальный вариант для такого движителя!) Ко всему, подобные модели требуют архиточной и аккуратной настройки и развесовки. Кстати, чертежи Тандерболта, в том числе под резиномотор: http://www.outerzone.co.uk/search/results.asp?keyword=thunderbolt&Submit=Search
На радиоуправлении будт эфектней смотреться в небе!
Так значит, у вас уже и аппаратура есть, и опыт какой-никакой имеется, по крайней мере, в сумерках уже летать не пойдете ;-). Мой первый полет длился секунд 5, после чего пришлось делать модели новую морду и кабину... Так что, 2 минуты - не такой уж плохой результат.
А самик - красавец (хоть я сам и не поклонник американцев - "жирные" они какие-то, наверное, одними гамбургерами питаются :-D), жалко будет, если он так и не поднимется в воздух...
з.ы. Истребители 2 мировой, особенно с радиальными двигателями, не лучшие прототипы под резиномоторки. У оригинала в носу располагалась здоровенная железяка в виде мотора, благодаря которой о задней центровке не могло быть и речи. У резиномоторки же ничего такого нет, зато труба мотора уходит чуть ли не до самого хвоста...
Я сейчас собираю ЯК-54 по подобной технологии и в таком же масштабе, так для нормальной центровки мне пришлось практически всю начинку - двигатель с регулятором, приемник, батарею - размещать как можно ближе к носу.