Не стоит воспринимать этот материал всерьёз. Посмотрев на мир моделизма веселым взглядом, один наш коллега охарактеризовал моделистов с юмором, удачно подметив яркие черты некоторых их них. Очевидно, кто -то узнает себя или своих друзей, и они вместе посмеются....
(материал взят из журнала Моделiст-RC 2009 №6 по материалам www.rcdesign.ru)
"Ветеран"
Его можно встретить на почти любой площадке для полётов.
Он уже далеко не молод и, по его собственным словам, занимается моделизмом лет 40. Причём каждый год эта цифра увеличивается на два. Он имеет огромный опыт и его мнение имеет большой вес, особенно среди молодёжи. Он знает все хитрости и технологии, особенно те, которые были актуальны лет 25 назад. Его передатчик и тренер из сосновых реек служат ему уже много десятилетий. Кроме тренера он имеет ещё электропланер, мотор которого был намотан основателем фирмы Бош лично. На фюзеляже планера красуется наклейка Новопроп, чтоб ни у кого не возникало вопросов. Он обращается к Гансу Граупнеру на ты и имеет в своей коллекции самый первый выпуск FMT. Другие модели ветерана сделаны из фанеры, которая определённо была когда-то задней стенкой его платяного шкафа.
Время между короткими полётами он проводит за бутылочкой пива и бесконечными воспоминаниями о былых временах.

"Пилотажник"
Его можно встретить на почти любой площадке для полётов.
Он крут. Он общается только с такими-же крутыми и поэтому выбирает место для полётов немного в стороне от общей группы. Он владеет своей моделью в любом положении, знает все символы фигур пилотажа, может их все и не может больше пяти метров лететь прямо. Находиться с другим пилотом в воздухе одновременно он ненавидит, поскольку это даёт возможность для сравнения. Все его модели выглядят одинаково, за исключением окраски, причём на стоимости покраски одной его модели другие могут летать пару сезонов. Подставка его передатчика как минимум выглядит, как карбоновая, если не обтянута шкуркой антилопы. Всё на нём и на его аппаратах дорого и очень чуствительно, поэтому к его самолётам нельзя приближаться. Он постоянно ищет спонсоров и мечтает о выступлении на международных соревнованиях, но до этого дело не доходит, т.к. он может идеально делать петли на ноже, но регулярно обрывает шасси на посадке.

"Электролётчик"
Его можно встретить на почти любой площадке для полётов.
Электролётчик в принципе не лётчик а замаскированый электрик. Он оперирует напряжениями и токами, которые могли-бы помочь директору любой электростанции сдать пятилетний план за три дня. Его мастерская похожа на контрольное помещение АЭС а его счёт на электричество равен счёту сварочного кооператива. Он мечтает купить Газель, чтоб возить шесть танковых аккумуляторов, которые ему нужны для зарядки. Его зарядник напоминает трамвайный коммутатор (дореволюционный).
Типичных для электролётчика моделей не бывает, т.к. при хорошем токе и табуретку можно заставить оторваться от земли.Он мечтает о реакторе холодного синтеза в формате Sub-C. В короткое время между зарядками он летает.
Особая форма электролётчика это "пенолётчик"
Своё имя пенолётчик получил от материала его самолёта, который выглядит так, как будто кто-то пытался научить летать упаковку от телевизора. Свой материал пенолётчик покупает в магазине стройматериалов, где он продаётся под видом теплоизоляции. Стиль его полёта напоминает полёт шмеля после сбора нектара с неправильной травы. Полёт частенько прерывается столкновением с пролетавшей мимо третьей планетой солнечной системы, но при помощи скотча модели снова придаётся такя-же уродливая внешность, как и перед столкновением.

"Экспериментатор"
Его можно встретить на почти любой площадке для полётов.
Экспериментатор посвятил всего себя Поиску (с большой буквы)
Протореные дороги и опробованые решения вызывают у него отвращение, доходящее до рвотных позывов.
Он предпочитает летать: с невытянутой антенной передатчика, выключеным приёмником, пустым баком или хотя-бы с сервами и приёмником, которые нашлись в ящике стола за пять минут до выезда в поле. Его передатчик выглядит так, как будто его нашли в утиле.
Уход за оборудованием и контроль дальности отсутствуют в его словарном запасе, как и предполётная проверка. С другой стророны, оно ему и не нужно, т.к. его модели обладают чрезвычайно коротким временем полураспада.
При слиянии экспериментатора и ветерана в одной особи достигается критическая масса.
Траектории его моделей имеют в основном баллистическую форму, но если вы видите, что вдруг его полёт длится больше десяти секунд, то следует быстренько и без создавания массовой паники подискать себе надёжное убежще.
Его голубая мечта это самозаряжающийся борт и автоматически выезжающая антенна передатчика.

"Фанат"
Его можно встретить на почти любой площадке для полётов.
Моделизм для него - смысл жизни
Его идеалы ему превыше его коллег, семьи и банковского счёта. Он выписывает как минимум шесть модельных журналов, знает все прейскуранты наизусть и может во сне процитировать статью о температурных коэффициентах натяжения плёнки оттенка "поросячий розовый"
В его снаряжении всё каким-либо образом улучшено, потому-что он точно знает, что готовые изделия продаются в недоработаном виде. Его стартовый ящик содержит, кроме топливной помпы из НИИ высоких энергий, выдвижную ЧПУ фрезу, кофеварку, походный туалет и дюжину горелых свечей.
Чтоб активировать его передатчик, необходим диплом информатика. После подсоединения всех кабелей в его модели можно было-бы отказаться от фюзеляжа, как от ненужного для прочности модели элемента.
Поэтому модели фаната всегда большие, т.к. в них легче найти местечко для температурного датчика, который автоматически передаёт температуру хвостового оперения в виде графика сразу на пять форумов.
Если фанат управляет планером, то можно быть уверенным, что как минимум три различных профиля, пять значений давления под крылом и размер воротничка конструктора можно вызвать через модуль телеметрии.
Он мечтает о возможности вставить автопилот от Аэробуса в передатчик и о ЧПУ-управляемом держателе для туалетной бумаги в его походном туалете.

Не расслабляемся: это ещё не всё!

"Вертолётчик"
Его можно встретить на почти любой площадке для полётов.
До изобретения модельных турбин он был вершиной пирамиды в модельном бизнесе, поскольку каждый знал, что только вертолётчик способен отдать кучу денег за маленький кусочек пластика. Поскольку на вертолёте почти ничего нельзя починить самостоятельно, загружает десяток вертолётчиков после одного дня совместных полетушек крупный филиал модельного магазина заказами на год вперёд.
Поэтому вертолётчик не может быть признан моделистом, являясь гибридом между сборщиком конструктора Lego и распространительницей продуктов Tupperware.
На полётах умудряется один вертолётчик, напряженно пытающийся висеть на месте "хвостом к себе", внести хаос в размеренные полёты, бросая свой аппарат из одного угла площадки в другой. Научившись, после многолетнего висения хвостом к себе, наконец летать, он бросается во все тяжкие, изображая газонокосилку и проделывая другие опасные для окружающих трюки. Время между ремонтами проводит в полётах на симуляторе, где и оседает навсегда, пытаясь изменить заданнаю программистами траекторию падения модели силой мысли.

"Копиист"
Его можно встретить на почти любой площадке для полётов.
Он знает абсолютно точно почему М-105 был лучше чем Мерлин и сколько штук было произведено "именно такой" модификации между 14 сентября и 19 декабря 1944 года. В перерывах между историческими справками он умудряется копийно поднять в воздух и иногда даже посадить экспонат, которому позавидовали-бы многие исторические музеи. Но поскольку большую часть времени копиист проводит за собиранием информации и постройкой модели, летает он не очень и поэтому для взлётов, триммирования и посадок уговаривается "пилотажник". Так он может спокойно отпускать в процессе комментарии типа: "смотри, как его уводит, когда даёшь газ! У настоящего была такая-же проблема"
Поскольку посадки пилотажника не лучше чем у копииста, то всегда есть отговорка на случай, если зрители, устав от урока отечественного авиа- и моторостроения спрашивают, когда-же можно увидеть это чудо инженерной мысли опять в воздухе. Как только зрители удаляются, среди коллег-моделистов сразу развивается активная деятельность, с целью избежать излияний копииста о маркировке размеров шин Н-ского авиашинного завода.
Электролётчик программирует дельта-пик своего зарядника или клянчит нотебук у фаната, который задаёт по пятнадцати точкам кривую для крючка буксировки планера. Ветеран вспоминает, что ему срочно нужно обкатать "новую Радугу" и даже, перекрикивая визг мотора, ведёт беседу с экспериментатором о поведении грузика в баке. Вертолётчик нашел, к своей радости, наушники от сыновьего дебильника в бардачке и делает вид, что ищет гиру для подключения.
Вздох облегчения вырывается у коллег, когда копиист концентрирует своё внимание на пенолётчике, который собирает куски своего пепелаца по полю. Сегодня пенолётчик наконец узнает, что скотч, которым он склеивает куски в кучу, был разработан по заказу американских военных для водостойкого заклеивания ящиков с патронами перед штурмом Нормандии...

"Продвинутый пенолётчик"
Принципиально не хочет переходить на бальзу, так как до сих пор так и не научился нормально сажать самолёты на ВПП. Научился кувыркаться в воздухе самым непредсказуемым образом, выдавая это за 3D и вызывая восторг неискушенных зрителей. Тяготеет к ЕРР вместо пенопласта, т.к его удобнее склеивать. Постоянно экспериментирует с мотоустановкой умощняя её и одновременно утяжеляя самолёт. Считает эталоном и самым лучшим самолётом всех времен и народов Суперзум. Если самолет не может за секунду совершить три бочки или три оборота вокруг фонаря - это не самолёт. Удлиняет тяги качалок как минимум в 2 раза и пытается компенсировать безумные расходы на 90 градусов различными полётными режимами в передатчике. Использует все возможные и невозможные микшеры. Иногда пытается строить "неубиваемые" модели, усиливая их карбоном или, что еще хуже, школьными линейками. Изредка пытается обратить в свою веру неофитов на форуме.

"Новичек" (бальзовый)

Полет любой модели вызывает у него восторг.
Его легко узнать, он одет как на праздник, самолет чист, антена натерта до блеска, в полетном ящике у каждой отвертки свое место.
Зачастую самолет пестрит наклейками,Futaba, Sanwa, GWS... причем все вместе, при внимательном рассмотрении под ними скрываются переломы.
Представляет некоторую опасность для окружающих, так как взлетать уже умеет, а решение о дальнейшем маршруте принимает уже в воздухе. О посадках думает как о неизбежном зле.
Свято верит в то, что бальзовый самолет крепче и летучей любого другого.
Иногда может выполнить некоторые фигуры, такие как полубочка-полуштопор, полупетля-полупосадка.
Мечтает о копии с камерой на борту, ракетами и хомячком-пилотом.

"Новичек" (пенопластовый)

Он на поле с полетиленовым пакетом, в котором кроме модели моток скотча.
В отличии от электролетчика ни зарядник, ни аккумулятор с собой не носит, так как много не летает. Призерает бальзовые конструкции, так как они не держат прямой удар в фонарный столб. Главное достоинство самолета- ремонтопригодность. Поговаривают, что он практикуют "вуду", а как иначе обьяснить огромное количество игл и зубочисток в его моделях. В отличии от новичка бальзового, посадки призерает, и свое презрение к этому элементу высказывет тем, что не ставит шасси в принципе.
Зачастую эволюционирует в электролетчика.

"Планерист"

Обычно малозаметен, проводя кучу времени за вышкуриванием, обтяжкой, настройкой миксов и т.п. Мимикрирует под другие виды, ссылаясь на "непарящую" погоду. Обнаруживается очень быстро при групповых полетушках: стоит начаться летной активности, как он прибегает с претензиями, что он висит поблизости уже полчаса, и неужели его никто не видит всего в полкилометре.

"Моделист - любитель адреналина".
"Зажигает" на любом самолете. Будь то электричка с коллекторником или ДВС 10 кубов.
Джойстик газа считает лишней деталью на пульте. По его мнению, достаточно тумблера "ВКЛ-ВЫКЛ"
Выжимает из самолета все на что тот способен. Любимый звук - флаттер элеронов. Единственный критерий при выборе мотора - главное чтоб в фюзеляж влезал! Любимое выражение - "Мощности много не бывает" Главная задача на поле - пронестись как можно быстрее из конца в конец и получить очередную порцию адреналина. Когда порция великовата, любит поделиться с окружающими, пролетев над головами или машинами зрителей на бешеной скорости. Воздушным хулиганом назвать его язык не поворачивается, но отрыть окопчик на поле где он летает, не помешает.
Особенно опасен в юнном возрасте. И при переходе с электро на ДВС. Скорость - главный наркотик.

"Интернет-Моделист упорный новичек"

Его можно часто встретить на модельных форумах.
Появляется он там часто после того, как уже разбил подареную ему на ДР (Рождество, Свадьбу, просто так себе любимому) модель.
На уговоры, начать с симулятора и потом уже тренера, не поддаётся. Ссылки на пилотажки и полукопии истребителей сыпятся из него в его темы, как из рога изобилия. FAQ и статьи не читает. Делает отвлекающие маневры, соглашаясь вдруг на приобретение ЕРР-тренера, чтоб через час сообщить, что приобрёл подвернувшуюся бальзовую пилотажку. Последним сообщением на форуме часто становится: "Собрал!!! Завтра облёт"

"Интернет-Моделист обстоятельный новичек"

Его можно не так часто встретить на модельных форумах.
Появляется обычно в середине сезона с длиннющим списком включающим весь ассортимент какого-нибудь интернет-магазина, начиная от нескольких вариантов модели до кабанчиков и удлинителей кабелей серв. Каждую позицию в этом списке требует проанализировать и вынести вердикт. В течении нескольких месяцев список меняется и, в конце концов, он приобретает тренера с четырёхканалкой в барахолке. FAQ читает.
Имеет хорошие шансы перерости в моделиста (не только интернетного)
 

"Интернет-моделист новичек эйфорический"
После приобретения (начала строительства) первой модели, он, ещё до облёта, втыкает фотографии своего сокровища во все темы, попутно оставляя нелестные комментарии в адрес моделей других коллег. Оно и понятно, такого не может быть ни у кого.
Обычно пропадает надолго, изредка сетуя на отсутствие подходящего двигателя (денег, времени, погоды) для облёта.
 

Интернетный "Гуру-самозванец"
Появляется на форуме с громким криком "А что вы тут всё фигнёй занимаетесь? Я вас щас научу!".
Сыплет умными терминами и обещаниями сделать всё лучше всех и за два вечера. На критику (и вопросы по существу тоже) отвечает неадекватно, вплоть до угроз физической расправы. Демонстрирует поверхностные познания во всех областях. Иногда успевает нарисовать эскиз будущей модели и закупить некоторые запчасти. Затем пропадает навсегда.

ВСЕМ ХОРОШЕГО ДНЯ И ОТЛИЧНОГО НАСТРОЕНИЯ!!!