В помощь исследователям и изобретателям новых моделей самолётов и не только позволю себе ещё раз опубликовать статью по моей программе Plane Trust (для Windows).
В попытках учесть пожелания форумчан, обсуждаемых в предыдущей статье, программа немного преобразилась.
PlaneThrust_v1.5.rar
- исправлена ошибка в расчёте тяги винта
- исправлен расчёт подъёмной силы стабилизатора
- исправлена всплывающая подсказка "Установить в -510"
- вектора скоростей показаны пунктирной линией
PlaneThrust_v1.6.rar
- добавлено индуктивное сопротивление крыла
- возможность изменения массы, размаха, хорды (САХ) крыла и стабилизатора,
настройка тяговых параметров
- отображение полной Сх на диаграмме
- анимация воздушного винта
PlaneThrust_v1.7.rar
- добавлена моментная характеристика крыла (Cm на диаграмме)
- добавлены шасси и поверхность земли
- принципиально другой расчёт винта
- добавлены диаграммы распределения по лопасти винта: тяги, момента нагрузки и угла атаки
- добавлен автопилот для удержания горизонтального полёта
- отображение числа Re для крыла и стабилизатора
- отображение высоты полёта для отработки посадки
- ограничение руля высоты
Программа позволяет проводить исследования динамики самолёта, зависящей от взаимного расположения крыла, стабилизатора и винта, а также экспериментировать с углом установки крыла и выкосом винтомоторной группы.
Менять параметры самолёта можно прямо в полёте! И следить за последствиями настроек. Конечно, программа не слишком глубоко описывает аэродинамику. Но с каждой новой версией физика уточняется. Постоянно думаю над этим. Впрочем, основные закономерности видны невооружённым глазом.
Для наглядности я изобразил вектора сил, действующих на самолёт. Если замедлить ход времени, то можно пронаблюдать, как меняется их величина. Красным цветом показана подъемная сила, синим - сила сопротивления, оранжевый пунктир - направление и величина скорости.
Экспериментируя с настройками, сам для себя открыл несколько интересных вещей. Например, при выраженной задней центровке стабилизатор играет несущую функцию. Т.е. можно придавать ему несимметричный профиль, если модель достаточно большая. Подозреваю, тоже происходит и на схеме "утка".
В общем, есть над чем задуматься.
С нетерпением жду ваших отзывов, замечаний, предложений!
И желаю удачных полётов и экспериментов!
Обсуждение в новой статье
http://www.gamedev.ru/community/virtual_aviaprom/articles/?id=6704
Этот писался на Delphi
Конечно, я мечтаю сделать такую программу, с помощью которой можно было бы проектировать самолёты идеальных форм и пропорций под конкретные задачи. Но это очень сложная задача. И если решать её сразу целиком, то можно закопаться и бросить на пол пути. Поэтому я решил накручивать постепенно. И в этом есть один большой плюс - по завершению каждого шага у нас есть готовый законченный продукт, пусть не очень точно работающий и с некоторыми допущениями, но работающий.
Вы не думайте, что я заново изобретаю воздухоплавание по каким-то своим формулам, естественно я использую методику из книг по аэродинамике и не только.
Про "Илью Муромца" интересный факт! Не знал.
Справочник авиационных профилей (поисковый запрос в Яндекс, если чо) Вам в помощь. А что до универсальной программы "с помощью которой можно было бы проектировать самолёты идеальных форм и пропорций под конкретные задачи"... Если это вообще возможно, то не на существующих ныне вычислительных мощностях и технологиях...
Ну хотябы не идеальных форм и пропорций, а близких к ним. Чтобы не делать грубых ошибок в проектировании и не летать на 30 амперах.
При передней центровке вектор подъемной силы хвостового оперения направлен вниз, а при задней вверх (для горизонтального полёта самолёта нормальной схемы).
Программа позволяет проводить исследования динамики самолёта, зависящей от взаимного расположения крыла, стабилизатора и винта, а также экспериментировать с углом установки крыла и выкосом винтомоторной группы.