Привет всем моделистам и любителям радиоуправляемой технике! Хочу поделиться опытом постройки аэроглиссера, с самолетом выйти в поле уже как то не охотно, ветра сильные… решил я построить что та «наземное»
Давно хотел построить аэроглиссер - зимой по снегу, летом - по озерам кататься и вот вдохновившись с видео в инете разных моделей, начал творить. Исходя из того что этот проект был для пробы, посмотреть что выйдет, не сфотографировал весь процесс постройки но постараюсь в общих чертах рассказать об особенностях конструкции.

Длина: 45см
Ширина: 23см
Высота: 4см

Двигатель: KD A22-10S
Аккумулятор: Turnigy 2200mAh 3S
Сервопривод: HK15178

Регулятор скорости: Birdie 30A
Оптимальный винт: 8х6

Ни одна модель из увиденных на просторах инета не понравилась в плане дизайна, прочности, плавучести, по этому я решил сделать, что та свое, без чертежей. Набросил примерную схему того что должно получится, пошел подобрать материалы.
Вот собственно первые наброски данной модели)

Я делал модель без чертежов, по ходу дела придумывал новые детали, только после сборки набросал в Компасе чертеж, может кто захочет повторить эту модель. Скачать чертеж в формате Компаса(Фрагмент.frw)

Так как нужен был большой, плавучий корпус решил сделать его из шарикового пенопласта, который совсем не славится прочностью и легкостью обработки. Конечно на много бы облегчили работу пару листов пеноплэкса но увы такого в моем городе еще не продают(.

Листы пенопласта мне попались толщиной 2см, склеил два листа вместе, чтобы корпус получился 4см в высоту. Дальше нужно придать форму этому «блоку» пенопласта. Вырезаем отсек для аккумулятора, гнездо для сервы. Чтобы повысить прочность, да и чтобы пенопласт не разваливался на ходу, я обклеил его потолочкой, это здорово укрепит конструкцию и сделает ее более гладкой.
Вот как проходит этот процесс. Конечно это занимает много времени, но результат стоит того.

Так как дну придал особую форму пришлось хорошенько подогнать потолочку по форме корпуса. В завершении придаем закругленную форму абразивной тканью.
Лично я не ожидал, что так хорошо получится обтянуть пенопласт потолочкой, корпус вышел довольно неплохим. Осталось только обтянуть скотчем чтобы хорошо скользил.

вот фото(после первых испытаний, корпус немножко помялся т.к на дороге в основном был лед)

Долго думал, сделать тянущий или толкающий винт, в основном видел у всех тянущий. Я решил сделать толкающий так как моторама получилась довольно большой и это остановит поток воздуха, эффективнее выходит с толкающим. 




Руль направления двойной, изготовлен из двойной потолочки, укреплен бамбучинами. Почему двойной? Во первых поток воздуха легче управляется среди двух рулей, во вторых руль получается более жестким с креплением в двух местах что делает конструкцию прочнее, и в конце это очень круто выглядит - параллельные рули, всегда хотел такие сделать).
Чтобы еще чуть-чуть укрепить конструкцию, защитить винт, если аэроглиссер упадет на бок, сделал сверху рулей «антикрыло» плюс сделал ей положительный наклон, чтобы прижимала зданию часть к земле.

Усиливал все как мог, на фото видны бамбучины вклеенные в мотораму, поддерживающих рулевые плоскости.При переворотах на небольшой скорости все остается целым.

Вот как открывается отсек для электроники, аккумулятора.

Тяги сделаны из проволоки от карниза, рядом для жесткости бамбучины затянутые в термоусадку. Качалки из кредитной карточки.




Как только закончил модель и пришло время испытаний как на зло растаял весь снег, вчера только дождался 3 см где то, сразу решил испробовать глиссер)).


Сам не ожидал, что получится такой маневренный и быстрый. Управление просто класс, разворачивается на месте в радиусе 40см. Скорость просто нереальна, полный газ еще не давал. С винтом 8х6 едет как по маслу. Так как почти нет снега было много переворотов из за неровности рельефа дороги, пару раз оторвалась моторама и один руль. Также если "грубо" кататься по льду, страдает дно, появляются зарезы. Жду хотя бы 10см снега чтобы нормально обкатать...

Видео обкатки, хоть и почти нету снега но рвет дорогу) 


Не судите строго, мой первый опыт постройки аэроглиссера.