Почему-то получается что сначала клеится моделька (потолочка), а потом начинаешь думать какой мотор в неё вставить. Практически, опытным путём (этот хорошо летает, этот вроде с трудом таскает).
Надоело.
Хочу попробовать от обратного, и с бОльшей теоретической базой. Ещё до постройки примерно представлять что и какое это будет.
Например, есть моторчик Turnigy L2210-1400 Bell Style Motor (210w), 2210, 1400 об/в, 210Вт, есть разные липольки 3S от 600 до 2200. Как понять (какую-нибудь краткую инструкцию, понятное описание, возможно пример) какого веса/размера банальный плосколёт нужно построить для небыстрых полётов в ограниченном пространстве (условно говоря -- пустырь возле дома), с возможностью висения на винте.
Чтобы потом не получилось что "не таскает" (не хватило мощности) или "летает как метеор" (большая нагрузка на крыло).
Каким калькулятором нужно пользоваться, какие параметры вводить, какие рассчитывать, на что смотреть?
Надоело.
Хочу попробовать от обратного, и с бОльшей теоретической базой. Ещё до постройки примерно представлять что и какое это будет.
Например, есть моторчик Turnigy L2210-1400 Bell Style Motor (210w), 2210, 1400 об/в, 210Вт, есть разные липольки 3S от 600 до 2200. Как понять (какую-нибудь краткую инструкцию, понятное описание, возможно пример) какого веса/размера банальный плосколёт нужно построить для небыстрых полётов в ограниченном пространстве (условно говоря -- пустырь возле дома), с возможностью висения на винте.
Чтобы потом не получилось что "не таскает" (не хватило мощности) или "летает как метеор" (большая нагрузка на крыло).
Каким калькулятором нужно пользоваться, какие параметры вводить, какие рассчитывать, на что смотреть?
Применительно к пилотажкам, можно исходить из статической тяги двигателя с винтом максимально большого диаметра из рекомендованных. Тяга должна быть больше веса модели раза в 1,5. Можно несколько больше или меньше, но тяговооруженность должна быть больше 1 даже на подсаженной батарее. Например, если двиг дает с батареей 2S и винтом 10x4,7SF тягу в 500 грамм, то оптимальный взлетный вес пилотажки с претензией на 3D будет в районе 300 грамм, край - 400. При этом нагрузку на крыло желательно выдержать в районе 15-25г\дм2 для зальников, 25-40 - для дворолетов-фанфлаев, >40 - для копий и довольно быстрых самиков для классического пилотажа.
Естественно, все эти цифры лишь приблизительные. Более-менее соответствуют они моделям до метра размахом.
То есть моя задача сделать модель с площадью крыла около 18 дм2, и уложиться при этом в 500-550 гр? Вычесть вес мотора, аккумулятора, регулятора, серв, приемника, прочего всякого, ну грамм 250-300 наверное может набежать. Планер должен весить 250 грамм.
Я нигде не ошибся, примерно так и надо рассчитывать?
Конечно можно и наоборот - от мотора идти к модели, вот только зачем?
- Потому что уже есть несколько моторов и аакумуляторов, лежащих без дела, покупать ещё дополнительно другие чтоб эти всё так же лежали мёртвым грузом -- нелогично.
- Потому что даже в Вашем случае есть слово "подбирают". То есть по двум известным переменным (модель и назначение) подбирают третью (мотор). А значит используя тот же алгоритм подбора (перевернув его в другую сторону) можно подобрать и параметры модели по известному мотору и назначению. Пример мотора и назначения я привёл... а как расчетно (не применяя метод проб и ошибок) хотя бы примерно определить параметры модели -- мне пока было непонятно. Ради этого ветка и поднята.
Так вот в том и вопрос, что у меня по большому счету нет ни тяги, ни веса. Тягу мотора я могу узнать из комментариев на сайте, и просто поверить на слово (хотя наверное как-то можно её рассчитать для мотора?) Какой использовать винт -- тоже, могу только прочитать, если написано в описании товара. Какого размера делать самолет? Фиг его знает.. Я ж не знаю какого веса он получится :) только экспериментаотным путём, всё приходит с опытом?
Я где-то видел есть же всякие онлайн-калькуляторы. Туда забивается куча параметров -- какой винт, мотор, батарея, регуль, сколько площадь крыла, размер оперения и проч. И калькулятор может посчитать какая тяга будет, какая нагрузка, даже сколько ампер будет сила тока. Поиграться с параметрами, всё утрясти, всё проверить -- и потом приступать к постройке, точно зная какая площадь крыла будет, что регуль не сгорит, что мотор вытянет, и что скорость будет средняя, а нагрузка на крыло небольшая. А если ещё калькулятор учтет желательный стиль полётов,и что под мои задачи нужны рулевые поверхности побольше -- так цены ему не будет.
Есть же такие калькуляторы? Не хочу строить наобум, хочу по расчётам.
Да и я не понял как там смотреть планируемую тяговооруженность. Сколько там получится, больше 1, меньше -- непонятно.
Но какие-то, возможно. Тот же приводимый в примере eCalc уже что-то умеет, правда? А ведь есть ещё и другие калькуляторы, с другими возможностями; а ещё есть программы писаные самостоятельно (я помню кажется недавно кто-то предлагал на суд общественности программу которая как раз строит какие-то аэродинамические графики в зависимости от разных параметров).
То есть судя по Вашим словам, постройку авиамодели можно прикидывать лишь "грубо"? "Примерно 1/10 веса", или "примерно 400 ватт на кг"? Сомневаюсь, что нет каких-то более точных алгоритмов расчёта...
Был пенопластовый Спитфайр от GWS, опять же изначально ещё с коллекторным редукторным движком, потом поставил на него б/к мотор, уж не помню какой. Пару сезонов отлетал, нашёл бетонный столб в чистом поле. (Видите, постоянно установка б/к мотора "от балды", без расчётов, надеясь что полетит).
Потом верхнеплан из потолочки, чисто самоделка по примерным чертежам САМ-5. Just for fun.
Сейчас, наиболее актуальная модель -- контурный EPP-шный Су31 (куплен, конечно, просто тушкой). Только я его сейчас в Калиниград отвез, там летом хорошо :) а тут для Москвы хочу сделать что-нибудь своими руками, чтоб не жалко и на каждый день. Да, и с возможностью разборки чтоб в багажник кинуть.
Ну, опыт симулятора, конечно. Висение пока там отрабатываю, на Су31 пробовал -- неуверенно, страшно, ветер мешает, зарулиться боюсь. Надо тут в Москве потренироваться на том что не жалко, а не на чем. Хочу сделать -- и не знаю с чего начать :)
Однако, прошу заметить, ответов на изначальный вопрос -- как рассчитать, пример использования калькуляторов, как подвести теоретическую расчетную базу под начало постройки -- не так уж много, если не сказать мало.
Да, все с удовольстивием делятся опытом, говорят "для такого мотора 500 будет в самый раз, а значит метровый пенолёт будет норм". Но эти ответы есть просто передача опыта, описание готового ответа. А сам процесс расчетов этого ответа, откуда взялись все эти цифры -- не описан, видимо всё из головы, из опыта.
Хорошо что Алексей, например, дал примерные цифры нагрузки на крыло (их можно использовать для расчетов), а Владимир -- ссылку на калькулятор (хотя по нему ещё остались вопросы).
То есть, скажем так: какого размера и веса собирать самолёт -- это я примерно понял, а почему именно такой -- не очень :)