Насмотревшись Ютуба, как легко можно сделать модельный мотор из двигателя от CD привода, я решил попробовать свои силы в этом деле.
В конце статьи, добавил видео облета модели с этим мотором.
В конце статьи, добавил видео облета модели с этим мотором.
И так добываем движок из CD привода, отслужившего свой срок.
Винтики под очень маленькую крестовую отвертку, пришлось высверлить
Освобождаем двигатель от металлической рамы, высверливаем заклепки
Отпаиваем провода от платы
Выбиваем статор
Получаем голый двигатель
Сразу скажу, этот круговой магнит, является виновником всех неудачь.
Снял стандартную обмотку.
20 витков на полюс, провод 0.31мм.
Вот и исходный материал с которым и будем работать
В итоге надо спилить ровно столько, что бы разрезная шайба встала в паз вала
Теперь нам надо зафиксировать вал на роторе.
Чем я только не пытался это сделать ...
Припаять, не вышло (((
Эпоксидка, не выдержала (((
TL-262 Фиксатор резьбы
Товар http://www.parkflyer.ru/product/10960/
Перед тем как фиксировать вал, его четко надо выставить относительно ротора.
Я просто намотал на статор самоклейки, так что бы ротор плотно (без перекосов) вошел в статор
Поставил пропсейвер и все это дело на TL-262 Фиксатор резьбы
Товар http://www.parkflyer.ru/product/10960/ Вроде держит )))
К стати некоторых приводах стоят сенсоры!
Так что движок то не простой а сенсорный )))
Во всяком случае пока он стоял на своём месте в приводе ...
Пока Локтайт сохнет, сделаем мото раму
Отверстие в мото раме под статор 7,69 мм.
И хде такое сверло найти?
Выручит смекалка, сверлим отверстие 7 мм а дальше берем наждачную шкурку, сворачиваем в трубочку и получаем развертку !
Елозить в зад в перед такой разверткой не следует, только вращятельные движения!
И почаще примеряйте к детали а то проелозите размер, потом болтаться будет )))
Как делать такое крепление я подробно описал в статье Как довести до ума "колокольчик"+321
19 марта 2014 года в 06:27 | Иван Попов Украина
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/4618/
Вот, мото рама готова, вес 2 грамма, нормально.
Теперь пару слов о обмотке.
Как я только не мотал, проводом 0.5 мм.
Как я только не соеденял и звездой и треугольником, не хотел мотор стартовать и все тут (((
Меленький совет, для выравнивания витков я использую заточенную палочку или шпажку.
Не в коем случае не делайте это металлическим предметом, повредите изоляцию!
Заработал он у меня, когда я намотал ABCABCABC в три нитки по 0.25 мм и соединил их в ЗВЕЗДУ!
Треугольником не как не хотел работать. Видно это особенность кругового магнита о котором я писал выше.
Соединение трех концов на двигателе "ЗВЕЗДА"
Изоляция соединения
После тестов на работоспособность, заклеиваем мото раму намертво, эпоксидкой.
Контрольное взвешивание 21.6 гр.
Я планировал выжать из этого движка 100W 200 гр.тяги при 10А потребления тока на 2S LiPo
Контрольные замеры показали:
70W
140 гр.тяги
6А ток
HobbyKing HK-010 ваттметр и анализатор напряжения
Товар http://www.parkflyer.ru/product/100613/
Винты пробовал разные от 5х3" до 9х4"
Наиболее подошел GWS 7035
140 грамм это явно очень мало для мото установки весом двигатель - батарея - регулятор 21+35+9 = 65 грамм.
Если честно то я разочарован, хотя на какой нибудь зальник думаю поставить можно.
А виной всему слабенький круговой магнит ...
Если вместо него установить сегментные неодимовые магниты, то тягу можно поднять раза в два!
Вот такой миф из Ютуба.
Таблица перемотки движков.
Надеюсь кому то пригодится!
Взял самую легкую модель, вес полетный 207гр.
Прикрутил на неё своё творение и вот что из этого вышло ...
Одной рукой снимал, другой рулил но все равно видно что движок не вытягивает даже такую легкую модель (((
При чем модель не виновата, в прочим как и пилот.
Тут же заменил двигатель на более мощьный и модель полетела )))
И на последок хочу сказать:
"Отрицательный результат - то же результат"
Всем удачи!
Винтики под очень маленькую крестовую отвертку, пришлось высверлить
Освобождаем двигатель от металлической рамы, высверливаем заклепки
Отпаиваем провода от платы
Выбиваем статор
Получаем голый двигатель
Сразу скажу, этот круговой магнит, является виновником всех неудачь.
Снял стандартную обмотку.
20 витков на полюс, провод 0.31мм.
Вот и исходный материал с которым и будем работать
В итоге надо спилить ровно столько, что бы разрезная шайба встала в паз вала
Теперь нам надо зафиксировать вал на роторе.
Чем я только не пытался это сделать ...
Припаять, не вышло (((
Эпоксидка, не выдержала (((
TL-262 Фиксатор резьбы
Товар http://www.parkflyer.ru/product/10960/
Перед тем как фиксировать вал, его четко надо выставить относительно ротора.
Я просто намотал на статор самоклейки, так что бы ротор плотно (без перекосов) вошел в статор
Поставил пропсейвер и все это дело на TL-262 Фиксатор резьбы
Товар http://www.parkflyer.ru/product/10960/ Вроде держит )))
К стати некоторых приводах стоят сенсоры!
Так что движок то не простой а сенсорный )))
Во всяком случае пока он стоял на своём месте в приводе ...
Пока Локтайт сохнет, сделаем мото раму
Отверстие в мото раме под статор 7,69 мм.
И хде такое сверло найти?
Выручит смекалка, сверлим отверстие 7 мм а дальше берем наждачную шкурку, сворачиваем в трубочку и получаем развертку !
Елозить в зад в перед такой разверткой не следует, только вращятельные движения!
И почаще примеряйте к детали а то проелозите размер, потом болтаться будет )))
Как делать такое крепление я подробно описал в статье Как довести до ума "колокольчик"+321
19 марта 2014 года в 06:27 | Иван Попов Украина
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/4618/
Вот, мото рама готова, вес 2 грамма, нормально.
Теперь пару слов о обмотке.
Как я только не мотал, проводом 0.5 мм.
Как я только не соеденял и звездой и треугольником, не хотел мотор стартовать и все тут (((
Меленький совет, для выравнивания витков я использую заточенную палочку или шпажку.
Не в коем случае не делайте это металлическим предметом, повредите изоляцию!
Заработал он у меня, когда я намотал ABCABCABC в три нитки по 0.25 мм и соединил их в ЗВЕЗДУ!
Треугольником не как не хотел работать. Видно это особенность кругового магнита о котором я писал выше.
Соединение трех концов на двигателе "ЗВЕЗДА"
Изоляция соединения
После тестов на работоспособность, заклеиваем мото раму намертво, эпоксидкой.
Контрольное взвешивание 21.6 гр.
Я планировал выжать из этого движка 100W 200 гр.тяги при 10А потребления тока на 2S LiPo
Контрольные замеры показали:
70W
140 гр.тяги
6А ток
HobbyKing HK-010 ваттметр и анализатор напряжения
Товар http://www.parkflyer.ru/product/100613/
Винты пробовал разные от 5х3" до 9х4"
Наиболее подошел GWS 7035
140 грамм это явно очень мало для мото установки весом двигатель - батарея - регулятор 21+35+9 = 65 грамм.
Если честно то я разочарован, хотя на какой нибудь зальник думаю поставить можно.
А виной всему слабенький круговой магнит ...
Если вместо него установить сегментные неодимовые магниты, то тягу можно поднять раза в два!
Вот такой миф из Ютуба.
Таблица перемотки движков.
Надеюсь кому то пригодится!
Взял самую легкую модель, вес полетный 207гр.
Прикрутил на неё своё творение и вот что из этого вышло ...
Одной рукой снимал, другой рулил но все равно видно что движок не вытягивает даже такую легкую модель (((
При чем модель не виновата, в прочим как и пилот.
Тут же заменил двигатель на более мощьный и модель полетела )))
И на последок хочу сказать:
"Отрицательный результат - то же результат"
Всем удачи!
На модели стояла 460мА, значит и тяга была меньше порядка 100 грамм.
Тяговооруженостью 0,2, от сюда и такой полёт ...
В общем игра не стоит свечей, это однозначно!
Движок из CD привода сделать можно, но от оригинала останется только статор, остальное надо делать все по новой.
Чем больше ёмкость тем больше ток она может выдержать.
Да и 460 батареи уже не первой свежести.
У меня уже на 70% газа, происходит срыв синхронизации, движок начинает "скрипеть" и теряет тягу а виной всему его магнит. По ходу не зря в приводе стоят датчики положения магнита (сенсоры), они постоянно контралируют положение магнита и корректируют трехфазку ...
Скорее всего использование кольцевого магнита обусловлено паразитным влиянием на неодимы лазарной головки, они там достаточно мощьные!
Даже читать не надо!
Все видно и понятно, модель может и можно вытянуть и лететь блинчиком но одной рукой рулить а другой снимать это как то затруднительно. Не верите, можете попробовать сами.
А если что не понятно, можете повторить мой эксперимент (благо все расписано и картинки есть) и увидите все сами где, что и как.
Удачи!
Я очень люблю работать головой и руками. Областей, для их применения, в нашем хобби - уйма. Несмотря на это, мне кажется, что описаное в подобных статьях - это нерациональное использование рук и головы.
Если взглянуть на статьи за последние месяц-другой то что мы видим: двигатели из мусора, очки из телевизора, ру-пульты из игрушек детей, петли из жести, перепайка и увеличение мощности регулей за 100-150 рублей, ремонты тумблеров, которые стоят 5 рублей, изготовление и ремонт пропеллеров ценой в 10-30 рублей (вот это самое жуткое!), корпуса моделей из мусора...
Обидно еще и то что за счёт применения мусора модли падают, моделисты калечатся и т. п.
Справиедливости ради отмечу, что сам вынимал мотор из CD-привода т.к. нечем было проверить регуль. Но речь о том чтобы применить его на модели не шла.
Тогда пожалй больше не кто не возьмется за это дело.
Вы сделали, увидели что оно того не стоит и намотали на ус.
А я сделал, показал всем и то же сделал соответствующие выводы!
Вот и вся разница между вами и мной ...
Шансы на успех весьма немалые ;-)
И направление вращения можно будет менять, сменив полярность питания ротора.