В прошлой статье я писал о том, как мне удалось увеличить рабочий обьём двигателя МДС-10 до 18куб.см. Изготовление 18 кубового двигателя-итог моей творческой работы по увеличению обьёма серийных двигателей. А их набралось аж 7 шук
Познакомлю с каждым из них.Слева направо:МД-5"Комета"(объём 6,5 см.куб.), Радуга-7(обьём 8 куб.см.), МДС-6,5(обьём 8,5 куб.см.), МДС-10(обьём11 куб.см.),в верху на снимке на модели-МДС-10(обьём 15 куб.см.) и,наконец, самый нижний 18 кубовый,о котором я писал в предыдущей статье. Каждый,изготовленный своими руками,двигатель имеет свою историю,судьбу.Это, конечно,моё мнение. Я к ним отношусь как к одушевлённому существу,рождённому в моих мыслях.Не критикуйте за лирику,в душе это так. Двигатель "Комета"-6.5 кубиков был установлен на кордовую модель- копию самолёта "ЯК-3". С 1966 года по 1974год с этим самолётом и,естественно, с этим мотором я,в составе краевой команды авиамоделистов Алтая, участвовал на соревнованиях Западно-Сибирской зоны. Занимал призовые места. Дважды был участником чемпионата РСФСР. На двигателе было очень простое устройство "малого газа". Заслонка на карбюраторе была связана проволочной тягой с заслонкой на выхлопе. Работало это эффективно, даже эффектно. Двигателей "Радуга-7" обьёмом 8 куб. см. делал два. Один-с "цветной" парой(хромированная латунная гильза),другой-с " белой" парой(хромированная гильза из алюминиевого сплава). Ставил эти двигатели на модель размахом 1,6 метра. Мне кажется интересна судьба двигателя "МДС-6,5". Владелец этого мотора решил на блок-картере наплавить патрубок для крепления глушителя,а чтобы не испортить внутреннюю поверхность картера,внутрь его была забита стальная пробка. После наплавки, пробку не удалось выбить и блок-картер решено было выкинуть. Я уговорил отдать мне эту деталь. В дальнейшем, на свет появился двигатель обьёмом 8.5 куб.см. На фото видно,что на носик картера напрессован стальной бандаж, т.к. гнездо под передний подшипник имело трещину. Дальше следует дв-ль МДС-10 обьёмом 11 куб см. Захотелось мне на МДС-10 изменить фазы газораспределения.Выточил новую гильзу,прорезал окна и ахнул. Верхняя кромка бустерных окон оказалась выше верхних кромок перепускных окон! Чтобы использовать этот брак, я увеличил внутренний диаметр гильзы,благо бустерные окна выполнены под углом к оси гильзы,снизу вверх.Тем самым я вернул верхнюю кромку окон в нужное место. Так получился 11 кубовый двигатель. Ну, а 15 кубовый двигатель в муках не рождался. Опыт изготовления деталей двигателя у меня уже был,поэтому изготовление его особых нареканий не вызывало.Сейчас этот двигатель стоит на модели размахом 1,8 метра. О последнем моём двигателе обьёмом 18 кубов я уже писал. Приятно,что читавшие статью,положительно оценили мой труд. Большое спасибо. Вот такие дела.
А вот скажите, всем остальным какая разница что у Вас столько переделанных моторов? У подавляющего большинства нет в распоряжении оборудования ждят того что бы проделать тоже самое. Да и технология как то не очень описана...
А по поводу востановления, для этого нужно оборудование. На кухне напильником не сделаешь. Поэтому это очень спицефично.