В этой статье я расскажу возможно ли сделать самолет с двигателем от бензопилы. И покажу то, что полилось у меня.
Пожалуй начнем с самого главного ( с силовой установки). Я как и все хотел трех вещей:
1)Приемлемой цены
2)Хорошего качества
3)Малого веса
Исходя из этих параметров я выбрал следующие варианты бензопил :
http://www.220-volt.ru/catalog-74536/
http://www.220-volt.ru/catalog-45581/
http://www.220-volt.ru/catalog-120951/
http://www.toool.ru/benzopila__patriot_3816_l.html
Больше всего мне подходил последний вариант. Бензопила «лесник3816»
Купив эту пилу я сразу столкнулся с некоторыми проблемами: стандартный бензобак и прокладки пришлось менять, сложной задачей было снять колокол сцепления, в одном из четырех креплений двигателя остался сломанный болт ( сломали его видимо еще на заводе). Дальше все шло достаточно гладко, я разобрал пилу и подошел к выбору самолета! Мой выбор пал на разбитый тренер ''Tiger''.
Работы над самолетом
Восстановление я начал с моторного отсека, его надо было отстраивать заново. Переделав все шпангоуты и рейки я столкнулся с проблемой укрепления. Чтобы вибрация от мотора не разрушила самолет я провел вдоль всего фюзеляжа две параллельные рейки 15 х 15 мм, к которым впоследствии и крепился двигатель. Также я столкнулся с проблемой центровки. Хоть я и выбирал самую легкую пилу, но новый двигатель весил значительно больше старого. И самолет сильно кренился вперед Эту проблему я решил переносом бензобака, бортового питания, и всей электроники в заднюю часть самолета.
Работы с двигателем
Двигатель явно требовал облегчения, для этого я снял систему сцепления, и оторвал уже ненужные лепестки охлаждения на магнето. После этого центровка стала почти идеальной! Также я захотел хоть немного, но увеличить мощность двигателя.
Для этого я:
1) Немного сточил иглу в карбюраторе.
2) Заставил двигатель кушать новое топливо( АИ-95+хорошее машинное масло в пропорциях 25 к 1 и немного напшикать жидкости «быстрый старт для машин» прямо в бак)
3) Фильтр был изменен на диффузор, а карбюратор повернут так, чтобы воздушный поток от винта заходил в диффузор, получился своеобразный турбонаддув.
Был взят такой диффузор:Диффузор для бензиновых двигателей 30cc-50cс
Сломанный болт в креплении двигателя я высверлил и нарезал новую резьбу.
Устранение помех
Также надо было убрать радио помехи, которые давала стандартная система зажигания. Для этого я использовал обычные ферритовые кольца:
Кольца могут быть всех цветов форм и размеров. Главное чтобы они были, если их не использовать, то при пуске двигателя все сервоприводу ( в том числе и привод газа!) начнут беспорядочно дергатся. Чтобы помех не было, достаточно пропустить провод серво привода через кольцо вот таким образом:
Работы над винтом
Самым сложным и нудным был процесс изготовления винта. Т.к. Я не нашел ни одного подходящего винта, то мне пришлось делать его самому. Вытачивал я его из соснового бруска 500х30х50мм. Пользовался я вот этой статьей:http://hobby-live.ru/Content/models/air/vint-sdelay-sam.html. На изготовление и болансировку винта ушло 4 недели!
Вот, что получилось:
Теперь расскажу о креплении вита. Я долго думал, как лучше и легчи всего его сделать, и остоновился на варианте замены стандартной гайки ( указана стрелкой на фото)
На вот такую гайку:
И болтом через две большие шайбы прикручивать винт, но конструкция себя не оправдала, длинная гайка сразу после пуска откручивалась. Чтобы устранить это я просверлил в боку гайки отверстие и нарезал там резьбу для стопорного болта.
В заключении
Конструкция вела себя отлично, отлетал на ней почти два сезона, заводил все время рукой, заводилось почти с пол оборота. Но прошлой осенью самолет потерпел крушение, двигатель удалось спасти, а самолет восстановлению не подлежит..
Всем удачи в своих начинаниях!
Где фото полетов???
Вот только почему у большинства,либо улетают,либо крушения? Причем неоднократные. Наводит на мысли нехорошие. В данном случае я вижу пяток фоток из жизни авиакружка и не более. Ни начала,ни конца, ни интриги. Разве что гайка удлинительная.
Да и самое интересное-колечки вы мотали не далее как намедни,а модель два сезона отлетала и на фотках дата разбитой морды 21_11_2013. Как такое можно объяснить?
Ладно, к делу:
1) какой объем мотора? Бывают 23, 25, 30-кубовые пилы.
2) сюда бы электронное зажигание. Маховик и катушку зажигания нафиг, полкило можно скинуть. И глушак заодно, оставить минимальный заглушенный патрубок со множеством отверстий.
3) какой получился шаг винта? Он оптимален для мотора или слишком легкий/тяжелый?
4) карбюратор, расположенный в потоке, ловит всю пыль и песок. Не надо так.
PS: Почти все ссылки из статьи - не работают...
Чаще всего, китайские, что не говорит что они "Г" просто больше и дешевле никто чем они не делает.
Что касаемо самих движков. Переделывают их давно и с успехом. Вариантов много. Да и большенство моторов практически идентичны модельным. в данном случае ,тоже нет проблемы в переделывании. Ставить электронное зажигание совсем необезательно, в весе выйгрыша вы не получите существенного. Остановка двигателя по штатному замыканием эл. блока магнета на землю двигателя. Это реализуется без усилий и подблем используя ключи, реле или руль машинку. Для случая потери модели, достаточно установить проходной блок SAFE на канал газа. Что позволит при потери сигнала остановить двигатель. разумеется необходимо облагородить маховик двигателя, убрав ненужные ребра и тд. Возможно потребуется отбалансировать. вал лучше всеже сделать нормальным. вытачив опорную втулку с нормальным креплением.
В целом, такие двигатели несильно уступают как по весу так и по мощьностным характеристикам. Помех на блок электроники от магнета практически нет, или легко гасятся фильтрами.
Запускаютя и работаю, как нестронно это звучит, гораздо проще и устойчиво,
при этом особой то обкатки и не требуется.
Конечно полетит!
Во только где видео полета?
Или за два года не разу не снимали ...