От Цессны из набора остались аккумуляторы липовые, трех-баночные, 1250 мА/ч, 10С. Для полетов по-новее батарейки появились, а эти без дела остались. Родилась идея использовать их для питания полезных в хозяйстве приборов. Помню, что липовые аккумуляторы склонны к возгоранию при КЗ, стало быть имеет смысл на прибор ставить защиту на этот случай.
Вопрос, собственно, в определении величины тока, при котором будет производится срабатывание системы защиты. В теории, максимальные ток, который батарея может отдать 1250мА/ч*10С = 12,5 А. Стало быть при таком токе схема должна отсекать батарею от нагрузки. Но это мои рассуждения.
Быть может кто сталкивался с подобной задачей? Или даже имеет опыт успешного её разрешения? Буду признателен за полезные комментарии по существу вопроса.
Быть может кто сталкивался с подобной задачей? Или даже имеет опыт успешного её разрешения? Буду признателен за полезные комментарии по существу вопроса.
Ну к примеру: пусть прибор имеет максимальный ток потребления 1 ампер, значит имеет смысл ставить в цепь предохранитель 2-3 ампера. Забота тут не столько об источнике, сколько о самом приборе - обычно он несколько дороже источника. Если прибо вдруг стал потреблять в 2-3 раза больше - это признак какой-то неисправности в нем.
Самый простой способ это вот такой автомобильный плавкий предохранитель. Достать легко и выбор тока большой. Хоть 0.5А хоть 30А.
Подумайте лучше, о защите от переразряда, или хотя бы, о сигнализации при этом. На ПФ полно таких приборчиков. Есть готовые решения для USB использования, уже с защитами.
На самом деле, этот выбор ещё зависит от характера вашей нагрузки. Если это будет пара мощных светодиодов, то возможно и 3А хватит, а если автокипятильник... ограничение уже будет на батарее.