Рассматривая предлагаемые Паркфлаером модели обратил внимание на модели, которые я бы назвал «силуэтными». К примеру Super 3D плосколёт из EPO (с регулятором и бесколлекторным мотором в комплекте) Радиоуправляемая модель GeeBee 3D Aerobatic от компании HobbyKing (3D, EPP, 1000мм, с бесколлекторным двигателем, ARF) Радиоуправляемая модель GeeBee 3D Aerobatic от компании HobbyKing (3D, EPP, 1000мм, с бесколлекторным двигателем, ARF) .
Решил сам сделать нечто подобное, в общем загорелось. Опыт кое какой был и начал я проектировать самолетик. Под рукой оказался пеноплекс 35/20 (толщина 20 мм) и потолочка. Решил фюзеляж сделать из пеноплекса, а крылья из потолочки. Начал изготовление с оперенья, т.е. сделал вначале крылья, стабилизатор, киль по переработанным под мою идею чертежам из НЕТа, благо их там хватает (например CMSFull).
Крыло плоское из двойной потолочки и в качестве лонжерона карбоновые кончики от удочек. Киль и стабилизатор также из двойной потолочки ну и конечно скотч. Затем приступил к фюзеляжу. Общий контур был понятен, но встал вопрос размещение на нем аппаратуры и окончательной центровки. Можно было конечно все рассчитать по принципу равенства моментов силы в точке ЦТ, но я попробовал решить задачу практически (вообще говоря – получилось).
Положил заготовку фюзеляжа и под будущий ЦТ (крыло то уже было готово и его местоположение известно) положил круглую палочку как на рисун-ке, разложил на фюзеляже элементы аппаратуры.

Затем передвигая элементы аппаратуры нашел их оптимальное положение с учетом равновесия всей системы в ЦТ. Эксперимент показал, что носовую часть следует существенно удлинять. Этот эксперимент и позволил определить местоположение элементов аппаратуры и окончательный размер фюзеляжа, к изготовлению которого я и приступил.

Формировал фюзеляж из двух половинок, в середину которых вклеил пятиминутной эпоксидкой опять же карбоновый кончик удочки, как показано на рисунке. Место установки аккумулятора и нижнюю часть фюзеляжа усилил кусками линеек. Прорезал отверстия под аппаратуру. Затем вклеил оперение и склеил пятиминуткой обе половинки фюзеляжа. Общий вес фюзеляжа вместе с оперением в пределах 85 г. Смонтировал аппаратуру, как показано на рисунках. Для приведения модели в приличный вид все провода постарался уложить в каналы и закрыть отверстия, где это возможно. Антенну приемника вывел через тонкую карбоновую трубку. Для удержания аккумулятора использо-вал наклеенную полоску «репейника». На аккумуляторе наклеил ответную часть «репейника». Аккумуляторы использовал 2S 1500 мА. В дальнейшем ак-кумулятор дополнительно фиксировал ремешком из «репейников». Двигатель Mystery 2208 1800/В с пропеллером 8х4,7.

Решил фюзеляж не красить, т.к. сам по себе пеноплекс голубого, вполне приятного цвета. В дальнейшем покрасил в синий цвет заглушку для «кабины» пилота, под которой расположен приемник. На последнем фото изображен окончательный вид получившегося самолета. Видео облета снимал камерой Легкая HD Камера с разрешением 1280x720точек, 30к\сек. 5MП CMOS, прикрепленной на козырек бейсболки и его можно увидеть здесь https://yadi.sk/i/PFYMtGx4WDtdS.

На мой не очень просвещенный взгляд крыло нужно было делать большей площади, т.к. приходилось держать достаточно высокую скорость для нормального полета. До этого я летал на тренерах и Биксе2 (первый сезон летаю более или менее нормально без особых аварий), так что мнение может и не объективно. Но это совсем другой полет и фигурки самолетик крутит здорово. Самое главное – летает! Опыта полетов у меня на таких самолетах нет, но будем учиться. Всем удачных полетов!