Забарахлил у меня маленький движок C2403 Brushless Outrunner 2100kv.
С начала я подумал что накрылся регулятор, но протестировав двигатель с другим 100% рабочим регулятором, понял что у моего движка где то коротит одна фаза ...
Ну что же, поломался, будем ремонтировать ...
С начала я подумал что накрылся регулятор, но протестировав двигатель с другим 100% рабочим регулятором, понял что у моего движка где то коротит одна фаза ...
Ну что же, поломался, будем ремонтировать ...
Для начала надо снять мото раму с блоком подшипников ...
И задача это весьма не простая. Мото рама из силумина не выдержала моих попыток снять с неё железо и лопнула (((
Ну да не беда, сделаем новую!
Из 1.5 мм фольгированого стеклотекстолита.
И так, у меня остался блок с подшипниками, я сделал из стеклотекстолита мото рмау, осталось перемотать двигатель.
Изначально он был намотан 0.25 проводом, его у меня не оказалось, намотал 0.35.
10 витков на зуб было, мне удалось намотать 9.
Для того что бы не ошибиться что куда мотать, сделал такой рисунок.
24 зуба намотка АаАабБбБСсСсаАаАБбБбсСсС
Тем кому это ничего не говорит, советую при размотке старого провода сделать такой рисунок как у меня выше.
А намотка в одну сторону
А" намотка в противоположную.
И так мотаем.
Что бы не коротило на переходах, одеваю изоляцию.
К стати из за того что в родной обмотке переходы свободно болтались провода перетерлись и начали коротить!
Так что если делать, то все на совесть.
И симпотично )))
Для правки обмотки я использую заточенную лопаткой бамбуковую шпажку.
Не используйте для этого металлические инструменты, иначе повредите лак и придется снова перематывать .
После перемотки, соединил обмотки в треугольник и протестировал.
Все работает как надо!
Можно окончательно собирать движок.
На эпоксидку + микросфера, клеим мото раму к блоку подшипников.
Эпоксидка затвердела, одеваем на блок подшипников железо с обмоткой, фиксируем его (на локтайт, эпоксидку, цеакрил). Продеваем провода и припеваем их к заранее сделанным площадкам.
Припаял, силовые провода с разъемами.
И двигатель готов!
Не забыть зафиксировать вар разрезной шайбой!
Ну вот и оживил своего верного друга.
При чем обмотка выполнена более качественно, что позволило прибавить примерно 20% тяги.
Надеюсь кому то поможет )))
Всем удачи и чистого неба!
И задача это весьма не простая. Мото рама из силумина не выдержала моих попыток снять с неё железо и лопнула (((
Ну да не беда, сделаем новую!
Из 1.5 мм фольгированого стеклотекстолита.
И так, у меня остался блок с подшипниками, я сделал из стеклотекстолита мото рмау, осталось перемотать двигатель.
Изначально он был намотан 0.25 проводом, его у меня не оказалось, намотал 0.35.
10 витков на зуб было, мне удалось намотать 9.
Для того что бы не ошибиться что куда мотать, сделал такой рисунок.
24 зуба намотка АаАабБбБСсСсаАаАБбБбсСсС
Тем кому это ничего не говорит, советую при размотке старого провода сделать такой рисунок как у меня выше.
А намотка в одну сторону
А" намотка в противоположную.
И так мотаем.
Что бы не коротило на переходах, одеваю изоляцию.
К стати из за того что в родной обмотке переходы свободно болтались провода перетерлись и начали коротить!
Так что если делать, то все на совесть.
И симпотично )))
Для правки обмотки я использую заточенную лопаткой бамбуковую шпажку.
Не используйте для этого металлические инструменты, иначе повредите лак и придется снова перематывать .
После перемотки, соединил обмотки в треугольник и протестировал.
Все работает как надо!
Можно окончательно собирать движок.
На эпоксидку + микросфера, клеим мото раму к блоку подшипников.
Эпоксидка затвердела, одеваем на блок подшипников железо с обмоткой, фиксируем его (на локтайт, эпоксидку, цеакрил). Продеваем провода и припеваем их к заранее сделанным площадкам.
Припаял, силовые провода с разъемами.
И двигатель готов!
Не забыть зафиксировать вар разрезной шайбой!
Ну вот и оживил своего верного друга.
При чем обмотка выполнена более качественно, что позволило прибавить примерно 20% тяги.
Надеюсь кому то поможет )))
Всем удачи и чистого неба!
На то чтоб перемотать свой первый движок ушло гдето часов 10-12 рабочего времени.
Я этот сделал за 3 рабочих часа, включая разборку движка и изготовление мото тамы ...
Кто в армии не служил шутку не поймет.
Лучше всего на токарном станке, а если его нет - чем сумеете.
http://www.parkflyer.ru/36402/category/20153/?open=0#category=118&page=first&type=category
А что бы не ждать месяц доставки, я при покупке нового движка сразу заказываю новый вал и подшипники к нему.
Прекрасно держит.
П.С. Чуть не забыл, меняя подключение обмоток (звезда, треугольник), Вы так же поменяете кол-во оборотов.