Если у вас сгорел регулятор скорости не спешите его выбрасывать в мусорное ведро возможно его ещё можно починить. Я расскажу как ремонтировать такие устройства на примере TURNIGY Multistar 20A SBEG4A.
Для начала откроем регулятор, для этого нужно аккуратно разрезать термоусадку по всей длине
После этого достаём плату из термоусаадки и снимаем радиатор
Здесь деталей достаточно :) Для того чтобы разобратся что к чему привожу блок схему (схемочично)
Для понятности выделил цветом на плате в соответствии с блок схемой
После того как вскрыли регулятор начинаем диагностику. Для начала проверяем визуальным осмотром на сколы деталей, гарь, копоть транзисторов, замыкания, металлической стружки, плохого пропая, криво установленых деталей. Если такие дефекты наблюдаются то устранить их, взможно это и являлось причиной поломки, но не спешите его включать! Возможно есть ещё горелые детали. Чаще всего у них выгорают управляющие транзисторы (ключи) у меня их 6 штук. (Синий цвет) По 3 с каждой стороны. Они как правило сгорают от перегрузки или от короткого замыкания. В интернете много информации о том как их проверить. Но можно быстро проверить их на наличие пробоя между стоком и истоком, стоком и затвором. Если такие имеются заменить такими же или найти аналоги согласно их параметрам. Проверить надо все! Как правило они выгорают в паре с одной и с другой стороны. У меня сгорели все 6 :) Пока на радостях не включаем! вожможно если пробой был между стоком и затвором выгорели другие элементы.
Далее проверяем SBEG (голубой цвет) На нём должно быть напряжение 5.4 - 5.6 вольт. Обратите внимание там не ровно 5 вольт! так что будте бдительны когда будете питать SBEG-ом другие устройства SBEG это импульсный стабилизатор. Если напряжение не выдерженно то проверяем его компоненты. Он состоит из задающего генератора (микросхема из 8 ног) и полевика (микросхема 6 ног). Надо проверить полевик на наличие пробоя, защитный диод (прямоугольник левее фильтра) и электролит (жёлтый прямоугольник).
Схема SBEG-а из даташита (на примере LM3485)
Далее смотрим стабилизатор для ATmega8a (оранжевый цвет) Это обычный стабилизатор на 5 вольт на микросхеме LM2931 (8 ног). Проверяем напряжение должно быть в пределах 4.9 - 5.1 вольт. Если не так - заменить.
Смотрим в даташит (в бонус ещё и распиновка)
Следующий шаг это стабилизатор на 12 вольт на базе 78L12 (розовый цвет). Измеряем напряжение должно быть в пределах 11.9 - 12.1 вольт. В случае чего заменям деталь.
Схема по даташиту
Инвентор (серый цвет) состоит из 3 транзисторов и 3 диодов которые надо тоже проверить на пробой.
Ну и заключительный этап это микросхема ATmega8a (фиолетовый цвет). Китайцы решили сэкономить и вместо ATmega8 вставили ATmega8a которая в разы дешевле. Для её проверки нужно проверить выводы на наличие пробоя. В включенном состоянии на выводах микросхемы идущих напрямую через ограничивающие резисторы на ключи должны быть логические нули. А выводы идущие через инвентор должны быть логические еденицы. Если не так возможно микросхема вышла из строя. Также при наличии специального оборудования полезно проверить кварц на 16 MHz (полосатый прямоугольник).
С диагностикой разобрались у меня вышло 6 горелых транзисторов которые лечатся заменой я заменил 30 амперниками из материнки, выглядит далеко не эстетично (размер большой у транзисторов) зато работает.
По поводу выпайки не обязательно иметь паяльный фен, главное больше припоя и флюса. Я паял обычным 40 ваттным паялом :)
В заключении даже если не получится наладить регулятор в любом случае его можно оставить на детали для ремонта других регуляторов.
И ещё хотелось бы сказать что у меня регулятор сгорел после заливания прошивки kda для multistar. При включении он пропищал т.е. загрузился при подаче газа он задымился :( Может кто скажет что я сделал не так.
Всем удачного дня!
RaX
После этого достаём плату из термоусаадки и снимаем радиатор
Здесь деталей достаточно :) Для того чтобы разобратся что к чему привожу блок схему (схемочично)
Для понятности выделил цветом на плате в соответствии с блок схемой
После того как вскрыли регулятор начинаем диагностику. Для начала проверяем визуальным осмотром на сколы деталей, гарь, копоть транзисторов, замыкания, металлической стружки, плохого пропая, криво установленых деталей. Если такие дефекты наблюдаются то устранить их, взможно это и являлось причиной поломки, но не спешите его включать! Возможно есть ещё горелые детали. Чаще всего у них выгорают управляющие транзисторы (ключи) у меня их 6 штук. (Синий цвет) По 3 с каждой стороны. Они как правило сгорают от перегрузки или от короткого замыкания. В интернете много информации о том как их проверить. Но можно быстро проверить их на наличие пробоя между стоком и истоком, стоком и затвором. Если такие имеются заменить такими же или найти аналоги согласно их параметрам. Проверить надо все! Как правило они выгорают в паре с одной и с другой стороны. У меня сгорели все 6 :) Пока на радостях не включаем! вожможно если пробой был между стоком и затвором выгорели другие элементы.
Далее проверяем SBEG (голубой цвет) На нём должно быть напряжение 5.4 - 5.6 вольт. Обратите внимание там не ровно 5 вольт! так что будте бдительны когда будете питать SBEG-ом другие устройства SBEG это импульсный стабилизатор. Если напряжение не выдерженно то проверяем его компоненты. Он состоит из задающего генератора (микросхема из 8 ног) и полевика (микросхема 6 ног). Надо проверить полевик на наличие пробоя, защитный диод (прямоугольник левее фильтра) и электролит (жёлтый прямоугольник).
Схема SBEG-а из даташита (на примере LM3485)
Далее смотрим стабилизатор для ATmega8a (оранжевый цвет) Это обычный стабилизатор на 5 вольт на микросхеме LM2931 (8 ног). Проверяем напряжение должно быть в пределах 4.9 - 5.1 вольт. Если не так - заменить.
Смотрим в даташит (в бонус ещё и распиновка)
Следующий шаг это стабилизатор на 12 вольт на базе 78L12 (розовый цвет). Измеряем напряжение должно быть в пределах 11.9 - 12.1 вольт. В случае чего заменям деталь.
Схема по даташиту
Инвентор (серый цвет) состоит из 3 транзисторов и 3 диодов которые надо тоже проверить на пробой.
Ну и заключительный этап это микросхема ATmega8a (фиолетовый цвет). Китайцы решили сэкономить и вместо ATmega8 вставили ATmega8a которая в разы дешевле. Для её проверки нужно проверить выводы на наличие пробоя. В включенном состоянии на выводах микросхемы идущих напрямую через ограничивающие резисторы на ключи должны быть логические нули. А выводы идущие через инвентор должны быть логические еденицы. Если не так возможно микросхема вышла из строя. Также при наличии специального оборудования полезно проверить кварц на 16 MHz (полосатый прямоугольник).
С диагностикой разобрались у меня вышло 6 горелых транзисторов которые лечатся заменой я заменил 30 амперниками из материнки, выглядит далеко не эстетично (размер большой у транзисторов) зато работает.
По поводу выпайки не обязательно иметь паяльный фен, главное больше припоя и флюса. Я паял обычным 40 ваттным паялом :)
В заключении даже если не получится наладить регулятор в любом случае его можно оставить на детали для ремонта других регуляторов.
И ещё хотелось бы сказать что у меня регулятор сгорел после заливания прошивки kda для multistar. При включении он пропищал т.е. загрузился при подаче газа он задымился :( Может кто скажет что я сделал не так.
Всем удачного дня!
RaX
Попробовал первый попавшийся н-канальный с материнки валяющейся.. завёлся мотор, но как-то слабенько. И коптер взлететь то кое-как взлетел, но этот транзистор через пол минуты пробило.
С другой стороны у него 8-ми ногие IR2106
Есть еще один, с подобными мосфетами на одной стороне, а с другой сторонs регуляторов мелкие E23, и ни один не звонится вообще. Как будто у них у всех во все стороны обрыв ((
Случилось при попытке прошить прошивку блусерия 12А (по мануалу блхели визуально очень похож, да и транзисторы все н-канальные). Стал пиликать при старте, но мотор дёргался и не крутился.
Греются транзисторы смд Е23 диоды Т4 и резисторы (красным отмечены). Ключи под радиатором не греются, LM 5 вольтовые не греются.
Это инверторы? И что может греться на холостом ходе?
Товар http://www.parkflyer.ru/product/746368/ , подключил по началу катал нормально (по квартире) потом практически на холостых отьехала буквально на 2-3 метра пискнула двиг слегка задергался и все регуль потух куллер не крутится при подключении его к пк он его видит
двиг. вот этот:
Бесколлекторный мотор с сенсором Turnigy TrackStar 13.5T 3040KV (подтвержден ROAR)
Товар Бесколлекторный мотор с сенсором Turnigy TrackStar 13.5T 3040KV (подтвержден ROAR)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/434708/ вот такой:
Turnigy nano-tech 2200mah 2S 25~50C Lipo Pack
Товар Turnigy nano-tech 2200mah 2S 25~50C Lipo Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1488686/
газом не баловался модель шоссейка 1:10 даже 1 покатушки не прошло
после того как регуль замер я его отключил потрогал, быле теплые кондеры и 2 провода (от акка)
Самое странное что ни рег. ни двиг. не грелись обсалютно и в 1 секунду (как будто какойто глюк словил) он остановился.
прислали новый рег на замену сгоревшему но.. боюсь повторения истории (запустил модель поездил вперед назад 2-3 раза потом модель просто стояла и вдруг запищала(писк был как при старте но модель стояла и замер куллер) я быстро разьединил силовые контакты и осмотрел регулятор ) силовые контакты снова были теплые, конденсаторы также нагрелись и куллер тоже стал горячим.. потом подождал пока остынет и снова включил. На этот раз я успел и регулятор остался жить но я боюсь повторения в чем еще может быть проблема? на пульте выставил минимальные обороты пока нету этого писка регулятор не греется. Еще заметил что когда поворачиваеш колеса машинки иногда бывают какието помехи, колеса поворачиваются на половину потом в обратную слегка и уже потом полностью поворачивают как надо. При звонке в тех. поддержку мне сказали опять создать запрос и прекрипить видео но не хотелось бы его спалить и снова ждать новый чтобы история вдруг повторилась( возможно есть какойто другой способ решения проблемы, может ли это быть связано с тем что пульт очень слабый и дальность действия метров 30? Заранее спасибо
Я решил модернизировать слегка замученный Радиоуправляемый самолет Rainbow Runner
установленное оборудование : Регулятор оборотов для бесколлекторного двигателя Impact 30, Бесколлекторный Двигатель Impact 2215/10 KV950 , складной винт Graupner 11х8 и аккумулятор
Turnigy nano-tech 1400mah 3S 40~80C Lipo Pack (совместим с TRA2823 Traxxas 1/16 масштаба)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1082297/
после установки и подключения всего этого и включения вращения двигателя с установленным винтом подведя ручку газа примерно на три четверти и вращением примерно в течении 5 секунд обороты двгателя упали примерно на треть и стал грется двигатель регулятор и аккумулятор при этом оставались комнатной температуры.
Сняв винт и попробывав без нагрузки повращать двигатель он тагже продолжал достаточно быстро нагреваться и при этом потреблять достаточно большой ток.
Двигатель был проверен на другом аналогичном регуляторе потребление при этом было в норме и нагрева не возникало.
Сняв термоусадку с регулятора видемых повреждений обнаружено не было .
После прозвонки IGBT модулей появились некоторые вопросы к дум парам после замены всех сборок неисправность осталаль было проверенно на нескольких двигателях разной мощьности и разными оборотами вращения они тагже достаточно быстро нагревались и и в определенных положениях ручки газа ощущалась небольщая вибрация .
Было замеченно что именно в положениях ручки газа которых появлялась вибрация при вращения все двигатели начинали наиболее сильно нагреваться.
Как мне кажется такое может происходить из за востоянной состовляющей на затворах и как следствие открытие сборок на более длятельный период.
Посмотрев поступающий сигнал на затворы сборок ничего обнаруженно не было осциллограммы обсолютно чистые фронты не заваленные.
Может у кого была похожая ситуация.
И нет ли у кого схемы принципиальной на данный регулятор.
Попробуйте замерить напряжение на затворах транзисторов, на фронтах должно быть порядка 12 вольт.
После каких действий начались проблемы с регулятором?
фронт не характеризуется амплитудой импулса
а амплитуда в моем случае равна напряжению питающего регулятор аккамулятра
обычном тестером его не посмотреть поскольку им мы можем увидеть только среднее напряжение реальное импульсное соответственно будет среднее помноженное на скважность
Так что вы имели в ввиду
После каких действий начались проблемы с регулятором?
Попробуйте замерить напряжение на затворах транзисторов, оно должно быть порядка 12 вольт.
а именно на установленном двигателе тип которого указан выше складном винте, регулятаре оборотов и аккумуляторе при первом включении выведя ручку газа примерно на три четверти после 1-2с вращения произощло резкое снижение оборотов примерно на треть
не придав тому особого значения предположив что разрядился аккумулятор бало решено провести полевые испытания
После нескольких минут полета и увеличения оборотов двигателя модель разволилась в воздухе
Был проведен анализ который выявил что в некоторых положениях ручки газа возникает повышенные вибрации чрезмерный нагрев и как следствие в разы возрастает потребление
А вы схему электрическую на свой регулятор можете выложить или скинуть
И может быть знаете где и на мой найти, что то порывшись ничего похожего не нашел ?