Всем привет!
Хочу поделиться небольшим туториалом по подключению элементов коптера, на примере моего аппарата.
Я использую Turnigy 9x + DJI NAZA. Вот схема моего коптера:
Хочу поделиться небольшим туториалом по подключению элементов коптера, на примере моего аппарата.
Я использую Turnigy 9x + DJI NAZA. Вот схема моего коптера:
Подключение силовых цепей
Питающие напряжение берется с аккумулятора. Самым простым и правильным способом является размещение на коптере ответного разъема, который в свою очередь подключен к потребителям.Нет никакой нужды устанавливать на коптере выключатель питания. Во-первых, потому что понадобится огромный, тяжелый выключатель на несколько десятков ампер. Во-вторых, вы и так постоянно будете снимать и устанавливать аккумулятор.
Раньше мы в качетве минусового провода использовали раму коптера. Это не самый безопасный подход из-за повышения риска короткого замыкания. Сейчас у нас все цепи разведены проводами.
Аккумулятор должен быть подключен к регуляторам оборотов и полетному контроллеру (в случае использования DJI NAZA). Как это сделать качественно вопрос сложный. Мы считаем, что наилучший способ - это подведение каждого провода отдельно до разъема. Другими словами каждый регулятор должен иметь свой плюсовой и минусовой провод до разъема. Выглядит, конечно, ужасно, но работает отлично.
Это нужно для того, чтобы исключить взаимных наводок по цепям питания. Понять откуда они берутся можно из этой статьи. В продаже есть платы-дистрибьюторы питания, но мы считаем, что нет ничего лучше и надежней, чем хорошо спаянный и изолированный контакт:
Также от разъема аккумулятора стоит вывести клеммник или другой запасной разъем. DJI NAZA имеет свой стабилизатор питания, который на нашем коптере подключен к этому клеммнику, но, даже если у вас другой контроллер, то все-равно стоит предусмотреть такой клеммник для питания подсветки или камеры.
Сигналы управления регуляторами
Регулятор для управления использует стандартный PDM-сигнал, как сервопривод. На контроллерах уже предусмотрены трехконтактные ответные разъемы. Надо понимать, что чаще всего регулятор является источником напряжения 5В. От этого напряжения можно запитать и контроллер и приемник (если вы используете не NAZA). Причем, необходимо подключить питание только от одного регулятора, а в остальных вытащить этот контакт из разъема. С NAZA все проще. У это контроллера уже есть свой стабилизатор и он не использует 5ти-вольтовое питание от регулятора. Тем не менее, необходимо отключить красный провод из всех разъемов регуляторов, в соответствии с требованиями производителя данного полетного контроллера.Подключение приемника
В самом простом случае для управления коптером достаточно четырех каналов. Еще нужно подать питание на на приемник. Обычно для этого используют два трехжильных провода мама-мама. Мы решили пойти дальше и сделали специальную плату:Размеры этой платы подогнаны так, что приемник можно приклеить двусторонним скотчем сверху к NAZA и просто воткнуть плату для коммутации. Так гораздо аккуратней и надежней.
Файл печатной платы можно скачать здесь.
Коннектор XT60 мне ещё долго будет сниться в кошмарах.
P.S. Если вы сами рисовали первую схему в этой статье, то подскажите, какую программу использовали.
Повторюсь ещё раз - это работает, просто смущает вид.
В чём надёжность такого количества переходов то? Открытые контакты, случайно упавший винтик или отвёртка перемкнёт всё нафиг...
Впрочим пофиг, хозяин-барин.
Дауж, открыл америку... И нафига было городить какую-то плату соединения приёмника с АП, не проще было просто воткнуть тотже трёхжильный удлинитель в сигнальные иголки?
P.S. Бедный XT60, до чего вы его довели... :)
1. Сделайте на коннекторе XT-60 ОДИН провод, используя силиконовый провод (закрыв один глаз - 12 AWG) и термоусадочные трубки. А от этого провода отпараллеливайтесь сколько влезет.
2. Выключатели на большой ток бывают на специальной платке IRL2203N и эта тема (http://forum.rcdesign.ru/f123/thread293127.html ) вам в помощь. (я всё ленюсь такой собрать, но обязательно сделаю)
3. Не питайте 5 вольт от ВЕСа регулятора - дурной тон. Используйте отдельный DC-DC преобразователь. Бывают даже StepUp/StepDown преобразователи (а вдруг ваш копер питается от 2 ячеек? или от шести?)
4. Клеммник - только лишний груз. Минимум проводов + пайка = меньший вес. А вес это - время полета. Все равно все изменения в составе оборудования не делаются в поле. Только в "лабораторных" условиях (дома).
5. Плата совмещения приемника и контроллера - вешь интересная, но в случае удара по приемнику (а они возможны) - Назе и приемнику будет очень больно (разъемчики бо-бо). На проводах все-таки безопаснее.
6. Раз уж нашли деньги на Назу, купите РУ канал понадежнее. Например FRSky. Стоковый модуль при потере связи "замирает" - улетит ваша Наза, запаритесь за ней бежать с пультом на вытянутых руках. У Фриски есть аппаратный фэйлсейф, есть предупреждение о пропущенных пакетах (когда на границе приема). Например вот этот комплект http://www.parkflyer.ru/78465/product/101879/
1. Я же давал ссылку с пояснениями по поводу того, как правильно расключать силовые линии.
2. Соображения по которым этот выключатель вообще я тоже привел.
3. У NAZA есть свой стабилизатор, именно от него она и питается, а нет от ВЕСа регулятора.
4. Мне удобно иметь клеммник. Никаких изменений в "поле"? Серьезно?
5. Они приклеены друг другу. Даже если связь прирвется из-за краша и что? Он уже на земле!
6. Канал хороший. Мне хватает стандартного.
Посему, у меня складывается впечатление, что вы только картинки посмотрели.
1. Совет исключительно потому, что у вас большой пучок проводов на коннекторе. И потом это замотано "кашерной" изолентой.... У каждого свой вкус. (мне не верите, почитайте комменты выше)
А борьба с наводками - это отдельная тема. Я скажу как гербалайфщики "Хочешь узнать? Спроси меня - "как?" "
2. Не такой уж и тяжелый этот ключ, как вы думаете. Вы принципиально откидываетет такую возможность. Да, я на своем коптере такого ключа не сделал - но только из лени. А простые выключатели не подойдут - тут вы правы (мало того, что ампераж высокий, так ещё во время подключения батареи он просто дикий, сравнимо с КЗ).
А тумблер - как таковой пригодится, если вы захотите остановить неожиданно взбесившуюся мясорубку (такое бывает, поверьте). По приведенной мною ссылке - ставится маленький аккуратненький тумблерочек, указанный мною электронный ключ и пара резисторов. Далеко не килограммы.
3. Тогда вообще непонятно, на кой вам нужен клеммник.
4. СЕРЬЁЗНО!!!!! ЛЮБОЕ изменение должно быть несколько раз проверено и перепроверено. Вы в поле меняете конструкцию вашего коптера? Правда? Я тогда не согласен находиться рядом с вами, когда вы запустите в небо мясорубку на 1,5 килограмма, не согласен её ловить своей головой.... (((
После КАЖДОГО изменения конструкции я многократно проверяю и перепроверяю. В своём аппарате я должен быть уверен. Никаких изменений в поле. Конструкторство - дома, полетные тесты - в поле (некоторые коптеры облетывают дома - другая крайность).
Допустим захотите даже светодиодную полосочку подключить в поле (которую не сделали на хорошем заводе, а спаял пьяный дядя Ляю о подвале). Вы уверены, что она не сгорит через минуту, утянув за собой модуль питания вашей назы или регуль (от чего у вас там 5 вольт на клеммнике). И то и другое - краш.
5. Вы приклеили назу с приемником? Вы правда ВСЕГДА будете летать с этим приемником??? Ну ну...
6. Все так говорят. Сначала. А потом надоедает летать вокруг себя. Хочется простора.... И когда народ побегает за коптером с аппой на вытянутых руках, почему-то меняет своё мнение. Я так же сначала думал и говорил. И тоже бегал за коптером. И молился, чтобы он никому голову не проломил. А он наклонился под 45 градусов и вжарил в сторону на полной.... А я ничего сделать не мог....
Я привел вам простые советы с учетом собственного опыта. Принять их или отбросить из-за показушества или гордыни - ваше право и ваш выбор. Я считаю, что учиться чему-либо НИКОГДА не поздно. Не знать чего-то вовсе не позорно, а позорно не пытаться узнать.
Успехов вам!
1. вопрос решен
2. это полезный ключ, но это уже сорее для продвинутых. На первое время вполне достаточно просто отключать аккумулятор от разъема. И вконце концов, где гарантии надежной работы схемы.
3. На клеммнике 12В от аккумулятора. К этому клеммнику я подключаю стабилизатор назы и подсветку.
4. Самый простой способ позаботиться о людских головах - заниматься этим вдали от них.
5. Двухсторонним скотчем, же.
6. тоже нечего добавить
На самом деле мне нравится не летать на коптере, а строить его. Да, я отвегаю некоторые ваши советы ввиду неуместности. Некоторые советы полезны и я благодарен за них.
Спасибо за отзыв и вам тоже успехов, земляк!
Будете в моём городишке с коптером - милости прошу на полетушки. Только на мыло предварительно сбросьте (5timur5{гав-гав}мэйл.ру)
Особенно за пункт 6.
Так делать НЕЛЬЗЯ - вы с регулей полаете 5 вольт в контроллер. Уж не знаю как на назе, а в АРМ эти линии (GND и +5 вольт) объединены в общую шину. А регуляторы работают с разной нагрузкой (коптер ведь летает), и между разными 5 вольт с разных ВЕСов регулей будут пульсации (я ведь не ошибаюсь, у вас стоят регули Блюсериез с ВЕСом - никакого ОРТО, так ведь?). Надо разорвать все 5 вольтовые линии от регулей на вашей схеме.
По пресловутому клеммнику. По вашей схеме на клеммнике 12 вольт (да, я был немного невнимателен). Честно сказать, не знаю что ещё можно "оперативно" в поле прикрутить на 12 вольт. Регули - запаяны стационарно, никаких скруток. Даже ФПВ комплект (передатчик и камеру) - в поле не прикрутишь (надо аккуратно ставить дома).
Даже светодиодную ленточку..... А у вас только 3S к коптеру подключается???? Мой коптер например хавает ЛЮБЫЕ акки с количеством ячеек от 3 до 6 (!!!) - лишь бы подходила токоотдача. А если у вас подключить батарею на 4S хотя бы - у вас всё целое останется?
Мой коптер рассчитан только на 3S.
Че за бред ?
И купите себе паяльник помощнее, что бы не позорится.
Позорится о_О!? Я же инженер, а не монтажник)
Это вики амперки.
Я был неточен - исправлю.