Необходимость изготовить шину для колёс возникла тогда,когда я сделал кордовую модель-копию самолёта ЯК-3. О нём я кратко писал в своём дневнке.                           Идея,как изготовить шину,была давно описана в старых журналах "Моделист-конструктор",так что мне не пришлось "изобретать велосипед". Просто я изготовил пресс-форму под свой размер колеса.
Наружный размер колеса был 60х20,толщина боковых стенок 2мм,а на периферии 3мм.Это повышает упругость шины.        Пресс-форма состоит из двух половин,которые стягиваются 3-мя винтами. Для придания пустотелости шины,в середину закладывается вкладыш.        Внутренняя поверхность формы полируется. Для изготовления шины используется сырая резина,применяемая для вулканизации проколов в автомобильной камере.             В форму закладываются кусочки и полоски сырой резины до заполнения половинок, укладывается вкладыш ,форма закрывается и стягивается винтами. Затем, вся конструкция помещается в сушильный шкаф с температурой 140 градусов.                       Периодически форма вынимается и винты подтягиваются. Так нужно делать несколько раз пока половинки формы не стянутся до упора. Процесс вулканизации длится 30-40 минут. Готовность проверяется на выдавленной из формы резины.              Если она упругая и нет остаточной деформации,шина готова. Если рвётся-перегрев,если есть остаточная деформация- "недовар". После охлаждения формы, она разнимается и шина с вкладышем освобождается. За внутренний ободок шина растягивается и вкладыш вынимается.      Вот так выглядит форма в сборе и готовое к установке на модель колесо.                       Может-быть мой рассказ показался кому-то скучным и не нужным, но мне хотелось рассказать, как раньше моделисты делали "всё" своими руками.Сейчас другие времена.   Привет всем и спасибо за терпение при прочтении этой статьи.                                    С уважением, Лев.