Отсутствует опыт работы с EPO и EPP. Заказал-пришел мне Як из EPP, клей с паркфлаера еще в дороге выбрал вот такой Безопасный для ЕРР клей, флакон 4 унции (113 гр.) - в комментах народ его приравнял к Уху ПОР'у (у нас в городе такого не купишь).
Вопрос такой: производитель самолета пишет, что использовать нужно циакриновый клей - кабанчики вклеивать в разрезы клеем ЦА, деревянные платформы для вкручивания серв приклеивать им же - СПРАВИТСЯ ЛИ УХУ ПОР С ПРИКЛЕИВАНИЕМ ДЕРЕВЯННЫХ деталей к EPP и СТЕКЛОТЕКСТОЛИТОВЫХ кабанов?
Циакриновый сильно отличается от ухопора (знаю только что уху'шный шов мягкий)?
Слышал якобы epp epo клеют эпоксидкой, это так? (моторама и продольные углепластиковые лонжероны визуально похоже, что вклеяны эпоксидкой)
Вопрос такой: производитель самолета пишет, что использовать нужно циакриновый клей - кабанчики вклеивать в разрезы клеем ЦА, деревянные платформы для вкручивания серв приклеивать им же - СПРАВИТСЯ ЛИ УХУ ПОР С ПРИКЛЕИВАНИЕМ ДЕРЕВЯННЫХ деталей к EPP и СТЕКЛОТЕКСТОЛИТОВЫХ кабанов?
Циакриновый сильно отличается от ухопора (знаю только что уху'шный шов мягкий)?
Слышал якобы epp epo клеют эпоксидкой, это так? (моторама и продольные углепластиковые лонжероны визуально похоже, что вклеяны эпоксидкой)
далее
Вклеял космофеном деревянные платформы для серв и кабанов. Кабаны устанавливаются в прорезь, по бокам, вдоль щели (отгибая кабана), прошел клеем, к утру всё впиталось (что не затекло сразу), задеревенело (2 мм шов). Держится "железно". Я так понимаю что и потолочку клеять таким чудом (или точнее нужно посмотреть совет взять клей Evotite CA460) будет очень удобно, такие части как моторама. Теперь я понял что пишут про цемонт циакриновым клеем в поле, 30 сек и любая поломка восстановлена.
Клеять кабанов, дерево к EPP и епо к епо буду Космофеном СА12.
Я набор из ЕРР от RC Factory собрал на момент гель, синий тюбик, клей прозрачный, по описанию похож на ухупор. Им же усилил места сгиба на рулевых поверхностях, в двух местах, по краям, только сверху.
Кабанчики и мотораму вклеил на момент 88 особопрочный.
На циакрин только тяги рулей собирал, приклеивал стальной уголок S образный к карбоновой тяге, потом опять несколько капель и в термоусадку место крепления.
Отлетал два месяца, замечаний нет. Взял эту рекомендацию с форума рк дизайн тема про крак як вышеуказанной фирмы.
О клее более подробно http://rc-aviation.ru/mtech/46-avtech/60-klei
Вопрос такой, крыло сборное вставляется в вырез фюзеляжа, его тоже суперклеем(схватится мгновено, заливать посильнее?)? или ухопора подождать? Не принципиально чтоб каждую щель без активатора обрабатывать, самолет размахом 1100мм главное чтоб по нормальному держалось.
Нашел в продаже космофен 12
Крыло и другие элементы,что требуют выставления перпендикулярности и параллельности на циакрин клеить нельзя! Он схватывает мгновенно. Если нет в хозяйстве PUR501 или "Регент" то воспользуйтесь обычным Титаном или Драконом.
Для заливки щелей есть циакрин-гель,он густой. Ну или можно народным способом воспользоваться- циакрин мгновенно застывает с выделением тепла при контакте с пишевой содой или хлопковым волокном. Уложить в щель несколько волокон хлопковой ваты и капнуть циакрина.
Купите там клей, называется "Найрит", для ЕПП прекрасная штука. Шов мягкий.
И стоит около 100р за пол-литра.
Клея уху нежалко толстым слоем размазать, главное чтоб держал.
Белый момент для дерева есть, клею им дерево, но титаном к потолочке, немного смущает к EPP лепить им.
Поверхность всех изделий модели (особенно крылья) на ощупь очень неровное, складывается идея, что стоит обильно заливать ухупором, а в щели для кабанов (которые нужно еще прорезать) уже можно выбирать между уху и эпоксидкой.
ПУР клей нужно в магазинах поискать.
Был опыт склеивания Бикслера (EPO), с замечательной гладкой поверхностью, моментом-для резины (уху ненашел, циакрин с активатором был на гране фантистики для меня) - этот момент для резины (желтый) более-менее склеял фюзеляж, но шов после склейки впитал много клея, пожелтел, ширина шва 1.5 см оставалась мягкой практически 2 недели. После неудачных первых запусков и не особо сильных ударов носа о землю увидел, что шов почуть-чуть раскалывается, слёгкостью. Бикслера разбил автопилот, так что аж двигатель по энерции вырвало, пришлось полностью разбирать фюзеляж, который не сильно сопротивлялся раскалыванию - желтый момент впитался в пену, а на поверхности оставался тоненький слой клея, который местами держал фюзеляж на честном слове. (тоже интересно чем повторно склеять этот пропитанный моментом шов уху или момент)
Текстолит - это стеклоткань, пропитанная эпоксидкой. Углепластик (он же карбон) - соответственно, углеволокно (углеткань), пропитанное той же эпоксидкой. Что кагбэ намекаэ, эпоксидка к этим материалам пристанет как родная. Циакрин, впрочем, тоже.
з.ы. Кстати, крупные детали из ЕПП, например, крыло в фюзеляж, очень удобно сперва вставить на сухую, подогнать\выровнять\отцентровать, а потом прокапать по шву жидким циакрином (Космофен СА-20 из строймага, например). Клей сам затечет во все щели и поры за счет капиллярного эффекта. Потом можно будет пшикнуть активатором или присыпать стык пищевой содой, но это лишь чтобы самому не приклеиться и чтобы лишний клей не потек, куда не надо.
з.з.ы. Гладкую поверхность ЕПО перед склейкой рекомендуют слегка зашкуривать, чтобы клей лучше держался. А "Момент", как ни странно, для ЕПО вообще плохо подходит. Тоже как-то пробовал. Потом переклеивал где эпоксидкой, где циакрином. УХУ тогда тоже не было.
Не могу точно сказать про выбранный вами клей, но Ухупор именно для ЕПП, из-за слишком пористой поверхности, идет не очень... Он больше для более гладких поверхностей. Хотя, держать, конечно, будет, никуда не денется, особенно если лить - не жалеть, чтобы поры замазались.
Циакрин и эпоксидка как раз неплохо заполняют все щели и поры, к тому же, не дают усадки при отверждении (они не сохнут, а полимеризуются), но при этом шов получается жестким и хрупким. Впрочем, клеить элементы усиления можно и такими клеями. Все равно, при жестоком краше все эти карбоновые рейки-трубки выдирает из пены с мясом, независимо от типа клея, на который они были установлены, а дополнительная жесткость конструкции в полете лишней не будет.