Часто встречаются в темах вопросы - Что такое слопер? Что за зверь и где на нём летать?
Восполню пробел.
Восполню пробел.
Слоп или slope soaring- происходит от английского слова "slop" - склони slope soaring- полёты на склоне. Ещё есть такое понятие динама, что почти тоже самое.
Кода ветер дует на склон на его изгибе образуется область , где сильный восходящий поток. Вот в этом месте и летают слоперы. Желательно , чтобы сила ветра была от 2 мс для релакса и до 15 , когда уже полный драйв. При большом ветре - рекомендуется догруз по центру- дабы не летел хвостом назад и лучше пробивало ветер.
Если у вас есть склон - желательно около километра чистого места перед ним и высотой от 5 метров до бесконечности ну и правельные ветра. Ветер должен дуть непосредственно на склон. Подойдут карьеры с заходящим в него расщелинами , для захода ветра, опять же правельного.
То переходим дальше.
Слоперы- модели заточенные под полёты в этих условиях. Есть пара культовых моделей от Dream-Flight от не безизвестного Рихтера.
Alula
Weasel
Увы и ах производство этих моделей уже прекращено , но ходят слухи , что в следущем году возобновится. Купить их можно или б.у , если посчастливится у запасливых слоперистов. Недавно знакомый купий через eBay в австралии за 130 австралийских долларов.
Хорошо летают клоны и самодельные модели.
Оснащение моделей - настроеныев аппаратуре элевоны , две сервомашинки (желательно с металлическими шестернями) , лёгкий приёмник, батарея - 2S (нужен BEC- а то горят машинки) или сборка NiMH 4 AAA
из расчёта - час полёта расходуется 150 мА. У меня сборка 1000мА- хватает на 8 часов полёта.
Видео полётов
Alula
Weasel- это не оригинал а мой клон )))
Ну и модели которые делал я
CombaZ
это классическое ЛК- размах 1200 - полётный вес 500 грамм. Догрузка на ветер до 300 грамм.
Летает так.
хорошо выпаривает даже в слабой динаме- размер таки имеет значение.
Ну и Зёбра - ни Алула и не Визел- что то среднее )))
полёты
Дополню ещё слопером кассическим
Караван
Отличный и легко ваяемый слопер от Равана (Alexander Vychugzhanin)
на котором я постигал слоп- за что огромное спасибо. Сначало правда с мотором
- но потом его полностью убрал. С мотором хорошо осваивать новые склоны и для начального уровня.
полёты на Караване при ветре 9-17{порывы до 20}
Ссылки на темы
Alula http://forum.rcdesign.ru/f37/thread120798.html
Weasel http://forum.rcdesign.ru/f37/thread83600-13.html
CombaZ http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=7601
Караван http://forum.rcdesign.ru/f37/thread258353.html
Питерские слоперисты - форум, встречи- обсуждение http://forum.rchobby.ru/index.php?showforum=82
За сим всё! Спашиваем- что знаю отвечу.
Кода ветер дует на склон на его изгибе образуется область , где сильный восходящий поток. Вот в этом месте и летают слоперы. Желательно , чтобы сила ветра была от 2 мс для релакса и до 15 , когда уже полный драйв. При большом ветре - рекомендуется догруз по центру- дабы не летел хвостом назад и лучше пробивало ветер.
Если у вас есть склон - желательно около километра чистого места перед ним и высотой от 5 метров до бесконечности ну и правельные ветра. Ветер должен дуть непосредственно на склон. Подойдут карьеры с заходящим в него расщелинами , для захода ветра, опять же правельного.
То переходим дальше.
Слоперы- модели заточенные под полёты в этих условиях. Есть пара культовых моделей от Dream-Flight от не безизвестного Рихтера.
Alula
Weasel
Увы и ах производство этих моделей уже прекращено , но ходят слухи , что в следущем году возобновится. Купить их можно или б.у , если посчастливится у запасливых слоперистов. Недавно знакомый купий через eBay в австралии за 130 австралийских долларов.
Хорошо летают клоны и самодельные модели.
Оснащение моделей - настроеныев аппаратуре элевоны , две сервомашинки (желательно с металлическими шестернями) , лёгкий приёмник, батарея - 2S (нужен BEC- а то горят машинки) или сборка NiMH 4 AAA
из расчёта - час полёта расходуется 150 мА. У меня сборка 1000мА- хватает на 8 часов полёта.
Видео полётов
Alula
Weasel- это не оригинал а мой клон )))
Ну и модели которые делал я
CombaZ
это классическое ЛК- размах 1200 - полётный вес 500 грамм. Догрузка на ветер до 300 грамм.
Летает так.
хорошо выпаривает даже в слабой динаме- размер таки имеет значение.
Ну и Зёбра - ни Алула и не Визел- что то среднее )))
полёты
Дополню ещё слопером кассическим
Караван
Отличный и легко ваяемый слопер от Равана (Alexander Vychugzhanin)
на котором я постигал слоп- за что огромное спасибо. Сначало правда с мотором
- но потом его полностью убрал. С мотором хорошо осваивать новые склоны и для начального уровня.
полёты на Караване при ветре 9-17{порывы до 20}
Ссылки на темы
Alula http://forum.rcdesign.ru/f37/thread120798.html
Weasel http://forum.rcdesign.ru/f37/thread83600-13.html
CombaZ http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=7601
Караван http://forum.rcdesign.ru/f37/thread258353.html
Питерские слоперисты - форум, встречи- обсуждение http://forum.rchobby.ru/index.php?showforum=82
За сим всё! Спашиваем- что знаю отвечу.
Слоп - отличная вещь... где-нибудь в Египте или Калифорнии, когда ТЁПЛЫЙ ветерок с моря поднимает модельку как на лифте!!! :) Но в Питере зимой... потом сопли мотать на кулак.
А вообще драйв отличный, в полный рост!!!
Есть у нас карьерчик классный 400*600м и глубина метров 30-50.
А у меня Визелёк, производства Анатолия (реклама). Модель летает по всей его площади, даже хочется и побольше крылышко.
Так про полёты с двигателем начинаю забывать потихоньку.
А тут ещё и Акцент2 на подходе, его хоть в чистом поле пускай.
тут тема по местам в СПб и области http://forum.rchobby.ru/index.php?s=19435c32c74c4d17f76d345ed0c1f967&showtopic=20689
(Южный склон ИКЕЯ карта.jpg)
при желании можно успешно летать в динаме, образующейся на кромке леса
можно то можно- но не хочется- как поползаешь по деревьям.
хватит и пару пололтнишь
может путается слоп с полётами в термиках над дкревьями?
насчет термиков - так на горках они тоже бывают, особенно интересно когда от куста, который у подножья растет, отрывается пузырь, и модель в нем резко подбрасывает