Примерно год назад, одним холодным зимним вечером, решил попробовать потолочку как материал для самолета.
Сразу уточню, полного процесса сборки здесь нет, т.к. изначально вообще не планировал ничего фотографировать, да и были сомнения, что что-то из этого получится. Но, кое-что есть:
сами чертежи легко найти в сети, я брал выкройки с сайта http://only-paper.ru - не реклама:)
Фюзеляж собран из блоков, по "бумажным" выкройкам. на фото видно, что фюзеляж состоит из двух частей - капот и собственно сам фюзеляж. Кок с винтом здесь для красоты (хотелось увидеть результат )))
Вот фото, в разобранном виде:
Самое сложное в процессе - соединение крыла с фюзом. Выгнуть потолочку для зализов крыла - это еще те танцы с бубном!
вот тут поближе:
Вообще, для работы с потолочкой, нужно понять в каком направлении ее лучше гнуть, т.к. каждый лист прокатан и, соответственно, в одном направлении потолочка гнется, в другом - ломается.
Итак, поехали далее:
На фото выше - сервы руля направления и руля высоты. В качестве тяг - стальная струна от штор.
Тяги проложены внутри "ватных палочек", и выходят в хвосте. Эти же "ушные/ватные палочки" использованы в качестве петель (обматывал ниткой, вклеивал в пену и продевал стальную проволоку внутри):
Зализы для стабилизатора делать не стал, т.к. вклеил тяги и они теперь мешают (спешка - это ЗЛО). ))
В качестве кабанчиков - обрезанные части качалок от серв.
Вид снизу. В крыле сделан вырез по серве, серва очень удачно ложится внутрь крыла, не проваливается и не вылезает наружу. Осталось заклеить их белой бумагой.
Сами элероны посажены на ленту для штор:
Великолепный материал для подобного рода креплений. т.к. жесткость достаточная, чтобы без проблем просунуть в щель крыла/элерона, и при этом довольно легко гнется. Прочность сумасшедшая (порвать руками - нереально!) И самое приятное - в разы дешевле любых других вариантов! Продается в любом магазине тканей метрами, цена - 10-20 руб/метр в зависимости от ширины.
Внутренние переборки фюзеляжа обеспечивают достаточную жесткость для того, чтобы не делать деревянное усиление. Провода от элеронов пропущены внутри крыла. Т.к. размеры модели совершенно не гигантские, крыло приклеено к фюзеляжу.
Двигатель прикручен к мотораме, которая так-же намертво приклеена внутри капота.
По кромке крыла были сделаны канавки в которые вклеил бамбуковые шпажки для барбекю (на фото сверху).
Шасси. Здесь ничего особенного. Электроды, примотанные к линейке и все это безобразие приклеено к крылу.
Ну фото, к сожалению, не супер четкие, снимал телефоном ((
Фонарь. Пластиковая бутылка, нарезанная в размер, сверху плотный картон на суперклее.
Ну, собственно на этом все. Ниже еще немного фоток конечного результата:
Кок еще не приехал... Китайцы в своей манере, то две недели едет посылка, то три месяца висит на китайской таможне.
Ну, что еще сказать? Расшивка делалась вручную с перманентным маркером, звезды и стрела тоже маркером. Блестящая поверхность пены получена при покрытии модели несколькими слоями (4-7) разведенного спиртом "титана", это добавило жесткости всей конструкции, на весе особо не сказалось.
ТТХ:
Размах - 700 мм.
Длина - 560 мм.
Полный вес со всей требухой - 470 гр.
Мотор - 2822 kv1200 (аналог Rctimer CF2822-14 1200KV Outrunner Brushless Motor)
Винт - APC 8x4-E (Воздушный винт APC 8x4-Е)
4 сервы - HXT900 (HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка))
Регулятор - Hobby King 20A (Регулятор Hobby King 20A со стабилизатором бортового питания 3A (UBEC))
ZIPPY Flightmax 1500mAh 3S1P 20C (Аккумулятор ZIPPY Flightmax 1500mAh 3S1P 20C)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Для себя я сделал вывод - делать из потолочки по бумажной технологии вполне можно. При желании может выйти очень даже неплохая полукопия. Единственный минус - каждую вырезанную из потолочки деталь необходимо тщательно подгонять, т.к. сами бумажные выкройки очень часто в самой бумаге ничерта не сходятся...
Облет модели еще не проводил, т.к. погоды совсем уже не летные (ночью уже минус, днем до +3 но с сумасшедшим ветром) :(
По поводу, что получилось по тяге? можно сказать - перебор, т.к. при данном движке с этим пропом статическая тяга была около 570гр. Такая конфигурация полный акк при газе в пол до отсечки крутит не менее 7-ми минут. При нормальном полете должно хватать минут на 10-12 без проблем.
PS: Вообще у меня не было мыслей выкладывать все это сюда, но товарищ Лайнеростоитель (автор Ту-334) сказал - "надо" ))
PPS: Задавайте вопросы, постараюсь всем ответить.
Ну как статические, в руках крутил в разные стороны, интересно было ощутить тягу, соответственно направление потока менял по самое нехочу...
Усиление - пластиковые втулки...
вот сейчас специально вышел на улицу, завел, взял за хвост, газ в пол, и начал судорожно мотылять самолетом в разные стороны... сначала было страшно, потом вообще разошелся так, что чуть об стену не лупанул... все на месте! Перегрузки я ему устроил покруче реальных... ))
Если посмотреть подробности, то:
Вес требухи (акк, двиг, сервы, регуль, приемник) - 267гр.
остальное (голая тушка с шасси) - 203гр.
из них шасси - максимум 30гр.
267г вес начинки для самолета из пены размахом 70см???? Да вы с ума сошли. Столько весить должна модель с начинкой при таком размахе. Это не просто кирпич будет,а бронированный кирпич.
На элероны и 5 граммовых машинок хватило бы, РАЗ. Акк на 800-900ма\ч,ДВА. Уже 50-60г выигрыша. Мотор любой грамм на 10-15 полегче. Вот и получится облегчение как минимум на 30% А это очень большой плюс к летучести.
И еще интересно чем потолочка покрыта. На фото видно что блестит как у кота миска. Да и перманентные маркеры без покрытия руки пачкают.Я раз по незнанию попробовал ими раскрасить.
1-е: я уже говорил о том, что начинка была выбрана по принципу "что было в наличии", и что естественно, здесь нужна другая (более легкая) электроника.
2-е: По поводу покрытия потолочки, об этом тоже сказано в статье, но, видимо читать - это не ваш принцип, вам интереснее обо@#ть.
3-е: маркер пачкается пока не высохнет, проверено детьми, которые часами катали его по полу и "летали" на нем по комнатам. Не пользуйтесь маркерами.
4-е: Изначально модель не планировалась как летающая, была сделана игрушка детям, а товарищ (о котором тоже в статье написано), увидев ее, настоял на комплектации электроникой.
Есть несколько категорий моделистов: одни просто любят летать, другим интересен процесс постройки, и есть еще одна категория: сами ничего в своей жизни не сделали, никогда не летали, но всем дают советы и говорят "я бы так не делал".
Извините, но с вам Игорь Ко, дальнейшее обсуждение каких-либо вопросов, считаю бессмысленным.
Есть еще одна категория,о которой вы забыли упомянуть, - не терпящая критики и советов. Учиться надо на чужих ошибках,но это не наш принцип,мы любим вид спорта "прыжки на лежащие грабли". неужели самому не обидно будет если при первом же полете этот красавец превратиться в кучку мусора?
А бумажные выкройки не сходятся лишь оттого что берете модели не на тех ресурсах и растре,а не в векторе. Я тут на сайте приводил пару ссылок на великолепные ресурсы с бумажными моделями,по которым ребенком с полусотни было сделано и ни разу не пришлось подгонять. Но деятели, подобные вам,начали какашками кидаться и ссылки пришлось удалить
Ай да потолочка!
Однозначно плюс. Но видео очень хочется посмотреть!
Сначала была мысль делать складывающиеся, но, в связи с тем, что не вижу я подходящих ретрактов, решил делать жесткую связку... Однако, если вдруг попадется интересный вариант ретрактов - обязательно сделаю убирающиеся.
Да мне самому очень хочется посмотреть видео... ))) руки чешутся, но блин сильно мерзнут )))
А так, замечательно все получилось.
Огромное спасибо за советы по применению нестандартных материалов в виде палочек и ленты для штор.
Смотрится достойно.