Примерно год назад, одним холодным зимним вечером, решил попробовать потолочку как материал для самолета.
Сразу уточню, полного процесса сборки здесь нет, т.к. изначально вообще не планировал ничего фотографировать, да и были сомнения, что что-то из этого получится. Но, кое-что есть:
сами чертежи легко найти в сети, я брал выкройки с сайта http://only-paper.ru - не реклама:)
Фюзеляж собран из блоков, по "бумажным" выкройкам. на фото видно, что фюзеляж состоит из двух частей - капот и собственно сам фюзеляж. Кок с винтом здесь для красоты (хотелось увидеть результат )))
Вот фото, в разобранном виде:
Самое сложное в процессе - соединение крыла с фюзом. Выгнуть потолочку для зализов крыла - это еще те танцы с бубном!
вот тут поближе:
Вообще, для работы с потолочкой, нужно понять в каком направлении ее лучше гнуть, т.к. каждый лист прокатан и, соответственно, в одном направлении потолочка гнется, в другом - ломается.
Итак, поехали далее:
На фото выше - сервы руля направления и руля высоты. В качестве тяг - стальная струна от штор.
Тяги проложены внутри "ватных палочек", и выходят в хвосте. Эти же "ушные/ватные палочки" использованы в качестве петель (обматывал ниткой, вклеивал в пену и продевал стальную проволоку внутри):
Зализы для стабилизатора делать не стал, т.к. вклеил тяги и они теперь мешают (спешка - это ЗЛО). ))
В качестве кабанчиков - обрезанные части качалок от серв.
Вид снизу. В крыле сделан вырез по серве, серва очень удачно ложится внутрь крыла, не проваливается и не вылезает наружу. Осталось заклеить их белой бумагой.
Сами элероны посажены на ленту для штор:
Великолепный материал для подобного рода креплений. т.к. жесткость достаточная, чтобы без проблем просунуть в щель крыла/элерона, и при этом довольно легко гнется. Прочность сумасшедшая (порвать руками - нереально!) И самое приятное - в разы дешевле любых других вариантов! Продается в любом магазине тканей метрами, цена - 10-20 руб/метр в зависимости от ширины.
Внутренние переборки фюзеляжа обеспечивают достаточную жесткость для того, чтобы не делать деревянное усиление. Провода от элеронов пропущены внутри крыла. Т.к. размеры модели совершенно не гигантские, крыло приклеено к фюзеляжу.
Двигатель прикручен к мотораме, которая так-же намертво приклеена внутри капота.
По кромке крыла были сделаны канавки в которые вклеил бамбуковые шпажки для барбекю (на фото сверху).
Шасси. Здесь ничего особенного. Электроды, примотанные к линейке и все это безобразие приклеено к крылу.
Ну фото, к сожалению, не супер четкие, снимал телефоном ((
Фонарь. Пластиковая бутылка, нарезанная в размер, сверху плотный картон на суперклее.
Ну, собственно на этом все. Ниже еще немного фоток конечного результата:
Кок еще не приехал... Китайцы в своей манере, то две недели едет посылка, то три месяца висит на китайской таможне.
Ну, что еще сказать? Расшивка делалась вручную с перманентным маркером, звезды и стрела тоже маркером. Блестящая поверхность пены получена при покрытии модели несколькими слоями (4-7) разведенного спиртом "титана", это добавило жесткости всей конструкции, на весе особо не сказалось.
ТТХ:
Размах - 700 мм.
Длина - 560 мм.
Полный вес со всей требухой - 470 гр.
Мотор - 2822 kv1200 (аналог Rctimer CF2822-14 1200KV Outrunner Brushless Motor)
Винт - APC 8x4-E (Воздушный винт APC 8x4-Е)
4 сервы - HXT900 (HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка))
Регулятор - Hobby King 20A (Регулятор Hobby King 20A со стабилизатором бортового питания 3A (UBEC))
ZIPPY Flightmax 1500mAh 3S1P 20C (Аккумулятор ZIPPY Flightmax 1500mAh 3S1P 20C)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Для себя я сделал вывод - делать из потолочки по бумажной технологии вполне можно. При желании может выйти очень даже неплохая полукопия. Единственный минус - каждую вырезанную из потолочки деталь необходимо тщательно подгонять, т.к. сами бумажные выкройки очень часто в самой бумаге ничерта не сходятся...
Облет модели еще не проводил, т.к. погоды совсем уже не летные (ночью уже минус, днем до +3 но с сумасшедшим ветром) :(
По поводу, что получилось по тяге? можно сказать - перебор, т.к. при данном движке с этим пропом статическая тяга была около 570гр. Такая конфигурация полный акк при газе в пол до отсечки крутит не менее 7-ми минут. При нормальном полете должно хватать минут на 10-12 без проблем.
PS: Вообще у меня не было мыслей выкладывать все это сюда, но товарищ Лайнеростоитель (автор Ту-334) сказал - "надо" ))
PPS: Задавайте вопросы, постараюсь всем ответить.
Помните такой? Он так и не поднялся в небо,хотя был выполнен очень аккуратно...
http://www.parkflyer.ru/static/user_files/2013/5/14/13062013289.66554f53de187067e93912d2923650ef.jpg
"Ни рази,ни два был свидетелем того как красивые модели оказывались нелетающей кучкой потолочки... "
Сергей,зато за них можно бабла срубить по полной программе,тк сообщество,як малы дети, ведется на красиво оформленные "кирпичи"
красива собраных полешек летающих как кирпич на верёвочке.
Так в том и сложность копий с полукопиями,что бы заставить ее летать. Мало того,что геометрия прототипа в миниатюре очень плохой летун,так еще и вес нагоняется за счет копийных атрибутов.
Но зато тут каждый третий начинающий моделист сразу берется за копию под восторженные аплодисменты сообщества.
повесить лишний вес цеплять нехочу,а адекватного решения пока не придумал.
Как вариант попробуй склеить какое-нибуть полено подубовее деревянное чтобы мондраж перед бальзовыми моделями снять .Если хочеш могу скинуть чертёжик .
А при чем тут мандраж? Мне, например, интересно было попробовать именно потолочку. Давайте наоборот - возьмите потолочку и сделайте лучше бальзовой. Трудности пугают? Может просто у Вас мандраж от потолочки?
Тут такое интересное отношение, если модель не из бальзы - значит г"№но. Нельзя так, это предвзятое отношение к альтернативным вариантам. Почему вы так в бальзу уперлись? Можно и из бальзы кирпич сделать, а можно из потолочки собрать супер-пупер, и в сети есть масса подтверждений этому.
Против потолочки нечего не имею и то что из её строятся достойные вещи
я тоже знаю просто лично мне она не ндравится в руках скрипит .
По поводу летучести, если это НЕ 3Д самолет, на кой ему летать аки пакет на ветру. У меня на заре увлечения моделизмом полно было самолетов по общим меркам "тяжелых", от ФанДжета размахом 75см и весом 1100 грамм (закуск с руки не проблема!), до мессера (во времена первых б\к моторв и еще NiCad батарей), размах был что то около 130-140см, а вес с батарейками по боле 1,5кг, если не под 1,8. И все летало замечательно!
Вернее копийно, терпеть не могу когда скоростные истребители ВОВ колбасит на ветру и они совершают резкие, рваные маневры аки пилотаги. Таким самолетам нужна растянутые скоростные фигуры, медленные маневры и уж точно НЕ посадки с парашютирования.
Миг-3 красавец.
С другой стороны - процесс получается кропотливым но интересным. Дает возможность думать и экспериментировать. Часть элементов вообще делать приходится с нуля, т.к. потолочка не всегда может принять такую форму как бумага. и в этом своя прелесть процесса постройки.
Ну так ссылки в студию, и результат вашей работы, а мы все вместе посмотрим, оценим, поблагодарим...
Думаю, всем будет интересно увидеть вашу коллекцию из "полусотни" моделей.
личиком не вышли желающие,что бы я перед ними отчитывался.
Учитесь поиском пользоваться и не задавать тупых вопросов.
А вот полетит или нет не важно ,важно что сделано саморучно, а это уже результат.
Так а кто отрицает очевидный факт? Конечно врут. Но и вектор, рассчитаный на бумагу не даст сто процентной гарантии хорошей стыковки, если не учесть все нюансы работы с потолочкой. Переделывать конечно можно, это хороший вариант, но далеко не каждый умеет пользоваться Компасом или другими кад-системами. Да, я могу перевести все в вектор, для меня это не проблема, однако задача была совершенно иной, а именно - посмотреть, что выйдет из того, что есть, т.е. не переделывая никаких чертежей. Об этом я и написал, это вполне реально, только необходимо сразу приготовиться к тому, что придется подгонять, пусть не каждую деталь, но большинство.
А то, что вы назвали "разной шириной и высотой пикселя", это вполне себе исправляется без перевода в вектор, для этого необходимо отмасштабировать растр в нужном процентном соотношении (горизонталь/вертикаль) и все. Верно, данный процесс занимает какое-то время, но, поверьте, куда меньшее, чем полноценный перевод в вектор.
Я не претендую на истину, просто высказываю свое отношение к процессу. Для себя поставил задачу, решил, поделился результатом с сообществом, кому чем помог - рад, кому дорогу перешел - ну такова селяви. В любом случае - всем не угодишь...
Вообще данная технология имеет много плюсов, главное не спешить и все получится. ))