Привет Всем!
Воодушевленный статьей Александра Полякова "Изготовление бальзового самолета в домашних условиях" решил попробовать себя в бальзе. На удивление мне показался этот материал намного удобнее "потолочки", хотя в каждом материале есть свои плюсы и минусы. Одним словом решил поделиться с Вами этапами постройки этой модели. Задавайте вопросы, если таковые будут возникать, постараюсь всем ответить.
Характеристики:
Размах: 710 мм
Длина: 670 мм
Полетный вес: 568 г.(носовая часть после краша заменена на фанерную)
Начинка:
Двигатель - Бесколлекторный мотор Turnigy D2836/9 950KV
Регулятор скорости - TURNIGY Plush 25А
Аккумулятор - Turnigy nano-tech 1000mAh 3S 45~90C Lipo Pack
Микро-сервопривод - HXT900
Приемник для передатчика - Turnigy 9X (V2) RX-9X8Cv2
Винт - SF 10x4.7мм
Чертежи взял с сообщений на форуме сайта rc-aviation.ru в теме Давайте построим Skeeter Александра Полякова.
Изготовление:
По поводу изготовления скитера уже очень много подробных статей, так что я попытаюсь уделить внимание только моментам где у меня были отступления или возникали вопросы.
Материалы:
Бальза листовая 1,0х100х1000 мм
Бальза листовая 2,0х100х1000 мм
Бальза листовая 3,0х100х1000 мм
Бальза листовая 6,0х100х1000 мм
Фанера 3х300х600 мм - "легкая"
Клей циакр. CYNO
Клей ПВА “Момент Столярный”
Пленка SOLARFILM - флюр.оранжевая
Пленка SOLARFILM - флюр.зеленая
Пленка SOLARFILM – черная
Проволока стал. 2x1000 мм
Колесо D=30x6 мм
Приступим!
Первым делом я приступил к стабилизатору. Честно скажу, делал его два раза, первый по чертежу из рейки 3 на 6 мм показалась конструкция очень хлипкой. Второй из рейки 6 на 6 мм. Сделал все по чертежу конструктивных отступлений не было. На фото только первый вариант, второй забыл сфотографировать.
Далее изготовил рудер. С ним оказалось все намного проще, сделал все по чертежу.
Дошло и дело до фюзеляжа. Все согласно чертежу, фонарь гнул намочив водой рейку. В последствии перед обтяжкой добавил вертикальные стойки в фонаре на фото их нет. Носовую часть предварительно вырезал из чертежа потом обвел контур на бальзе. Кстати в строительстве применял только модельный нож, гелевую ручку, металлическую линейку и наждачную бумагу.
Крылья делал согласно чертежу с не большим отступлением. Первое отступление, усилил заднюю кромку крыла вставками из рейки между нервюрами. Нервюры предварительно вырезал из бумаги и перенес на бальзу, пазы для реек стачивал наждачной бумагой приклеенной к рейке. Второе отступление, я зашил лобик крыла и усилил рейки и нервюры 1 мм бальзой (на фото видно).
Промежуточные примерки.
Далее следовала сборка и обтяжка, простите, фоток этих этапов не делал.
Размещение электроники и изготовление шасси делал по технологии и примеру Александра Полякова, за что ему огромное спасибо!
Видео с облета:
Воодушевленный статьей Александра Полякова "Изготовление бальзового самолета в домашних условиях" решил попробовать себя в бальзе. На удивление мне показался этот материал намного удобнее "потолочки", хотя в каждом материале есть свои плюсы и минусы. Одним словом решил поделиться с Вами этапами постройки этой модели. Задавайте вопросы, если таковые будут возникать, постараюсь всем ответить.
Характеристики:
Размах: 710 мм
Длина: 670 мм
Полетный вес: 568 г.(носовая часть после краша заменена на фанерную)
Начинка:
Двигатель - Бесколлекторный мотор Turnigy D2836/9 950KV
Регулятор скорости - TURNIGY Plush 25А
Аккумулятор - Turnigy nano-tech 1000mAh 3S 45~90C Lipo Pack
Микро-сервопривод - HXT900
Приемник для передатчика - Turnigy 9X (V2) RX-9X8Cv2
Винт - SF 10x4.7мм
Чертежи взял с сообщений на форуме сайта rc-aviation.ru в теме Давайте построим Skeeter Александра Полякова.
Изготовление:
По поводу изготовления скитера уже очень много подробных статей, так что я попытаюсь уделить внимание только моментам где у меня были отступления или возникали вопросы.
Материалы:
Бальза листовая 1,0х100х1000 мм
Бальза листовая 2,0х100х1000 мм
Бальза листовая 3,0х100х1000 мм
Бальза листовая 6,0х100х1000 мм
Фанера 3х300х600 мм - "легкая"
Клей циакр. CYNO
Клей ПВА “Момент Столярный”
Пленка SOLARFILM - флюр.оранжевая
Пленка SOLARFILM - флюр.зеленая
Пленка SOLARFILM – черная
Проволока стал. 2x1000 мм
Колесо D=30x6 мм
Приступим!
Первым делом я приступил к стабилизатору. Честно скажу, делал его два раза, первый по чертежу из рейки 3 на 6 мм показалась конструкция очень хлипкой. Второй из рейки 6 на 6 мм. Сделал все по чертежу конструктивных отступлений не было. На фото только первый вариант, второй забыл сфотографировать.
Далее изготовил рудер. С ним оказалось все намного проще, сделал все по чертежу.
Дошло и дело до фюзеляжа. Все согласно чертежу, фонарь гнул намочив водой рейку. В последствии перед обтяжкой добавил вертикальные стойки в фонаре на фото их нет. Носовую часть предварительно вырезал из чертежа потом обвел контур на бальзе. Кстати в строительстве применял только модельный нож, гелевую ручку, металлическую линейку и наждачную бумагу.
Крылья делал согласно чертежу с не большим отступлением. Первое отступление, усилил заднюю кромку крыла вставками из рейки между нервюрами. Нервюры предварительно вырезал из бумаги и перенес на бальзу, пазы для реек стачивал наждачной бумагой приклеенной к рейке. Второе отступление, я зашил лобик крыла и усилил рейки и нервюры 1 мм бальзой (на фото видно).
Промежуточные примерки.
Далее следовала сборка и обтяжка, простите, фоток этих этапов не делал.
Размещение электроники и изготовление шасси делал по технологии и примеру Александра Полякова, за что ему огромное спасибо!
Видео с облета:
GWS DD 8040 тяга 500 грамм ток 6,5 А.
GWS DD 9050 тяга 750 грамм ток 10 A.
Оранжевый 9х5 тяга 670 грамм ток 10 А.
SF E-Prop 9x6 (Черный) тяга 870 грамм ток 16 А.
Tp Slow Ely 9х6 (желтый) тяга 870 грамм ток 16 А.
GWS DD 1060 тяга 950 грамм ток 17 А.
Оранжевый 1060 тяга 870 грамм ток 13,5 А.
SF E-Prop 10x4,7 тяга 1000 грамм ток 16 А. *
GWS DD 1170 тяга 1150 грамм ток 18 А. *
Оранжевый 1160 тяга 950 грамм ток 15 А.
TP Slow Fly 11x3.8 тяга 1100 грамм ток 18 А.
Из тестов видно, что с винтом 10" тяга около 1000 грамм, а ток потребления 16 Ампер. Для такого тока аккумулятор с емкостью 1 А, как у вас, не подходит - он разрядится через 3,5 минуты.
По данным теста подберите другой винт с меньшим током потребления, например GWS 8040 или 9050. Тяги будет достаточно, а ток потребления существенно уменьшится - 6,5 ...... 10 А.
Но аккумулятор по любому слабоват. Ставьте акк хотя бы 1,5 Ампера.
Удачных посадок!
винтом двигатель потребляет ток 16 Ампер. Это однозначно ! Поэтому в соответствии с весом модели можно подобрать винт меньшего диаметра. При этом уменьшится ток потребления. А при токе 16 Ампер аккумулятор емкостью 1 А разрядится в течение 3,5 минут.
Это фан,как раз требуется максимально возможный диаметр,при минимальном шаге что был хороший обдув управляющих поверхностей. Второе - запас по тяге 1,5-2 делается для резких маневров и силовых фигур,но никак не для полета блинчиком на максимальном газе.
Я на такие модели http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/9848/ ставил 9 дюймов от GWS при моторе 2204T и акке 360ма\ч
Посадки я еще на Цессне отрабатываю.
Попробую поиграть с заменой винта. На первом облете летал минут 5 минимум.
Минимальная тяговооруженность - это 0,5. При этом модель взлетит, просто пробег будет больше. Управляемость будет неважная, о фигурах пилотажа и речи быть не может. Будет просто летать. Тяговооруженность 0,8 - это уже неплохо. (Это когда тяга 500 грамм, а вес модели 650 грамм. 500 : 650 = 0,769). Тяговооруженность 1,0 - это шикарно. Но поскольку все это выливается в ток потребления, а следовательно и во время полета модели, тут следует искать компромис. Поэтому для начала рекомендую остановиться на тяговооруженности 0,8. Если ваша модель уложится в 650 грамм, ставьте винт GWS DD 8040. Будете иметь тягу 500 грамм при токе 6,5 А. Полетное время при таком токе составит 9 минут (с аккумулятором 1 А).
Для информации: пассажирские реактивные самолеты имеют тяговооруженность 0,5. Большой разбег, плавный набор высоты, спокойный полет. Никаких фигур, да им это и не нужно. Но летают же !
Спасибо за информацию отношения тяги к весу, возьму на вооружение.
Еще раз повторю,что это фан,и летает он не как реактивные самолеты. Отпускаем под 45градусов без толчка и он не падает и все это на половине или 2\3 газа.
вот как это летает.Для теоретиков выше, летает это на 3х баночном акке в 850махов, с винтом 10х3.8 SF при весе самолета ~380г, время полета 7 минут, при этом потребляется 80% емкости.
Рекомендую предварительно посмотреть, почитать, как это делают другие.
Ну автор хотя бы в немногочисленном тексте дал ссылку на статью:давайте построим Скитер"
Многочисленные и однообразные подробности изготовления типовых моделей тоже надоедать начинают. Тиражируют не только фото(как вырезал,как приклеивал),но и подписи к ним. Во всем должна быть мера,ну повторил человек в 101 раз понравившуюся модель,так и покажите краткий этап постройки. При этом делая акцент на свой собственный подход к сборке и собственные ноу-хау деййствительно улучшающие конкретный образец. Вот это и будет интересной статьей.