Как-то раз, прогуливаясь по весеннему городу, когда листья только-только появлялись на свет, а небо смотрело на землю с особой нежностью, я размышлял о способах подъёма планеров в воздух. Буксировка самолётом - классика, но по очевидным причинам стоит сравнительно дорого. Лебёдка - дёшево и сердито, но она имеет досадное ограничение по высоте. Мотопланер - вот это другое дело! Взлетел сам, топлива съел немного, попарил в потоках, если в нисходящем просадило - завёл мотор и снова вверх пополз. Но... Что-то не так в этом... Нет авантюризма планёрного полёта, когда тебе не на что надеяться, кроме как на собственные умения искать термики и пользоваться ими, а также на наличие этих самых термиков. Мотор вытащит, если что. Да и само нахождение мотора с топливом на борту во время парения несколько смущает. И тут одна мысль внезапно попала в пересечение моих умственных прожекторов - а почему бы двигатель вместе со всем его оборудованием не сбрасывать на парашюте после подъёма планера?!
Через некоторое время я начал реализацию модели этой задумки. За основу взял планер, который мне одолжил руководитель нашего авиамодельного кружка. Он был когда-то мотопланером, но старый двигатель на нём давно уже сгорел. А его место для сохранения развесовки я занял стальным прутком. Сбрасываемый модуль должен был подвешиваться под центром тяжести, чтобы при покидании борта балансировка не менялась. Я предполагал сначала, что все системы модуля (серва, отсоединяющая замки, регулятор оборотов двигателя) будут соединены с планером, подключены к одному его приёмнику, а при сбросе контакты будут размыкаться. Но руководитель кружка подкинул мне идею получше и попроще в реализации - сделать из сбрасываемого отсека как бы второй борт, то есть поставить туда второй приёмник. Благо, к одному передатчику их можно забиндить сразу два. По фотографиям, думаю, вполне понятно устройство замков и прочих элементов отсека. Двигатель установлен с выкосом вниз, чтобы парировать задирание носа из-за низкого расположения силовой установки. Над внешним видом я не парился, делал из того, что осталось после других проектов.
Рассчитал и изготовил простейший парашют. В расчётах помогла статья Парашютная система спасения авиамодели+210
10 авг. 2013 г., 13:55:13 | Алексей Приходько Луцк
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/2043/
Огромное спасибо её автору!)))
Провёл его испытания с грузом (мешком с песком массой, равной массе сбрасываемого отсека), чтобы понять, не будет ли высока вертикальная скорость при приземлении. Затем привязал парашют к отсеку. В полёте он держится резинкой, которая закрепляется к одним концом к задвижке, которая держит весь отсек. Соответственно, при отцеплении всего модуля будет освобождаться и парашют.
Испытал несколько раз систему сброса и вот наконец настал день, когда уже можно было опробовать все в действии! Позвал команду товарищей, которые очень сильно помогли мне в запуске, за что им огромное спасибо! Перед полетом было много сомнений. А вдруг тяги двигателя не хватит? Или не взлетит из-за перегруза? (Вся конструкция планера сильно потяжелела) А вдруг парашют не раскроется?... Но вот с руки нашего наставника планер на полном газу ползет вверх. Но впереди основная цель полёта - сброс двигателя. За несколько кругов набираю высоту, кажущуюся достаточной. Газ в ноль, сбрасываю скорость. Поворачиваю крутилку, и почти сразу вижу плавно опускающееся синее пятно спасительной ткани, под которой на 6 стропах висит отсек двигателя! Ура! Мой друг бежит за "парашютистом", а я даю порулить планером преподавателю нашего кружка. Он даже поймал поток, покружил в нём, а затем совершил плавную посадку. Сразу же подцепляю двигатель на планер, укладываю парашют и взлетаю снова. Но в этом полете я допустил ошибку при сбросе - не сбросил скорость и газ перед отцепкой, из-за чего две стропы намотало на винт, и парашют раскрылся не полностью. Я слегка испугался за судьбу аккумулятора в отсеке, ибо скорость снижения была чуть больше, чем хотелось бы) Но все обошлось, отсек получил незначительные повреждения, которые можно залечить)
А вот и видеоролик с испытаний:
В целом, всё получилось, и мы получили хороший заряд настроения) Только вот не знаю, что я сделал - придумал новый способ подъёма планеров, или слепил очередной трэш-проект для увеселения? :)
Спасибо за внимание!
С уважением, Алексей
Через некоторое время я начал реализацию модели этой задумки. За основу взял планер, который мне одолжил руководитель нашего авиамодельного кружка. Он был когда-то мотопланером, но старый двигатель на нём давно уже сгорел. А его место для сохранения развесовки я занял стальным прутком. Сбрасываемый модуль должен был подвешиваться под центром тяжести, чтобы при покидании борта балансировка не менялась. Я предполагал сначала, что все системы модуля (серва, отсоединяющая замки, регулятор оборотов двигателя) будут соединены с планером, подключены к одному его приёмнику, а при сбросе контакты будут размыкаться. Но руководитель кружка подкинул мне идею получше и попроще в реализации - сделать из сбрасываемого отсека как бы второй борт, то есть поставить туда второй приёмник. Благо, к одному передатчику их можно забиндить сразу два. По фотографиям, думаю, вполне понятно устройство замков и прочих элементов отсека. Двигатель установлен с выкосом вниз, чтобы парировать задирание носа из-за низкого расположения силовой установки. Над внешним видом я не парился, делал из того, что осталось после других проектов.
Рассчитал и изготовил простейший парашют. В расчётах помогла статья Парашютная система спасения авиамодели+210
10 авг. 2013 г., 13:55:13 | Алексей Приходько Луцк
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/2043/
Огромное спасибо её автору!)))
Провёл его испытания с грузом (мешком с песком массой, равной массе сбрасываемого отсека), чтобы понять, не будет ли высока вертикальная скорость при приземлении. Затем привязал парашют к отсеку. В полёте он держится резинкой, которая закрепляется к одним концом к задвижке, которая держит весь отсек. Соответственно, при отцеплении всего модуля будет освобождаться и парашют.
Испытал несколько раз систему сброса и вот наконец настал день, когда уже можно было опробовать все в действии! Позвал команду товарищей, которые очень сильно помогли мне в запуске, за что им огромное спасибо! Перед полетом было много сомнений. А вдруг тяги двигателя не хватит? Или не взлетит из-за перегруза? (Вся конструкция планера сильно потяжелела) А вдруг парашют не раскроется?... Но вот с руки нашего наставника планер на полном газу ползет вверх. Но впереди основная цель полёта - сброс двигателя. За несколько кругов набираю высоту, кажущуюся достаточной. Газ в ноль, сбрасываю скорость. Поворачиваю крутилку, и почти сразу вижу плавно опускающееся синее пятно спасительной ткани, под которой на 6 стропах висит отсек двигателя! Ура! Мой друг бежит за "парашютистом", а я даю порулить планером преподавателю нашего кружка. Он даже поймал поток, покружил в нём, а затем совершил плавную посадку. Сразу же подцепляю двигатель на планер, укладываю парашют и взлетаю снова. Но в этом полете я допустил ошибку при сбросе - не сбросил скорость и газ перед отцепкой, из-за чего две стропы намотало на винт, и парашют раскрылся не полностью. Я слегка испугался за судьбу аккумулятора в отсеке, ибо скорость снижения была чуть больше, чем хотелось бы) Но все обошлось, отсек получил незначительные повреждения, которые можно залечить)
А вот и видеоролик с испытаний:
В целом, всё получилось, и мы получили хороший заряд настроения) Только вот не знаю, что я сделал - придумал новый способ подъёма планеров, или слепил очередной трэш-проект для увеселения? :)
Спасибо за внимание!
С уважением, Алексей
Устроство нужно дополнить аналогом спасательного плота с автоматическим срабатыванием при попадании в воду.
Водоёмы, лужи - всякое бывает.
Гонять под заснеженному полю за довольно дорогим грузом под куполом парашюта - сомнительного удовольствия фитнесс.
Летом в планах было обкатать проект самолета-носителя планеров: планер крепится на спину самолета, самолет поднимает его на расчетную высоту и сбрасывает, далее каждый из аппаратов совершает полет по своей программе. Технически всё осуществимо, не вижу препятствий.
Реализовал такой проект пару лет назад. Все работает прекрастно. Буксировщик универсальный, "горб" съемный, когда не нужно буксировать, снимаеш и просто самолет.
Чтоб после отцепления он сам мог лететь куда надо и управляться....
А планер сажать ему на горб сверху...
Да да, а ещё длинную палку, чтоб в случае чего с деревьев снимать)
Ну, а о паралетной телеге на дереве ващще стараюсь не думать...