В "парке" есть пару статей об этом чудном самолете, но все они на "рц"
Однако я хочу доказать что кордовые модели не хуже, а в некоторых моментах даже интересней.


Так вот... Началось все с того, как я перешел из пилотажного класса кордовых моделей (F2b) в клас моделей копий.
Мне нашли старую, контурную модель самолета P-40 kittihawk, я ее подготовил и отправился на соревнования, так-сказать прочувствовать "дух соревнований"
Я конечно же не занял призового места, но вернулся с огромным багажом идей и мечтаний.
Уже там я думал над тем, какую же модель мне строить, вскоре на кружке нашли старый фюзеляж от модели АИР-1
мне этот самолет очень понравился + до следующих соревнований оставалось меньше года.
Конечно лучше было-бы сделать все с нуля (в чем я и убедился во время постройки)
например, в данном мне фюзеляже нервюры двух центропланов не совадали по маштабу на целых 15мм.
- Нос идет на сужение сразу после подкоса, хотя на оригинале он ровный лишь с закруглением ближе к винту.
- Троса управления выходят из под обшивки вообще на два шпангоута ближе к хвосту.
- На центропланах небыло предусмотрено ничего для дальнейшей установки плоскостей крыльев.
Все это пришлось исправлять.


Скажу сразу! Мне не дано писать красивые и интересные статьи, поэтому я постараюсь впечатлить вас не сколько рассказами, а подробными фотографиями собраными в одном видео ниже.
В таком состоянии я его забрал с кружка.









Похожих на оригинал колес я не нашел, пришлось делать самому.
внутри фанерная втулкка 10мм толщиной, вокруг нее резина фиксируемая шайбами из милиметровой фанеры, для того что-бы отверстие не растачивалось и колесо не болталось, вставил латунную трубку и развальцевал.
Снаружи наклеил конусные диски из картона.



Уже после покраски модели в беж, по центровке выяснили что на нос нужно добавить 80-120г. сейчас там +-90г.


Покраска модели:
краска - автомобильная mobihel, цвета выводились вручную.
Правда оттенки получились не те, бежевый должен быть чуть ближе к охре, а так получился кремовый.
бордовый, на оригинале это лакированая фанера, но из-за конструкционных особенностей повторить оригинал нет возможности.
пришлось красить! У красного цвет тоже не удался, но в общем виде окраска получилась очень красивая.
У камеры немного холодные цвета, в живую модель намного "приятнее"





вот все фотографии что я делал при изготовлении модели.


Демонстрация "сброс листовок" осуществляется с помощю шпильки пронизаной поперек фюзеляжа, на нее нанизана пачка листовок и зафиксирована ластиком.
При натяжении корды "сброса" шпилька вытягивается из внешнего борта фюзеляжа - листовки с ластиком рассыпаются.
В подкосе сдалано ушко, поэтому после демонстрации корда вместе с шпилькой остаются на модели.


Костыль быстро вырабатывается, что предложите делать?




расстяжки временные, покрытая серебрянкой.

В итоге покраска, корды и детализация была сделана за одну неделю до "Киева"
у нас в городе я облетывать не решился, так-как ровных, асфальтированых площадок подходящих для запуска нет, а взлетать по траве и рисковать самолетом за несколько дней до соревнований не хотелось.
Так что первый полет модели был при подлетах на "Чайке"

В воздухе модель ведет себя послушно и предсказуемо, но из-за того что на ранних этапах постройки пришлось отказатся от качалки газа (удлиннение хода тросика) диапазон хода троса газа состовлят примерно 2 см.
Приходится по милиметрам улавливать стабильную работу двигателя, кстати там стоит Японский JMS, точного названия не скажу..
но под это можно легко подстроится, нужен лишь налет!

Вообщем все три тура прошли удачно, но не без ошибок.
На данный момент я дорабатываю модель и устраняю конструкционные ошибки.

Спасибо за прочтение статьи, буду рад ответить на все ваши вопросы в коментариях.