Модели этого класса (если можно так сказать), не просто удивляют, а именно Шокируют своими летными способностями. Попробовав один раз (дали полетать на полетущках), мне сразу же захотлось себе такую.
Итак, хочу рассказать вам про свой ЯК-55 EPP 800.
Итак, хочу рассказать вам про свой ЯК-55 EPP 800.
Надо сказать, что модель эта очень популярна, в сети можно найти много статей и обсуждений про нее (раз, два, три, четыре). Делают ее и из потолочки, и из пенопласта/пеноплекса, и из EPP как в оригинальной задумке.
Я же решил воспользоваться готовой нарезкой которую распространяет Сергей Николаевич (PSN).
Получив свой комплект, приступил к сборке. Сборка не хитрая, но есть свои тонкости, благо темой интересовался достаточно давно и регулярно просматривал тему "Все про F3P" (настоятельно рекомендую).
Для сборки требуется стол или другая ровная поверхность (желательно побольше), клей для пены (мне понравился UHU и UHUpor), суперклей (он же Циакрин), карбоновые прутки 0,8 - 1,0 мм и рейки 3Х0.8 мм (желательно, но можно и без них), термоусадка (1,5 - 4 мм) и куча инструмента :)
Покраска
Если хотим чтобы модель была красивой покраску лучше произвести до сборки. В таком состоянии это сделать намного проще. Детали скрепляем в нужном положении с помощью малярного скотча, накладываем декали и красим из баллончика. EPP прекрасно красится из аэрозольных баллончиков, можно купить в ближайшем авто магазине или хозмаге.
Сборка
Собирается он сначала в горизонтальной плоскости, к крылу приклеиваются детали фюзеляжа и горизонтального оперения. На данном этапе важно проконтролировать геометрию. Расстояния от кончиков консолей крыла до кончиков горизонтального стабилизатора должны быть равны.
Теперь нужно вклеить карбоновые рейки в крыло, для увеличения его жесткости на изгиб. Я вклеил одну вдоль всего торца крыла, а вторую не доходя ~15мм до задней кромки, на которую навешиваются элероны.
Далее, навешиваются элероны и РВ. Навешивал на УхуПетли, используя клей UHUpor (про них я уже писал в статье про И-16). Руль высоты предварительно усилил карбоновой рейкой 6Х1 длинной 12 - 15 см, это придаст ему жесткость.
После этого приклеивается нижняя, вертикальная деталь фюзеляжа и разводится ферма жесткости из карбоновый прутков, диаметром 0,8 или 1 мм.
На этом этапе важно контролировать прямой угол между горизонтальными и вертикальными деталями фюзеляжа. Даю подсказку - проще это сделать после того как вставлены все карбоновые прутки на свои места (просто вставлены), теперь проверяем прямой угол и прокапываем Циакрином.
Конструкция фермы так же очень важна, прутки должны сходится в одной точке, в идеале их нужно связывать вместе в этих местах (например иголкой с ниткой), в этом случае она будет максимально жесткой.
После того как ферма собрана и склеена, желательно установить сервомашинки, так как ставятся сверху. Теперь можно приклеивать верхнюю, вертикальную деталь фюзеляжа и РН.
Далее делаются кабанчики и навешиваются тяги. Для этого использовал карбоновые пруточки диаметром 1мм и треугольники из ЕРР. Размеряем, размечаем, разрезаем и склеиваем. Получается вот такая красота.
Надеюсь по фото конструкция понятна. Делается она следующим образом. Отрезаются прутки нужной длинны, на кончики наматывается нитка и пропитывается Циакрином, после высыхания клея, вставляем прутки в кусочек термоусадки, изгибаем соединение (тем самым создаем нужный зазор между прутками) и прогреваем термоусадку, после остывания соединение готово.
Качалки на сервомашинки так же самодельные. К штатной качалке нитками приматывается карбоновый пруток длинной ~20мм и пропитывается Циакрином.
Далее по отработанной схеме - нитка на кончик тяги, клей, термоусадка.
С качалкой сервомашинки элеронов немного сложнее, приведу схему для наглядности.
У меня эта конструкция выглядит следующим образом.
Лишние элементы качалки срезал. Сразу оговорюсь, в дальнейшем перешел на использование двух сервомашинок для привода элеронов и качалки у них сделал такие же как на приводе РВ, РН.
Дошло дело до установки приемника. Приемник использовал HK-TR6A V2, предварительно удалив у него все лишнее.
Сняв с него корпус, обрезав антенну и удалив контактную площадку он стал весить 3г.
Потом для него вырезал нишу в крыле, подпаял провода сервомашинок и контроллера мотора, закрыл его плоским кусочком ЕРР.
Осталось поставить мотор и разместить контролер. Дело не хитрое, для мотора в комплекте была моторама из текстолита, прикрутил ее и приклеил к самолету. Для контроллера вырезал небольшую нишу, что бы он туда встал с натягом.
Самолет готов, можно в полет!
Технические характеристики
Размах - 800мм
Полетный вес - 150...200г
Начинка
Винт - GWS 8043 или GWS 8040
Мотор - 25...30г 1400...1700KV можно 2205C 1400Kv, Turnigy 2730
Контроллер - 10A на выбор TURNIGY Plush 10А, HobbyKing Red Brick 10A, Hobbyking SS 8-10A
Аккумулятор - 2S 300 - 500mA можно Turnigy nano-tech 300mah 2S 45~90C, Turnigy nano-tech 350mah 2S 65~130C, Turnigy nano-tech 460mah 2S 25~50C
Сервомашинки
РВ, РН - 4...5г можно HXT500, Turnigy 1600
Элероны - 8...9г можно HXT-900, Turnigy 1800A
Кино
Один из самых первых полетов
Полеты на природе
Полеты на лужайке возле дома
Заключение
Самолет очень понравился! Летать на нем можно практически где угодно, в любое время года и в любую погоду (но лучше когда штиль :). Очень послушный и не убиваемый. Прощает все. Можно отрабатывать любые фигуры и нарабатывать моторику.
Одним словом - Рекомендую!!!
PS В подтверждение к вышесказанному - Зимняя морковка :)
...достал, отряхнул и снова в полет!
Я же решил воспользоваться готовой нарезкой которую распространяет Сергей Николаевич (PSN).
Получив свой комплект, приступил к сборке. Сборка не хитрая, но есть свои тонкости, благо темой интересовался достаточно давно и регулярно просматривал тему "Все про F3P" (настоятельно рекомендую).
Для сборки требуется стол или другая ровная поверхность (желательно побольше), клей для пены (мне понравился UHU и UHUpor), суперклей (он же Циакрин), карбоновые прутки 0,8 - 1,0 мм и рейки 3Х0.8 мм (желательно, но можно и без них), термоусадка (1,5 - 4 мм) и куча инструмента :)
Покраска
Если хотим чтобы модель была красивой покраску лучше произвести до сборки. В таком состоянии это сделать намного проще. Детали скрепляем в нужном положении с помощью малярного скотча, накладываем декали и красим из баллончика. EPP прекрасно красится из аэрозольных баллончиков, можно купить в ближайшем авто магазине или хозмаге.
Сборка
Собирается он сначала в горизонтальной плоскости, к крылу приклеиваются детали фюзеляжа и горизонтального оперения. На данном этапе важно проконтролировать геометрию. Расстояния от кончиков консолей крыла до кончиков горизонтального стабилизатора должны быть равны.
Теперь нужно вклеить карбоновые рейки в крыло, для увеличения его жесткости на изгиб. Я вклеил одну вдоль всего торца крыла, а вторую не доходя ~15мм до задней кромки, на которую навешиваются элероны.
Далее, навешиваются элероны и РВ. Навешивал на УхуПетли, используя клей UHUpor (про них я уже писал в статье про И-16). Руль высоты предварительно усилил карбоновой рейкой 6Х1 длинной 12 - 15 см, это придаст ему жесткость.
После этого приклеивается нижняя, вертикальная деталь фюзеляжа и разводится ферма жесткости из карбоновый прутков, диаметром 0,8 или 1 мм.
На этом этапе важно контролировать прямой угол между горизонтальными и вертикальными деталями фюзеляжа. Даю подсказку - проще это сделать после того как вставлены все карбоновые прутки на свои места (просто вставлены), теперь проверяем прямой угол и прокапываем Циакрином.
Конструкция фермы так же очень важна, прутки должны сходится в одной точке, в идеале их нужно связывать вместе в этих местах (например иголкой с ниткой), в этом случае она будет максимально жесткой.
После того как ферма собрана и склеена, желательно установить сервомашинки, так как ставятся сверху. Теперь можно приклеивать верхнюю, вертикальную деталь фюзеляжа и РН.
Далее делаются кабанчики и навешиваются тяги. Для этого использовал карбоновые пруточки диаметром 1мм и треугольники из ЕРР. Размеряем, размечаем, разрезаем и склеиваем. Получается вот такая красота.
Надеюсь по фото конструкция понятна. Делается она следующим образом. Отрезаются прутки нужной длинны, на кончики наматывается нитка и пропитывается Циакрином, после высыхания клея, вставляем прутки в кусочек термоусадки, изгибаем соединение (тем самым создаем нужный зазор между прутками) и прогреваем термоусадку, после остывания соединение готово.
Качалки на сервомашинки так же самодельные. К штатной качалке нитками приматывается карбоновый пруток длинной ~20мм и пропитывается Циакрином.
Далее по отработанной схеме - нитка на кончик тяги, клей, термоусадка.
С качалкой сервомашинки элеронов немного сложнее, приведу схему для наглядности.
У меня эта конструкция выглядит следующим образом.
Лишние элементы качалки срезал. Сразу оговорюсь, в дальнейшем перешел на использование двух сервомашинок для привода элеронов и качалки у них сделал такие же как на приводе РВ, РН.
Дошло дело до установки приемника. Приемник использовал HK-TR6A V2, предварительно удалив у него все лишнее.
Сняв с него корпус, обрезав антенну и удалив контактную площадку он стал весить 3г.
Потом для него вырезал нишу в крыле, подпаял провода сервомашинок и контроллера мотора, закрыл его плоским кусочком ЕРР.
Осталось поставить мотор и разместить контролер. Дело не хитрое, для мотора в комплекте была моторама из текстолита, прикрутил ее и приклеил к самолету. Для контроллера вырезал небольшую нишу, что бы он туда встал с натягом.
Самолет готов, можно в полет!
Технические характеристики
Размах - 800мм
Полетный вес - 150...200г
Начинка
Винт - GWS 8043 или GWS 8040
Мотор - 25...30г 1400...1700KV можно 2205C 1400Kv, Turnigy 2730
Контроллер - 10A на выбор TURNIGY Plush 10А, HobbyKing Red Brick 10A, Hobbyking SS 8-10A
Аккумулятор - 2S 300 - 500mA можно Turnigy nano-tech 300mah 2S 45~90C, Turnigy nano-tech 350mah 2S 65~130C, Turnigy nano-tech 460mah 2S 25~50C
Сервомашинки
РВ, РН - 4...5г можно HXT500, Turnigy 1600
Элероны - 8...9г можно HXT-900, Turnigy 1800A
Кино
Один из самых первых полетов
Полеты на природе
Полеты на лужайке возле дома
Заключение
Самолет очень понравился! Летать на нем можно практически где угодно, в любое время года и в любую погоду (но лучше когда штиль :). Очень послушный и не убиваемый. Прощает все. Можно отрабатывать любые фигуры и нарабатывать моторику.
Одним словом - Рекомендую!!!
PS В подтверждение к вышесказанному - Зимняя морковка :)
...достал, отряхнул и снова в полет!
Хочется чего-то на подобии этого:
Меня больше интересует вопрос - будет ли плосколет с нулевым углом установки крыла летать ровно (без опущенного зада) и при этом хоть маломальски планировать, а не просто падать хаотично.
Я этот вопрос сейчас исследую и попытаюсь этого добиться на модели, но я хочу вдобавок сделать еще и крыло профильным. Вот только думаю - нужен ли угол установки крыла, или сделать ровно?
Я понимаю, что такие модели F3P создавались специально для пилотажа и висения на винте, а потому летать ровно от них и не требуется.
Ровный самолет--ровно летает :)
и фигуры, кстати тоже ровненько делает..
планирует любой самолет..
эти качества регулируются центровочкой..
будет задняя--опускает хвостик
будет передняя--соответственно мордочку...
На мой вкус, с умереннозадней центровкой
летать приятнее..
Посмотрите канал этого человека - он на этом и аналогичных самолетах везде летает, в том числе у себя во дворе. Естественно в штиль.
А чемпионы летают еще плавнее и ровнее в помещениях (с соосными пропеллерами).
А что нужно сделать чтобы он ровно летел? Не опуская зад?
Угол установки крыла нулевой у вас?
Если сделать угол установки крыла в 3-4 градуса - он будет летать ровно?
Спасибо.
А вот что если сделать угол установки крыла ненулевой? По идее, этого может хватить для создания подъемной силы, чтобы сам самолет летел действительно ровно. Просто я не видел чтобы так кто-то делал.
Тоже собираю ЯКа, уже второго. Первый после 2-х сезонов стал очень тяжелым. Самолет действительно очень ”летучий”. Спасибо за идею с кабанчиками. С меня ”+”.