Сам самолёт строился уже 2 года назад, но до сих пор жив и прекрасно летает. Тогда ещё я не думал писать статью о постройке данного самолёта, но кое какие фотки всё равно сделал и сейчас выкладываю на ваше обозрение и суд.
Поскольку фотки делались не под статью, то полного техпроцесса показать не смогу. Чего нет я думаю сами догадаетесь.
Сами чертежи были взяты из темы http://forum.rcdesign.ru/f81/thread134611.html и автор их Juri Ressler.
ТТХ моей модели.
Размах 980мм.
Полётный вес 675гр.
Двигатель TR 35-30C 1100kv бесколлекторный Outrunner (Eq AXi 2808)
Регулятор H-KING 35A - регулятор для бесколлекторных двигателей на самолетах
Аккумулятор любой 3S 1600мА 20-30С
Серво 4шт. HXT500 по кругу
Итак скелет фюзеляжа изготовлен из потолочки склеенной в 2 слоя. Моторама из фанеры от фруктовых ящиков.
Крыло с лонжероном из сосны толщиной 5 мм. Можно было и тоньше, но тогда казалось мало.
Заготовки под обшивку фюзеляжа и крыла.
Двигатель установлен вот так.
Установка сервы HXT500 на элерон крыла.
Зашил крыло и фюзеляж. Фюзеляж обёртывается заготовкой под обшивку целиком. Затем вклеивается киль. Элероны в крыле также вырезаются после зашивки крыла.
Немного примерил то что получилось. Кстати стабилизатор вклеил не в разрез фюзеляжа, а проткнул фюзеляж в месте крепления двумя лонжеронами жесткости и закрепил на них половинки стабилизатора.
Ещё одна примерка после изготовления капота и макета фонаря.
Начало обклейки скотчем и цветовая схема.
Далее к сожалению я не фотографировал подробно процесс обклейки. Скажу лишь то что детали делались по лекалам из бумаги.
На этом постройка завершена.
Видеоролик под песню по феншую.
Подскажи как были сформированы выделеные области, подрезалось ли по месту или может чертеж был на компьютере сформирован. Или можно сылку где про это почитать, (просто опыта у меня маловато)
Добро и зло творят люди. Но не забывайте о символах.
Никто не хаит удачные и совершенные машины. Но не выйти мне в парк полетать с мессершмиттом, тем более с крестами - стыдно, вдруг кто вопрос задаст. Даже Харрикейн и Аэрокобру Р-39(на которой ,кстати, летал Покрышкин) делать не хочется. Ну не лежит у меня душа к "вражеским" самолетам. Строю исключительно русские(советские) самолеты.
P.S. Сначала удивила раскрасска, никогда такой не видел, но потом увидел фотку, это наверное уже послевоенный.
Исторический важный для нашей страны самолет. Даже В.С. Высоцкий отметил это.
Многие раньше в авиамодельных кружках мечтали и пытались такой ЯК сделать, но раньше не было потолочки, только сосна, бальза, микалентная бумага, эмалит, компрессионные движки и моток корда. Довольно сложно все делать было из дерева. Удачи в творчестве и полетах!
За старание и аккуратность надо бы с десяток плюсов поставить.
Что Як-3, что Як54-55-отличные технические творения.