Пролистывая планерную ветку на RCdesign наткнулся на фото красивого планера. Порывшись еще немного выяснил что зовется он INSPIRA, планер деревянный, а уж после того как увидел чертежи, решил - и я такое хочу и возможно даже смогу построить :)
Первая проблема вставшая передо мной, это распечатка полноразмерных чертежей. Хотя из под компаса можно напечатать кучу листочкой А4 а потом долго и нудно их склеивать без гарании получить нужный результат, не стал идти по этому пути, а нашел приятеля, который имел доступ к принтеру печатающему на рулонной бумаге. В результате получил чертежи 1:1 всего лишь на 3 простынях :) дело осталось за малым, прикупить материалов для постройки. Закупив листов 80 бальзы, смолы, угольных планок и штырей приступил к постройке.
так продолжалось еще почти пол года :)
Внутрь вставлялась начинка...
Доводились до ума некоторые узлы. И вот он настал день первого полета!
Облет прошел штатно, если не считать того, что с непривычки чуть не грохнул модель еще не привыкнув к реакции большого планера на управление, но это довольно быстро прошло. Ощущения после дубовых китайских поделок, как будто планер летит сам и держится в воздухе усилием воли :)
Потом были и другие полеты, чистый налет уже перевалил за 3 десяток часов. Последнее время планер работает FPV носителем, с чем неплохо справляется, если не учитывать относительно небольшую скорость около 45 км/ч.
Самый первый FPV полет происходил по видоискателю камеры писавшей картинку с борта...
На сегодняшний день в активе у моей инсрипы полет на 8 км под кромкой дождевых облаков и 1800м набора высоты.
В планах на лето, смонтировать в крыльях полноценный диполь на 40 мгц и слетать километров на 15-20 если позволит погода.
P.S.
Не далее как пару дней назад провели с помощью этого аппарата видеосвязь на 170км. Полет проводился под Оренбургом, прием около Бузулука. В первом полете очень неплохо получалось обрабатывать потоки по аудио вариометру. Максимальный набор с одного потока был до 600М с 900 до 1500м. Ощущения когда вгрызаешся в поток просто отпад! :)
По поводу эксперимента здесь http://forum.rcdesign.ru/blogs/1628/custom204.html
и здесь
http://forum.rcdesign.ru/f90/thread142729-215.html
Видео со стороны Бузулука
Установка подвесных топливных баков :)
так продолжалось еще почти пол года :)
Внутрь вставлялась начинка...
Доводились до ума некоторые узлы. И вот он настал день первого полета!
Облет прошел штатно, если не считать того, что с непривычки чуть не грохнул модель еще не привыкнув к реакции большого планера на управление, но это довольно быстро прошло. Ощущения после дубовых китайских поделок, как будто планер летит сам и держится в воздухе усилием воли :)
Потом были и другие полеты, чистый налет уже перевалил за 3 десяток часов. Последнее время планер работает FPV носителем, с чем неплохо справляется, если не учитывать относительно небольшую скорость около 45 км/ч.
Самый первый FPV полет происходил по видоискателю камеры писавшей картинку с борта...
На сегодняшний день в активе у моей инсрипы полет на 8 км под кромкой дождевых облаков и 1800м набора высоты.
В планах на лето, смонтировать в крыльях полноценный диполь на 40 мгц и слетать километров на 15-20 если позволит погода.
P.S.
Не далее как пару дней назад провели с помощью этого аппарата видеосвязь на 170км. Полет проводился под Оренбургом, прием около Бузулука. В первом полете очень неплохо получалось обрабатывать потоки по аудио вариометру. Максимальный набор с одного потока был до 600М с 900 до 1500м. Ощущения когда вгрызаешся в поток просто отпад! :)
По поводу эксперимента здесь http://forum.rcdesign.ru/blogs/1628/custom204.html
и здесь
http://forum.rcdesign.ru/f90/thread142729-215.html
Видео со стороны Бузулука
Установка подвесных топливных баков :)
Чтобы было слышно подъем/спуск, вот это был бы кайф на таком планере под облаками..
Батарейка силовая http://www.parkflyer.ru/28431/product/7300/
сервы HS325HB на элеронах http://www.parkflyer.ru/28431/product/8956/
интерцепторы http://www.parkflyer.ru/28431/product/102403/
замедлитель с реверсом на интерцепторы http://www.parkflyer.ru/28431/product/8863/
Батарейка на ФПВ http://www.parkflyer.ru/28431/product/7313/
регуль 70А (таких уже не продают)
видео передатчик http://www.parkflyer.ru/28431/product/101579/ достался от друга в нерабочем состянии, отремонтировал. На 8км даже намека на снег нету, картинка чистая. Приемная антенна видео,самопальная Харченко. Аппаратура JR9XII 40 мГц, Телеметрия смалтим.
А варик буду искать IQ sonic от "бравого нигера :)" подошел бы идеально но дороговато. Мой IQ ONE с которым летаю,в модель не влезет. Буду искать приемлемый вариант. Хотя удавалось по телеметрии набирать по сотне метров, но уж больно там варик дубовый и нет привычной звуковой индикации.
За статью и твои труды большой жирный плюс!
+
Где же столько бальзы купить?
Ну и самое интересно опять осталось за кадром - как половинки крыла крепятся к фюзеляжу?
моторчик помощнее сгоревшего емакса http://www.parkflyer.ru/28431/product/185971/
ну и фпвшные потроха. Хотя для дальних полетов неплохо бы подгрузить еще килограмчик :)
думаю поменять сервы на элеронах http://www.parkflyer.ru/28431/product/8956/ на более приличные в плане мощности.