Решил в авгусе 2013 года сделать гидросамолёт... "Polaris"-ы у меня уже были - 2 штуки построил и успокоился... ICON-A5-хороший аппарат, думал, но хотелось что-нибудь "своё" сконструировать..что-то посложнее, да побольше, и определился - сделаю двухмоторный гидросамолёт с размахом крыла 1600 мм. И назвал его "Орлёнок", чтоб летал хорошо.. :)Основные сведения о модели:
Размах крыла: 1600 мм
Длина фюзеляжа: 1800 мм
Взлётная масса: 2540 гр.
Силовая установка: два б/к электромотора 980 гр тягой каждый. Рег.хода - 50 A. Аккумулятор 3S, на 4500 mAh.
Файл с 3D моделью (SolidWorks 2013) в конце статьи.
Размах крыла: 1600 мм
Длина фюзеляжа: 1800 мм
Взлётная масса: 2540 гр.
Силовая установка: два б/к электромотора 980 гр тягой каждый. Рег.хода - 50 A. Аккумулятор 3S, на 4500 mAh.
Файл с 3D моделью (SolidWorks 2013) в конце статьи.
Начал с того, что сделал в SolidWorks-е 3D твердотельную модель будущего самолёта.а затем сделал необходимые сечения и разместил это всё на форматке А1 и распечатал. После чего, "вписал" конструктивные элементы в имеющийся внешний контур модели и начал пилить...
Для того, чтобы брызги не заливали электромоторы, сконструировал на фюзеляже водоотбойник (на фото видео его каркас).
Шпангоуты преимущественно бальзовые. Лонжероны - сосна.
Затем весь каркас зашил бальзой 1 мм , местами 1,5 мм.
После того, как зашил всю поверхность фюзеляжа, сделал поплавки на концах водоотбойника. На фото хорошо видны.
На нижней поверхности фюзеляжа сделал гребень для лучшей путевой усточивости при рулении по воде. Все швы изнутри были загерметизированы и на нижнюю поверхность фюзеляжа я наклеил 2 слоя стеклоткани:
На фото сверху хорошо виден путевой гребень и поплавки .
Крыло преимуществено бальзовое, местами усиливал фанерой.
Крыло обтягивал лавсаном, затем красил нитро-краской.
Для обеспечения хорошей управляемости на воде решено было сделать вертикальное оперение разнесённым двухкилевым с обдувом каждого руля потоком воздуха от двигателя.
Кстати, изначально самолёт было решено после постройки перевезти в другой город и применять там. (применять??-удивитесь вы. - Да, самолёт предназначался для участия в аэрошоу в детском оздоровительном лагере "Парус"). Поэтому, для удобства транспортировки было предусмотрено разъемное соединение крыла и хвостового оперения с фюзеляжем.
Предварительная сборка пока ещё незашитого самолёта.
Акула затаилась...
После покраски :Перед испытательным полётом.
Первый взлёт был не с воды, а с руки товарища, посадка в траву. После того, как я убедился, что эта бандура летет, поставил его на воду, проверил плавучесть. Боковая устойчивость оказалась более чем достаточной, т.е. с размером поплавков я не ошибся.
После успешных первых двух полётов, нанёс звёзды и бортовой номер.
После того, как "Орлёнок" был готов и облётан 2-3 раза с воды, я его разобрал и перевёз в детскую флотилию "Парус"(Новгородская область, п.Крестцы). Лагерь стоит на берегу озера Гверстяница. Вот там-то и разлетался "Орлёнок" :)
Спасибо за Ваше внимание! Буду рад ответить на Ваши вопросы, поделиться опытом.
По просьбам читателей, прикрепил к статье файл с 3D моделью, сделанной в SolidWorks 2013:
(ОрлёнокН.SLDPRT)
Для того, чтобы брызги не заливали электромоторы, сконструировал на фюзеляже водоотбойник (на фото видео его каркас).
Шпангоуты преимущественно бальзовые. Лонжероны - сосна.
Затем весь каркас зашил бальзой 1 мм , местами 1,5 мм.
После того, как зашил всю поверхность фюзеляжа, сделал поплавки на концах водоотбойника. На фото хорошо видны.
На нижней поверхности фюзеляжа сделал гребень для лучшей путевой усточивости при рулении по воде. Все швы изнутри были загерметизированы и на нижнюю поверхность фюзеляжа я наклеил 2 слоя стеклоткани:
На фото сверху хорошо виден путевой гребень и поплавки .
Крыло преимуществено бальзовое, местами усиливал фанерой.
Крыло обтягивал лавсаном, затем красил нитро-краской.
Для обеспечения хорошей управляемости на воде решено было сделать вертикальное оперение разнесённым двухкилевым с обдувом каждого руля потоком воздуха от двигателя.
Кстати, изначально самолёт было решено после постройки перевезти в другой город и применять там. (применять??-удивитесь вы. - Да, самолёт предназначался для участия в аэрошоу в детском оздоровительном лагере "Парус"). Поэтому, для удобства транспортировки было предусмотрено разъемное соединение крыла и хвостового оперения с фюзеляжем.
Предварительная сборка пока ещё незашитого самолёта.
Акула затаилась...
После покраски :Перед испытательным полётом.
Первый взлёт был не с воды, а с руки товарища, посадка в траву. После того, как я убедился, что эта бандура летет, поставил его на воду, проверил плавучесть. Боковая устойчивость оказалась более чем достаточной, т.е. с размером поплавков я не ошибся.
После успешных первых двух полётов, нанёс звёзды и бортовой номер.
После того, как "Орлёнок" был готов и облётан 2-3 раза с воды, я его разобрал и перевёз в детскую флотилию "Парус"(Новгородская область, п.Крестцы). Лагерь стоит на берегу озера Гверстяница. Вот там-то и разлетался "Орлёнок" :)
Спасибо за Ваше внимание! Буду рад ответить на Ваши вопросы, поделиться опытом.
По просьбам читателей, прикрепил к статье файл с 3D моделью, сделанной в SolidWorks 2013:
(ОрлёнокН.SLDPRT)
Отвечаю - поплавки на "жабрах" были предусмотрены изначально, а на 3D модели их нет просто потому, что просто решил их расчитать позже, уже в процессе сборки фюзеляжа.
На малом ходу ( до 50% полного хода ручки газа) воздушных рулей хватало, но при ветренной погоде и , соответственно, волнении на воде, приходилось "подгазовывать", отклоняя стик на 55-65%. Поэтому, площадь рулей, в принципе, можно и увеличить на 10-15%.
С разнотягом запариваться не стал, может быть потому, что не нашёл простую и надёжную в использовании схему управления разнотягом. Решил, что обдуваемых рулей хватит для потребной управляемости.
Ярослав, а ,если не секрет, какой гидросамолёт Вы собираетесь сделать?
Увидел название "Орлёнок", подумал вы построили нечто такое:
Вот страничка в Вики. И вот неплохая статья про него.
Но тоже неплохо.
Названия - да, похожи, но не более :)
Отвечаю- на крыле лобик был зашит бальзой, а поверх неё наклеил скотч. (обтяжка - лавсан). Так и красил. А вот на фюзеляже и оперении ничего не клеил. Так сразу и красил прям по бальзе. 2 слоя и тон получился равномерным.
В виду того, что при постройке модели вес получался довольно большим, я решил сэкономить на массе шпатлёвки, и не шпатлевать бальзу вообще. Фотографии по-моему и нет у меня , где хорошо видна поверхность окрашеной бальзы, но скажу, что эффект был вполне ожидаемым - миллионы ворсинок и щепочек не дали покоя - пришлось чуть подшкурить и сверху наносить 2 слоя аэрозольного лака.