Уже не секрет, что в силовых структурах России боевую службу несут беспилотники. Вот и мне удалось увидеть своими глазами, что это за дроны и что они могут, находясь на учебных полетах в гостях у авиационого отряда полиции крупного города России.
Начнем с того, что комплекс беспилоников создан нашей российской компанией Zala на базе фургона Ford Tranzit, согласно официальному сайту компании - фургон не единственная колесная база для комплексов. Со слов полицейских на просторах России ездит комплекс на базе Toyota Tundra - вот бы увидеть такого красавца))).
В пассажирском отсеке организовано рабочее место оператора с выводом картинки с беспилотника на широкий экран. Так-же, есть волшебная печка под креслами для обогрева аккумуляторов в холодную погоду. Сам пульт управления комплексом представляет собой ноутбук в прочном кейсе. Програмное обеспечение полностью руссифицированное, даже автопилот беспилотника общается милым женским голосом на русском. Практически все полеты проводятся в автоматическом режиме, но есть возможность подключить геймпад к ноутбуку для ручного управления.
В грузовом отсеке хранятся кофры с беспилотниками, бензиновый генератор, зарядная станция и всякая мелочевка.
Бензиновый электрогенератор.
Зарядная станция до 220 вольт с шестью lipo-аккумуляторами.
Всенаправленное приемо-передающее антенно-фидерное устройство.
Теперь немного об самих беспилотниках. Начнем с ZALA 421-22 - октокоптер на складной раме с размерами в разложенном состоянии чуть более 1 метра в длину и ширину, максимальный взлетный вес до 8 кг. В составе комплекса он один.
Питается от двух параллельно подключенных lipo-аккумуляторах емкостью каждый 10000 мАч, сборка 7s. Время полетов со слов больше 40 минут.
Интересные моменты:
- рама сделана и карбоновых трубок, пропеллеры карбоновые, двигатели определить не удалось, но фото есть;
- после разложения рамы в центр устанавливается центральный отсек с полезной нагрузкой и установленными аккумуляторами, вся электроника: GPS-датчик. контроллер, регуляторы двигателей установлены в нем;
- контроллер управления определить не удалось, как и на других бпла - они представлены невзрачными кирпичиками без какой-либо маркировки;
- регуляторы двигателей представлены двумя платами, одна над другой;
- полезная нагрузка массой до 2 кг универсальна, как понял, возможно установить на любой беспилотник без каких-либо проблем, в этот раз бела представленна hd-видеокамерой Z-16ВКHD на гиростабилизированной платформе, крепится к носителю очень необычно - благодаря точной подгонке ра заводе внутренняя часть нагрузки вставляется в расширенный конец центрального отсека и крепится покругу липучкой;
- аккумуляторы универсальные, подходят ко всем дронам комплекса, отличие в необходимом количестве на борту.
Маленькое видео про этот октокоптер в полете.
Следующий дрон - беспилотный самолет ZALA 421-04М, видео о нем можно было увидеть в начале статьи.
Размах 1615 мм, полетный вес 5,5 кг. Взлет с использованием элластичной катапульты. Время полета 1,5 часа, дальность полета с сохранением картинки видео до 15 км. В кофре хранится 2 самолета.
На фотографии виден аккумуляторный отсек, и между аккумуляторами серая коробочка и есть контроллер.
Приземление с использованием парашюта, на фото виден отсек под парашют.
По фотографиям видна схема производства: вначале отливаются две половинки самолета (верхняя и нижняя) и затем отпиливаются от них стабилизаторы и проводится набор внутренних отсеков с применением бальзы. Как все готово - половинки склеиваются.
Беспилотный самолет ZALA 421-08М. В комплексе две модели. Взлет так-же с катапульты.
Взлетный вес максимальный 2,5 кг, дальность полета с сохранением видео картинки 15 км, целевая нагрузка уже меньше - всего 800 грамм.
Видео с FPV-камеры, установленном на сервоприводе.
На борту так-же имеется цифровая фотокамера, так что в полете можно снимать заинтересовавший объект на фото.
Посадка с использованием парашюта. На фото так-же виден контроллер управления, что он представляет из себя остается загадкой.
Преимущества этого самолета в мобильности. В представленный кофр умещаются два самолета.
В карманы кофра кладем 6 аккумуляторов комплекса, в руки - кейс с ноутбуком и уходим в леса. В общей сложности мы автономны на 8 часов полета.
Ниже несколько фотографий самолета в приближении.
Скадывающийся карбоновый пропеллер.
Приемник воздушного давления.
Следующий красавец - беспилотный самолет ZALA 421-16ЕМ, размах 1800 мм, дальность полета с видео - 25 км, время полета до 2,5 часов, полезная нагрузка до 1 кг.
И завершающий наш очерк об бпла полиции - беспилотный самолет ZALA 421-16E: размах крыла 2815 мм. дальность полета с видео до 50 км, время полета более 4 часов.
К слову, полицейские поведали, что на этом красавце поднимались на высоту 4500 метров!
Только есть некоторые особенности, о которых я не только от них слышал, что полет бпла на высоты более 30 метров, согласно руководствующим документам запрещен без согласования с местными властями, как и полеты в черте города. Для этих тренировочных полетов мы отъехали от города на расстояние в 60 км и выбрали площадку без каких либо эшелонов, направлений полетов для большой авиации над ней. На вопрос - где летать, посоветовали в черте летных площадок авиамоделистов или не выше 30 метров.
Целевые нагрузки разннобразны: это и аналоговые видеокамеры, и цифровые, фотоаппараты, тепловизоры - все взаимозаменяемо и входит в комплект комплекса. Со слов полицейских компания-производитель постоянно находится на связи в случае помощи и технической поддержки и всегда открыто для обсуждения втающих проблем при эксплуатации.
В общем-то пока все, об применении и целях комплекса для полиции - уже другая история. Всем спасибо за терпение!)))
В пассажирском отсеке организовано рабочее место оператора с выводом картинки с беспилотника на широкий экран. Так-же, есть волшебная печка под креслами для обогрева аккумуляторов в холодную погоду. Сам пульт управления комплексом представляет собой ноутбук в прочном кейсе. Програмное обеспечение полностью руссифицированное, даже автопилот беспилотника общается милым женским голосом на русском. Практически все полеты проводятся в автоматическом режиме, но есть возможность подключить геймпад к ноутбуку для ручного управления.
В грузовом отсеке хранятся кофры с беспилотниками, бензиновый генератор, зарядная станция и всякая мелочевка.
Бензиновый электрогенератор.
Зарядная станция до 220 вольт с шестью lipo-аккумуляторами.
Всенаправленное приемо-передающее антенно-фидерное устройство.
Теперь немного об самих беспилотниках. Начнем с ZALA 421-22 - октокоптер на складной раме с размерами в разложенном состоянии чуть более 1 метра в длину и ширину, максимальный взлетный вес до 8 кг. В составе комплекса он один.
Питается от двух параллельно подключенных lipo-аккумуляторах емкостью каждый 10000 мАч, сборка 7s. Время полетов со слов больше 40 минут.
Интересные моменты:
- рама сделана и карбоновых трубок, пропеллеры карбоновые, двигатели определить не удалось, но фото есть;
- после разложения рамы в центр устанавливается центральный отсек с полезной нагрузкой и установленными аккумуляторами, вся электроника: GPS-датчик. контроллер, регуляторы двигателей установлены в нем;
- контроллер управления определить не удалось, как и на других бпла - они представлены невзрачными кирпичиками без какой-либо маркировки;
- регуляторы двигателей представлены двумя платами, одна над другой;
- полезная нагрузка массой до 2 кг универсальна, как понял, возможно установить на любой беспилотник без каких-либо проблем, в этот раз бела представленна hd-видеокамерой Z-16ВКHD на гиростабилизированной платформе, крепится к носителю очень необычно - благодаря точной подгонке ра заводе внутренняя часть нагрузки вставляется в расширенный конец центрального отсека и крепится покругу липучкой;
- аккумуляторы универсальные, подходят ко всем дронам комплекса, отличие в необходимом количестве на борту.
Маленькое видео про этот октокоптер в полете.
Следующий дрон - беспилотный самолет ZALA 421-04М, видео о нем можно было увидеть в начале статьи.
Размах 1615 мм, полетный вес 5,5 кг. Взлет с использованием элластичной катапульты. Время полета 1,5 часа, дальность полета с сохранением картинки видео до 15 км. В кофре хранится 2 самолета.
На фотографии виден аккумуляторный отсек, и между аккумуляторами серая коробочка и есть контроллер.
Приземление с использованием парашюта, на фото виден отсек под парашют.
По фотографиям видна схема производства: вначале отливаются две половинки самолета (верхняя и нижняя) и затем отпиливаются от них стабилизаторы и проводится набор внутренних отсеков с применением бальзы. Как все готово - половинки склеиваются.
Беспилотный самолет ZALA 421-08М. В комплексе две модели. Взлет так-же с катапульты.
Взлетный вес максимальный 2,5 кг, дальность полета с сохранением видео картинки 15 км, целевая нагрузка уже меньше - всего 800 грамм.
Видео с FPV-камеры, установленном на сервоприводе.
На борту так-же имеется цифровая фотокамера, так что в полете можно снимать заинтересовавший объект на фото.
Посадка с использованием парашюта. На фото так-же виден контроллер управления, что он представляет из себя остается загадкой.
Преимущества этого самолета в мобильности. В представленный кофр умещаются два самолета.
В карманы кофра кладем 6 аккумуляторов комплекса, в руки - кейс с ноутбуком и уходим в леса. В общей сложности мы автономны на 8 часов полета.
Ниже несколько фотографий самолета в приближении.
Скадывающийся карбоновый пропеллер.
Приемник воздушного давления.
Следующий красавец - беспилотный самолет ZALA 421-16ЕМ, размах 1800 мм, дальность полета с видео - 25 км, время полета до 2,5 часов, полезная нагрузка до 1 кг.
И завершающий наш очерк об бпла полиции - беспилотный самолет ZALA 421-16E: размах крыла 2815 мм. дальность полета с видео до 50 км, время полета более 4 часов.
К слову, полицейские поведали, что на этом красавце поднимались на высоту 4500 метров!
Только есть некоторые особенности, о которых я не только от них слышал, что полет бпла на высоты более 30 метров, согласно руководствующим документам запрещен без согласования с местными властями, как и полеты в черте города. Для этих тренировочных полетов мы отъехали от города на расстояние в 60 км и выбрали площадку без каких либо эшелонов, направлений полетов для большой авиации над ней. На вопрос - где летать, посоветовали в черте летных площадок авиамоделистов или не выше 30 метров.
Целевые нагрузки разннобразны: это и аналоговые видеокамеры, и цифровые, фотоаппараты, тепловизоры - все взаимозаменяемо и входит в комплект комплекса. Со слов полицейских компания-производитель постоянно находится на связи в случае помощи и технической поддержки и всегда открыто для обсуждения втающих проблем при эксплуатации.
В общем-то пока все, об применении и целях комплекса для полиции - уже другая история. Всем спасибо за терпение!)))
Много комплексов ездит и не только на транзитах и тундрах, но и на буханках, газелях, мерседесах спринтер и даже камазах. Все зависит от бюджета.
Еще понравилась фраза : "Програмное обеспечение полностью руссифицированное". А какое же оно должно быть? Компания наша, автопилот делают сами, самики клеят сами и программное обеспечение тоже наше.
Перед публикацией надо было заглянуть сюда http://zala.aero/.
Показанное оборудование не производит впечатления. Если перейти на всем известный форум, то некоторые моделисты упакованы ничуть не хуже.
А то что данное оборудование начинает появляться у различных гос. органов, то это мы видим каждую неделю по телевизору. У всех нынче PR-кампании.
Плохо то,что заукупается это оборудование за милионы за еденицу.Та же гекса с WOOKONG-ом и максимумом приблуд потянет под пол ляма,у них же она поставляется по цене полтора за еденицу,а самый дешевый девайс стоит 1200000. И плохо то,что оборудование поставляется без инструктажа личного состава. Если один из членов такой бригады приезжает ко мне на разведку и начинает спрашивать почему идет срыв синхронизации двигателя,почему у них напряжение в банках после полета падает до 3х и еще куча всяких почему.
А то поотрубают сами себе бошки при хватании коптера за ноги при посадке...
Или фейерверк ЛиПохой устроят )))
Мне по роду деятельности было интересно прочитать данную статью.
Какая-то странная у вас позиция, по вашему комментарии должны быть только хвалебными, а лучше вообще мимо пройти.
Видимо это у вас проблема, подберите себе ресурс где ничего не комментируют и читайте себе в удовольствие.
А самое главное , подписали "ПОЛИЦИЯ", на верхней плоскости крыла , это чтоб с земли разбойники на шухер не пали.
А вообще - безопасность полетов - отдельная тема.
Теперь я, перед очередной попыткой поставить рекорд высоты - смотрю сайтик Flightradar24.com - там в режиме реального времени видны все гражданские борта. (а вот военных - НЕТУ (((( )
В моей местности все летают на 10 с небольшим километрах. И как правило в стороне от города - редко пролетают строго над городом. Мне на квадрике - никак им не помешать. Но на всякий случай - поглядываю...
В полицию идти неинтересно. Творческое начало отобьют напрочь.
В воздухе встретятся взглядом,увидят что свой,и таранить не будут,разойдутся махнув крылом))
:)
))))
http://southpark4u.ru/video/1805.mp4
А ЛК "Zala" - похож на самоделку под кодовым названием "Буратино" Виталия с fpv-community.ru - там был билдлог.
Если при автопосадке коптер дрейфует (он не должен дрейфовать, несмотря на ветер) - значит это погрешности GPS. Берите более точный модуль GPS/Glonass (а то с GPS Америка баловаться любит) - и ваша проблема решится.
Мой квадрокоптер до того как разбился (при снижении пикированием на большой скорости откручился мотор)))) ), летал очень хорошо. И автопосадка ему вполне удавалась. Но в большой ветер лучше всё-таки садить "рученьками". Так как автомат пытается подавить ветер, летя против ветра, а если это совмещено с автопосадкой - чревато задеванием пропеллеров за грунт.
Но не в руки сажать!!!! Это правда опасно. Карбоновые винты - это ножи в прямом смысле. По своим характеристикам карбоновый пропеллер напоминает кухонный керамический ножик. Я один раз скользом получил пропом по пальцу - клочок кожи отхватило ВООБЩЕ НЕЗАМЕТНО. А заживало дольше чем обычно. Если не хотите получить оскальпированных сотрудников (хотите найду "мясную" фотку с частичной скальпацией?) - не делайте так. Кровь, мясо - ТБ!!!!
Я не знаю, какой полетный контроллер использован в вашем мультикоптере, но у АРМ есть дурная черта - при глюке с посадкой коптер будет до скончания батареи молотить пропеллерами. И хорошо, если это будет всего лишь земля/снег, а если руки/лицо/тело вашего сотрудника????
Или тогда ставить парашютную систему и складывающиеся пропеллеры (есть карбоновые складывающиеся) - для уменьшения последствий посадки.
Но всё равно - лучше вручную.
Ну собственно, это наверное не к вам (с советами).
Если интересен дирижабль - вот ссылка на статью.
Сомнительное удавольствие состовлять маршрут полёта. Ручной режим врядли приветствуется..