Очередной раз листая новые статьи на паркфлаере наткнулся на "Селезень" от Егора Тараканова (спасибо кстати) "Селезень" - Судно на воздушной подушке или с чего все началось и чем закончилось) ) и подумал, а чем я хуже?
Честно признаюсь СВП хотел построить давно (сразу после прочтения статьи Судно на воздушной подушке (СВП) ), но думал это слишком сложно и не понятно. "Селезень" придал мне уверенности, если уж из куллера люди делают, так что говорить о самолетных двигателях и регуляторах.
Стал подробнее изучать предмет. Нашел чертежи на известном ресурсе http://www.model-hovercraft.com/2000tdx/2000tdxskirtplan1.html уменьшил в 2 раза (не хотел делать 1\10, очень уж большой), распечатал выкройки юбки под свой размер. Корпус делал из потолочки, т.к. работал с этим материалом и все необходимое для этого имею, да и легкий получится что не маловажно.
Дальше все просто, вырезай и клей.
Старался максимально усилить боковины, боялся что не выдержат.
Изначально стоял перемотанный двигатель от квадрокоптера, но в ходе испытаний выяснилось, что перемотке двигателей мне надо еще поучиться (сначала мотор сильно грелся, а потом и вовсе сгорел).
Примерка винта, потом подрезал винт по размеру отверстия.
Самое страшное для меня было изготовить юбку, не знал из чего и как. Потом нашелся прорезиненный материал для юбки, даже не пришлось ничего покупать. По распечаткам вырезал детали юбки и отдал девушке сшить все воедино (за что отдельное ей спасибо). Когда получил готовую юбку про все забыл и пошел клеить, поэтому нет фото. Когда судно «взлетело» на подушке, радости не было предела.
В качестве маршевого двигателя поначалу использовал коллекторный мотор, но судно медленно и плохо управлялось особенно при малейшем ветре.
Видео первых испытаний.
Поэтому решил ставить БК.
Реверс подсмотрел где-то на паркфлаере – движковый переключатель и серва.
Реверс крупным планом.
Рули.
Дальше начал клеить кабину.
И заднюю часть – машинное отделение.
Компоненты:
Маршевый двигатель - EMAX CF Series CF2822 1200KV
Нагнетательный двигатель - EMAX CF2805 2840KV
Регулятор для бк двигателя на 30 А - 2 шт.
Сервы - 2 шт. Turnigy TG9e, 9г
Переключатель движковый 1 шт. - http://www.chipdip.ru/product/kbb70-2p2w/
Передатчик - Turnigy 9X. В/ч модуль и приёмник (8 каналов)
Видео испытаний:
Выводы: честно говоря, ожидал большего. Думал судно будет передвигаться по любым поверхностям, но в ходе испытаний постепенно понял, что это не реально при таком размере. Аккумулятора 1500mA хватает минут на 15. Теперь жду зимы чтоб опробовать его на снежных просторах.
Честно признаюсь СВП хотел построить давно (сразу после прочтения статьи Судно на воздушной подушке (СВП) ), но думал это слишком сложно и не понятно. "Селезень" придал мне уверенности, если уж из куллера люди делают, так что говорить о самолетных двигателях и регуляторах.
Стал подробнее изучать предмет. Нашел чертежи на известном ресурсе http://www.model-hovercraft.com/2000tdx/2000tdxskirtplan1.html уменьшил в 2 раза (не хотел делать 1\10, очень уж большой), распечатал выкройки юбки под свой размер. Корпус делал из потолочки, т.к. работал с этим материалом и все необходимое для этого имею, да и легкий получится что не маловажно.
Дальше все просто, вырезай и клей.
Старался максимально усилить боковины, боялся что не выдержат.
Изначально стоял перемотанный двигатель от квадрокоптера, но в ходе испытаний выяснилось, что перемотке двигателей мне надо еще поучиться (сначала мотор сильно грелся, а потом и вовсе сгорел).
Примерка винта, потом подрезал винт по размеру отверстия.
Самое страшное для меня было изготовить юбку, не знал из чего и как. Потом нашелся прорезиненный материал для юбки, даже не пришлось ничего покупать. По распечаткам вырезал детали юбки и отдал девушке сшить все воедино (за что отдельное ей спасибо). Когда получил готовую юбку про все забыл и пошел клеить, поэтому нет фото. Когда судно «взлетело» на подушке, радости не было предела.
В качестве маршевого двигателя поначалу использовал коллекторный мотор, но судно медленно и плохо управлялось особенно при малейшем ветре.
Видео первых испытаний.
Поэтому решил ставить БК.
Реверс подсмотрел где-то на паркфлаере – движковый переключатель и серва.
Реверс крупным планом.
Рули.
Дальше начал клеить кабину.
И заднюю часть – машинное отделение.
Компоненты:
Маршевый двигатель - EMAX CF Series CF2822 1200KV
Нагнетательный двигатель - EMAX CF2805 2840KV
Регулятор для бк двигателя на 30 А - 2 шт.
Сервы - 2 шт. Turnigy TG9e, 9г
Переключатель движковый 1 шт. - http://www.chipdip.ru/product/kbb70-2p2w/
Передатчик - Turnigy 9X. В/ч модуль и приёмник (8 каналов)
Видео испытаний:
Выводы: честно говоря, ожидал большего. Думал судно будет передвигаться по любым поверхностям, но в ходе испытаний постепенно понял, что это не реально при таком размере. Аккумулятора 1500mA хватает минут на 15. Теперь жду зимы чтоб опробовать его на снежных просторах.
Надеюсь, кино первого испытания снимала девушка? Девушкам не очень нравится, когда их просят шить юбки не для них любимых, да ещё и забывают про всё на свете, едва увидев готовую юбку... :)
У меня тоже возникает впечатление, что юбочка вышла тяжелая и жесткая для аппарата такого размера и массы. Для первого образца неплохо, но тюнингом аппарата придется заняться основательно, чтобы и проходимость была получше, и время работы на одной зарядке больше. Смотря какие цели вы перед собой ставите.
В свое время была у меня книга по конструированию СВП, там и модели описаны, и реальные аппараты, и теоретический раздел есть, и очень ценный раздел по расчету подъемных вентиляторов. При желании можете найти, почитать, почерпнете для себя что-нибудь полезное. Скорее всего эта книга в Сети есть.
Да не делайте вы механический реверс! Есть более "эффектное" решение. Прошейте регуль специальной прошивкой с реверсом.
Если кто-то хочет почитать в разных источниках - гуглить проект "Multiwii 3D", читать на вражестком языке тут, сами прошивки качать тут (ищем справа кнопку "download ZIP").
Как это работает - после прошивки минимальный газ по оборотам - это стик газа посередине. А минимум и максимум стика - это максимальные обороты в разных направлениях. По диапазану газа регуль не калибруется (только руками править в исходниках).
Я пытался даже летать на квадрокоптере с такой прошивкой - в "инверте" не хватало тяги - нужны специальные пропеллеры. А выпрямлять те какие были - руки не дошли.
А если так хочется заморочиться с реверсом и не хочется прошивать регуль - подумайте над электронным ключом BTS555.
И не говорите что серва + переключатель надежнее - контактная группа со временем обгорит.
1) на вражеском языке не все читать умеют, а Гугл перевод сломает тебе мозг! Особенно с техническими терминами...
2) сложно найти перепрошивалку в шаговой доступности, а купить ее - так про нее еще вспомнить надо, когда заказ из китая комлектуешь. Да и экономическая выгода при этом весьма сомнительна, если нужно 1 - 2 регуля перепрошить, особенно если:
3) есть риск (особенно начинающему и неподкованному в программировании и электронике моделисту) спалить регулятор напортачив с прошивками, контактами, подаваемым напряжениям и пр. тонкостями...
У себя в городе пытался найти людей, кто пробовал перепрошивать регули, но многие коптеристы даже не слышали о таком...
Вообще, имею мнение - если связался с мультикоптерами (раз уж про них речь зашла), а значит будет много электроники, а значит надо добывать как минимум FTDI адаптер и USBaps программатор.
Я указал возможность. Делать или нет - каждый решит сам. Просто вижу копируемые из статьи в статью решения по механической или полумеханической переброске фаз БК движка. Про экономическую целесообразность - промолчу, наше хобби вообще экономически нецелесообразно. А программатор стоит как регуль. Не копейки, но и не миллионы, и прослужит долго и не в одном проекте. Вы же не считаете стоимость к примеру отверток? Это - инструмент. А программатор - такой же инструмент, только электронный.
Да, конечно - проще наверное сделать этакий механический переключатель. Ещё наверное проще - за веревочку кораблик дёргать....
Кстати, мануалов по прошивке регуля - даже на Парке в избытке. На русском.
На пальцах объясни что лучше брать :
USBasp AVR Programming Device for ATMEL proccessors
или Программатор USB FTDI для полётных контроллеров Micro и Mini MWC с кабелями (Multi Wii) ??? В чем между ними разница???
Квадриков нет даже в планах, мне-бы Цесну облетать... А перепрошивать регули - заманчиво, для воздушно, водно, наземных проектов!
Вы задали такой вопрос, о который ПРОГРАММИСТЫ сломали кочу копий! Я, как менее искушенный в электронике, вам дам рекомендацию.
Если вам нужно будет только прошивать регуляторы - берите usbasp. Подойдет даже по вашей первой ссылке. Если вам с прицелом на будущее (вдруг захотите прошивать приемник FRSky, или прошивать модуль LRS orange) - то ищите USBasp с переключателями 3,3 <> 5 вольт. Это опорное напряжение логических сигналов. Выразившись проще - если 5 вольтовой версией попытаться прошить приемник Фриску - он сгорит. Там логика сигналы подает-принимает на 3.3 вольтах, а мы туда с 5 полезем....
На сайте я не увидел что-то (возможно есть, может просто не увидел), вот - по-быстрому нашел на Али.
Чтобы при прошивке регулей забыть про геморрой с контактными площадками, можно задавить жабу и купить вот такой кабель
Устройство для прошивки процессоров Atmega (на открытом процессоре)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/512210/ Но цена - не гуманная. Народ делал сам такой кабелечек из чего-то твердеющего.
А ФТДИ - это просто согласователь между портом USB и конкретным устройством. Это более новая плюшка, и потому не всеми программами-программаторами поддерживается (ради справедливости скажу, что и USBasp есть не во всех программах). И бывает тоже строго 5 вольтовая версия, либо с возможностью смены напряжения 3.3 <> 5 вольт.
Разница между этими двумя устройствами, как между сыром и колбасой. И то и другое - еда, но кто-то любит сыр, а кто-то колбасу. И реализовано на разных микросхемах и принципы действия разные, но цели - одинаковые.
Самый простой вариант для вас - взять приглянувшийся самый дешевый USBasp, скачать программу KK flashtool - там программатор точно есть.
Забавное видео в тему:
А из чего сделана юбка? Мне кажется она выглядит жестковато для такого масштаба. По идее СВП должно преодолевать всё что влезло под днище подмяв юбку. У Вас же юбка настолько жёсткая, что не мнётся и соответственно упирается в неровности. Раз модель сделана из потолочки, то юбку надо делать из целофанового пакета. Задача юбки всего лишь задерживать воздух создавая подушку. Учитывая вес модели - необходимое давление целофан выдержит. Ну и ходовой движкок может помощьнее поставить, чтоб проталкивал вверх на берег.