Все началось в 2010году, при замене ЦП компьютера остался кулер с радиатором. Недолго думая, подключил его к переносному блоку питания и был сильно удивлен его тягой (уточню, до этого момента, никакого отношения к авиамоделизму не имел, поэтому все идеи и шаги могут казаться глупыми). Начал думать куда его можно приспособить, тогда-то и пришла в голову гениальная мысль сделать СВП…

Все началось в 2010году, при замене ЦП компьютера остался кулер с радиатором. Недолго думая, подключил его к переносному блоку питания и был сильно удивлен его тягой (уточню, до этого момента, никакого отношения к авиамоделизму не имел, поэтому все идеи и шаги могут казаться глупыми). Начал думать куда его можно приспособить, тогда-то и пришла в голову гениальная мысль сделать СВП… Вырезав диск в картоне, наклеив пакет с отверстием, закрепив кулер и источники пи тания сделал мини свп) Эта простая штука здорово скользила по полу, поэтому мой интерес только возрастал..


но из-за неопытности ( если бы этого не случилось, то никакого СВП я бы не сделал) попытался уменьшить щель между крыльчаткой и ободом ( чтобы не было потерь воздуха и увеличить тягу), но получилось как всегда.. крыльчатка застопорилась, в следствие чего сгорел мотор..

Тут и начинаются мои опыты с экспериментами, прочитав много информации в интернете, был один форму на рсдизайне, где люди обсуждали постройку свп..
Первое что сделал после поломки кулера, это искал ему замену.. ох, купил я штуки 4.. и ни один не давал той тяги, что была у первого.. но это меня не остановило и я все равно экспериментировал .. вот первое творчество сделанное на скорую руку, но тяги не хватало)


С ней долго не возился, понял что кулер тут не нужен)

Опять же, прочитав раздел в форуме, понял, что и к чему. Народ делал воздушную подушку на радио управлении и каково было мое удивление, что для этого есть специальные магазины в Китае и как же там дешево, но торопиться с заказами я конечно не стал, сделал мини версию ховеркрафта. Нашел валявшийся в ящике моторчик от машинки, купил в ближайшем модельном магазине воздушный винт (диаметр уже не помню), в куске утеплителя вырезал форуму и воздуховоды для наполнения юбки воздухом, вот что получилось. Качество фиговое, но то что осталось

И конечно видео) дадада, все питалось от кроны, но другого переносного источника питания я не знал )



Поняв, что этой систему можно воплотить в жизнь, то можно заказать нужные комплектующие с паркфалера.. и тут началось долгое ожидание) Пока посылка шла, я делал из пеноплекса модель.
Учитывая то, что был полным чайником в моделизме - за весом модели не следил и всех тонкостей изготовления из пенопласта не знал, о потолочной плитке только слышал )
Вот что получилось.. вырезал все лобзиком =)



Через месяц ожидания, долгожданная посылка наконец-таки пришла, счастью не было предела (думаю многие помнят то чувство, ожидания первой посылки)

На следующий день попытался все навесить на мой макет, закрепив две части пеноплекса обычными саморезами, юбку склеил из черных пакетов (для первых испытаний все подошло) .Ах да, юбку вырезал по шаблонам в моем маштабе, к сожалению шаблонов сейчас не нашел, но при желании их не трудно найти в форумах.. Нижняя часть пеноплкса служила для закрепления юбки, все ее просто на клей по борту сажали, но я придумал другой способ, такой чтобы ее можно было легко заменять, без лишнего гемороя (но это мое личное мнение)

Да РН мощный, но тогда я и понятия не имел что можно делать из потолочки, так что делал как мне казалось нужным)
Вот что получилось)


Видео с первого испытания) я был счастлив)



Дальше, пошли модификации : поставил крыльчатку на нагнетатель (благо я мог выбрать какая мне понравится, кулеров то дофига осталось ) , саморезы теперь не просто вкручивались в пенопласт, а в специальные крепления по гипсокартону ( очень неплохо и удобно вышло )
Купив ткань как у зонтика (плащевка), не без помощи родственников сшил юбку)
И дело уже шло к покраске) Назвал свое творение “Селезень” и цвета выбирал исходя из этого ) Как красить пенопласт я конечно не знал, видел что по верх лака для волос наносят краску, но эта идея мне не понравилась. Мне пришла в голову идея покрыть все газетой промоченной в клеи ПВА в 1-2 слоя, краска через него не пройдет, а пенопласт станет жестким , а следовательно повышенная прочность и живучесть.. Так и сделал, вот фото оставшиеся с покраски.. (краска обычная купленная в автомагазине )


Почему крышки такой формы? первое что пришло в голову, сделаны из пенопласта толщиной где то 10мм обклеины газетой, просто и удобно (хотя с удобством можно поспорить ))) , сделаны бамперы из упаковочной прокладки, очень хорошо амортизируют удары. Внешняя часть корпуса тоже в газете ))
Вот что получилось после покраски



Юбка просто натягивается поверх второй части и прижимается первой, таким образом она никуда не денется. А с низу крепится саморезами ввинченные в крепежи по гипсокартону. Дополнительно ткань прижимается пластиковой накладкой, это защищает пенопласт от повреждений в следствие прохождения жестких препятствий.



В конечном итоге получилось вот так.. заменил моторы на более мощные, скорость возросла и давление в подушке.


Позже была добавлена подсветка (на тублер пульта через серву) , хорошие аккумуляторы , пропеллер (правда позже я его еще раз заменял с большим шагом)

Испытние на реке

Габариты модели ,к сожалению, сказать не могу , давно делал, а Селезень с зимы на даче .. вес 2кг

Это было необычное начало, кто бы мог подумать, что сломанный кулер даст такой толчок ) Позже конечно косяки дорабатывались, но в основном все также) после “Селезня” была цесна 150, первый квадрокоптер, но этим уже все сыты)
Надеюсь вам будет интересна моя статься и может быть, что-то возьмете к себе на вооружение)

И нормальные покатушки зимой )

Не судите строго, первый раз пишу..
Да, я понимаю что так, как делал я, не стоит делать)