Отчёт новичка о посторойке, настройке и переделке... надеюсь новичкам пригодится..

 Приветствую всех!!! Маленькое отступление...

С детства любил клеить самолётики вертолётики.... Всегда мечтал поднять их в воздух... Но хватало только максимум запульнуть их с балкона в последний полёт...))) Один раз напичкал серой от спичек, думал реактивный самолётик получится.. (попа два дня болела))) Но это так лирика... Перед Новым годом абсолютно случайно наткнулся на ресурс http://rc-aviation.ru/ и ВСЁ..... ЗАБОЛЕЛ... 

 Не знаю почему, но решил строить сам, а не покупать готовую.. И как новичок, решил начать с Cessna 150 из потолочки.Скажу сразу, что себестоимость постройки самолёта без начинки обошлась в 300-400 рублей (потолочка, клей Титан или лучше аналог DECOFITT для потолочки, линейки, кусочек 2мм фанеры, канцелярский нож, цветной скотч)

Всю электронику заказал с этого ресурса. Очень был удивлён, что несмотря на Новогоднии праздники всё пришло в Питер достаточно оперативно. Заказал 10 декабря, и 8 января уже получил на почте.

Всё живо... аккуратно упакованно...

 Электроннику использовал, как рекомендовали на сайте... Но увы, вес самолёта превысил нормы, тяжеловато, НО ЛЕТАЕТ... Первый вариант получился с 2S LIPO 310гр.

1.Приемник и передатчик  Передатчик Turnigy 9X (Mode2 - газ СЛЕВА, 9 каналов, версия 2). В/ч модуль и приёмник (8 каналов)

2. Двигатель 2205C 1400Kv бесколлекторный двигатель или Turnigy 28-22-CQ 1400Kv бесколлекторный Outrunner

3. Регулятор Регулятор Hobbyking SS Series 15-18A

4. Сервы  Микросервомашинка HXT500 6,2г. / 0.6кг / 0.08сек и HXT900 (9-граммовая микро-сервомашинка)

5. Батарея Аккумулятор ZIPPY Flightmax 1600mAh 2S1P 20C литий-полимерный но рекомендую сразу брать 3S батарею.

6. Винты 9х4.7, хорошо летал и на тройном 8х6... тут уже варианты проб и ошибок.

Рекомендую, сразу приобрести Зарядное устройство(я заказал Turnigy Accucel 6 50W Балансо/Зарядное устройство (с переходниками) ). Блок питания к нему можно и заказать, но я сделал очень легко из БП от старого компьютера..

Чертежи и инструкции здесь http://rc-aviation.ru/cessna-150

Там же довольно подробно всё сказанно как и что делать, я как полный ноль в авиастроении смог всё понять и осилить.... Ну и конечно мир не без добрых людей... Знающие всегда помогали советом.

Вот фото уже готовых результатов..

Это просто приложил две половинки крыла..

Вот уже крыло зашито... В некоторых местах(например склеивая две половины крыла) использовал клеющий пистолет.. Берёт намертво, только главное не увлекаться... веса прибавляет дай боже... И ОБЯЗАТЕЛЬНО на кромке где будут резинки крепить крыло к фезюляжу приклеить усилители что бы не проминать резинками потолочку! Я сделал из деревянных шпажок для шашлыка.Тут еще не приклелил, но в процессе поймете куда надо...

 

Дальше решил модель обклеить скточем... В инете много вариантов... Кто то просто красит акрилом, кто то ничего не делает, но могу сказать что скотч лучший вариант. Намного усиляет потолочку! Во всяком случае от морковок защиты нет... но крылья получились неубиваемые... ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЙТИСЬ УТЮГОМ!!! Только оберните утюг или проложите бумагу, а то скотч будет на утюге!! Температуру подбирайте на кусочке потолочки с скотчем... Утюг как бы пришкворивает скотч и разглаживает огрехи..

Кстати на след. фото,на крыле где скрепки, по торцам и приклеиваются деревянные или пластиковые усилители. Я, как и писал выше, использовал деревянные шпажки для шашлыка, можно и обрезки линейки..... 

В принципе, почти готовый вариант

Вот как то так получается....

Лыжи сделал тоже из потолочки клеевым пистолетом.... Сделал их легко съёмными на резинках, очень удобно при крашах...... В третьей реаркарнации будет видно..

Подведя итоги.... ЦТ(центр тяжести) получился сильно задний, пришлось утяжелять нос... Возможно если бы сервы на РВ и РН сделал под крылом было бы легче... Пилот я еще не опытный, и морковка за морковкой..... Вообщем нос фезюляжа пришел в полную не ремонтопригодность... Решил наростить и удлинить нос... Скажу сразу что полётные данные улучшились.. Пропали проблеммы с ЦТ... 

А вот и видно лыжики.... Во второй жизни я крепил их резинками к месту крепления крыла, в третьей жизни сделал отдельный крепеж (деревянные шпажки) в низу фезюляжа под крылом...

Но удлинение сыграло злую шутку... Я использовал строительные пеностирол.. Продаётся в виде плит для утепления в строймагазинах... Нос получился крепче потолочного фезюляжа... и при очередной аварии, нос выдержал, но размочалило весь фезюляж до конца крыла... На фото будет видно.. держится всё только на скотче...

НО МЫ НЕ ПРИВЫКЛИ ОТСТУПАТЬ!! НЕ вешать нос, Гардемарины... и вот взял себя в руки... и наступила жизнь ТРЕТЬЯ....



орпус от хвоста сделал наборно композитным... потолочка+пенополистирол+зубочистки+нарезки из линейки...... Поэтапно выглядело так...

Вот разбитый фезюляж

достал старые выкройки и вперёд... На всё ушла ночь.....

На этом снимке видно места крепления лыж. Они легко съёмные.. и легко переделываются под шасси..

Делал всё с душой.....

Сделал удобный капот, через палочку для Чупа-Чупса пропустил резинку и удобно крепить за передний крепёж для шасси.

Вообщем... вот что вышло.... Видимо уже не CESSNA))))

Собственно вот и итог...

Модель получилась вес 430гр в полном вооружении... Летает и с ранее купленным движком, но тяжеловато.... Но летает))) 

от пока и всё..... Надеюсь, что комуто будет интересно, комуто полезно.... А кто то и тоже начнёт строить и летать.......

Кому интересно отвечу на все вопросы.... хоть и новичок.. но что то уже знаю))))

А вот и следущий проект.....

Если интересно будет продолжение.......... Я говорил про неубиваемость крыла... И есть идея сделать 2-ух моторник........ ))))))))))))

ВСЕМ Удачных полётов, чистого неба на головой и хорошего настроения.....