Здравствуйте! В этой статье я бы хотел написать про постройку модели-копии Большого торпедного катера проекта 206 "Шторм".
Для начала... Коротко об истории данного корабля.
Большие торпедные катера проекта 206 "Шторм" - спроектированы ЦКБ-5 (с 1967 г. - ЦМКБ "Алмаз") под руководством главного конструктора П.Г. Гойнкиса. Тактико-техническое задание утвердили 24 мая 1955 года. Катера дальнего действия предназначались для ведения торпедных атак в прибрежных районах и в ближней морской зоне.
Водоизмещение: стандартное 129 тонн, полное 152 тонны.
Длина наибольшая: 34,2 метра
Ширина наибольшая: 6,74 метра
Осадка полная: 1,5 метра
Силовая установка: 3 дизеля М-503А по 4000 л.с.,3 винта
Электроэнергетическая система: 3 ДГ по 28 кВт постоянный ток 220 В
Скорость хода: полная 45 узлов, экономическая 14 узлов
Дальность плавания: 800 миль при 30 узлах, 1400 миль при 14 узлах
Мореходность: 5 баллов
Автономность: 5 суток
Вооружение:
артиллерийское: 2х2 30-мм автомата АК-230 от РЛС УАО МР-104 "Рысь"
торпедное: 4х1 533-мм ТА ОТА-53-206 от ПУТС "Онега-4"
противолодочное: 2 бомбосбрасывателя, 12 глубинных бомб ББ-1
радиотехническое: РЛС МР-102 "Баклан", РЛС опознавания "Нихром"
навигационное: 1 гирокомпас, эхолот, лаг
химическое: дымовые шашки МДШ
Экипаж: 21 человек (2 офицера)
Всего построено катеров с 1960 г. по 1974 г. - 50 единиц.
Модель я начал строить в начале марта 2015 года. Я взял готовый пластмассовый корпус из старых наборов. Установил моторчик, руль, винт. В общем… сделал ходовую часть корабля. И перед летними каникулами я начал делать рубку и покрасил корабль в 3 основных цвета.
Придя 1 сентября на кружок, я начал заниматься деталировкой корабля. Чертежи я нашел в интернете. Фотки чертежей предоставлены ниже:
Первым делом я занялся фок-мачтой. Паял всю конструкцию около 4 недель ( 8 часов в неделю ). Получилось довольно неплохо.
Дальше я занялся орудийными башнями. По чертежу высчитал размер и выточил на фрезерном станке орудия. Затем взяв в руки паяльник и спаял деталировки для орудий. После недельной пайки орудия были готовы. А потом грунтовка и покраска в конечный вид…
Затем настала очередь торпедных аппаратов. На фрезерном станке я выточил торпедные аппараты, из белой жести яприпаял для них подставки. Кольца я скрутил из медной проволоки. И опять же: шлифовка, грунтовка и покраска.
Теперь бомбодержатели с глубинными бомбами. Глубинные бомбы я выточил на фрезерном станке. Держатель для бомб сделал с помощью токарного станка и припаял проволоку для большего эффекта красоты.
Осталось теперь более точная деталировка рубки и самого корабля.
Модель строил 1 год. Всем спасибо за внимание!
Валентин, а работу с пластиками вы не практикуете? Многие элементы быстрее и аккуратнее можно было изготовить из листового пластика, ПВХ или полистирола. На трубы торпедных аппаратов и, тем более, глубинных бомб хорошо пошли бы трубки подходящего размера из любого материала. Раз токарный станок есть, в размер нарезать можно запросто.
И что вы решили насчет моторчиков вашего "прямохода"?
Кстати, не сохранились ли у вас схемы и инструкции к наборам, от которого вам корпус достался? Если правильно припоминаю, из одного набора можно было разные варианты моделей построить: теплоход, сухогруз, ещё что-то и вот торпедный катер, причем как раз 206-й проект.
Кстати, в статье из "М-К" 2-4'1977, на которую вы опирались в своей работе, приведены некоторые расчеты мощности двигателей и редуктора, были ли они вам полезны?
А прямоходы на электрических "лодочных моторах" (были такие в продаже - с дейдвудом и гребным винтом, по 3р15коп за шт. - их между собой так и называли - моторчик 3-15) уверенно проходили с плоской батарейкой КБС-Л, дистанцию в 10 метров "в десятку" на финише.
Вот только где она теперь - школьная массовость в моделизме, где доступные наборы и моторчики для конструирования ?..............
С уважением.
те самые, по 3.15.
"Полтинниками" с любовью называли модели школьников-прямоходы, длиной до 500 мм.
Сколько соревнований провели в бассейнах крытых при школах с такими моделями-прямоходами!
С уважением.
Теперь, после Вашего сообщения в вопросах, всё понятно.
Позволю несколько замечаний на будущее.
- сообщество на ПФ более благожелательно относится к автору, если в конце статьи размещаете видео модели в действии - наверное в моделке есть испытательный бассейн - даже такое видео приветствуется.
- КАЖДУЮ фотографию подписывайте и давайте развернутый комментарий (статью читают не только опытные моделисты, но и новички и не исключено, моделисты, пожелающие по прочтению статьи построить что-либо подобное)
- фотографируйте детали не на грязнючих верстаках, а на контрастном листе бумаги или картона, который подчеркнет именно деталь, а не измазанную краской столешницу
- если хотите , а раз взялись за такой сложный класс судомоделей, как копии, то обязаны - соблюдайте чистоту и порядок в моделке(или для начала, сделайте так, чтобы бардак не попал в кадр).Поверьте моему опыту - только в чистоте и порядке рождаются первоклассные модели - это закон моделизма, особенно копийного.
- предполагаю, что после этой модели возьметесь за что-то более сложное и увлекательное, поэтому желаю Вам усаехов, усидчивости, иерпения и аккуратности.
- ну и флаг, вымпел, номер, имя корабля - без этого нет законченной модели (отчасти понимаю Вашу спешность)
Всегда с удовольствием отвечу на любые Ваши вопросы, касающиеся судомоделизма.
С уважением.
Это на много лучше, чем совсем ничего.
Осадку можно проверить, дифферентовку сделать, раскреновать модель и швартовые испытания провести, винты гребные подобрать.
С таких бассейнов почти все начинали.
С таймером определились?
А.Новоженов из Москвы толковые советы дал - возьмите на вооружение.Многие детали на порядок станут аккуратнее.
Удачи Вам и успехов.
С уважением.
Ось таймера вывести над палубой и сверху "прикрыть" тем-же якорным шпилем или одноргим кнехтом.
С уважением.
На любую модель (с ЭД или с ДВС) на начальном периоде идеальный вариант - механический таймер (часовой механизм или шаговый искатель), разрывающий эл. цепь питания двигателя или пережимающий топливопровод.
Конечно, если моделист уже знаком с основами электроники, то можно и электронный таймер (правилами не ограничен тип таймера).
В маленьких моделях, а этот катер длиной около 600 мм, и энерговооруженность мала и водоизмещение ограничено, поэтому считаю, что механический таймер - лучший вариант.(наверняка рядом с моделкой базируются авиамоделисты и позаимствовать у планеристов или таймеристов миниатюрный таймер с их моделей труда не составит.Переделка там минимальная и сложности не представит)
Ну а уж если рядом и радиокружок, то их можно озадачить в порядке межкружковой кооперации.
Собственно и проблемы никакой и нет.
С уважением.
Ну и коль серьёзно есть намерение заниматься этим видом спорта, то к ПРАВИЛАМ надо относиться с почтением.
С уважением.
Наверняка на чердаках пылятся и у друзей тоже.