Приветствую, коллеги!
Я авиамоделист, но также очень люблю и уважаю судомодельную тему. С самого раннего возраста мне хотелось построить действующую модель большого боевого корабля. Путь к этой цели был долгим, трудным, но очень увлекательным.
На Паркфлаере судомодели появляются нечасто, однако, надеюсь, что мой проект будет вам интересен.
Забегая вперед, скажу: модель ходовая, с дымогенератором, освещением и имитацией стрельбы главного калибра...
Я авиамоделист, но также очень люблю и уважаю судомодельную тему. С самого раннего возраста мне хотелось построить действующую модель большого боевого корабля. Путь к этой цели был долгим, трудным, но очень увлекательным.
На Паркфлаере судомодели появляются нечасто, однако, надеюсь, что мой проект будет вам интересен.
Забегая вперед, скажу: модель ходовая, с дымогенератором, освещением и имитацией стрельбы главного калибра...
Перед началом строительства у меня было четкое понимание того, что изготовить самостоятельно все элементы мне не под силу, но я вполне мог бы приобрести набор стендовой модели и элеткрифицировать его.
Выбор пал на линкор Бисмарк от Амати, который был выпущен в виде партворка. В 2012 году, когда решил начать строительство, это был один из двух наборов линкоров в крупном (1:200) масштабе, доступных для приобретения. Кроме того, модель обладала достаточно высоким уровнем сложности в виду наличия деревянного наборного корпуса и огромного количества фототравленных деталей.
Я нашел в Санкт-Петербурге человека, который согласился отдать полный комплект партворка за половину его начальной цены. Однако, в нем не хватало 7 журналов, которые пришлось икать по всей стране и, в конечном итоге, за границей.
В процессе пришлось научится не только работе с деревом и фототравлением, но и класть стеклоткань, шкурить, шлифовать, программировать, травить платы и многое другое...
Бисмарк и Тирпиц, иначе они обозначались как «линкоры типа H» (Schlachtschiff H-klasse), должны были стать железным кулаком, призванным раздавить морские коммуникации стран, непокорных Германии. Думаю, нет смысла приводить здесь исторические факты о прототипе, поскольку они, при желании, легко ищутся в сети.
3,5 года или ~1000 человеко-часов ушло на строительство и проработку элементов. Киль модели был заложен 12 апреля 2013 года, 22 октября 2016 года постройка была завершена.
Линкор обладает следующим функционалом:
1. Радиоуправление по 8 каналам всеми системами
2. Бесконтактные выключатели бортовых цепей
3. Три ходовых электродвигателя с раздраем
4. Дымогенератор с датчиком контроля уровня жидкости
5. Система освещения кают, ходовых огней, прожекторов
6. Поворотные башни и стволы артиллерии среднего калибра
7. Поворотные башни и стволы артиллерии главного калибра
8. Система имитации стрельбы главного калибра, включающая в себя выбор стволов для выстрела и запальную систему
В данном видео приведен краткий обзор всех функций:
Корпус у модели наборной из реек и фанеры, согласно инструкции его нужно было после сборки покрыть несколькими слоями краски и лака,при этом издатель считает, что этого достаточно для ходовой модели. Похоже, что на родине Амати, в Италии нет колебаний влажности, и у них фанерно-липовые модельные корпуса не "дышат" и лакокрасочное покрытие не трескается.
В России же дерево очень даже заметно меняет свои размеры при колебаниях влажности, поэтому для целостности корпуса и защиты его от воды, я покрыл его слоем стеклоткани и изготовил съемную палубу из стеклотекстолита. В этом деле мне очень сильно помог руководитель судомодельного кружка Петроградского райнона г. Санкт-Петербург, поскольку у меня не было опыта в подобных операциях.
Питание модели делится на правую и левую полусистему, осуществляется от двух литий-полимерных аккумуляторов, емкостью 2700 мАч.
Двигатели коллекторные заимствованы от фенов. Валы проложены в дейдвудных трубах набитых густой смазкой, гребные винты из латуни. Регулятор оборотов реверсивный, один на три двигателя. Сервомашинка рулей замыкает микровыключаетли раздрая в крайних положениях.
Распределительные устройства питания левого и правого бортов по совместительству являются бесконтактными выключателями- достаточно поднести магнит к борту для включения или выключения модели.
От левой полусистемы питается силовая установка, приемник радиоуправления, демультиплексор, сервоприводы. От правой полусистемы запитаны ходовые огни, освещение, дымогенератор, запальная система.
Для того чтобы расширить количество радиоканалов аппаратуры (Turnigy 9XR+ FrSky DJT), которых доступно всего восемь, был разработан "демультиплексор" на основе Ардуионо Нано и блоков реле.
Микроконтроллер помогает превратить 4 аналоговых канала радио в 16 дискретных. Роль переключателей играет две платы реле по восемь штук. К этим платам подключены каждый из 8 стволов ГК, селектор артиллерии, запальный механизм, освещение кают, ходовые огни, якорные огни, прожекторы, цепь питания дымогенратора. В будущем планируется добавить звук тифона.
Моя личная гордость это механизм имитации стрельбы из главного калибра.
В каждом стволе есть немного пороха из петарды и многоразовый электрозапал из калильной свечи. После подачи напряжения на свечу заряд воспламеняется и раздается весьма громкий хлопок с дымом.
Выстрелом их каждого ствола можно управлять отдельно. Насколько мне известно, на кораблях в масштабе 1/200 пока еще никто не делал подобного.
На корабле установлен самодельный дымогенератор, с поплавково-оптическим датчиком уровня жидкости и автоматическим отключением при ее отсутствии.
Система освещения включает в себя три группы:
Конечно, мне хотелось сделать модель более живой и реалистичной,однако, пока что у меня отсутствует опыт в использовании различных техник покраски, поэтому окрашен линкор просто аэрографом и кисточкой, в варианте испытаний на Балтике в начале 1941 года. В следующих проектах постараюсь научится пользоваться художественными техниками, вроде смывки, выветривания и тонировки.
Торжественный запуск был произведен 28 мая 2017 года, ровно через 76 лет и 1 день после того, как реальный Бисмарк ушел под воду в Атлантическом океане.
Спасибо за внимание!:)
Радиоуправляемый Бисмарк 1/200. Корпус и дымогенератор+74
29 июн. 2017 г., 15:49:50 | Сергей Федулов Псков
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/15207/
Выбор пал на линкор Бисмарк от Амати, который был выпущен в виде партворка. В 2012 году, когда решил начать строительство, это был один из двух наборов линкоров в крупном (1:200) масштабе, доступных для приобретения. Кроме того, модель обладала достаточно высоким уровнем сложности в виду наличия деревянного наборного корпуса и огромного количества фототравленных деталей.
Я нашел в Санкт-Петербурге человека, который согласился отдать полный комплект партворка за половину его начальной цены. Однако, в нем не хватало 7 журналов, которые пришлось икать по всей стране и, в конечном итоге, за границей.
В процессе пришлось научится не только работе с деревом и фототравлением, но и класть стеклоткань, шкурить, шлифовать, программировать, травить платы и многое другое...
Бисмарк и Тирпиц, иначе они обозначались как «линкоры типа H» (Schlachtschiff H-klasse), должны были стать железным кулаком, призванным раздавить морские коммуникации стран, непокорных Германии. Думаю, нет смысла приводить здесь исторические факты о прототипе, поскольку они, при желании, легко ищутся в сети.
3,5 года или ~1000 человеко-часов ушло на строительство и проработку элементов. Киль модели был заложен 12 апреля 2013 года, 22 октября 2016 года постройка была завершена.
Линкор обладает следующим функционалом:
1. Радиоуправление по 8 каналам всеми системами
2. Бесконтактные выключатели бортовых цепей
3. Три ходовых электродвигателя с раздраем
4. Дымогенератор с датчиком контроля уровня жидкости
5. Система освещения кают, ходовых огней, прожекторов
6. Поворотные башни и стволы артиллерии среднего калибра
7. Поворотные башни и стволы артиллерии главного калибра
8. Система имитации стрельбы главного калибра, включающая в себя выбор стволов для выстрела и запальную систему
В данном видео приведен краткий обзор всех функций:
Корпус у модели наборной из реек и фанеры, согласно инструкции его нужно было после сборки покрыть несколькими слоями краски и лака,при этом издатель считает, что этого достаточно для ходовой модели. Похоже, что на родине Амати, в Италии нет колебаний влажности, и у них фанерно-липовые модельные корпуса не "дышат" и лакокрасочное покрытие не трескается.
В России же дерево очень даже заметно меняет свои размеры при колебаниях влажности, поэтому для целостности корпуса и защиты его от воды, я покрыл его слоем стеклоткани и изготовил съемную палубу из стеклотекстолита. В этом деле мне очень сильно помог руководитель судомодельного кружка Петроградского райнона г. Санкт-Петербург, поскольку у меня не было опыта в подобных операциях.
Питание модели делится на правую и левую полусистему, осуществляется от двух литий-полимерных аккумуляторов, емкостью 2700 мАч.
Двигатели коллекторные заимствованы от фенов. Валы проложены в дейдвудных трубах набитых густой смазкой, гребные винты из латуни. Регулятор оборотов реверсивный, один на три двигателя. Сервомашинка рулей замыкает микровыключаетли раздрая в крайних положениях.
Распределительные устройства питания левого и правого бортов по совместительству являются бесконтактными выключателями- достаточно поднести магнит к борту для включения или выключения модели.
От левой полусистемы питается силовая установка, приемник радиоуправления, демультиплексор, сервоприводы. От правой полусистемы запитаны ходовые огни, освещение, дымогенератор, запальная система.
Для того чтобы расширить количество радиоканалов аппаратуры (Turnigy 9XR+ FrSky DJT), которых доступно всего восемь, был разработан "демультиплексор" на основе Ардуионо Нано и блоков реле.
Микроконтроллер помогает превратить 4 аналоговых канала радио в 16 дискретных. Роль переключателей играет две платы реле по восемь штук. К этим платам подключены каждый из 8 стволов ГК, селектор артиллерии, запальный механизм, освещение кают, ходовые огни, якорные огни, прожекторы, цепь питания дымогенратора. В будущем планируется добавить звук тифона.
Моя личная гордость это механизм имитации стрельбы из главного калибра.
В каждом стволе есть немного пороха из петарды и многоразовый электрозапал из калильной свечи. После подачи напряжения на свечу заряд воспламеняется и раздается весьма громкий хлопок с дымом.
Выстрелом их каждого ствола можно управлять отдельно. Насколько мне известно, на кораблях в масштабе 1/200 пока еще никто не делал подобного.
На корабле установлен самодельный дымогенератор, с поплавково-оптическим датчиком уровня жидкости и автоматическим отключением при ее отсутствии.
Система освещения включает в себя три группы:
- Освещение кают+навигационные огни+бортовые огни.
- Якорные огни (красный цвет использовался на кораблях Кригсмарине того времени, вопреки белому цвету из МППСС-72)
- Прожекторы. При включении этой группы все остальное освещение автоматически гаснет (светомаскировка:)
Конечно, мне хотелось сделать модель более живой и реалистичной,однако, пока что у меня отсутствует опыт в использовании различных техник покраски, поэтому окрашен линкор просто аэрографом и кисточкой, в варианте испытаний на Балтике в начале 1941 года. В следующих проектах постараюсь научится пользоваться художественными техниками, вроде смывки, выветривания и тонировки.
Торжественный запуск был произведен 28 мая 2017 года, ровно через 76 лет и 1 день после того, как реальный Бисмарк ушел под воду в Атлантическом океане.
Спасибо за внимание!:)
Радиоуправляемый Бисмарк 1/200. Корпус и дымогенератор+74
29 июн. 2017 г., 15:49:50 | Сергей Федулов Псков
Статья http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/15207/
Конструкция имитатора ГК знакома, встречался с нею в своей практике. Правда, снаряжались они иначе, под другой эффект. Насколько я помню по кадрам кинохроники и фотографиям, залп орудий главного калибра - весьма внушительное зрелище, при желании можно и его воспроизвести более реалистично.
Если дадите совет, как легально достать дымный порох или его заменитель, чтобы кроме громкого бабаха еще и дым был- буду очень рад:)
Мне показалось там пораха больше чем в петардах. Правда я последний раз ее покупал оказывается ровно 10 лет назад, когда реконструкцией занимался:)
Вобщем, простора для экспериментов хватает.
Для "дыма" - толченый в ступке дресный уголь, обычный шашлычный.
Это рецепты из детства, эксперементировали с самодельными петардами.
Спасибо, попробую
Так-то я только рыбалку люблю, стрелять по животным нет:)
А петарды, если не секрет, какие именно потрошили?
К0201, мелкие
Я точных пропорций не помню, но их можно нагуглить при поиске самодельного ракетного топлива. (я натыкался на сайт с несколькими разными рецептами) Состав такой же, как для "карамельки", но это все не замешивается с водой и выпаривается, это ОЧЕНЬ мелко перемалывается. Можно даже шаровой мельницей. Чем мельче помол - тем сильнее (быстрее) горит.
Селитру лучше использовать Калиевую или на худой конец Натриевую, сорт ХЧ или хотя-бы ЧДА (химически чистая или чистая для анализов). Купить можно в специализированном магазине "Химреактивы" - абсолютно легально и спокойно.
Уголь - можно взять активированный в аптеке.
Для спецэффектов добавляют порошок магния или алюминия или на худой конец железа.