Лётной практики у меня мало, поэтому все приземления правильнее называть полупадениями... С каждым таким «приземлением» ломался винт, если только самолёт не оказывался в плотной и высокой траве, а таких мест на поле где я летаю очень мало.
Сначала был израсходован весь запас пластиковых винтов, затем было принято решение вытачивать винты самому. К моему удивлению эти винты показали себя просто отлично, но… ломались так же часто. Один из плюсов деревянных винтов в том, что они отлично клеятся, после клейки их отцентрировать и они как новенькие. Но к клейке винтов я перешёл только после пятого выточенного винта. На один винт уходило примерно два часа и мозоль. Таким образом, я ещё немного поучился летать, но и клеить винты можно не бесконечно. Рано или поздно слой клея слишком большой для хорошей стыковки сломавшихся половинок и винт уходит в утиль.
Решил задуматься над проблемой сохранения винтов при не совсем благоприятных приземлениях. Стандартные пропсейверы пластиковые винты не спасали, а на толстые деревянные не лезли, в общем, толку от них было мало, да и каждый раз двигателем в землю лупить не охота. В голову пришла идея: а почему бы не защитить винт как это сделано у вентиляторов. Решено – попробовать стоит. Материал для реализации был выбран уже проверенный: стойки сломанного шасси из велосипедных спиц выдержали очень многое, сами колёса, к слову, сломались сразу, а спицы продолжали смягчать падения. Гнулись, амортизировали, но не ломались.
Вот сама страдалица-модель: слегка модифицированная Цессна.
Из тонкой проволки был выгнут шаблон:
Затем по нему из старых велосипедных спиц выгибался нужный профиль:
Наконечники на спицах, что бы хуже втыкалось в землю:
Четыре выгнутых спицы. Размер подбирался такой, что бы влазил винт 8 дюймов.
Затем крепёжка. Так как нос самолёта трапецией, то вся конструкция будет просто плотно насаживаться и слегка фиксироваться.
Крепил детали друг к другу припоем. Для пайки стали использовал флюс.
Готовый «намордник»:
За тем по контуру конструкция была усилена проволкой, дабы рычаги не выворачивали места спайки.
Вот так это выглядит на модели. Чем-то напоминает «кенгурятники» на внедорожниках.
Вес модели в полётном состоянии 520 грамм.
Испытания морковок во дворе, метров с трёх, показали, что начинают ломаться другие детали самолёта, но не винт. Вечером, когда ветер стих вышел на лётное поле. Самолёт полетел, даже в пол газа, это значит, что масса вполне приемлема. И вот он момент истины: после двух жёстких посадок на твёрдый грунт почти без травы винт цел! Нижние спицы принимают на себя удар, амортизируют и выгибаются, оставляя винт целым. При таких падениях раньше ломались винты к бабке не ходи. Были уже сумерки, так что видео снять, к сожалению, было невозможно. Но будет погода, будет и дальнейшее тестирование полезности конструкции... Без этого пока никак)
На мой взгляд, лучше уж сделать мотор толкающим, тогда у вас не возникнет проблем с защитой вашего винта.
Как вариант, можно попробовать поставить кольцо из пенопласта(вокруг винта, с небольшим запасом по диаметру). Прежде всего это будет на много легче, а так же смотреться будет чуток лучше. Успехов!
Фото для размышлений:
К слову о толкающих винтах. Это мой номер два. Прожил сезон, перенес много чего, погиб при потере сигнала. не сломал ни одного винта. Его нынешнее состояние:
http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/1484/
Один из плюсов деревянных винтов в том, что они отлично клеятся, после клейки их отцентрировать и они как новенькие. Но к клейке винтов я перешёл только после пятого выточенного винта. На один винт уходило примерно два часа и мозоль. Таким образом, я ещё немного поучился летать, но и клеить винты можно не бесконечно. Рано или поздно слой клея слишком большой для хорошей стыковки сломавшихся половинок и винт уходит в утиль.
Еще один самоубйца!!!! Скжите спасибо что сами и окружающие с двумя глазами .
А вообще 920KV не предпологают высоких оборотов)
http://www.parkflyer.ru/53752/product/3738/