Лётной практики у меня мало, поэтому все приземления правильнее называть полупадениями... С каждым таким «приземлением» ломался винт, если только самолёт не оказывался в плотной и высокой траве, а таких мест на поле где я летаю очень мало.
Сначала был израсходован весь запас пластиковых винтов, затем было принято решение вытачивать винты самому. К моему удивлению эти винты показали себя просто отлично, но… ломались так же часто. Один из плюсов деревянных винтов в том, что они отлично клеятся, после клейки их отцентрировать и они как новенькие. Но к клейке винтов я перешёл только после пятого выточенного винта. На один винт уходило примерно два часа и мозоль. Таким образом, я ещё немного поучился летать, но и клеить винты можно не бесконечно. Рано или поздно слой клея слишком большой для хорошей стыковки сломавшихся половинок и винт уходит в утиль.
Решил задуматься над проблемой сохранения винтов при не совсем благоприятных приземлениях. Стандартные пропсейверы пластиковые винты не спасали, а на толстые деревянные не лезли, в общем, толку от них было мало, да и каждый раз двигателем в землю лупить не охота. В голову пришла идея: а почему бы не защитить винт как это сделано у вентиляторов. Решено – попробовать стоит. Материал для реализации был выбран уже проверенный: стойки сломанного шасси из велосипедных спиц выдержали очень многое, сами колёса, к слову, сломались сразу, а спицы продолжали смягчать падения. Гнулись, амортизировали, но не ломались.
Вот сама страдалица-модель: слегка модифицированная Цессна.
Из тонкой проволки был выгнут шаблон:
Затем по нему из старых велосипедных спиц выгибался нужный профиль:
Наконечники на спицах, что бы хуже втыкалось в землю:
Четыре выгнутых спицы. Размер подбирался такой, что бы влазил винт 8 дюймов.
Затем крепёжка. Так как нос самолёта трапецией, то вся конструкция будет просто плотно насаживаться и слегка фиксироваться.
Крепил детали друг к другу припоем. Для пайки стали использовал флюс.
Готовый «намордник»:
За тем по контуру конструкция была усилена проволкой, дабы рычаги не выворачивали места спайки.
Вот так это выглядит на модели. Чем-то напоминает «кенгурятники» на внедорожниках.
Вес модели в полётном состоянии 520 грамм.
Испытания морковок во дворе, метров с трёх, показали, что начинают ломаться другие детали самолёта, но не винт. Вечером, когда ветер стих вышел на лётное поле. Самолёт полетел, даже в пол газа, это значит, что масса вполне приемлема. И вот он момент истины: после двух жёстких посадок на твёрдый грунт почти без травы винт цел! Нижние спицы принимают на себя удар, амортизируют и выгибаются, оставляя винт целым. При таких падениях раньше ломались винты к бабке не ходи. Были уже сумерки, так что видео снять, к сожалению, было невозможно. Но будет погода, будет и дальнейшее тестирование полезности конструкции... Без этого пока никак)
ИМХО: еси бы он весил на 200гр меньше, как мой,- то и посадки были бы помягче.
Уменьшите вес и не крутите петли на высоте трех метров.
Да щас я летаю получше :)
Возьму на вооружение, как постамент для моделей!
Вы боретесь со следствием, а нужно с причиной поломок винта. Это не правильно. Тренируйтесь больше на симуляторе и правильно выбирайте центр тяжести модели. После этого, Вам это устройство будет не нужно. Удачи!