Хочу расказать свой
"тяжкий" вход в авиамоделизм. Не имея знакомых авиамоделистов, я решил начать все сам. Отлетав около 2-х лет на симуляторе (на компьютере с геймпадом от сони), я решил выбрать себе модель и передатчик к ней. Естественно выбор пал на большую и красивую модель!
P-51D "Dago Red" (1600мм, EPO, с механизацией и АНО, готов к полёту)
Все ссылки будут открываться в новом окне.
Красавая, не правда ли?
Еще несколько фото:
Каждый бы хотел себе такого, или я не прав? Ну ладно, поехали дальше...
Самолет приехал ко мне, как бы в варианте КИТ, хотя ретракты (стойки шасси) были установленны и БАНО (бортовые огни) тоже. Все пересмотрев я выбрал апаратуру, долго не пришлось думать - каналов много, денег мало - Турниджи 9 - и закрылки и ретракты, да и бомболючек - все будет работать!
Приехала аппаратура, значит нужен акумулятор - Turnigy 2650mAh 3S 1C (подойдёт к Turnigy 9X)
Сотевтственно зарядник - ну как же, тоже - Turnigy Accucel 6 50W Балансо/Зарядное устройство (с переходниками)
Ну и начинку на самолет :
Элероны и закрылки - HobbyKing 928BB Servo 2.0kg/ 9g/ 0.13sec
Рули (направления и высоты) - Turnigy S3317S 17г / 2.3кг / .14сек
Питание борта - TURNIGY 5-7.5A (8~42v) HV UBEC для Lipo батареек
БЭК (регулятор оборотов) - HobbyKing Red Brick 70A ESC (Opto) (странно - как не турниджи?)
Ну акумулятор - Turnigy 4000mAh 4S 20C Lipo Pack
Сервопривод бомболюка - HK15138 Standard Analog Servo 38g / 4.3kg / 0.17s (зачем такая мощьная?)
И так, пока ехала посылка со всеми патрохами, а самолет и пульт лежит без дела, давай пробывать подключать и настроить хотябы пульт и ретракты. От компьютер я взял 12 вольт на передатчик и 5.5 вольт на приемник, подключил БАНО и ретракты, настроил на 6-ом канале на переключатель GEAR. Все отлично работает. Но прошло еще пару дней, решил снова подключить и перепутал 5,5 вольт с 12.... Ой беда, запахло жаренным и ретракты чуть не сошли с ума... Все погорело включая приемник...
Вот посылка пришла, да толку... Заказываю еще приемник к аппаратуре и ретракты.. Жду... Но ведь передедатчик жив, давай ка поклацаю, настрою еще чего. Погоняв аумулятор, зарядив его, ставлю в пульт - и о Боже - как шваркнет что-то... Опять вонь... Получил переполюсовку!
Нашел деталюшки, разобравшись что да как, перепаял и все работает!
Вот и пора собирать самолет!
Даже поставил гироскоп - повесил на крутилку, что бы чувствительность регулировать, ведь новичек же, стабилизация не помешает, так же?
Несколько видео о проделаной работы:
Ну что же пора в путь "высокий"!
Ничего не придвещало беды, с трясущимися коленями (все помнят как это) - погнали!
Первый взлет ура! Но длился он 10 секунд, а то и меньше.
Если присмотреться - увидим что самолет на дереве.
С оооочень задней центровкой - апарат просто как ракета вертикально вверх, без каких либо реакций на стики - повесился на дереве. Вот он первый опыт!
Не отчаявшись, после вечернего "ремонта", снова попытался взлететь.
Вот видео: (зарание прошу прощения за лексику)
Краш - вялый и не предсказуемый...
Вобщем попробывал еще пару взлетов, ни к чему хорошему не привело.
Вот такой горький опыт, но не отчаявшись, я приобрел и настроил Бикслер (с допами под ночные полеты), две слойки (для пилотажа и 3-д), ЕПП-ФПВ (полностью для фпв), ЯК-54 3д - бальза.
Как жаль что нет времени для востоновления первого красавца Мустанга - хотя чему он меня научил, и ладно "горький" опыт -тоже опыт!!!
Учитесь на чужих ошибках!
Всем только мягких посадок! И хорошей погоды!
Для натроения несколько фото:
фото с фестиваля "АэроШок" - Киев - Бородянка.
Всем кто не полинился пролистать до конца, спасибо!
"тяжкий" вход в авиамоделизм. Не имея знакомых авиамоделистов, я решил начать все сам. Отлетав около 2-х лет на симуляторе (на компьютере с геймпадом от сони), я решил выбрать себе модель и передатчик к ней. Естественно выбор пал на большую и красивую модель!
P-51D "Dago Red" (1600мм, EPO, с механизацией и АНО, готов к полёту)
Все ссылки будут открываться в новом окне.
Красавая, не правда ли?
Еще несколько фото:
Каждый бы хотел себе такого, или я не прав? Ну ладно, поехали дальше...
Самолет приехал ко мне, как бы в варианте КИТ, хотя ретракты (стойки шасси) были установленны и БАНО (бортовые огни) тоже. Все пересмотрев я выбрал апаратуру, долго не пришлось думать - каналов много, денег мало - Турниджи 9 - и закрылки и ретракты, да и бомболючек - все будет работать!
Приехала аппаратура, значит нужен акумулятор - Turnigy 2650mAh 3S 1C (подойдёт к Turnigy 9X)
Сотевтственно зарядник - ну как же, тоже - Turnigy Accucel 6 50W Балансо/Зарядное устройство (с переходниками)
Ну и начинку на самолет :
Элероны и закрылки - HobbyKing 928BB Servo 2.0kg/ 9g/ 0.13sec
Рули (направления и высоты) - Turnigy S3317S 17г / 2.3кг / .14сек
Питание борта - TURNIGY 5-7.5A (8~42v) HV UBEC для Lipo батареек
БЭК (регулятор оборотов) - HobbyKing Red Brick 70A ESC (Opto) (странно - как не турниджи?)
Ну акумулятор - Turnigy 4000mAh 4S 20C Lipo Pack
Сервопривод бомболюка - HK15138 Standard Analog Servo 38g / 4.3kg / 0.17s (зачем такая мощьная?)
И так, пока ехала посылка со всеми патрохами, а самолет и пульт лежит без дела, давай пробывать подключать и настроить хотябы пульт и ретракты. От компьютер я взял 12 вольт на передатчик и 5.5 вольт на приемник, подключил БАНО и ретракты, настроил на 6-ом канале на переключатель GEAR. Все отлично работает. Но прошло еще пару дней, решил снова подключить и перепутал 5,5 вольт с 12.... Ой беда, запахло жаренным и ретракты чуть не сошли с ума... Все погорело включая приемник...
Вот посылка пришла, да толку... Заказываю еще приемник к аппаратуре и ретракты.. Жду... Но ведь передедатчик жив, давай ка поклацаю, настрою еще чего. Погоняв аумулятор, зарядив его, ставлю в пульт - и о Боже - как шваркнет что-то... Опять вонь... Получил переполюсовку!
Нашел деталюшки, разобравшись что да как, перепаял и все работает!
Вот и пора собирать самолет!
Даже поставил гироскоп - повесил на крутилку, что бы чувствительность регулировать, ведь новичек же, стабилизация не помешает, так же?
Несколько видео о проделаной работы:
Ну что же пора в путь "высокий"!
Ничего не придвещало беды, с трясущимися коленями (все помнят как это) - погнали!
Первый взлет ура! Но длился он 10 секунд, а то и меньше.
Если присмотреться - увидим что самолет на дереве.
С оооочень задней центровкой - апарат просто как ракета вертикально вверх, без каких либо реакций на стики - повесился на дереве. Вот он первый опыт!
Не отчаявшись, после вечернего "ремонта", снова попытался взлететь.
Вот видео: (зарание прошу прощения за лексику)
Краш - вялый и не предсказуемый...
Вобщем попробывал еще пару взлетов, ни к чему хорошему не привело.
Вот такой горький опыт, но не отчаявшись, я приобрел и настроил Бикслер (с допами под ночные полеты), две слойки (для пилотажа и 3-д), ЕПП-ФПВ (полностью для фпв), ЯК-54 3д - бальза.
Как жаль что нет времени для востоновления первого красавца Мустанга - хотя чему он меня научил, и ладно "горький" опыт -тоже опыт!!!
Учитесь на чужих ошибках!
Всем только мягких посадок! И хорошей погоды!
Для натроения несколько фото:
фото с фестиваля "АэроШок" - Киев - Бородянка.
Всем кто не полинился пролистать до конца, спасибо!
Мой первый полет был менее удручающим :)
и виною тому мой тренер -- нижнеплан "гоблин" (сделанный по чертежам
из журнала Моделяж и уже порядком полетавший).
Передал мне его мой хороший знакомый Саша Бриз..
Да, внешний вид не такой изящный, как у п-51,
но с несомненным преимуществом- эта птичка буквально
летала сама, прощая все мои ошибки.
Почему пишу в прошлом времени, потому что научившись летать
передал своего тренера очередному новичку...
Это первый мой полёт.
Ну вот. И это просто самонадеяность!! Кажется что я всё умею, это всё ерунда. Но если есть желание, то получится всё!! Но трнеровки на симуляторе, это самое главное!! Он даёт возможность понять как нужно и что делать в той или оной ситуации. Хотя в реале все ни так!