Хочу расказать свой
"тяжкий" вход в авиамоделизм. Не имея знакомых авиамоделистов, я решил начать все сам. Отлетав около 2-х лет на симуляторе (на компьютере с геймпадом от сони), я решил выбрать себе модель и передатчик к ней. Естественно выбор пал на большую и красивую модель!
P-51D "Dago Red" (1600мм, EPO, с механизацией и АНО, готов к полёту)
Все ссылки будут открываться в новом окне.
Красавая, не правда ли?
Еще несколько фото:
Каждый бы хотел себе такого, или я не прав? Ну ладно, поехали дальше...
Самолет приехал ко мне, как бы в варианте КИТ, хотя ретракты (стойки шасси) были установленны и БАНО (бортовые огни) тоже. Все пересмотрев я выбрал апаратуру, долго не пришлось думать - каналов много, денег мало - Турниджи 9 - и закрылки и ретракты, да и бомболючек - все будет работать!
Приехала аппаратура, значит нужен акумулятор - Turnigy 2650mAh 3S 1C (подойдёт к Turnigy 9X)
Сотевтственно зарядник - ну как же, тоже - Turnigy Accucel 6 50W Балансо/Зарядное устройство (с переходниками)
Ну и начинку на самолет :
Элероны и закрылки - HobbyKing 928BB Servo 2.0kg/ 9g/ 0.13sec
Рули (направления и высоты) - Turnigy S3317S 17г / 2.3кг / .14сек
Питание борта - TURNIGY 5-7.5A (8~42v) HV UBEC для Lipo батареек
БЭК (регулятор оборотов) - HobbyKing Red Brick 70A ESC (Opto) (странно - как не турниджи?)
Ну акумулятор - Turnigy 4000mAh 4S 20C Lipo Pack
Сервопривод бомболюка - HK15138 Standard Analog Servo 38g / 4.3kg / 0.17s (зачем такая мощьная?)
И так, пока ехала посылка со всеми патрохами, а самолет и пульт лежит без дела, давай пробывать подключать и настроить хотябы пульт и ретракты. От компьютер я взял 12 вольт на передатчик и 5.5 вольт на приемник, подключил БАНО и ретракты, настроил на 6-ом канале на переключатель GEAR. Все отлично работает. Но прошло еще пару дней, решил снова подключить и перепутал 5,5 вольт с 12.... Ой беда, запахло жаренным и ретракты чуть не сошли с ума... Все погорело включая приемник...
Вот посылка пришла, да толку... Заказываю еще приемник к аппаратуре и ретракты.. Жду... Но ведь передедатчик жив, давай ка поклацаю, настрою еще чего. Погоняв аумулятор, зарядив его, ставлю в пульт - и о Боже - как шваркнет что-то... Опять вонь... Получил переполюсовку!
Нашел деталюшки, разобравшись что да как, перепаял и все работает!
Вот и пора собирать самолет!
Даже поставил гироскоп - повесил на крутилку, что бы чувствительность регулировать, ведь новичек же, стабилизация не помешает, так же?
Несколько видео о проделаной работы:
Ну что же пора в путь "высокий"!
Ничего не придвещало беды, с трясущимися коленями (все помнят как это) - погнали!
Первый взлет ура! Но длился он 10 секунд, а то и меньше.
Если присмотреться - увидим что самолет на дереве.
С оооочень задней центровкой - апарат просто как ракета вертикально вверх, без каких либо реакций на стики - повесился на дереве. Вот он первый опыт!
Не отчаявшись, после вечернего "ремонта", снова попытался взлететь.
Вот видео: (зарание прошу прощения за лексику)
Краш - вялый и не предсказуемый...
Вобщем попробывал еще пару взлетов, ни к чему хорошему не привело.
Вот такой горький опыт, но не отчаявшись, я приобрел и настроил Бикслер (с допами под ночные полеты), две слойки (для пилотажа и 3-д), ЕПП-ФПВ (полностью для фпв), ЯК-54 3д - бальза.
Как жаль что нет времени для востоновления первого красавца Мустанга - хотя чему он меня научил, и ладно "горький" опыт -тоже опыт!!!
Учитесь на чужих ошибках!
Всем только мягких посадок! И хорошей погоды!
Для натроения несколько фото:
фото с фестиваля "АэроШок" - Киев - Бородянка.
Всем кто не полинился пролистать до конца, спасибо!
"тяжкий" вход в авиамоделизм. Не имея знакомых авиамоделистов, я решил начать все сам. Отлетав около 2-х лет на симуляторе (на компьютере с геймпадом от сони), я решил выбрать себе модель и передатчик к ней. Естественно выбор пал на большую и красивую модель!
P-51D "Dago Red" (1600мм, EPO, с механизацией и АНО, готов к полёту)
Все ссылки будут открываться в новом окне.
Красавая, не правда ли?
Еще несколько фото:
Каждый бы хотел себе такого, или я не прав? Ну ладно, поехали дальше...
Самолет приехал ко мне, как бы в варианте КИТ, хотя ретракты (стойки шасси) были установленны и БАНО (бортовые огни) тоже. Все пересмотрев я выбрал апаратуру, долго не пришлось думать - каналов много, денег мало - Турниджи 9 - и закрылки и ретракты, да и бомболючек - все будет работать!
Приехала аппаратура, значит нужен акумулятор - Turnigy 2650mAh 3S 1C (подойдёт к Turnigy 9X)
Сотевтственно зарядник - ну как же, тоже - Turnigy Accucel 6 50W Балансо/Зарядное устройство (с переходниками)
Ну и начинку на самолет :
Элероны и закрылки - HobbyKing 928BB Servo 2.0kg/ 9g/ 0.13sec
Рули (направления и высоты) - Turnigy S3317S 17г / 2.3кг / .14сек
Питание борта - TURNIGY 5-7.5A (8~42v) HV UBEC для Lipo батареек
БЭК (регулятор оборотов) - HobbyKing Red Brick 70A ESC (Opto) (странно - как не турниджи?)
Ну акумулятор - Turnigy 4000mAh 4S 20C Lipo Pack
Сервопривод бомболюка - HK15138 Standard Analog Servo 38g / 4.3kg / 0.17s (зачем такая мощьная?)
И так, пока ехала посылка со всеми патрохами, а самолет и пульт лежит без дела, давай пробывать подключать и настроить хотябы пульт и ретракты. От компьютер я взял 12 вольт на передатчик и 5.5 вольт на приемник, подключил БАНО и ретракты, настроил на 6-ом канале на переключатель GEAR. Все отлично работает. Но прошло еще пару дней, решил снова подключить и перепутал 5,5 вольт с 12.... Ой беда, запахло жаренным и ретракты чуть не сошли с ума... Все погорело включая приемник...
Вот посылка пришла, да толку... Заказываю еще приемник к аппаратуре и ретракты.. Жду... Но ведь передедатчик жив, давай ка поклацаю, настрою еще чего. Погоняв аумулятор, зарядив его, ставлю в пульт - и о Боже - как шваркнет что-то... Опять вонь... Получил переполюсовку!
Нашел деталюшки, разобравшись что да как, перепаял и все работает!
Вот и пора собирать самолет!
Даже поставил гироскоп - повесил на крутилку, что бы чувствительность регулировать, ведь новичек же, стабилизация не помешает, так же?
Несколько видео о проделаной работы:
Ну что же пора в путь "высокий"!
Ничего не придвещало беды, с трясущимися коленями (все помнят как это) - погнали!
Первый взлет ура! Но длился он 10 секунд, а то и меньше.
Если присмотреться - увидим что самолет на дереве.
С оооочень задней центровкой - апарат просто как ракета вертикально вверх, без каких либо реакций на стики - повесился на дереве. Вот он первый опыт!
Не отчаявшись, после вечернего "ремонта", снова попытался взлететь.
Вот видео: (зарание прошу прощения за лексику)
Краш - вялый и не предсказуемый...
Вобщем попробывал еще пару взлетов, ни к чему хорошему не привело.
Вот такой горький опыт, но не отчаявшись, я приобрел и настроил Бикслер (с допами под ночные полеты), две слойки (для пилотажа и 3-д), ЕПП-ФПВ (полностью для фпв), ЯК-54 3д - бальза.
Как жаль что нет времени для востоновления первого красавца Мустанга - хотя чему он меня научил, и ладно "горький" опыт -тоже опыт!!!
Учитесь на чужих ошибках!
Всем только мягких посадок! И хорошей погоды!
Для натроения несколько фото:
фото с фестиваля "АэроШок" - Киев - Бородянка.
Всем кто не полинился пролистать до конца, спасибо!
Как определить САХ крыла много написано в интернете, совсем не трудно.
И будет летать отлично.
Спасибо ещё раз
Например на земле газку дать немного, и... что?
У меня даже на тренере выходит так, что ЦТ прыгает очень сильно(слишком меняется конфигурация - оборудование ставится, убирается, перемещается). Я вроде его подгоняю до рекомендованной отметки, НО НЕ ЗНАЮ, КАК В ИТОГЕ ОН ПОЛЕТИТ. В большинстве случаев центровка у меня оказывается задней, но триммеров для выравнивания хватает. КАК узнать характер полета конкретной модели ДО самого полета?
если самолет "не пойми какой схемы" что даже сам конструктор не может про него ничего сказать, то НИКТО про него ничего не скажет ))). В КБ для таких ответов делают модель и пихают ее в трубу.
Если тренер обычной схемы, то можно как угодно переставлять оборудование, главное чтобы ЦТ был на .. (читаем гугл) от передней кромки. И тогда самолет будет вести себя хорошо. Там же описано что будет если центровка будет передней или задней. Тренер ведь обычный, с V и прочим "фаршем"?
За век создания самолетов разных схем понаделано - воз и маленькая тележка. можно найти аналог и понять как он себя ведет, если авторы соблаговолили поделиться техническим описанием.
До полета это можно сделать двумя способами:
1. Подлетами. Этот способ применим для больших и тяжелых и скоростных моделей. Но требует большой и хорошей ВПП и высокой квалификации пилота, умеющего мгновенно заметить и парировать отклонения модели.
2.Безмоторный полет. Больше подходит для легких и медленных. И требует меньшей квалификации пилота.
Находим пологую горочку, покрытую мягкой травой или снегом, ветер в гору (встречный), снимаем винт, включаем управление и энергичным движением запускаем модель на планирование, посадка на брюшко. Наблюдаем поведение модели и ее управляемость.
Этот тренер уже требует перестройки (постройки заново), чем я скоро и займусь.
Всем спасибо, от меня плюсы.
А статья - классика. Стандартный набор ошибок грамотного, самоувереного, но не мудрого новичка.
Подготовка: "2 года в симуляторе" - вопрос: А с каким органом управления? Т.к. Аппаратура куплена после модели, очевидно, автор "летал" с джойстком. Это есть пустое место - моторика не та. Тренироваться надо с передатчиком. Т.е. - подготовки практически не было. Потом полет в симуляторе, даже с передатчиком в руках, и реальный полет - как говорят в Одессе -"две большие разницы".
Выбор модели: ну про это говорили много раз. Красивая модель затмила разум. Результат - вполне предсказуем. На видео не полет, а судорожные попытки удержать модель хоть в каком-нибудь устойчивом положении. Чудо в том, что после падения он в достаточно целом состоянии. Обычно такие большие и тяжелые модели разбиваются в "дрова".
Выбор места полетов вообще взывает шок. В этом месте реально полетать на паркфлайере или легком пенолете, с посадкой в руки или на пузико. А для такой модели нужен серьезный аэродром с хорошей ВПП.
В общем автор сделал правильные выводы (но ПОСЛЕ), и пожелание другим: Учитесь на чужих ошибках!
Фото в конце - написано, для поднятия настроения, ниже, где и чьи модели!
Очень грамотный и мудрый комментрий, спасибо!
Но суть не изменилась. Геймпад с кнопками так-же далек от стиков передатчика, как и джойстик с педалями.
Желаю дальнейших успехов.