Здравствуйте!
В помощь исследователям и изобретателям новых моделей самолётов и не только позволю себе ещё раз опубликовать статью по моей программе Plane Trust (для Windows).
В попытках учесть пожелания форумчан, обсуждаемых в предыдущей статье, программа немного преобразилась.

PlaneThrust_v1.5.rar
   - исправлена ошибка в расчёте тяги винта
   - исправлен расчёт подъёмной силы стабилизатора
   - исправлена всплывающая подсказка "Установить в -510"
   - вектора скоростей показаны пунктирной линией
PlaneThrust_v1.6.rar
   - добавлено индуктивное сопротивление крыла
   - возможность изменения массы, размаха, хорды (САХ) крыла и стабилизатора,
      настройка тяговых параметров
   - отображение полной Сх на диаграмме
   - анимация воздушного винта
PlaneThrust_v1.7.rar
   - добавлена моментная характеристика крыла (Cm на диаграмме)
   - добавлены шасси и поверхность земли
   - принципиально другой расчёт винта
   - добавлены диаграммы распределения по лопасти винта: тяги, момента нагрузки и угла атаки
   - добавлен автопилот для удержания горизонтального полёта
   - отображение числа Re для крыла и стабилизатора
   - отображение высоты полёта для отработки посадки
   - ограничение руля высоты
Plane Thrust v1.5

Программа позволяет проводить исследования динамики самолёта, зависящей от взаимного расположения крыла, стабилизатора и винта, а также экспериментировать с углом установки крыла и выкосом винтомоторной группы.

Менять параметры самолёта можно прямо в полёте! И следить за последствиями настроек. Конечно, программа не слишком глубоко описывает аэродинамику. Но с каждой новой версией физика уточняется. Постоянно думаю над этим. Впрочем, основные закономерности видны невооружённым глазом.

Для наглядности я изобразил вектора сил, действующих на самолёт. Если замедлить ход времени, то можно пронаблюдать, как меняется их величина. Красным цветом показана подъемная сила, синим - сила сопротивления, оранжевый пунктир - направление и величина скорости.

Экспериментируя с настройками, сам для себя открыл несколько интересных вещей. Например, при выраженной задней центровке стабилизатор играет несущую функцию. Т.е. можно придавать ему несимметричный профиль, если модель достаточно большая. Подозреваю, тоже происходит и на схеме "утка".
В общем, есть над чем задуматься.

С нетерпением жду ваших отзывов, замечаний, предложений!
И желаю удачных полётов и экспериментов!