Это статья без начала и без логического конца, статья-поиск, статья-вопрос, статья для обмена опытом, давно обещал написать её. Я расскажу про своё нынешнее антенное ФПВ - хозяйство, укажу на недостатки и достоинства нынешнего исполнения.
Имею в своем авиапарке несколько коптеров и парочку самолетов. С самолетами что-то у меня не очень - чтобы очень, но не об этом суть рассказа. Полетав на первом коптере и построив второй, обладающий бОльшими возможностями, я пришел к мысли, что мне интересны полеты от первого лица.
После нескольких крашей и улетов, вызванных конфликтами приемного (РУ) и передающего (видеолинк) на борту оборудования взялся за переоборудование всего что можно.
Уже имел РУ FRSky, на 433 уходить не хотелось - приобрел бустер на 2 ватта.
Приобрел видеолинк на 5,8 ГГц. По случаю приобрел очки с рук типа Prober 920. Встал вопрос о антенном хозяйстве. Бустер на аппу вешать как-то тяжеловато, да ещё зима приближалась. Захотелось сидеть в тепле (в машине) и управлять летучкой с заднего дивана своей машины.
Ну так погнали!
Имею в своем авиапарке несколько коптеров и парочку самолетов. С самолетами что-то у меня не очень - чтобы очень, но не об этом суть рассказа. Полетав на первом коптере и построив второй, обладающий бОльшими возможностями, я пришел к мысли, что мне интересны полеты от первого лица.
После нескольких крашей и улетов, вызванных конфликтами приемного (РУ) и передающего (видеолинк) на борту оборудования взялся за переоборудование всего что можно.
Уже имел РУ FRSky, на 433 уходить не хотелось - приобрел бустер на 2 ватта.
Приобрел видеолинк на 5,8 ГГц. По случаю приобрел очки с рук типа Prober 920. Встал вопрос о антенном хозяйстве. Бустер на аппу вешать как-то тяжеловато, да ещё зима приближалась. Захотелось сидеть в тепле (в машине) и управлять летучкой с заднего дивана своей машины.
Ну так погнали!
Сначала я купил в магазине два удилища (одно потом слегка испортил при тесте, в результате одна мачта стала короче).
Пошарив по сусекам нарыл упаковочной пенки из присланных посылок - это подложка под ламинат:
Состыковал разные куски с помощью скотча и обернул низ удилища, где-то до высоты 1,2 метра, отступив где-то 50 см от пола (потом будет ещё фото):
Сверху тоже обмотал скотчем. Потом закрепил три ленты-липучки (та же велкро, только из галантерейного магазина, совместим сразу со слоем с крючками (прошу прощения, ноги для съемок не брил):
Но выяснилось, что две ленты лишние, оставил только верхние ленты. Вот два готовых к установке изделия:
Сверху надеты бутылки, которые потом надеваются на бустер и на видеоприемник, на верхней части белая лента липучка и на другой черная лента-липучка.
Эта мачта вставляется в открытое окно передней двери, вставляется с силой между креслом и боковой центральной стойкой кузова, и выдвигается вверх.
Прикрепленные ленты-липучки обхватывают среднюю стойку кузова и проем передней двери. после установки мачты на место стекло максимально поднимается вверх (главное - не переусердствовать)))
Теперь про оборудование наверху и внизу мачт.
Делаем РУ. Имеем - модуль передатчика фриска FrSky DF 2.4Ghz комплект из модуля и приемника, совместимой с аппаратурой JR
Товар http://www.parkflyer.ru/product/101892/
который нужно поднять повыше, так как провод аттеньюатора от бустера короток. Да и нехорошо это - удлиннять высокочастотную часть, когда можно удлиннить "цифровую".
Покупаем в ближайшем компьютерном магазине УЛИЧНУЮ витую пару. Такая в черном грубом пластике (на морозе не ломается), с несущей жилой (тоненькая стальная проволока) и экраном (из тоненькой фольги). Имеем 8 жил. По двум подаем наверх 12 вольт для питания бустера, три используем для модуля РУ (PPM, +5 вольт, земля).
Заранее затариваемся гребенкой в радиомагазине:
Отрезаем 5 пинов. Вставляем в разъем, припаиваемся к первому, третьему и четвертому пину вставленной гребенки. Самый верхний (на картинке левый) пин - PPM, третий - плюс 5 вольт, четвертый - земля. Заливаем китайским соплеметом (термокллем)...
И получаем разъемчик, который можно отсоединить когда нужно:
Далее - бустер. Его надо как-то закрепить на самом верху нашей мачты. То есть на самом верху удилища. Для этого выкидываем последнее колено удочки (не в мусор, а про запас - мало ли, когда-нибудь пригодится), и делаем петлю из проволоки для сварочника Кэмпи.
Гнем вот такие галочки:
Трех штучек должно хватить. И сгибаем вот такой крючочек:
Концы проволоки прячем под термоусадку, крючочек ставим на место, любуемся готовым к повешению бустером:
Далее цепляем шнур аттеньюатора одним концом в бустер, другим концом в модуль фрскай вместо штатной антенны. К модулю цемляем кусок штатного провода отрезав сам блок питания, и припаиваем его к витой паре (главное не перепутать, по какой жиле у нас что идет). И так же за боковое ухо цепляем кусок пролоки кэмпи для несущих целей:
Второй конец провода цепляем за витуху. Я ничего лучшего не придумал, как сделать из витой пары удавку и вставить в неё модуль фриски. Вот этот ужас:
На модуль фриски я потом тоже надевал кусок 1,5 литровой бутылки для защиты от осадков.
Да, к сожалению (или к счастью) нет фотки кабеля с "ответной" частью по радиоуправлению, придется на словах. К кабелю приделан разъем ХТ-60 для питания 12 вольт бустера и припаян более гибкий кусок кабеля (я взял "хвост" от старой компьютерной мыши), припаял к нему четырехпиновую фишку (типа коннектора, как на сервах), и один конец ЯРКО обозначил - это верх. Сам пульт включается без модуля, к гребёнке подключен провод, который идет к модулю на мачте. То есть модуль выносной. Модуль на мачте питается от 5 вольт из самой аппаратуры. Наверное надо было сделать какую-нибудь коробочку-иммитацию модуля РУ, защелкивающуюся в аппу, но моей соображалки на это не хватило.
Займемся второй мачтой, для видео. Собственно, почему сделал две мачты? А потому, что как только я включил бустер на одной мачте, то у меня сразу "просело" видео. И я не то, чтобы дальность полета, я в "лабораторных" условиях ничего не видел. Даже вопросик задавал про войну бустера и видеоприемника (любопытствующие могут нажать мой список статей).
Короче, чтобы не было взаимных наводок, антенны РУ и видео разносим как по горизонтали (разные мачты), так и по вертикали (разная высота мачт).
За основу берем ту же витую пару - по ней будем гнать видео, аудио, общий, плюс 12 вольт, общий (12 вольт). Если для линка на 900 МГц все более-менее понятно (делаем петлю из витой пары вокруг приемника, сам приемник на такой же крючок, как делали для бустера:
Кстати, здесь видна ответная часть - отводок питания для наземной писалки видео, место для запитки 12 вольт (напимер акк, но о питании ещё будет) и аудио-видео тюльпанчики.
Так вот, если для 900 МГц всё более-менее понятно, то для 5,8 ГГц мне пришлось немного поработать паяльником и смастырить клетушку-крючок:
получилось не ахти как красиво
зато я могу достать приемник из его темницы когда угодно, а могу повесить на удочку:
Потом посмотрев на припаянный насмерть к кабелю приемник на 900 МГц, мне что-то захотелось сделать его съемным. Напаяв пару-тройку разъемчиков я добился заменяемости приемника на кабеле:
Теперь о питании. Логично все эти 12 вольт (с одной и другой мачты плюс наземная писалка) запитать с одного источника. Запаял такой вот "четверничок" на разъемах ХТ-60:
Собираем плюс к плюсу минус к минусу, и две перемычки - одна сверху, одна снизу, крест-накрест. Получается все плюсы и все минусы параллельны. припаиваем проводок и обильно поливаем это всё китайскими соплями (термоклеем).
Это более удачная конструкция, чем я собрал сначала (тройничок):
гораздо компактнее, нежели этот тройничок. Кстати, справа валяется конструкция для параллельного подключения акков (ставлю на коптер).
Ну вот в общем-то и всё, чем хотел поделиться:
ЗаходЫ дАрАгой, будь как дома! Тепло, темно и мухи (белые) не кусают!
Ну и напоследок, о плюсах и минусах этого решения.
Плюсы:
1. тепло (сейчас это актуально). Даже несмотря на щель, оставленную в окнах передних дверей - всё равно тепло.
2. комфортно. Седалищу мягко, сидишь надежно (пытавшиеся летать FPV стоя меня поймут), тонированные стекла сзади исключают засветку в очках или шлеме.
3. всё в контролируемом пространстве. Никакой джамшут, пасущий баранов рядом не утащит мимоходом штатив (ага, я читал про такое - штатив уперли, а ЛА в это время в полете). Можно вообще все двери позакрывать изнутри.
Минусы:
1. ЩЕЛЬ в передних окнах. Бродит всё-таки шальная мыслишка о каком-нибудь гопнике, который решил открыть машинку и настучать гику (мне) по репе, отобрав потом всё более-менее ценное, включая машину и не дай бог жизнь. А полеты проходят за городом.... А напарника у меня пока в городе нет...
2. МОТНЯ из проводов. Пока блин всё это развернешь - проходит 30-40 минут!!!!! Это реально бесит.
3. обилие коннекторов, штекерёчков.... Это блин отваливающиеся провода, постоянное распутывание проводов при монтаже и при укладке в чемодан.
4. боязнь что вылетит прводочек из аппаратуры. Нет, держится то вроде нормально, но закон Мёрфи...
Итак, собственно цель статьи!
На момент постройки моего огорода находил только фотки либо навороченной станции-трекера на штативе, либо различные "наземки-ФПВ-чемоданчики". Даже подобной этой статьи не видел (собственно потому и родил сей опус), может плохо искал.
Что хочу: Хочу сделать два штатива-ретранслятора, один для РУ, другой для видео. Один планирую ставить на крышу, другой на капот. В ноги штативов хочу встроить магниты.
Сейчас ломаю голову над компоновкой каждого из штативов.
БЫЛ БЫ ОЧЕНЬ РАД вашим фоткам штативчиков с оборудованием в данном контексте.
И напоследок, немного о уже достигнутых результатах.
Итак, на данный момент летаю в высоту на квадрокоптере вот с таким антенным хозяйством:
Поставил личный рекорд (пока рекорд) высоты - 1,3 километра:
Есть ещё фотка вернувшегося коптера из облаков (это другой полет) с обледенением пропеллеров:
Засим откланиваюсь уважаемые, жду ваших ценных мыслей и ФОТОК.
Пошарив по сусекам нарыл упаковочной пенки из присланных посылок - это подложка под ламинат:
Состыковал разные куски с помощью скотча и обернул низ удилища, где-то до высоты 1,2 метра, отступив где-то 50 см от пола (потом будет ещё фото):
Сверху тоже обмотал скотчем. Потом закрепил три ленты-липучки (та же велкро, только из галантерейного магазина, совместим сразу со слоем с крючками (прошу прощения, ноги для съемок не брил):
Но выяснилось, что две ленты лишние, оставил только верхние ленты. Вот два готовых к установке изделия:
Сверху надеты бутылки, которые потом надеваются на бустер и на видеоприемник, на верхней части белая лента липучка и на другой черная лента-липучка.
Эта мачта вставляется в открытое окно передней двери, вставляется с силой между креслом и боковой центральной стойкой кузова, и выдвигается вверх.
Прикрепленные ленты-липучки обхватывают среднюю стойку кузова и проем передней двери. после установки мачты на место стекло максимально поднимается вверх (главное - не переусердствовать)))
Теперь про оборудование наверху и внизу мачт.
Делаем РУ. Имеем - модуль передатчика фриска FrSky DF 2.4Ghz комплект из модуля и приемника, совместимой с аппаратурой JR
Товар http://www.parkflyer.ru/product/101892/
который нужно поднять повыше, так как провод аттеньюатора от бустера короток. Да и нехорошо это - удлиннять высокочастотную часть, когда можно удлиннить "цифровую".
Покупаем в ближайшем компьютерном магазине УЛИЧНУЮ витую пару. Такая в черном грубом пластике (на морозе не ломается), с несущей жилой (тоненькая стальная проволока) и экраном (из тоненькой фольги). Имеем 8 жил. По двум подаем наверх 12 вольт для питания бустера, три используем для модуля РУ (PPM, +5 вольт, земля).
Заранее затариваемся гребенкой в радиомагазине:
Отрезаем 5 пинов. Вставляем в разъем, припаиваемся к первому, третьему и четвертому пину вставленной гребенки. Самый верхний (на картинке левый) пин - PPM, третий - плюс 5 вольт, четвертый - земля. Заливаем китайским соплеметом (термокллем)...
И получаем разъемчик, который можно отсоединить когда нужно:
Далее - бустер. Его надо как-то закрепить на самом верху нашей мачты. То есть на самом верху удилища. Для этого выкидываем последнее колено удочки (не в мусор, а про запас - мало ли, когда-нибудь пригодится), и делаем петлю из проволоки для сварочника Кэмпи.
Гнем вот такие галочки:
Трех штучек должно хватить. И сгибаем вот такой крючочек:
Концы проволоки прячем под термоусадку, крючочек ставим на место, любуемся готовым к повешению бустером:
Далее цепляем шнур аттеньюатора одним концом в бустер, другим концом в модуль фрскай вместо штатной антенны. К модулю цемляем кусок штатного провода отрезав сам блок питания, и припаиваем его к витой паре (главное не перепутать, по какой жиле у нас что идет). И так же за боковое ухо цепляем кусок пролоки кэмпи для несущих целей:
Второй конец провода цепляем за витуху. Я ничего лучшего не придумал, как сделать из витой пары удавку и вставить в неё модуль фриски. Вот этот ужас:
На модуль фриски я потом тоже надевал кусок 1,5 литровой бутылки для защиты от осадков.
Да, к сожалению (или к счастью) нет фотки кабеля с "ответной" частью по радиоуправлению, придется на словах. К кабелю приделан разъем ХТ-60 для питания 12 вольт бустера и припаян более гибкий кусок кабеля (я взял "хвост" от старой компьютерной мыши), припаял к нему четырехпиновую фишку (типа коннектора, как на сервах), и один конец ЯРКО обозначил - это верх. Сам пульт включается без модуля, к гребёнке подключен провод, который идет к модулю на мачте. То есть модуль выносной. Модуль на мачте питается от 5 вольт из самой аппаратуры. Наверное надо было сделать какую-нибудь коробочку-иммитацию модуля РУ, защелкивающуюся в аппу, но моей соображалки на это не хватило.
Займемся второй мачтой, для видео. Собственно, почему сделал две мачты? А потому, что как только я включил бустер на одной мачте, то у меня сразу "просело" видео. И я не то, чтобы дальность полета, я в "лабораторных" условиях ничего не видел. Даже вопросик задавал про войну бустера и видеоприемника (любопытствующие могут нажать мой список статей).
Короче, чтобы не было взаимных наводок, антенны РУ и видео разносим как по горизонтали (разные мачты), так и по вертикали (разная высота мачт).
За основу берем ту же витую пару - по ней будем гнать видео, аудио, общий, плюс 12 вольт, общий (12 вольт). Если для линка на 900 МГц все более-менее понятно (делаем петлю из витой пары вокруг приемника, сам приемник на такой же крючок, как делали для бустера:
Кстати, здесь видна ответная часть - отводок питания для наземной писалки видео, место для запитки 12 вольт (напимер акк, но о питании ещё будет) и аудио-видео тюльпанчики.
Так вот, если для 900 МГц всё более-менее понятно, то для 5,8 ГГц мне пришлось немного поработать паяльником и смастырить клетушку-крючок:
получилось не ахти как красиво
зато я могу достать приемник из его темницы когда угодно, а могу повесить на удочку:
Потом посмотрев на припаянный насмерть к кабелю приемник на 900 МГц, мне что-то захотелось сделать его съемным. Напаяв пару-тройку разъемчиков я добился заменяемости приемника на кабеле:
Теперь о питании. Логично все эти 12 вольт (с одной и другой мачты плюс наземная писалка) запитать с одного источника. Запаял такой вот "четверничок" на разъемах ХТ-60:
Собираем плюс к плюсу минус к минусу, и две перемычки - одна сверху, одна снизу, крест-накрест. Получается все плюсы и все минусы параллельны. припаиваем проводок и обильно поливаем это всё китайскими соплями (термоклеем).
Это более удачная конструкция, чем я собрал сначала (тройничок):
гораздо компактнее, нежели этот тройничок. Кстати, справа валяется конструкция для параллельного подключения акков (ставлю на коптер).
Ну вот в общем-то и всё, чем хотел поделиться:
ЗаходЫ дАрАгой, будь как дома! Тепло, темно и мухи (белые) не кусают!
Ну и напоследок, о плюсах и минусах этого решения.
Плюсы:
1. тепло (сейчас это актуально). Даже несмотря на щель, оставленную в окнах передних дверей - всё равно тепло.
2. комфортно. Седалищу мягко, сидишь надежно (пытавшиеся летать FPV стоя меня поймут), тонированные стекла сзади исключают засветку в очках или шлеме.
3. всё в контролируемом пространстве. Никакой джамшут, пасущий баранов рядом не утащит мимоходом штатив (ага, я читал про такое - штатив уперли, а ЛА в это время в полете). Можно вообще все двери позакрывать изнутри.
Минусы:
1. ЩЕЛЬ в передних окнах. Бродит всё-таки шальная мыслишка о каком-нибудь гопнике, который решил открыть машинку и настучать гику (мне) по репе, отобрав потом всё более-менее ценное, включая машину и не дай бог жизнь. А полеты проходят за городом.... А напарника у меня пока в городе нет...
2. МОТНЯ из проводов. Пока блин всё это развернешь - проходит 30-40 минут!!!!! Это реально бесит.
3. обилие коннекторов, штекерёчков.... Это блин отваливающиеся провода, постоянное распутывание проводов при монтаже и при укладке в чемодан.
4. боязнь что вылетит прводочек из аппаратуры. Нет, держится то вроде нормально, но закон Мёрфи...
Итак, собственно цель статьи!
На момент постройки моего огорода находил только фотки либо навороченной станции-трекера на штативе, либо различные "наземки-ФПВ-чемоданчики". Даже подобной этой статьи не видел (собственно потому и родил сей опус), может плохо искал.
Что хочу: Хочу сделать два штатива-ретранслятора, один для РУ, другой для видео. Один планирую ставить на крышу, другой на капот. В ноги штативов хочу встроить магниты.
Сейчас ломаю голову над компоновкой каждого из штативов.
БЫЛ БЫ ОЧЕНЬ РАД вашим фоткам штативчиков с оборудованием в данном контексте.
И напоследок, немного о уже достигнутых результатах.
Итак, на данный момент летаю в высоту на квадрокоптере вот с таким антенным хозяйством:
Поставил личный рекорд (пока рекорд) высоты - 1,3 километра:
Есть ещё фотка вернувшегося коптера из облаков (это другой полет) с обледенением пропеллеров:
Засим откланиваюсь уважаемые, жду ваших ценных мыслей и ФОТОК.
Уже давно FPVшники нашли рабочую схему.
433 - РУ
ВИДЕО -
1,280(1,3) - дальняк (1-2wt)
5,8 от 600mWt - низко и близко. Городить ничего не надо.
Ни мачт, ничего не нужно будет. Ну разве что следить за тем, чтобы акк не сел в воздухе)
Может я и прийду ещё к РУ на 433 МГц, а может и нет.
Видел, люди вроде хотели возмутиться про бустер - отвечу: наше хобби вообще незаконно. И существует только потому, что никому мы не нужны. Законодательной базы - нет. Вот и гоняют то по линии ГКРЧ, то по линии Воздушного законодательства. Радиочастота 2,4 ГГц хоть и официально теперь разрешена, но нигде не указано, что есть "маломощные устройства связи".
Так что мы все по-прежнему вне закона, и на 433 мегагерцах - тоже.
А вот законность - совсем другое дело. Минкомсвязи недавно разрешили свободную эксплуатацию диапазона 2,4 ГГц устройствами малого радиуса действия - а какие именно это устройства, я расшифровки не нашел. Но думаю, бустеры - по преднему вне закона. Если учесть провод аттеньюатора где-то метр-полтора (точно не мерял, ближе к метру, но чуть больше) - то на выходе бустера будут на 2 ватта мощности, а в лучшем случае один. Но и то РУ - бъет достаточно далеко.
Законы.Не заморачивайся-никто за тобой гоняться не будет с мигалками.Сам же сказал)))У меня под боком Завидово и РЛС недалеко-летаю.Вертолётов боюсь только.
А про ГКРЧ - я и не заморачиваюсь. Летаю за городом, никому я не нужен. В худшем случае немного помешаю сотовым операторам (у них между базами тоже вайфайка проброшена направленными антеннами - известно точно, я как-то по рабочим делам просился на одну вышку с арендой), и то не парализую, а всего лишь небольшое ухудшение, или вообще не почувствуют.
Полезным мне лично было бы ещё и автовозврат корректный, но я на своем текущем квадрике ПОКА не решил проблему наводки на компас. В нынешней версии компас отлично работает на земле, стоит поддать газу, его скручивает на 10-15 градусов, что приводит к невозможности летать во всяких авторежимах. (унитазинги, улеты "домой" за два километра от старта) Недавно получил платку внешнего компаса с ебея, прикручу её на модуль GPS/Glonass, тогда вернемся к теме корректного автовозврата. Полет по точкам меня ПОКА не интересует, но я не зарекаюсь на будущее....
Плюс на этой раме очень тяжело вкорячить подвес для камеры.
А Наза - я просто хочу построить новый квадрик, который будет ещё лучше, ещё красивее, ещё более долголетающим. Хочу использовать карбон и пластик для экономии веса ("типа круто и всё такое"). Этот квадрик будет заточен под съемки (конечно любительские, большое стекло таскать не буду). Но это будет совсем небыстро.
А пока я его строить буду, на чем я летать буду? На АРМ (этот квадрик), на CC3D (другой миниквадрик, бешеного формата), на Мегапирате (первоквадрик с Криусом АИОП) или прошью на него Мультивии, и на мелком китаелете!
Вот такая эскадрилья )))) Каждый квадрик для своих целей.
А вы говорите уходить от АРМ..... АРМ - г.... Нет, каждому контроллеру - своё. Я вообще стараюсь не говорить что контроллер - г. (вам не нравятся тараканы? вы просто не умеете их готовить!)))))
Только в одном случае я говорил, что контроллер - кака: это первый контроллер на моем первом квадрике. Красная плата AllInOne PRO. И то, может быть производитель уже исправил косяк по питанию - не знаю.
))))))
У меня уже есть миниквадрик с CC3D, и он как раз без барометра. Летаю, падаю, врезаюсь, заруливаюсь. Короче учусь летать заново. Это совершенно другие полеты и так летать тоже надо уметь. Чтобы в случае какого-нибудь ахтунга на большой летучке - не растеряться.
У меня уже была одна нештатная ситуация, когда только холодная голова позволила вернуть квадрик целым. (коптер сдувало верховым ветром со скоростью 60 км/час и снизиться не мог - из-за леса видео деградировало)
Так что никому и никогда не скажу что АРМ - овно...
В этом полете я несколько раз пытался подняться выше, но меня не пустила облачность - видео деградировало. В отличие от полета на 1,3 километра, тут стояли клеверы на видео (там-диполи), поэтому помех было поменьше.
Коптерок у меня не суперский, выглядит скромненько:
Сделан изначально для спокойных полетов, акробатика ему противопоказана.
Сетап такой (простите, ссылки давать не буду, искать неохота):
движки с РЦтаймера на 530 KV 5010
пропеллеры уже не помню откуда (на РЦтаймере и на ХК есть аналоги) - карбоновые 15х5.5
регуляторы с РЦТаймера HVSK-40A (высоковольтные, до 6S)
приемник 2,4 ГГц фриска XP (белый), подключен по CPPM, выведен RSSI на вход АРМ
мозг - HKPilot с хоббика (лол. уже вылетал стабилизатор, перепаивал, вроде летает)
minimOSD (то ли с РЦТаймера брал, то ли с бангуда)
самопальный модуль GPS/Glonass (Рустем Вафин, спасибо!)
видеопередатчик скайзоне на 600 мВт 5,8 ГГц
курсовая камера из радиомагазина CCD на чипе Sony effio
на момент тех полетов стоял акк зиппи 4S 5A 30c токоотдачи (слабоват по токоотдаче, у меня коптер на полном газу жрёт почти 80 ампер, то есть киловатт в воздухе....)
стоит два ДС-ДС преобразователя, один на 12 вольт (камера, видеолинк, подсветка), другой на 5 вольт (ОСД, приемник) плюс повермодуль (АРМ, ЖПС/Глонасс, датчик напряжения и тока)
Такая заморочка позволяет не напрягаясь ставить любые акки от 3 до 6 ячеек. Летал на 3 - не понравилось (коптер был слишком вялый), сейчас ставлю 4 ячеистые.
Рама - когда-то была покупная из живого осталось только две текстолитовых пластины, так что по факту самодельная. Лучи из алюминиевого профиля 12х12х1,7 (про толщину не уверен, брал то ли в ОБИ, то ли в Леруа). Провода спрятаны в лучах, на нижних гранях подсветка под термоусадкой.
Шайбы для крепления пропеллеров нашел тогда только на гудлакибее.
Взлетный вес 1290 грамм без мобиуса и без акка. На том самом зиппи 4s 5a летает где-то порядка 22-24 минут - это нормальных пилотаж вокруг себя. С одним акком коптер недогружен - газ висения где-то 30-40 процентов.
Максимальный дополнительный вес, который способен поднять - 2,5 килограмма а может и больше, на момент замера стоял слабенький по току аккумулятор. Но руками я его удерживал с трудом (когда мерял максимальный ток).
Коптер несколько раз серьезно бился, восстановление (при наличии запчастей) - максимум две недели (когда вообще в хлам). Замена одного гнутого луча - часа два-три.
К сожалению, на этой раме подвес крепить некуда. По крайней мере я не придумал пока ничего. Этот коптер использую как летающую лабораторию (отрабатываю разные решения) - скоро начну строить другой коптер - для съемок (для себя). Планирую поставить Назу и раму сделать карбоновую. Строить буду неспеша.
Если есть вопросы - отвечу, вроде ничего не забыл.
Поэтому я хочу переделать, но пока ничего никто не постит, жаль.
Если бы летал вдаль, то помогло бы - угол увеличивается, можно не так высоко подниматься при полетах вдаль.
Поэтому я сейчас задумал движение в сторону штативов.
Это мне даст:
1. Скорость развертывания (расставил ноги, щелкнул тумблером и на крышу).
2. компактность - не придется таскать чумодан с мотками проводов.
3. это просто удобно.
Но придется бояться сдувания ветром (падение штатива) и уноса гопниками.
Сначала, как я понял вашу конструкцию. Коробка - корпус от старого ИБП (судя по габаритам 200х300). На неких шарнирах выкидываются с одной стороны бустер со своей антенной, с другой стороны AV приемник. Расстояние между антеннами должно приближаться к 90 см.
Теперь какие вижу недоработки вашей идеи.
1. Эти "выкидушки" сделать надежными - сложновато. Так как на конце плеча порядка 28 сантиметров будет ещё груз и ещё каждый со своей антенной.
2. Думается мне, будут проблемы с наводкой бустера РУ на видео. КМК, надо разносить дальше и по высоте и по расстоянию между антеннами.
Критикуя - предлагай, таков мой принцип. Мне видится два разных штатива. Один только под РУ, другой только под видео. Каждый из штативов - ретранслятор. Это должно представлять собой коробочку с тумблером ВКЛ наружу и окошком вольтметра. Сильно выставляется ТОЛЬКО антенна. Внутри стоит свой акк, но есть гнездо для запитки извне (корячится ещё один тумблер) на случай "забыл зарядить акк, буду питать с борта машины". Например, РУ - внутри кроме бустера стоит модуль передатчика фриска, ППМ вход соединен с приемником, забинденным на аппу. (минус - наличие двух передающих модулей - в аппе и на штативе)
Если по видео - то приемник AV соединен с маломощным передатчиком (милливатт 10-20, больше не надо). А уже рядом или на очках или на шлеме или на телевизоре слабенький приемничек для аудио-видео.
Приехал на место, достал два штатива (будет здорово, если габариты ящичков позволят не снимать их со штативов), щелкнул тумблерами, зыркнул на вольтаж, поставил оба штатива (например один на крышу, второй на капот), включил аппу и очки - и летай. Без разматывания проводов, монтирования мачт, втыкания коннекторов.
Это по конструктиву. Что касается компоновки - тут пока всё тихо, поэтому даже ручного рисунка дать не могу. Наверное, всё будет "плясаться" от конкретных коробочек, которые я найду. Надо будет на днях свалить в кучу всё оборудование, которое будет в коробке, чтобы прикинуть ТРЕБУЕМЫЕ минимальные габариты будущего корпуса.
По моей конструкции, тоже верно, но раскидывается, планировал не с боку, а уже с верху.
По разводу антенн я тоже уже слегка видоизменил конструкцию (90 не так мало, ширина крыши машины около 1м).
по изготовлению здесь не корпус от ИБП, а целиком самодельный фанерный ящик, кронштейны тоже из фанеры 6-8мм.
У меня свой чпу в гараже, поэтому те рога которые будут выкидывается из коробки будут ещё в двое раскидываться (двойное колено) при этом AV последний кусок колена будит становится в вертикальное положение (приподнимая антенну), разводка антенн составит 1.5-1.7 метра (Будит разница по высоте), боюсь только одного что всё это может повалить порыв ветра.
Вход внешнего питания я собирался делать для подзарядки.
А запихнуть во внутрь коробки приёмники, буст и всё остальное (выведя только антенны), думаю труда особо не составит.
Попробую сделать, погляжу, что получится, но вариант с ретрансляторами, исключая прямое подключение, я точно делать не буду, пока с проводами.