Это статья без начала и без логического конца, статья-поиск, статья-вопрос, статья для обмена опытом, давно обещал написать её. Я расскажу про своё нынешнее антенное ФПВ - хозяйство, укажу на недостатки и достоинства нынешнего исполнения.
Имею в своем авиапарке несколько коптеров и парочку самолетов. С самолетами что-то у меня не очень - чтобы очень, но не об этом суть рассказа. Полетав на первом коптере и построив второй, обладающий бОльшими возможностями, я пришел к мысли, что мне интересны полеты от первого лица.
После нескольких крашей и улетов, вызванных конфликтами приемного (РУ) и передающего (видеолинк) на борту оборудования взялся за переоборудование всего что можно.
Уже имел РУ FRSky, на 433 уходить не хотелось - приобрел бустер на 2 ватта.
Приобрел видеолинк на 5,8 ГГц. По случаю приобрел очки с рук типа Prober 920. Встал вопрос о антенном хозяйстве. Бустер на аппу вешать как-то тяжеловато, да ещё зима приближалась. Захотелось сидеть в тепле (в машине) и управлять летучкой с заднего дивана своей машины.
Ну так погнали!
Имею в своем авиапарке несколько коптеров и парочку самолетов. С самолетами что-то у меня не очень - чтобы очень, но не об этом суть рассказа. Полетав на первом коптере и построив второй, обладающий бОльшими возможностями, я пришел к мысли, что мне интересны полеты от первого лица.
После нескольких крашей и улетов, вызванных конфликтами приемного (РУ) и передающего (видеолинк) на борту оборудования взялся за переоборудование всего что можно.
Уже имел РУ FRSky, на 433 уходить не хотелось - приобрел бустер на 2 ватта.
Приобрел видеолинк на 5,8 ГГц. По случаю приобрел очки с рук типа Prober 920. Встал вопрос о антенном хозяйстве. Бустер на аппу вешать как-то тяжеловато, да ещё зима приближалась. Захотелось сидеть в тепле (в машине) и управлять летучкой с заднего дивана своей машины.
Ну так погнали!
Сначала я купил в магазине два удилища (одно потом слегка испортил при тесте, в результате одна мачта стала короче).
Пошарив по сусекам нарыл упаковочной пенки из присланных посылок - это подложка под ламинат:
Состыковал разные куски с помощью скотча и обернул низ удилища, где-то до высоты 1,2 метра, отступив где-то 50 см от пола (потом будет ещё фото):
Сверху тоже обмотал скотчем. Потом закрепил три ленты-липучки (та же велкро, только из галантерейного магазина, совместим сразу со слоем с крючками (прошу прощения, ноги для съемок не брил):
Но выяснилось, что две ленты лишние, оставил только верхние ленты. Вот два готовых к установке изделия:
Сверху надеты бутылки, которые потом надеваются на бустер и на видеоприемник, на верхней части белая лента липучка и на другой черная лента-липучка.
Эта мачта вставляется в открытое окно передней двери, вставляется с силой между креслом и боковой центральной стойкой кузова, и выдвигается вверх.
Прикрепленные ленты-липучки обхватывают среднюю стойку кузова и проем передней двери. после установки мачты на место стекло максимально поднимается вверх (главное - не переусердствовать)))
Теперь про оборудование наверху и внизу мачт.
Делаем РУ. Имеем - модуль передатчика фриска FrSky DF 2.4Ghz комплект из модуля и приемника, совместимой с аппаратурой JR
Товар http://www.parkflyer.ru/product/101892/
который нужно поднять повыше, так как провод аттеньюатора от бустера короток. Да и нехорошо это - удлиннять высокочастотную часть, когда можно удлиннить "цифровую".
Покупаем в ближайшем компьютерном магазине УЛИЧНУЮ витую пару. Такая в черном грубом пластике (на морозе не ломается), с несущей жилой (тоненькая стальная проволока) и экраном (из тоненькой фольги). Имеем 8 жил. По двум подаем наверх 12 вольт для питания бустера, три используем для модуля РУ (PPM, +5 вольт, земля).
Заранее затариваемся гребенкой в радиомагазине:
Отрезаем 5 пинов. Вставляем в разъем, припаиваемся к первому, третьему и четвертому пину вставленной гребенки. Самый верхний (на картинке левый) пин - PPM, третий - плюс 5 вольт, четвертый - земля. Заливаем китайским соплеметом (термокллем)...
И получаем разъемчик, который можно отсоединить когда нужно:
Далее - бустер. Его надо как-то закрепить на самом верху нашей мачты. То есть на самом верху удилища. Для этого выкидываем последнее колено удочки (не в мусор, а про запас - мало ли, когда-нибудь пригодится), и делаем петлю из проволоки для сварочника Кэмпи.
Гнем вот такие галочки:
Трех штучек должно хватить. И сгибаем вот такой крючочек:
Концы проволоки прячем под термоусадку, крючочек ставим на место, любуемся готовым к повешению бустером:
Далее цепляем шнур аттеньюатора одним концом в бустер, другим концом в модуль фрскай вместо штатной антенны. К модулю цемляем кусок штатного провода отрезав сам блок питания, и припаиваем его к витой паре (главное не перепутать, по какой жиле у нас что идет). И так же за боковое ухо цепляем кусок пролоки кэмпи для несущих целей:
Второй конец провода цепляем за витуху. Я ничего лучшего не придумал, как сделать из витой пары удавку и вставить в неё модуль фриски. Вот этот ужас:
На модуль фриски я потом тоже надевал кусок 1,5 литровой бутылки для защиты от осадков.
Да, к сожалению (или к счастью) нет фотки кабеля с "ответной" частью по радиоуправлению, придется на словах. К кабелю приделан разъем ХТ-60 для питания 12 вольт бустера и припаян более гибкий кусок кабеля (я взял "хвост" от старой компьютерной мыши), припаял к нему четырехпиновую фишку (типа коннектора, как на сервах), и один конец ЯРКО обозначил - это верх. Сам пульт включается без модуля, к гребёнке подключен провод, который идет к модулю на мачте. То есть модуль выносной. Модуль на мачте питается от 5 вольт из самой аппаратуры. Наверное надо было сделать какую-нибудь коробочку-иммитацию модуля РУ, защелкивающуюся в аппу, но моей соображалки на это не хватило.
Займемся второй мачтой, для видео. Собственно, почему сделал две мачты? А потому, что как только я включил бустер на одной мачте, то у меня сразу "просело" видео. И я не то, чтобы дальность полета, я в "лабораторных" условиях ничего не видел. Даже вопросик задавал про войну бустера и видеоприемника (любопытствующие могут нажать мой список статей).
Короче, чтобы не было взаимных наводок, антенны РУ и видео разносим как по горизонтали (разные мачты), так и по вертикали (разная высота мачт).
За основу берем ту же витую пару - по ней будем гнать видео, аудио, общий, плюс 12 вольт, общий (12 вольт). Если для линка на 900 МГц все более-менее понятно (делаем петлю из витой пары вокруг приемника, сам приемник на такой же крючок, как делали для бустера:
Кстати, здесь видна ответная часть - отводок питания для наземной писалки видео, место для запитки 12 вольт (напимер акк, но о питании ещё будет) и аудио-видео тюльпанчики.
Так вот, если для 900 МГц всё более-менее понятно, то для 5,8 ГГц мне пришлось немного поработать паяльником и смастырить клетушку-крючок:
получилось не ахти как красиво
зато я могу достать приемник из его темницы когда угодно, а могу повесить на удочку:
Потом посмотрев на припаянный насмерть к кабелю приемник на 900 МГц, мне что-то захотелось сделать его съемным. Напаяв пару-тройку разъемчиков я добился заменяемости приемника на кабеле:
Теперь о питании. Логично все эти 12 вольт (с одной и другой мачты плюс наземная писалка) запитать с одного источника. Запаял такой вот "четверничок" на разъемах ХТ-60:
Собираем плюс к плюсу минус к минусу, и две перемычки - одна сверху, одна снизу, крест-накрест. Получается все плюсы и все минусы параллельны. припаиваем проводок и обильно поливаем это всё китайскими соплями (термоклеем).
Это более удачная конструкция, чем я собрал сначала (тройничок):
гораздо компактнее, нежели этот тройничок. Кстати, справа валяется конструкция для параллельного подключения акков (ставлю на коптер).
Ну вот в общем-то и всё, чем хотел поделиться:
ЗаходЫ дАрАгой, будь как дома! Тепло, темно и мухи (белые) не кусают!
Ну и напоследок, о плюсах и минусах этого решения.
Плюсы:
1. тепло (сейчас это актуально). Даже несмотря на щель, оставленную в окнах передних дверей - всё равно тепло.
2. комфортно. Седалищу мягко, сидишь надежно (пытавшиеся летать FPV стоя меня поймут), тонированные стекла сзади исключают засветку в очках или шлеме.
3. всё в контролируемом пространстве. Никакой джамшут, пасущий баранов рядом не утащит мимоходом штатив (ага, я читал про такое - штатив уперли, а ЛА в это время в полете). Можно вообще все двери позакрывать изнутри.
Минусы:
1. ЩЕЛЬ в передних окнах. Бродит всё-таки шальная мыслишка о каком-нибудь гопнике, который решил открыть машинку и настучать гику (мне) по репе, отобрав потом всё более-менее ценное, включая машину и не дай бог жизнь. А полеты проходят за городом.... А напарника у меня пока в городе нет...
2. МОТНЯ из проводов. Пока блин всё это развернешь - проходит 30-40 минут!!!!! Это реально бесит.
3. обилие коннекторов, штекерёчков.... Это блин отваливающиеся провода, постоянное распутывание проводов при монтаже и при укладке в чемодан.
4. боязнь что вылетит прводочек из аппаратуры. Нет, держится то вроде нормально, но закон Мёрфи...
Итак, собственно цель статьи!
На момент постройки моего огорода находил только фотки либо навороченной станции-трекера на штативе, либо различные "наземки-ФПВ-чемоданчики". Даже подобной этой статьи не видел (собственно потому и родил сей опус), может плохо искал.
Что хочу: Хочу сделать два штатива-ретранслятора, один для РУ, другой для видео. Один планирую ставить на крышу, другой на капот. В ноги штативов хочу встроить магниты.
Сейчас ломаю голову над компоновкой каждого из штативов.
БЫЛ БЫ ОЧЕНЬ РАД вашим фоткам штативчиков с оборудованием в данном контексте.
И напоследок, немного о уже достигнутых результатах.
Итак, на данный момент летаю в высоту на квадрокоптере вот с таким антенным хозяйством:
Поставил личный рекорд (пока рекорд) высоты - 1,3 километра:
Есть ещё фотка вернувшегося коптера из облаков (это другой полет) с обледенением пропеллеров:
Засим откланиваюсь уважаемые, жду ваших ценных мыслей и ФОТОК.
Пошарив по сусекам нарыл упаковочной пенки из присланных посылок - это подложка под ламинат:
Состыковал разные куски с помощью скотча и обернул низ удилища, где-то до высоты 1,2 метра, отступив где-то 50 см от пола (потом будет ещё фото):
Сверху тоже обмотал скотчем. Потом закрепил три ленты-липучки (та же велкро, только из галантерейного магазина, совместим сразу со слоем с крючками (прошу прощения, ноги для съемок не брил):
Но выяснилось, что две ленты лишние, оставил только верхние ленты. Вот два готовых к установке изделия:
Сверху надеты бутылки, которые потом надеваются на бустер и на видеоприемник, на верхней части белая лента липучка и на другой черная лента-липучка.
Эта мачта вставляется в открытое окно передней двери, вставляется с силой между креслом и боковой центральной стойкой кузова, и выдвигается вверх.
Прикрепленные ленты-липучки обхватывают среднюю стойку кузова и проем передней двери. после установки мачты на место стекло максимально поднимается вверх (главное - не переусердствовать)))
Теперь про оборудование наверху и внизу мачт.
Делаем РУ. Имеем - модуль передатчика фриска FrSky DF 2.4Ghz комплект из модуля и приемника, совместимой с аппаратурой JR
Товар http://www.parkflyer.ru/product/101892/
который нужно поднять повыше, так как провод аттеньюатора от бустера короток. Да и нехорошо это - удлиннять высокочастотную часть, когда можно удлиннить "цифровую".
Покупаем в ближайшем компьютерном магазине УЛИЧНУЮ витую пару. Такая в черном грубом пластике (на морозе не ломается), с несущей жилой (тоненькая стальная проволока) и экраном (из тоненькой фольги). Имеем 8 жил. По двум подаем наверх 12 вольт для питания бустера, три используем для модуля РУ (PPM, +5 вольт, земля).
Заранее затариваемся гребенкой в радиомагазине:
Отрезаем 5 пинов. Вставляем в разъем, припаиваемся к первому, третьему и четвертому пину вставленной гребенки. Самый верхний (на картинке левый) пин - PPM, третий - плюс 5 вольт, четвертый - земля. Заливаем китайским соплеметом (термокллем)...
И получаем разъемчик, который можно отсоединить когда нужно:
Далее - бустер. Его надо как-то закрепить на самом верху нашей мачты. То есть на самом верху удилища. Для этого выкидываем последнее колено удочки (не в мусор, а про запас - мало ли, когда-нибудь пригодится), и делаем петлю из проволоки для сварочника Кэмпи.
Гнем вот такие галочки:
Трех штучек должно хватить. И сгибаем вот такой крючочек:
Концы проволоки прячем под термоусадку, крючочек ставим на место, любуемся готовым к повешению бустером:
Далее цепляем шнур аттеньюатора одним концом в бустер, другим концом в модуль фрскай вместо штатной антенны. К модулю цемляем кусок штатного провода отрезав сам блок питания, и припаиваем его к витой паре (главное не перепутать, по какой жиле у нас что идет). И так же за боковое ухо цепляем кусок пролоки кэмпи для несущих целей:
Второй конец провода цепляем за витуху. Я ничего лучшего не придумал, как сделать из витой пары удавку и вставить в неё модуль фриски. Вот этот ужас:
На модуль фриски я потом тоже надевал кусок 1,5 литровой бутылки для защиты от осадков.
Да, к сожалению (или к счастью) нет фотки кабеля с "ответной" частью по радиоуправлению, придется на словах. К кабелю приделан разъем ХТ-60 для питания 12 вольт бустера и припаян более гибкий кусок кабеля (я взял "хвост" от старой компьютерной мыши), припаял к нему четырехпиновую фишку (типа коннектора, как на сервах), и один конец ЯРКО обозначил - это верх. Сам пульт включается без модуля, к гребёнке подключен провод, который идет к модулю на мачте. То есть модуль выносной. Модуль на мачте питается от 5 вольт из самой аппаратуры. Наверное надо было сделать какую-нибудь коробочку-иммитацию модуля РУ, защелкивающуюся в аппу, но моей соображалки на это не хватило.
Займемся второй мачтой, для видео. Собственно, почему сделал две мачты? А потому, что как только я включил бустер на одной мачте, то у меня сразу "просело" видео. И я не то, чтобы дальность полета, я в "лабораторных" условиях ничего не видел. Даже вопросик задавал про войну бустера и видеоприемника (любопытствующие могут нажать мой список статей).
Короче, чтобы не было взаимных наводок, антенны РУ и видео разносим как по горизонтали (разные мачты), так и по вертикали (разная высота мачт).
За основу берем ту же витую пару - по ней будем гнать видео, аудио, общий, плюс 12 вольт, общий (12 вольт). Если для линка на 900 МГц все более-менее понятно (делаем петлю из витой пары вокруг приемника, сам приемник на такой же крючок, как делали для бустера:
Кстати, здесь видна ответная часть - отводок питания для наземной писалки видео, место для запитки 12 вольт (напимер акк, но о питании ещё будет) и аудио-видео тюльпанчики.
Так вот, если для 900 МГц всё более-менее понятно, то для 5,8 ГГц мне пришлось немного поработать паяльником и смастырить клетушку-крючок:
получилось не ахти как красиво
зато я могу достать приемник из его темницы когда угодно, а могу повесить на удочку:
Потом посмотрев на припаянный насмерть к кабелю приемник на 900 МГц, мне что-то захотелось сделать его съемным. Напаяв пару-тройку разъемчиков я добился заменяемости приемника на кабеле:
Теперь о питании. Логично все эти 12 вольт (с одной и другой мачты плюс наземная писалка) запитать с одного источника. Запаял такой вот "четверничок" на разъемах ХТ-60:
Собираем плюс к плюсу минус к минусу, и две перемычки - одна сверху, одна снизу, крест-накрест. Получается все плюсы и все минусы параллельны. припаиваем проводок и обильно поливаем это всё китайскими соплями (термоклеем).
Это более удачная конструкция, чем я собрал сначала (тройничок):
гораздо компактнее, нежели этот тройничок. Кстати, справа валяется конструкция для параллельного подключения акков (ставлю на коптер).
Ну вот в общем-то и всё, чем хотел поделиться:
ЗаходЫ дАрАгой, будь как дома! Тепло, темно и мухи (белые) не кусают!
Ну и напоследок, о плюсах и минусах этого решения.
Плюсы:
1. тепло (сейчас это актуально). Даже несмотря на щель, оставленную в окнах передних дверей - всё равно тепло.
2. комфортно. Седалищу мягко, сидишь надежно (пытавшиеся летать FPV стоя меня поймут), тонированные стекла сзади исключают засветку в очках или шлеме.
3. всё в контролируемом пространстве. Никакой джамшут, пасущий баранов рядом не утащит мимоходом штатив (ага, я читал про такое - штатив уперли, а ЛА в это время в полете). Можно вообще все двери позакрывать изнутри.
Минусы:
1. ЩЕЛЬ в передних окнах. Бродит всё-таки шальная мыслишка о каком-нибудь гопнике, который решил открыть машинку и настучать гику (мне) по репе, отобрав потом всё более-менее ценное, включая машину и не дай бог жизнь. А полеты проходят за городом.... А напарника у меня пока в городе нет...
2. МОТНЯ из проводов. Пока блин всё это развернешь - проходит 30-40 минут!!!!! Это реально бесит.
3. обилие коннекторов, штекерёчков.... Это блин отваливающиеся провода, постоянное распутывание проводов при монтаже и при укладке в чемодан.
4. боязнь что вылетит прводочек из аппаратуры. Нет, держится то вроде нормально, но закон Мёрфи...
Итак, собственно цель статьи!
На момент постройки моего огорода находил только фотки либо навороченной станции-трекера на штативе, либо различные "наземки-ФПВ-чемоданчики". Даже подобной этой статьи не видел (собственно потому и родил сей опус), может плохо искал.
Что хочу: Хочу сделать два штатива-ретранслятора, один для РУ, другой для видео. Один планирую ставить на крышу, другой на капот. В ноги штативов хочу встроить магниты.
Сейчас ломаю голову над компоновкой каждого из штативов.
БЫЛ БЫ ОЧЕНЬ РАД вашим фоткам штативчиков с оборудованием в данном контексте.
И напоследок, немного о уже достигнутых результатах.
Итак, на данный момент летаю в высоту на квадрокоптере вот с таким антенным хозяйством:
Поставил личный рекорд (пока рекорд) высоты - 1,3 километра:
Есть ещё фотка вернувшегося коптера из облаков (это другой полет) с обледенением пропеллеров:
Засим откланиваюсь уважаемые, жду ваших ценных мыслей и ФОТОК.
На данный момент в приемник ещё установлен видеопередатчик на 5,8 Ггц малой мощности, чтобы на очки получать изображение уже без проводов.
Посмотрите информацию о постройке ретранслятора, может что-нибудь полезное извлечете.
С бустером и TS832 я улетал на 4,3 км вверх. Правда на приеме видео стоял Хеликс (на коптере клевер), на бустере стояла сосиска то ли 11 то ли 12 dB.
Вот так летал прошлый год:
Приёмник видео на штативе стоит рядом или,чаще всего,на крыше.Передатчик ЛРС "дуалбанд" в руках. То же когда то думал мачту сделать,но возня лишняя меня не устраивает.Когда полёт в даль,снимается сосиска видео и прикручивается антенна Харченко. Весь ФПВ набор-Крыло,штатив и чемоданчик из под шуруповерта с видео и РУ аппаратурой.
Скажите, вы в ноги штатива встраивали магниты? Не боитесь, что штатив упадет от порыва ветра?
Тем более, повод появился всё переделать: в воскресение потерял свой квадрик (который ниже на фотках). Жалко конечно летучку, но этот квадрик слава богу не единственный в моем авиапарке. Вместе с квадриком улетело (по мере убывания ценности для меня): две новеньких батареи (вот их жальче всего), самодельный GPS/Glonass приемник, мобиус, GPS-трекер (звонил - "абонент вне зоны действия сети"), маяк Пеленг от Слона (в выходные буду искать, на него вся надежда), ну и так, стандартное (контроллер, ОСД, ФПВ линк, приемник Фриска и прочая...). Наземное видео писалось - последние координаты в пяти километрах от меня, далее видео деградировало (а РУ ещё было фрагментами).
Причина улета - сдуло верховым ветром (это блин мой бич, наверное живу я где-то неудачно)))). Как всегда, мысли "надо было его садить сразу..." Автовозврат не включал, так как работает фигово (наводки на компас от проводов к движкам, от этого не работает как надо), несколько раз срабатывал ФС. Плюс еще - летал на всенаправленных антеннах, и ориентировал их для полета ввысь. А учитывая, что они на мачте - ими просто так не поворочаешь. Да еше не смог на свое обычное место полетов проехать (пузотёрка не пробралась по снеговым заносам), запускал на какой-то безлюдной дороге, деревья были достаточно близко (мешали гады).
Короче фиг с ним- улетел и улетел. На борту мой телефон был, может летом грибники найдут. Моя задача - переделать всю эту налипуху чтобы было удобнее (вот я ржал сам над собой, когда с этими мачтами по дороге мимо гаишников проезжал, всё ждал потом мигалок сзади).
Квадрик жалко!Но у меня 433Мгц Слона-сколько падал(тфу три раза) всегда находил.Главное вспомнить куда падал и там искать.Я в высь когда летаю-ставлю треногу рядом и,если надо,всегда можно протянуть руку и довернуть антенну. Удачи в поисках!
П.С. Когда надежды на возврат уже нет-выключай,пусть ёПнется,но не улетит хоть.(Навеяно собственным опытом)
Слоновий "Пеленг" - сила! Но с хорошей антенной (штатную - в утиль сразу после покупки и первоначальной проверки). У меня на поисковщике стоит Яги, за 2 километра унюхал летучку, которая рухнула совсем под снег (показал 5-15%). Причем так, что я ходил по снегу над квадриком, и найти не мог - где он. В конце концов поверил в указующую силу антенны, раскопал то место, и выдирая из слежавшегося снега (всего лишь за два дня!!!) достал свой квадрик. Из видимых повреждений - только сломанная антенна на видео (полсосиски отпало - обнаружил уже около машины), да слегка разлохмаченный кончик одного пропа. ФСЁ.
Я ЩЩЩЩАСТЛИВ!
Наверное накропаю отдельную статейку про это приключение на забаву публике.
Надо пробовать от вашего акбёрда отвести параллельный сигнальный и минусовой провод на вход маяка, измерив предварительно напряжение на сигнальном проводе. Как мне кажется, на Акбёрде сигнал передается именно уровнями 3,3 вольта. Если же уровень будет 5 вольт, то я бы не рисковал...
Вот, нашел модуль GPS с питанием 3.3 вольта, какие там логические уровни - я не знаю....