AL-605 и AL-607 - модели собственной разработки по мотивам идей аэрокосмических истребителей



     Всем доброго времени суток! Хочу рассказать о причинах появления таких странноватых, но запоминающихся самолётов в моём парке. Часто бывает так, что заходящие к нам в моделку гости спрашивают: "А что там за звездолёты лежат на верхних полках?" И взгляды устремляются на тушки моих Ал-605 и Ал-607. "Космизм" действительно просматривается и это не случайно, т.к. в основе их дизайна лежат мои идеи аэрокосмических истребителей с двигателями прямой тяги Ростислава Пушкина. Идеи эти появились в 2010-м году, когда мне удалось посмотреть видеоматериалы о новейших разработках российского учёного. В результате, при условии, что в видео информация достоверна, мне увиделась реальная возможность создания истребителей летающих как в воздушном пространстве, так и в ближнем космосе. Так же очень реальна возможность сделать их вертикального взлёта. Вообще в мыслях вырисовывалась почти летающая тарелка, но побоясь стать совсем при совсем непонятым, я всё же не стал далеко отходить от более менее привычных форм современных истребителей.
Первые простенькие эскизы типа этого появились быстро:



     Но остановился на таком варианте:



     Так появился облик AL-605 BLACK BAT

     Далее началось строительство модели. Строить решил по простой "пушерной" схеме с применением дополнительного двигателя для создания вертикальной тяги, чтобы можно было попытаться реализовать кратковременные зависания и медленные полёты с небольшими углами атаки. Надеяться на большее с такой схемой расположения двигателей не было смысла, а усложнять конструкцию до три- или квадрокоптера не было ни какого желания, т.к. я хотел прежде всего самолёт)))


     На схеме видно, что всё просто. Модель построил за четыре вечера.







     Вот он и готов:



     И быстрее на улицу и в небо!:







     Первые полёты проходили сложно. Самолёт полетел хорошо, но возня со вторым двигателем отнимала много времени и привела к двум падениям модели. Получалось кратковременно зависать, но при этом устойчивость модели была минимальной и управляемость почти отсутствовала. Много сводилось у удаче в этот момент. Медленный полёт с нулевыми углами атаки получались хорошо, но оказалось, что это не зрелещно и быстро надоедает. Всё это привело к снятию второго двигателя через пару недель эксплуатации модели. Без него самолёт стал легче и прибавил в лётных качествах.


                            


                            
   
     Далее в жизни этого аппарата и в моей за одно стали происходить интересные события в виде показательных выступлений))) Самыми интересными стали полёты на день независимости над главной площадью нашего города и полёты над гоночной трассой на акции салона Порше. Видео полёта над площадью Минина нет, а вот с полётов на акции салона Порше есть, плюс несколько фото. Все эти полёты стали возможны благодаря Евгению Маслову.

                             


     В общем вот такой самолёт вышел! Мне очень понравился самолёт несмотря на простоту модели. Неудивительно, что мне захотелось развить эту тему и сделать модельку чуток посерьёзнее. В свете этих соображений появился AL-607.

     AL-607-й хотя и имеет крыло другой геометрии, другой фюзеляж, другое строение воздухозаборников, но очень напоминает AL-605))) Информацию по конструкции 607-го пока не готов показать, так как нет фотоматериала этапов строительства. Есть только фотки без окраса и без аппаратуры:



     Далее уже только готовый:





     Далее полёты:












Первый полёт:

                             

Далее:

                             

Тренировки пилотажа:

                             

                             

                             

Силовая установка 607-го:

Импеллер: Импеллер 7 лопастей 3.5 дюймов

Двигатель: Бесколлекторный двигатель для вертолетов Turnigy 3025-1500kv 1300w

Регулятор: Регулятор скорости Turnigy 85A с 5A SBEC для бесколлекторных моторов

ПАК: Аккумулятор Turnigy 4000mAh 6S 30C Lipo Pack



    С самого начала 607-й показал себя отлично! Я им доволен. Достойное продолжение 605-го))) Самолёт отлично управляется, обладает высокими лётными качествами несмотря на то, что по мнению бывалых он вообще летать не должен, ведь аэродинамическое качесвто пропорционально удлинению крыла! ;))) А он каким-то образом летает с малым удлинением, вот ведь непонятка)))! У меня таких много ;) Ведь когда нарушаешь правила осознанно, зная их, то результат нарушения не всегда отрицательный, особенно когда следуешь нестандартным целям. Всем удачи и до новых встреч!