AL-605 и AL-607 - модели собственной разработки по мотивам идей аэрокосмических истребителей
Всем доброго времени суток! Хочу рассказать о причинах появления таких странноватых, но запоминающихся самолётов в моём парке. Часто бывает так, что заходящие к нам в моделку гости спрашивают: "А что там за звездолёты лежат на верхних полках?" И взгляды устремляются на тушки моих Ал-605 и Ал-607. "Космизм" действительно просматривается и это не случайно, т.к. в основе их дизайна лежат мои идеи аэрокосмических истребителей с двигателями прямой тяги Ростислава Пушкина. Идеи эти появились в 2010-м году, когда мне удалось посмотреть видеоматериалы о новейших разработках российского учёного. В результате, при условии, что в видео информация достоверна, мне увиделась реальная возможность создания истребителей летающих как в воздушном пространстве, так и в ближнем космосе. Так же очень реальна возможность сделать их вертикального взлёта. Вообще в мыслях вырисовывалась почти летающая тарелка, но побоясь стать совсем при совсем непонятым, я всё же не стал далеко отходить от более менее привычных форм современных истребителей.
Всем доброго времени суток! Хочу рассказать о причинах появления таких странноватых, но запоминающихся самолётов в моём парке. Часто бывает так, что заходящие к нам в моделку гости спрашивают: "А что там за звездолёты лежат на верхних полках?" И взгляды устремляются на тушки моих Ал-605 и Ал-607. "Космизм" действительно просматривается и это не случайно, т.к. в основе их дизайна лежат мои идеи аэрокосмических истребителей с двигателями прямой тяги Ростислава Пушкина. Идеи эти появились в 2010-м году, когда мне удалось посмотреть видеоматериалы о новейших разработках российского учёного. В результате, при условии, что в видео информация достоверна, мне увиделась реальная возможность создания истребителей летающих как в воздушном пространстве, так и в ближнем космосе. Так же очень реальна возможность сделать их вертикального взлёта. Вообще в мыслях вырисовывалась почти летающая тарелка, но побоясь стать совсем при совсем непонятым, я всё же не стал далеко отходить от более менее привычных форм современных истребителей.
Первые простенькие эскизы типа этого появились быстро:
Но остановился на таком варианте:
Так появился облик AL-605 BLACK BAT
Далее началось строительство модели. Строить решил по простой "пушерной" схеме с применением дополнительного двигателя для создания вертикальной тяги, чтобы можно было попытаться реализовать кратковременные зависания и медленные полёты с небольшими углами атаки. Надеяться на большее с такой схемой расположения двигателей не было смысла, а усложнять конструкцию до три- или квадрокоптера не было ни какого желания, т.к. я хотел прежде всего самолёт)))
На схеме видно, что всё просто. Модель построил за четыре вечера.
Вот он и готов:
И быстрее на улицу и в небо!:
Первые полёты проходили сложно. Самолёт полетел хорошо, но возня со вторым двигателем отнимала много времени и привела к двум падениям модели. Получалось кратковременно зависать, но при этом устойчивость модели была минимальной и управляемость почти отсутствовала. Много сводилось у удаче в этот момент. Медленный полёт с нулевыми углами атаки получались хорошо, но оказалось, что это не зрелещно и быстро надоедает. Всё это привело к снятию второго двигателя через пару недель эксплуатации модели. Без него самолёт стал легче и прибавил в лётных качествах.
Далее в жизни этого аппарата и в моей за одно стали происходить интересные события в виде показательных выступлений))) Самыми интересными стали полёты на день независимости над главной площадью нашего города и полёты над гоночной трассой на акции салона Порше. Видео полёта над площадью Минина нет, а вот с полётов на акции салона Порше есть, плюс несколько фото. Все эти полёты стали возможны благодаря Евгению Маслову.
В общем вот такой самолёт вышел! Мне очень понравился самолёт несмотря на простоту модели. Неудивительно, что мне захотелось развить эту тему и сделать модельку чуток посерьёзнее. В свете этих соображений появился AL-607.
AL-607-й хотя и имеет крыло другой геометрии, другой фюзеляж, другое строение воздухозаборников, но очень напоминает AL-605))) Информацию по конструкции 607-го пока не готов показать, так как нет фотоматериала этапов строительства. Есть только фотки без окраса и без аппаратуры:
Далее уже только готовый:
Далее полёты:
Первый полёт:
Далее:
Тренировки пилотажа:
С самого начала 607-й показал себя отлично! Я им доволен. Достойное продолжение 605-го))) Самолёт отлично управляется, обладает высокими лётными качествами несмотря на то, что по мнению бывалых он вообще летать не должен, ведь аэродинамическое качесвто пропорционально удлинению крыла! ;))) А он каким-то образом летает с малым удлинением, вот ведь непонятка)))! У меня таких много ;) Ведь когда нарушаешь правила осознанно, зная их, то результат нарушения не всегда отрицательный, особенно когда следуешь нестандартным целям. Всем удачи и до новых встреч!
Но остановился на таком варианте:
Так появился облик AL-605 BLACK BAT
Далее началось строительство модели. Строить решил по простой "пушерной" схеме с применением дополнительного двигателя для создания вертикальной тяги, чтобы можно было попытаться реализовать кратковременные зависания и медленные полёты с небольшими углами атаки. Надеяться на большее с такой схемой расположения двигателей не было смысла, а усложнять конструкцию до три- или квадрокоптера не было ни какого желания, т.к. я хотел прежде всего самолёт)))
На схеме видно, что всё просто. Модель построил за четыре вечера.
Вот он и готов:
И быстрее на улицу и в небо!:
Первые полёты проходили сложно. Самолёт полетел хорошо, но возня со вторым двигателем отнимала много времени и привела к двум падениям модели. Получалось кратковременно зависать, но при этом устойчивость модели была минимальной и управляемость почти отсутствовала. Много сводилось у удаче в этот момент. Медленный полёт с нулевыми углами атаки получались хорошо, но оказалось, что это не зрелещно и быстро надоедает. Всё это привело к снятию второго двигателя через пару недель эксплуатации модели. Без него самолёт стал легче и прибавил в лётных качествах.
Далее в жизни этого аппарата и в моей за одно стали происходить интересные события в виде показательных выступлений))) Самыми интересными стали полёты на день независимости над главной площадью нашего города и полёты над гоночной трассой на акции салона Порше. Видео полёта над площадью Минина нет, а вот с полётов на акции салона Порше есть, плюс несколько фото. Все эти полёты стали возможны благодаря Евгению Маслову.
В общем вот такой самолёт вышел! Мне очень понравился самолёт несмотря на простоту модели. Неудивительно, что мне захотелось развить эту тему и сделать модельку чуток посерьёзнее. В свете этих соображений появился AL-607.
AL-607-й хотя и имеет крыло другой геометрии, другой фюзеляж, другое строение воздухозаборников, но очень напоминает AL-605))) Информацию по конструкции 607-го пока не готов показать, так как нет фотоматериала этапов строительства. Есть только фотки без окраса и без аппаратуры:
Далее уже только готовый:
Далее полёты:
Первый полёт:
Далее:
Тренировки пилотажа:
Силовая установка 607-го:
Импеллер: Импеллер 7 лопастей 3.5 дюймов
Двигатель: Бесколлекторный двигатель для вертолетов Turnigy 3025-1500kv 1300w
Регулятор: Регулятор скорости Turnigy 85A с 5A SBEC для бесколлекторных моторов
ПАК: Аккумулятор Turnigy 4000mAh 6S 30C Lipo Pack
С самого начала 607-й показал себя отлично! Я им доволен. Достойное продолжение 605-го))) Самолёт отлично управляется, обладает высокими лётными качествами несмотря на то, что по мнению бывалых он вообще летать не должен, ведь аэродинамическое качесвто пропорционально удлинению крыла! ;))) А он каким-то образом летает с малым удлинением, вот ведь непонятка)))! У меня таких много ;) Ведь когда нарушаешь правила осознанно, зная их, то результат нарушения не всегда отрицательный, особенно когда следуешь нестандартным целям. Всем удачи и до новых встреч!
Для поддержания раэговора(170412_Mig-37_07-680x428.jpg) (Mig37.jpg)
и ещё (Mig37.jpg)
Однако, мне не понятно Ваше выражение: "А он каким-то образом летает с малым удлинением, вот ведь непонятка". Но не вдаваясь в основы аэродинамики, почему же тогда летает обычный бумажный самолетик, ведь у него еще меньше удлинение? Все эти модели выполнены по интегральной схеме с разнесёнными мотогондолами и несущими свойствами фюзеляжа, а следовательно подьемная сила у такой конструкции в разы превосходит классическую схему с большим удлинением крыла.
Скорее всего Вы это знали. :))
Так в статье ведь есть эскиз 605-го... Там, собсно, все прекрасно видно, больше ничего и не надо.
з.ы. при указанных размерах та-акой плакат получился... Если есть доступ к широкоформатным принтерам, то печатайте на них, а то из листочков А4 задолбаешься клеить.
з.з.ы. На выходных начинаю строить 605-го. ;-) Зацепило! :-D
чтобы не смотрелся как кленовый лист в восходящем потоке...
P.S. 605-й действительно в сильный ветер напоминал кленовый лист в потоке. А 607-й вроде бы не страдал таким качеством даже в сильных порывах. Жаль нет нормального видео полётов. Второй ролик о 607-м более менее крупно показывает модель в полёте. Есть ещё несколько секунд полёта на фестивале ФПВ (в начале 3-й минуты)):
Оба ролика снимались в ветер с порывами 9-10 м/с, и вроде не калбасит и динамика полёта смотрится довольно гармонично вроде, хотя и не без огрехов пилотирования, но я не спортсмен в данном случае, мне можно)))
Поддерживаю автора.
(кстати, тандемная схема летает хорошо, я поверял :)