Недавно приобрёл я камеру Mobius для FPV полётов , и сразу сталкнулся с проблемой его питания . Так как на борту стоит 12 вольтовая батарея, а брать питание с BEC от приёмника неразумно решил вспонить молодость , и взял в руки паяльник.
В статье постараюсь показать всё подробно и доходчиво, чтоб самый начинающий и юный моделист смог всё разобрать и за 30 минут спаять такой же преобразователь.....
В интернете нашёл простенькую схемку, закупился детальками ( весь бюджет обошелся в 50 рублей вместе с сервоудлинителем , микросхема 7805 на 1ампер , конденсаторы 16 вольтовые , керамические 50 вольтовые)
Далее была изготовлена подложка из фольгированого текстолита ( размеры 40 Х 15 мм ) канавки процарапал ножом.
Примеряем микросхему где просверлить отверстие под болтик
Смазываем термопастой , хоть и потребление камеры небольшое но лишний теплоотвод не помешает
Прикручиваем микросхему и фигурно загибаем ножки
Припаиваем сервоудлинитель. Так как я не использую звуковой канал с камеры мне достаточно трёх проводов.
Далее припаиваем два керамических конденсатора
Припаиваем электролит 470mf 16v , незабываем про полярность !( где полоска с черочкой это минус)
Теперь припаиваем электролит на 47 mf 16v
Что бы ничего не выпирало аккуратно сгибаем конденсаторы чтоб они легли на платку
Ну и после проверки работоспособности преобразователя затягиваем его в термоусадочную трубку
Вот и всё преобразователь готов.
Чистого безветреного неба и мягких посадок . Спасибо за внимание....
В интернете нашёл простенькую схемку, закупился детальками ( весь бюджет обошелся в 50 рублей вместе с сервоудлинителем , микросхема 7805 на 1ампер , конденсаторы 16 вольтовые , керамические 50 вольтовые)
Далее была изготовлена подложка из фольгированого текстолита ( размеры 40 Х 15 мм ) канавки процарапал ножом.
Примеряем микросхему где просверлить отверстие под болтик
Смазываем термопастой , хоть и потребление камеры небольшое но лишний теплоотвод не помешает
Прикручиваем микросхему и фигурно загибаем ножки
Припаиваем сервоудлинитель. Так как я не использую звуковой канал с камеры мне достаточно трёх проводов.
Далее припаиваем два керамических конденсатора
Припаиваем электролит 470mf 16v , незабываем про полярность !( где полоска с черочкой это минус)
Теперь припаиваем электролит на 47 mf 16v
Что бы ничего не выпирало аккуратно сгибаем конденсаторы чтоб они легли на платку
Ну и после проверки работоспособности преобразователя затягиваем его в термоусадочную трубку
Вот и всё преобразователь готов.
Чистого безветреного неба и мягких посадок . Спасибо за внимание....
Правда и качество в итоге соответсвующее... И в нормальной аппаратуре кренки уже почти не встречаются...
Уважаемый,я за ЧЕТЫРЕ года пользования этим магазином достаточно изучил пристрастия(далеко не объективные) здешней публики. 7805 как минимум четверть века выпускается и даже в СССРовском ассортимене была как КРЕН5,а точнее (КР142ЕН5).Здесь подобная конструция была не раз и не два.
А что касаемо 2метра биг модел,то как правильно сказал один из давнишних участников данной тусовки,годны они лишь в качестве наглядного пособия как строить не нужно.98% из них недострой,которому,как рожденному ползать,летать не суждено.
Непонятен восторг...
Покупать "шляпу" в виде импульсного стабилизатора за 400 р. и выше-я бы не стал.Не стоят они таких денег.
Еще раз повторюсь-в моем случае вес и рассеивание на радиаторе было не важно.Нужо было сделать быстро,и желательно недорого.На будущее,я заказал из Китая импульсные регулируемые стабилизаторы,по ссылке Павла,но они придут только через месяц.А мне нужно сейчас.Разламывать ради этого зарядник от регистратора-тоже нет желания,как и покупать для того,чтобы разломать.
блин,вроде отписывался а сабжа нет,складывается впечатление что я на рц-десинге)))
короче за статью плюс.
А еще транзистор можно добавить в схему.
Сам собирал такой же преобразователь, и чуть не обжёгся об него, в итоге поставил радиатор размером примерно 3*3 см (со старой материнки).
Я такую "штуковину" использую на своём фаныче с ДВС (0.15) уже третий сезон. Моделька небольшая, всего 880мм в размахе, отсюда высокие требования к весу всего того, что расположено на борту. Путём экспериментов с взвешиванием различных сборок аккумуляторов оказалось, что наиболее выгодно исполььзовать 2S LiPo 800 mAh и такой стабилизатор. Сервы в сумме "кушают" чуть больше 1А (при самом неблагоприятном стечении обстоятельств), так что стабилизатор бывает "чуть тёпленьким", а заряда акк. вполне хватает на полётный день (это к пвопросу о КПД). В крайнем случае и акк. можно зарядить прямо в поле (LiPo'лька заряжается быстро, в отличии от NiCa и NiMh), и по весу какой-никакой выигрышь.
Правда я использовал конденсаторы для поверхностного монтажа (керамические - типоразмером 0805, а электролит - уже не помню точно, но между выводами встал как влитой). И плату я не делал - всё монтировал на выводах стабилизатора, благо они у него достаточно жёсткие. Вес такого устройства с проводами и разъёмами составил около 7...9 г.
Я это к тому, что всякому устройству - своё место. Практика... ;)))