Решил сделать запись в дневнике про эту модель. Скат является завершающей точкой в моей теме истребителей выполненных по схеме интегральная бесхвостка с двойной стреловидностью передней кромки крыла. Много писать не буду. Модель в общем очень простая, имеет много общего с современными американскими и российскими БПЛА (получился даже казус с названием, оно совпало с названием микояновского беспилотного невидимки, я знал о существовании его, но не подозревал, что он у них Скатом зовётся). Единственная сложность её заключалась в том, что изначально она должна была летать практически без вертикального оперения и при этом без каких-либо электронных систем стабилизации.

    Начальный эскиз выглядел так:


    В моём распоряжении были следующие компоненты для самолёта:

Импеллер: Импеллер 66мм, 6 лопастей

Двигатель: БК мотор Turnigy 2836 дл вертолетов 450-размера 3700 об/Вольт

Регулятор: Turnigy AE-65A регулятор скорости для бесколлекторных моторов

ПАК (С-67): Батарея Turnigy 2650mAh 4S 20C Lipo Pack

     Исходя из этого начал строить модель:





    
     Когда увидел готовый самолёт, то стало как-то не по себе. Смотрелся он монолитно, лаконично, и вызывал сильные сомнения на счёт путевой устойчивости.




     Далее предстоял облёт... Через силу выехал в поле. И началось...



     После некоторых подстроек в поле, Скат полетел, но только прямо и с растянутыми виражами с небольшим креном. При попытках заложить по круче самолёт закидывало , разбалтывало и срывало в штопор. После этого пришлось применить план Б, точнее модификация С-67М))) У этого варианта было выпрямлено крыло и добавлено вертикальное оперение в виде винглет. Естественно модель после этого полетела нормально.


     Видео его полёта:
 
                                        

     Далее стало как-то не уютно и захотелось похимичить с моделью. Появилась версия М2:


     В таком виде модель приобрела другой характер полёта. Были и положительные, и отрицательные моменты. Напрмер, при вираже временами появлялась качка, очень похожая на Голандский шаг. Из хорошего было то, что модель весила 780 грамм при тяге импеллера 900 грамм, время полёта при этом было 8-12 минут. Схема позволяла летать в широком диапазоне скоростей.
     Пара видео полётов М2-го:

                                        

                                        

     Косяки с раскачкой поднадоели. Решил поработать с расположением килей. Так появлился С-67М3. Этот вариант вышел самым удачным. Летал как угодно))) Для подбора места расположения килей пришлось полетать с нитками на крыле, снимая бортовой камерой, как происходит обтекание поверностей. Есть видео с этих экспериментов:

                                        

     Далее летал он так:

                                        

     Фото М3-го:

     Много налетав на этом варианте, почувствовал, что он мне поднадоел. Назрели мысли по утилизации самолёта путём сожжения, но тут подруку зашёл разговор про возможность путевой стабилизации с помощью спольеров на консолях крыла, как на B-2, хортенах и т.п. В свете этих вопросов обрисовался С-67М4:


     С полётами оказалось почти как в первом случае, т.е. только прямо и чуть влево/вправо, но при этом ещё чувствовалось сильное сопротивление от расправленных крокодилов, самолёт нехотел разгоняться. В общем ничего хорошего не вышло и тело было в этот же день сожжено))) Вот такая история этого самолёта.