Здравствуйте!
После постройки катера http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/9883/ и с наступлением морозов, решил перенестись в авиастехию, решил сразу построить двухметровый деревянный электропланер, но так как строить решил без чертежей, возникло много вопросов. Поэтому чтобы не угробить месячную работу за несколько секунд, было принято решение построить пенопластовый тренер, как оказалось не зря :).
И так приступим. Решил делать верхнеплан, тобиш цесну. Но делал без чертежей, наобум, прикид и как глазу ляжет.
Рызмах выбрал 1 метр, такой размер грандиозно выглядит и нагрузки воспринимаемые будут более реальные чем при маленьком размахе и той же толщине материала.
Крыло профильное, шириной 185 мм
Далее рёбра жёсткости, чтоб при склеивании половинок, нижняя часть крыла не гнулась
Ну и сама сборка и готовые половинки крыла
Дальше склеиваем половинки вместе, жля жёсткости во внутрь вставляем 2 рейки из линеек по 40 см длинной и 6 мм шириной, вставляются они вертикально в пазы у передней и задней кромок крыла, и середина клеется на кусок линейки.
Далее фюзеляж с хвостом, площадь крыла определи на глаз по фоткам разновидностей самолёта цесна
Стабилизатор склеен из двух половинок, провиль как и у крыла, ширина 30 см
Петли для элеронов купленные было устанавливать жалко, сделал из прозрачного листа изоляции, устанавливаемого в компьютерные БП.
Далее внутренний каркас фюзеляжа, где будет устанавливатсья вся аппаратура клеется из линеек, пластина для шасси, для АКб, для регуля и для крепления крыла.
Далее шасси, сначала сделал из пенопласта, в качестве оси вклеил шляпки от заклёпок 3мм, но потом отказался и взял прост у детей от игрушек :) Насчёт стоек долго думал из чего делать, выбор пал на палки для ролов+пружинная подвеска, забегая вперёд скажу, что выбор удачный, очень хорошо отрабатывает удары, на видео в середине записи это хорошо видно.
На фото выше видна вентиляция капота, для охлаждения мотора и регуля.
Тяги для элеронов сделал из алюминиевой проволки 2мм, на одной стороне резьба для регулировки нуля, а на втором конце просто крючок
Капот с одной стороны на магните, а с другой выступ под крыло
И вот готовый тренер
И вот сегодня на улице штиль и я отправился на первый в жизни полёт на собранном без чертежей самолёте :)
Итог:
Было 2 АКБ, на 800 и 220 мАч, с дуру установил на 2200, самолёт всегда тянуло слегка влево, в первое же падение, винт который на фото 8х6 был отправлен в аут, установил другой 4,5х4,5 и его хватило чтоб подняться в воздух, Поменял АКБ с 2200 на 800 мАчаса, самолёт стал намного легче подниматься, но при установке АКБ уже не знал центровку, как потом оказалось была сильно назад из-за этого самолёт сильно клевал. Вес самолёта примерно 370-400 грамм, получается нагрузка примерно 20-21 грамм на дм.
Итог последнего падения
Крепление крыла на резинках спасало несколько раз крыло от поломки, крыло просто отсёгивалось от удара и улетал капот.
У мотора были погнуты 3 лапы, 1 оторвана.
Во время полётов совсем забыл про триммирование :) поэтому приходилось самому выравнивать полёт на клюющем самолёте, на крыле элеронов нету. Сейчас всё склеено, отцентровано 50 мм от передней кромки крыла. Завтра если погода позволит. опять в полёт с тримированием и надеюсь уже без аварий :)
Спасибо за внимание.
P.S. Красоту не наводил, возможно что-то криво приклеено, но это реально тренер и тут не до красоты.
АКБ -
1. Turnigy 2200mAh 3S 20C Lipo Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/product/8932/
2. ZIPPY Flightmax 800mAh 3S1P 20C (RU Warehouse)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1488484/
Мотор- Комплект из бесколлекторного двигателя HobbyKing Donkey ST2204-1700kv и регулятора
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1021663/
Сегодня 10.12.2014 в обед был слегка ветер, буквально 0,5 -1 метр/сек, решил поднять самолёт.
Итог:
От крена в лево избавился частично триммером, больше можно будет избавиться подтянув тягу.
Самолёт поднял в воздух, даже продержал его в воздухе примерно 1 минуту, 1 раз посадил на шасси.
С маленьким винтом, который потом ещё и порезало на 1 см каждую лопасть, самолёт взлетает только на полный газ и слегка элероны высоты вверх, но летает.
Очень высокая чувствительность на стики, стик отклонил на чуть-чуть а самолёт уже стремиться чуть ли не вертикально встать. Лечим либо уменьшением площади элеронов, либо расходом на пульте либо длинной качалки на сервомашинке и кабанчике элеронов.
Мне просто банально не хватает опыта в этом.
Печальный итог: В полёте от вибраций или из-за чего-то ещё, оторвало мотор от оставшихся 3-х силуминовых лап, разворотило пенопласт вокруг силовой моторамы, сама моторама осталась жива и самолёт летает и без мотора :)
Буду чинить мотор и опять подниматься самолёт в воздух, это конкрентно затягивает :)
Видео полёта нету, так как был один и если бы снимал то или разбил бы самолёт или не поднял бы его в воздух.
После ремонта мотора и изготовления нового крыла, летать стал заметно лучше, а может уже навыки появились :)
Крыло легче на 30 грамм от первоначального, и другой конструкции.
Полёт с новым крылом
После постройки катера http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/9883/ и с наступлением морозов, решил перенестись в авиастехию, решил сразу построить двухметровый деревянный электропланер, но так как строить решил без чертежей, возникло много вопросов. Поэтому чтобы не угробить месячную работу за несколько секунд, было принято решение построить пенопластовый тренер, как оказалось не зря :).
И так приступим. Решил делать верхнеплан, тобиш цесну. Но делал без чертежей, наобум, прикид и как глазу ляжет.
Рызмах выбрал 1 метр, такой размер грандиозно выглядит и нагрузки воспринимаемые будут более реальные чем при маленьком размахе и той же толщине материала.
Крыло профильное, шириной 185 мм
Далее рёбра жёсткости, чтоб при склеивании половинок, нижняя часть крыла не гнулась
Ну и сама сборка и готовые половинки крыла
Дальше склеиваем половинки вместе, жля жёсткости во внутрь вставляем 2 рейки из линеек по 40 см длинной и 6 мм шириной, вставляются они вертикально в пазы у передней и задней кромок крыла, и середина клеется на кусок линейки.
Далее фюзеляж с хвостом, площадь крыла определи на глаз по фоткам разновидностей самолёта цесна
Стабилизатор склеен из двух половинок, провиль как и у крыла, ширина 30 см
Петли для элеронов купленные было устанавливать жалко, сделал из прозрачного листа изоляции, устанавливаемого в компьютерные БП.
Далее внутренний каркас фюзеляжа, где будет устанавливатсья вся аппаратура клеется из линеек, пластина для шасси, для АКб, для регуля и для крепления крыла.
Далее шасси, сначала сделал из пенопласта, в качестве оси вклеил шляпки от заклёпок 3мм, но потом отказался и взял прост у детей от игрушек :) Насчёт стоек долго думал из чего делать, выбор пал на палки для ролов+пружинная подвеска, забегая вперёд скажу, что выбор удачный, очень хорошо отрабатывает удары, на видео в середине записи это хорошо видно.
На фото выше видна вентиляция капота, для охлаждения мотора и регуля.
Тяги для элеронов сделал из алюминиевой проволки 2мм, на одной стороне резьба для регулировки нуля, а на втором конце просто крючок
Капот с одной стороны на магните, а с другой выступ под крыло
И вот готовый тренер
И вот сегодня на улице штиль и я отправился на первый в жизни полёт на собранном без чертежей самолёте :)
Итог:
Было 2 АКБ, на 800 и 220 мАч, с дуру установил на 2200, самолёт всегда тянуло слегка влево, в первое же падение, винт который на фото 8х6 был отправлен в аут, установил другой 4,5х4,5 и его хватило чтоб подняться в воздух, Поменял АКБ с 2200 на 800 мАчаса, самолёт стал намного легче подниматься, но при установке АКБ уже не знал центровку, как потом оказалось была сильно назад из-за этого самолёт сильно клевал. Вес самолёта примерно 370-400 грамм, получается нагрузка примерно 20-21 грамм на дм.
Итог последнего падения
Крепление крыла на резинках спасало несколько раз крыло от поломки, крыло просто отсёгивалось от удара и улетал капот.
У мотора были погнуты 3 лапы, 1 оторвана.
Во время полётов совсем забыл про триммирование :) поэтому приходилось самому выравнивать полёт на клюющем самолёте, на крыле элеронов нету. Сейчас всё склеено, отцентровано 50 мм от передней кромки крыла. Завтра если погода позволит. опять в полёт с тримированием и надеюсь уже без аварий :)
Спасибо за внимание.
P.S. Красоту не наводил, возможно что-то криво приклеено, но это реально тренер и тут не до красоты.
АКБ -
1. Turnigy 2200mAh 3S 20C Lipo Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/product/8932/
2. ZIPPY Flightmax 800mAh 3S1P 20C (RU Warehouse)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1488484/
Мотор- Комплект из бесколлекторного двигателя HobbyKing Donkey ST2204-1700kv и регулятора
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1021663/
Сегодня 10.12.2014 в обед был слегка ветер, буквально 0,5 -1 метр/сек, решил поднять самолёт.
Итог:
От крена в лево избавился частично триммером, больше можно будет избавиться подтянув тягу.
Самолёт поднял в воздух, даже продержал его в воздухе примерно 1 минуту, 1 раз посадил на шасси.
С маленьким винтом, который потом ещё и порезало на 1 см каждую лопасть, самолёт взлетает только на полный газ и слегка элероны высоты вверх, но летает.
Очень высокая чувствительность на стики, стик отклонил на чуть-чуть а самолёт уже стремиться чуть ли не вертикально встать. Лечим либо уменьшением площади элеронов, либо расходом на пульте либо длинной качалки на сервомашинке и кабанчике элеронов.
Мне просто банально не хватает опыта в этом.
Печальный итог: В полёте от вибраций или из-за чего-то ещё, оторвало мотор от оставшихся 3-х силуминовых лап, разворотило пенопласт вокруг силовой моторамы, сама моторама осталась жива и самолёт летает и без мотора :)
Буду чинить мотор и опять подниматься самолёт в воздух, это конкрентно затягивает :)
Видео полёта нету, так как был один и если бы снимал то или разбил бы самолёт или не поднял бы его в воздух.
После ремонта мотора и изготовления нового крыла, летать стал заметно лучше, а может уже навыки появились :)
Крыло легче на 30 грамм от первоначального, и другой конструкции.
Полёт с новым крылом
Технология и терминология судомоделизма отличается немного от авиамоделизма.
"Ребра жесткости" которые - рёбра жёсткости, чтоб при склеивании половинок, нижняя часть крыла не гнулась - это должно быть нервюры? Тогда они должны повторять профиль крыла. Вы собирались обтягивать консоли бумагой, тканью, пленкой? Нет - это же пенолет-тренер. Но, на пенолетах такого типа материал обшивки - потолочка 4.5 мм толщиной хорошо держит форму профиля. Следовательно, нервюры здесь (а тем более ребра жесткости) - излишни. Это лишний вес. Вода стерпит. Воздушная стихия нет!!!
Конструкция, которая приклеена на внутреннюю поверхность нижней плоскости крыла, в Вашей реализации подразумевает элемент поддержания профиля. Можно назвать его лонжероном. Но зачем его клеить из 4-х длинных пенопластовых полосок? Склейте из 2-х, ну для пафоса из 3-х. Он будет легче. И приклейте его правильно - на ребро. Тогда лонжерон будет работать на вертикальный изгиб, что правильно. Потому, что получится двухтавровый клеевой стык. Тут не надо даже сопромат открывать. Тогда Ваша здоровенная линейка и в правой, и в левой консоли совершенно не нужна. Опять избавляемся от лишнего веса. Это не планер свободно-летающий, у которого при затяжке на леере консоли(крылья) прогибаются так, что кажется сейчас в трубочку свернуться.
Ну а про остальное Вам уже сказали.
Успехов!!!
P.S.
Пока буковки писал,
Денис Чудинов тоже прошелся по "лонжерону" - полностью поддерживаю.8-)
Кстати, выбирать в качестве прототипа цессну - тоже не оригинально, надо для тренера за прототип F-104 выбирать. Это круто и необычно.
Что сделал, то сделал, в воздух поднял, далее либо новый мотор ставить и видео предоставить, либо отремонтировать этот и видео предоставить.
То что на фото не показал лонжерон, писал уже, он там есть. Не дурак и понимаю что если крыло просто так состыковать, оно сломается возле места склеивания. и уж если бы его там не было, после таких крашей оно сломалось бы, но оно живое и хорошо себя чувствует.
Если доросту до турбореактивных, может F104 и будет у меня тренером :)
2. Сделать поперечное "v" крыла до 3-5 радусов.
3. Увеличить площадь руля направлени за счёт увеличения вертикального размера, киль можно не трогать....
4. Установить правильно кабанчики, ось врашения руля высоты, направления и д.т. должна совпадать с осью вращения от тяги привода.
5. Сделать выкос двигателя вправо до 2 градусов. Возможно на 1,5 градуса в низ.
Все очень здорово! "+ и еще +"
2. Не стал пока заморачиватсья с таким крылом.
3. Поверьте площади там хватает, я больше 50% угла поворота не использовал.
4. С этим могу поспорить, хотя бы просто потому что уже всё сделано и отклоняется, и переделывать только для того чтоб было правильно, бессмысленно. Опыт показал что отклонение вверх/вниз по 14 градусов, а этого боле чем достаточно.
5. компенсировать триммером, что в следующий раз попробую сделать, сегдня у нас к сожалению ветер.