Сначала строил я модели из потолочки, потом были из экструдированного пенопласта. Позже из бальзы стал делать. Но не было у меня опыта создания больших моделей с бензиновыи двигателями.
И вот приглянулся мне такой самолёт, хоть и не наш, но красивый. GRUMMAN AMERICAN AA-1C LYNX
Вот он, прототип для моего первого бензинового самолёта!
Сказано - сделано. Вооружившись клавиатурой и мышкой, засел за чертежи. В принципе можно было взять готовые чертежи. Но мы не ищем лёгких путей! За месяц, по вечерам, разработал свой чертёж. Правда допустил ошибку. Чертёж, вернее рисунок, по которому я делал свой чертёж оказался от другой модификации этого самолёта - GRUMMAN AMERICAN AA-1 Yankee. Поэтому стабилизатор у меня получился другой. РВ без компенсаторов. Заметил поздно, переделывать не захотелось.
Не откладывая в долгий ящик начал строить. Как раз у меня был отпуск, который я и посвятил любимому занятию.
Напилил на станочке шпангоутов и нервюр, начал с помощью реек - стрингеров собирать всё это в единое целое.
Эти вот коричневые рейки - волшебное заморское дерево - абаш. Правда обманули меня торгаши. Подсунули, как я понял потом, пережжённую доску. Но уж очень она лёгкой оказалась, я и купился (в смысле купил). Столяр, когда мне распускал её на рейки, весь изматерился, хоть и в наморднике (респираторе) был. Вонь стояла та ещё... К тому же рейки оказались хоть и очень лёгкими, но очень хрупкими. Но что делать, будем работать с тем, что есть.
В итоге получился вот такой скелет.
Крылья стыкуются с фюзеляжем на двух алюминиевых трубах диаметром 20мм. Так как у самолёта довольно большой угол V крыла, пришлось делать две трубы а не одну, как принято у пилотажных моделей. Консоли к фюзеляжу притягиваются каждая на два длинных винта-барашка изнутри фюзеляжа через съёмный лючок на брюхе самолёта.
Кстати эти бутылки на фото, не имеют никакого отношения к авиации. Из них позже получились симпатичные поросята для дачи))).
Примерка двигателя.
Ну вот наконец-то и до обтяжки дело дошло. Да ещё и ноги сделал, шасси то есть. Основные стойки из алюминиевой полосы 5Х20. Передняя стойка согнута из дюралевой штанги толкателя клапана от двигателя ГАЗ-53. Очень хороший материал, я много чего из него делаю. Например стойки крепления моторов и др. Диаметр около 9 мм. Вилка переднего колеса согнута тоже из алюминия. Позже колёса оборудовал электротормозами с ХК. Тормозят, конечно, но не так эффективно, как хотелось бы.
Как всегда поизвращался над приборами. Хотел посадить пилотов в кабину, да у них руки коротки оказались, до штурвалов не дотягивались(((.
Первые полёты были без капота. Потом из большой бутылки ( спасибо коллеге Илье Иванову) с горем пополам соорудил капот. Покрасил его из баллончика. Под цвет плёнки краску найти не удалось, поэтому голубой цвет немного отличается.
Немного некопийно смотрится форма фонаря кабины, но капоты и фонари - это моё слабое место(((.
Ну вот и готов аппарат. Мотор слегка обкатал на стенде. Отлично работает, хоть и недорогой китайский. За пару десятков полётов, что успел сделать в этом сезоне ни разу не заглох в воздухе. Что меня удивило, это абсолютно чистый выхлоп, несмотря на то, что смесь готовлю 25:1. После полётов даже протирать не надо самолёт. Заводится отлично.
Самолёт летает ровно и спокойно, на ветер не реагирует. Хоть и не пилотажный, а петли и бочки делает легко. Посадочная скорость даже с невыпущенными закрылками вполне комфортная. Короче неплохой аппарат получился.
ТТХ
Размах 2м
Полётный вес около 6 кг
Бензиновый двигатель RCG 26cc 2.6 Л.С. /1.95 КВт
Товар http://www.parkflyer.ru/product/9615/
Turnigy Type C Light Wood Propeller 18x8
Товар http://www.parkflyer.ru/product/101733/
Серва на переднюю стойку (руль)
Сервомашинка с металлическим редуктором Power HD 60г/12.2кг/.16сек
Товар http://www.parkflyer.ru/product/9618/
На РВ, РН, элероны
Сервомашинка с металлическим редуктором Power HD 56г/6.0кг/.16сек
Товар http://www.parkflyer.ru/product/9620/
Закрылки
Аналоговый сервопривод Turnigy TGY-50090M 9g с металлическим редуктором
Товар http://www.parkflyer.ru/product/529858/
Для тех, кто захочет построить эту модель, выкладываю чертежи оригинала и свой чертёж:
(GRUMMANAMERICANAA-1CLYNX.rar)
Спасибо за внимание и до новых встреч)))))).
Молодец! Что еще сказать - на 3д, на 3д переходи! 8) Думаю тут все ждут статью по композитному аппарату.
Добавил бы плюс за хрюшек, но второй ставить нельзя:)
А по поводу стесненных условий, это больное место многих, у меня «мастерская» тоже на маленькой кухне, и то когда все спят.
Кстати собрал, только, ещё не облетал такой
, чем-то на Ваш самик похож.
Сперва собрал на таком моторе Turnigy D2836/9 950KV Brushless Outrunner Motor
Товар http://www.parkflyer.ru/product/182596/
, пришлось в нос почти 50 грамм пихать,
Потом почесал тыковку, поставил Бесколлекторный двигатель Turnigy D3536/8 1000KV
Товар http://www.parkflyer.ru/product/115074/
, и всё встало в норму.
Всех с наступившим, и мягких посадок.
Видео полетов бы еще!!!
И поросята прикольные получились)
Ещё одно наблюдение. Я в моделизме с 1965 года.В моделках, хоть иногда и в подвалах, но с оборудованием , материалами и коллективом.Жалко нынешних в каком плане - всё в спальнях, на кухнях, на полу или на кроватях..... Вам бы моделку человеческую, со станками , оборудованием, материалами.Что творили бы тогда , не представить даже.
За упорство и преданость моделям и моделизму - особый + !
Удачи, уважаемый!
С уважением, Александр.