Ребята, сразу говорю, тут много букав, совсем нет картинок, и это не про модель а про то как я бодаюсь с правительством РФ, и про то что вы можете тоже это делать... результат... может будет, может нет. Скорее всего нет, но попытаться отстоять свои права - святое дело, хотя и не благодарное.
Все началось с сообщения о то что хотят ввезти регистрацию беспилотных летательных аппаратов весом более 250 грамм, а это буквально все мои самолеты, и я написал в администрацию президенту следующее письмо на сайте http://letters.kremlin.ru/:
"Уважаемый Владимир Владимирович.
Я не понимаю чем занимается гос.дума, если принимает такие законопроекты как этот: №752189-6 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных летательных аппаратов", складывается такое ощущение что людям пытаются запретить все интеллектуальные способы досуга.
Я со своими, папой, братом и сыном, уже белее 5 лет, занимаюсь изготовлением, и использованием в личных развлекательных целях, по новому закону, БПЛА (потому что самолеты у нас получаются весом от 300-700 грамм и изготавливаются из пенопласта, цветного скотча, с местными усилениями из стеклопластика). Летаем исключительно в том месте, где разрешил ДОСААФ (сам съездил и поинтересовался где можно, чтоб по шапке не надавали). По новому закону получается, что про каждый выезд на полеты (а летом это каждый солнечный вечер) я должен извещать за три рабочих дня "соответствующие службы" о месте полета и маршрутах, а также зарегистрировать каждый самолет (их у нас больше десятка). И при всем при этом вы говорите с экранов телевизора, что нужно отвлекать народ от пьянства и приобщать к спорту. И вместо того, чтобы открывать модельные клубы, узаконить, наконец то, поля на которых можно всем желающим, моделистам и любителям, летать не мешая никому и не боясь что приедут полицейские и отнимут модели, госдума принимает закон ужесточающий использование моделей. Тем самым отбивая все желание заниматься интересным делом и приобщать молодежь к техническому спорту. Мы уже ничего не просим от государства, не мешайте нам, пожалуйста, заниматься любимым делом!
За то в каждом доме открыт пивной магазин (г.Кемерово, пр. Шахтеров), вот и думаешь, зачем 2 месяца проектировать и строить самолет, а дяденька в погонах у тебя его отымет (и ладно у меня, у 7-и летнего сына), может лучше купить пива. Пусть сын смотрит и учится как надо пить, вместо того чтобы учится на примере отца снимать вот такое видео:
"
Ребята поддержали, кто-то сам написал, кто-то создал петицию, кто-то подписал её, в общем волна была - правда не большая, т.к. моделистов меньше чем скажем рыбаков, и нас не слышат... обидно, досадно но ладно.
На письмо пришел ответ.
И эту чушь, пишет человек обличенный властью. Такое может написать только потомственный клиент психиатрической клиники. Из письма я узнал что с борта самолета можно распылять СДЯВы, бросать бомбы и т.п. По логике наших законотворцов, скоро будем регистрировать кухонные ножи и вилки, как самые распространенные орудия убийства.
А сейчас проходит обсуждение законопроекта о порядке регистрации БПЛА:
Об утверждении порядка государственной регистрации беспилотных гражданских воздушных судов
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :
Утвердить прилагаемый порядок государственной регистрации беспилотных гражданских воздушных судов.
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2016 г. №
П О Р Я Д О К
государственной регистрации беспилотных
гражданских воздушных судов
1. Правила государственной регистрации беспилотных гражданских воздушных судов Российской Федерации (далее - Правила) определяют порядок государственной регистрации и выдачи свидетельств о государственной регистрации гражданских воздушных судов (далее - свидетельство о регистрации), предназначенных для выполнения полетов, ведения Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации (далее - Государственный реестр) и внесения в него изменений, выдачи свидетельств об исключении беспилотных гражданских воздушных судов из Государственного реестра (далее - свидетельство об исключении).
2. Зарегистрированное в соответствии с настоящими Правилами беспилотное гражданское воздушное судно приобретает национальную принадлежность Российской Федерации с вытекающими из этого обязательствами государства регистрации в соответствии с требованиями Конвенции о международной гражданской авиации от 07 декабря 1944 г. (Международные воздушные сообщения СССР, Сборник документов, Москва, 1970, том 3).
3. Государственный реестр ведет Федеральное агентство воздушного транспорта (далее – орган регистрации).
4. Государственный реестр содержит данные о гражданских воздушных судах и их собственниках.
Неотъемлемой частью Государственного реестра являются дела беспилотных гражданских воздушных судов, включающие документы, послужившие основанием для государственной регистрации, и копии выданных свидетельств о регистрации.
5. Акт регистрации беспилотного гражданского воздушного судна в Государственном реестре не является актом регистрации прав собственности на беспилотное гражданское воздушное судно и сделок с ним.
6. Форму свидетельства о регистрации устанавливает Министерство транспорта Российской Федерации.
7. При включении данных о беспилотном гражданском воздушном судне в Государственный реестр ему присваиваются государственный и регистрационный опознавательные знаки, которые наносятся на беспилотное гражданское воздушное судно.
8. Дело беспилотного гражданского воздушного судна хранится в течение всего срока эксплуатации беспилотного гражданского воздушного судна и уничтожается в установленном порядке через три года после его исключения из Государственного реестра.
II. Порядок проведения государственной регистрации беспилотных гражданских воздушных судов Российской Федерации
9. При проведении государственной регистрации беспилотного гражданского воздушного судна органом регистрации осуществляются следующие действия:
прием и регистрация документов, необходимых для государственной регистрации беспилотного гражданского воздушного судна;
оценка полноты заявляемых собственником (далее - заявитель) сведений о беспилотном гражданском воздушном судне и правильности оформления представляемых заявителем документов;
внесение сведений о беспилотном гражданском воздушном судне в Государственный реестр и присвоение ему государственного и регистрационного опознавательных знаков;
оформление и выдача заявителю свидетельства о регистрации.
10. Государственная регистрация беспилотного гражданского воздушного судна проводится органом регистрации в течение не более 10 рабочих дней со дня поступления предусмотренных настоящими Правилами документов.
За государственную регистрацию беспилотного гражданского воздушного судна в Государственном реестре и внесение в него изменений уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.
11. Для внесения данных о беспилотном гражданском воздушном судне в Государственный реестр заявитель представляет в орган регистрации следующие документы:
заявление в произвольной форме, содержащее данные о беспилотном гражданском воздушном судне и сведения о его собственнике;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию беспилотного гражданского воздушного судна;
документы или их заверенные копии, подтверждающие право собственности на беспилотное гражданское воздушное судно;
документ, подтверждающий (при необходимости):
прекращение эксплуатации беспилотного воздушного судна в государственной или экспериментальной авиации,
исключение из реестра гражданских воздушных судов иностранного государства или экспортный сертификат летной годности.
12. Данные о беспилотном гражданском воздушном судне, которые необходимо включить в заявление:
тип (наименование, присвоенное изготовителем);
серийный (идентификационный) номер;
дата изготовления;
наименование изготовителя (фамилия, имя, отчество изготовителя воздушного судна самостоятельной постройки);
максимальная взлетная масса;
тип и количество установленных двигателей;
мощность (тяга) двигателя;
адрес заявителя.
13. Заявитель обеспечивает достоверность представленных данных.
14. Сведения о собственнике беспилотного гражданского воздушного судна должны включать следующую информацию:
полное наименование организации (для физических лиц - фамилия, имя, отчество и данные документа, удостоверяющего личность);
юридический и почтовый адрес (для физических лиц - адрес места жительства);
номер телефона/телефакса;
ОГРН, ИНН/КПП (для физических лиц - ИНН (при наличии).
По желанию заявителя для беспилотных гражданских воздушных судов, выполняющих полеты за рубеж, наименование организации или фамилия, имя, отчество физического лица, а также адрес организации или места жительства физического лица указываются на русском и английском языках.
15. На основании представленных документов данные о беспилотном гражданском воздушном судне включаются в Государственный реестр и заявителю выдается (направляется) свидетельство о регистрации согласно образцу (приложение N 1 к настоящим Правилам), имеющее степень защиты.
При получении свидетельства о регистрации собственник - физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если свидетельство о регистрации получает представитель собственника, он предъявляет документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени собственника. Представитель юридического лица предъявляет документ, удостоверяющий его личность и документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени юридического лица.
16. В случае отказа в государственной регистрации беспилотного гражданского воздушного судна заявителю направляется письменное уведомление в течение не более 10 рабочих дней.
Решение об отказе в государственной регистрации беспилотного гражданского воздушного судна заявитель может обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Можно попробовать хотябы облегчить нашу участь.
Регистрируйтесь и пишите в обсуждение проекта ваши предложения. Давайте попробуем помочь себе.
Ссылка на законопроект: http://regulation.gov.ru/Projects#npa=44942
Перед тем как обсуждать, предлагать и голосовать необходимо зарегистрироваться.
Мои предложения приведены ниже. Вопросы стандартные - задаются системой. Ответы - мои.
Вопрос
Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?
Ответ
Нет не является. Этот законопроект ставит лишние преграды для адекватных моделистов, которые по закону будут вынуждены регистрировать каждую свою модель (у меня, их например 17 штук). А поскольку адекватные моделисты (руководители кружков и их ученики, просто "самоделкины" - такие как я, мой папа, мой сын и мой брат), законопослушные по определению, будут вынуждены оплачивать еще и пошлину, просто будут меньше уделять времени и средств своему физическому и умственному развитию (физическое - побегай и по ходи по полю за моделью, умственное - создаем, проектируем и строим модели), т.к. на строительство модели самолета в среднем уходит всего от 1000 до 2000 рублей (до кризисные цены) - это приемлемо для большинства и понятно на что тратятся деньги, то отдавая "дяде" еще 1000 рублей в качестве пошлины непонятно за что и на что. И большинство просто забросит этот технический вид спорта. Террористу же прохождение регистрации не станет препятствием, он просто не будет её проходить, тогда возникает вопрос зачем все это нужно? А нужно это по всей видимости для того чтобы наша страна еще больше тупела и спивалась! В наших законах есть статьи за хулиганство - под которые подпадают полеты в запрещенных местах (около аэропортов, в людных местах), статья за причинение материального вреда (по большому счету нет разницы камнем вы разбили окно соседу или самолетом на радио управлении), тоже за причинение вреда здоровью (опять же камнем пробили голову или самолетом, нет разницы). Просто нужно чтобы полиция наконец то стала выполнять свои функции. А вы опять изобретаете велосипед и способ наживаться на законопослушных гражданах!
Пришлось перефразировать: хулиганство - озорство! Какие там все нежные...
Вопрос
Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?
Ответ *
Закон не будет работать так как планируется. Потому что, нормальные адекватные моделисты профессионалы и любители летают только в отведенных для этого местах, по согласованию с местным ДОСААФ - при его наличии, либо в малолюдных местах таких как поля, заброшенные дороги и т.п - при отсутствии ДОСААФ. А для х_у_лиганов (почему то это слово блокируется вашей системой цензуры), террористов и прочих неблагонадежных людей это не станет помехой делать свои темные делишки. Сами задумайтесь. Вот например: задумал террорист что то взорвать, ему во первых проще просто подкинуть бомбу, а не строить (или покупать) самолет, учиться на нем летать, программировать автопилот ну и т.д. Зачем такие сложности?! И во вторых, для террориста это разовая акция, т.е. не имеет смысла регистрировать самолет который пролетит несколько километров и взорвется. В третьих, следуя вашей логике, более опасен кухонный нож, чем беспелотник давайте отнимем у народа ножи и вернемся в каменный век.
И про полеты у секретных объектов и аэродромов. Нужно что бы полиция занималась своими прямыми обязанностями, а не работала уже "постфактум" когда что-то произошло. Если полицейский патруль или охрана объекта видит, что летает "НЛО" над территорией или в непосредственной близости к ней, должны реагировать, а ни сидеть в машине и, простите за грубость, "колупать в носу". Тогда и ваш закон будет просто не нужен.
Вопрос
Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?
Ответ *
Выгоды от этого закона не будет никакого. Бюджет вы за счет моделистов не пополните, т.к. если выставите большие пошлины, то будет два пути: первый - люди бросят свое увлечение, либо перейдут в другие сферы моделизма, второй - просто уйдем в "подполье", будем уезжать в поля по дальше от города и все... там полиции нет, да и в городе тоже нет, за 4-года активных полетов на "нашем месте" (ДОСААФ - закрепил за нами), я ни разу не видел полицию, чтобы хотя бы поинтересовались чем мы тут занимаемся. При разумной пошлине: первое - добавите бюрократии и головной боли службам, которые просто завалятся заявлениями о регистрации (напомню: у меня 17 моделей самолетов, у моего отца за 20 штук). И самое главное вы никак не решите поставленной задачи этим законом.
Вопрос
Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?
Ответ *
Существует. Альтернативный способ есть, вот только он тоже из разряда мистики.
Объясняю: на сегодняшний день есть статья о ху_лиганстве, под действие которой подпадают полеты в неположенных местах (местах массового скопления людей, бесполетная зона вокруг охраняемых объектов - таких как аэропорты, военный объекты, объекты повышенной опасности) но этот закон не действует по причине попустительства полиции, они просто не принимают мер, ведь 99% полетов моделистов (как нормальных адекватных, так и ху_лиганов) происходят в дневное время и заметить человека стоящего с пультом управления, да и сам БПЛА в небе не составляет труда. В вечернее и ночное время еще проще, т.к. для освещения модели используются светодиоды и их отлично видно в ночном небе.
Если же причинили вред имуществу (разбили окно например) или здоровью (воткнулся в другого человека), опять же есть стати УК РФ о причинение вреда и т.д.
Ну а если моделист, летает в безлюдной зоне, никому не мешая, не нарушая ни чьих прав. Зачем ему оплачивать пошлины? А самое главное на что пойдут эти пошлины?
Гораздо дешевле и действеннее заставить полицейских работать, а не заставлять обычных граждан платить непонятно за что дополнительный налог.
Вопрос
Оставьте свое мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
Ответ *
Мое мнение простое. Поскольку я являюсь адекватным законопослушным гражданином РФ, вдобавок еще и моделистом. Меня этот вопрос задевает непосредственно, и вызывает массу эмоций. Во первых я понимаю что вы хотите обезопасить общество, таких же как я граждан, от хулиганства, терроризма и вмешательства в частную жизнь. Во вторых: я прекрасно понимаю что этим законом вы не измените ситуацию к лучшему, по выше изложенным причинам. В третьих: отвернете от себя и обозлите истинную высокообразованную интеллигенцию, которая вместо питья пива и тупого просмотра телевизора, выбрала интересный, развивающий мышление и способности способ досуга. В четвертых: загрузите не нужной бюрократической бумажной волокитой, как моделистов так и свои собственные службы, тем самым отвлекая их от основной работы.
Поскольку в ваших формах нет отдельно графы по высказыванию предложений по улучшению законопроекта попробую высказать это здесь по пунктам законопроекта:
п.10 "...уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации" - необходимо указать конкретные максимальные суммы пошлин по типам БПЛА (пошлина на самодельную модель не должна превышать 100 рублей, т.к. на строительство в 99% случаем тратиться не более 1000-2000 рублей; а на покупные модели 0,5% от стоимости модели по чеку или счет-фактуре) и разнести по регионам России (т.к. доход простого гражданина в Московском регионе несопоставим с доходом в Кемеровской области).
п.11 "Для внесения данных о беспилотном гражданском воздушном судне в Государственный реестр заявитель представляет в орган регистрации следующие документы:...
...документы или их заверенные копии, подтверждающие право собственности на беспилотное гражданское воздушное судно;" - вот интересно какие документы вы хотите видеть, если я построил сам модель самолета, или купил в магазине? Это ненужный пункт! Если я сам построил модель самолета у меня документов нет по определению. А если я купил самолет то кроме чека или счет-фактуры больше нет никаких документов. В некоторых покупных самолетах есть еще инструкция по сборке и все. Что именно нужно предоставить? Предлагаю убрать этот пункт или дописать что нужно предоставлять чек на покупку.
Давайте попытаемся! Может что и выйдет.
"Уважаемый Владимир Владимирович.
Я не понимаю чем занимается гос.дума, если принимает такие законопроекты как этот: №752189-6 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных летательных аппаратов", складывается такое ощущение что людям пытаются запретить все интеллектуальные способы досуга.
Я со своими, папой, братом и сыном, уже белее 5 лет, занимаюсь изготовлением, и использованием в личных развлекательных целях, по новому закону, БПЛА (потому что самолеты у нас получаются весом от 300-700 грамм и изготавливаются из пенопласта, цветного скотча, с местными усилениями из стеклопластика). Летаем исключительно в том месте, где разрешил ДОСААФ (сам съездил и поинтересовался где можно, чтоб по шапке не надавали). По новому закону получается, что про каждый выезд на полеты (а летом это каждый солнечный вечер) я должен извещать за три рабочих дня "соответствующие службы" о месте полета и маршрутах, а также зарегистрировать каждый самолет (их у нас больше десятка). И при всем при этом вы говорите с экранов телевизора, что нужно отвлекать народ от пьянства и приобщать к спорту. И вместо того, чтобы открывать модельные клубы, узаконить, наконец то, поля на которых можно всем желающим, моделистам и любителям, летать не мешая никому и не боясь что приедут полицейские и отнимут модели, госдума принимает закон ужесточающий использование моделей. Тем самым отбивая все желание заниматься интересным делом и приобщать молодежь к техническому спорту. Мы уже ничего не просим от государства, не мешайте нам, пожалуйста, заниматься любимым делом!
За то в каждом доме открыт пивной магазин (г.Кемерово, пр. Шахтеров), вот и думаешь, зачем 2 месяца проектировать и строить самолет, а дяденька в погонах у тебя его отымет (и ладно у меня, у 7-и летнего сына), может лучше купить пива. Пусть сын смотрит и учится как надо пить, вместо того чтобы учится на примере отца снимать вот такое видео:
"
Ребята поддержали, кто-то сам написал, кто-то создал петицию, кто-то подписал её, в общем волна была - правда не большая, т.к. моделистов меньше чем скажем рыбаков, и нас не слышат... обидно, досадно но ладно.
На письмо пришел ответ.
И эту чушь, пишет человек обличенный властью. Такое может написать только потомственный клиент психиатрической клиники. Из письма я узнал что с борта самолета можно распылять СДЯВы, бросать бомбы и т.п. По логике наших законотворцов, скоро будем регистрировать кухонные ножи и вилки, как самые распространенные орудия убийства.
А сейчас проходит обсуждение законопроекта о порядке регистрации БПЛА:
Об утверждении порядка государственной регистрации беспилотных гражданских воздушных судов
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :
Утвердить прилагаемый порядок государственной регистрации беспилотных гражданских воздушных судов.
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2016 г. №
П О Р Я Д О К
государственной регистрации беспилотных
гражданских воздушных судов
1. Правила государственной регистрации беспилотных гражданских воздушных судов Российской Федерации (далее - Правила) определяют порядок государственной регистрации и выдачи свидетельств о государственной регистрации гражданских воздушных судов (далее - свидетельство о регистрации), предназначенных для выполнения полетов, ведения Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации (далее - Государственный реестр) и внесения в него изменений, выдачи свидетельств об исключении беспилотных гражданских воздушных судов из Государственного реестра (далее - свидетельство об исключении).
2. Зарегистрированное в соответствии с настоящими Правилами беспилотное гражданское воздушное судно приобретает национальную принадлежность Российской Федерации с вытекающими из этого обязательствами государства регистрации в соответствии с требованиями Конвенции о международной гражданской авиации от 07 декабря 1944 г. (Международные воздушные сообщения СССР, Сборник документов, Москва, 1970, том 3).
3. Государственный реестр ведет Федеральное агентство воздушного транспорта (далее – орган регистрации).
4. Государственный реестр содержит данные о гражданских воздушных судах и их собственниках.
Неотъемлемой частью Государственного реестра являются дела беспилотных гражданских воздушных судов, включающие документы, послужившие основанием для государственной регистрации, и копии выданных свидетельств о регистрации.
5. Акт регистрации беспилотного гражданского воздушного судна в Государственном реестре не является актом регистрации прав собственности на беспилотное гражданское воздушное судно и сделок с ним.
6. Форму свидетельства о регистрации устанавливает Министерство транспорта Российской Федерации.
7. При включении данных о беспилотном гражданском воздушном судне в Государственный реестр ему присваиваются государственный и регистрационный опознавательные знаки, которые наносятся на беспилотное гражданское воздушное судно.
8. Дело беспилотного гражданского воздушного судна хранится в течение всего срока эксплуатации беспилотного гражданского воздушного судна и уничтожается в установленном порядке через три года после его исключения из Государственного реестра.
II. Порядок проведения государственной регистрации беспилотных гражданских воздушных судов Российской Федерации
9. При проведении государственной регистрации беспилотного гражданского воздушного судна органом регистрации осуществляются следующие действия:
прием и регистрация документов, необходимых для государственной регистрации беспилотного гражданского воздушного судна;
оценка полноты заявляемых собственником (далее - заявитель) сведений о беспилотном гражданском воздушном судне и правильности оформления представляемых заявителем документов;
внесение сведений о беспилотном гражданском воздушном судне в Государственный реестр и присвоение ему государственного и регистрационного опознавательных знаков;
оформление и выдача заявителю свидетельства о регистрации.
10. Государственная регистрация беспилотного гражданского воздушного судна проводится органом регистрации в течение не более 10 рабочих дней со дня поступления предусмотренных настоящими Правилами документов.
За государственную регистрацию беспилотного гражданского воздушного судна в Государственном реестре и внесение в него изменений уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.
11. Для внесения данных о беспилотном гражданском воздушном судне в Государственный реестр заявитель представляет в орган регистрации следующие документы:
заявление в произвольной форме, содержащее данные о беспилотном гражданском воздушном судне и сведения о его собственнике;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию беспилотного гражданского воздушного судна;
документы или их заверенные копии, подтверждающие право собственности на беспилотное гражданское воздушное судно;
документ, подтверждающий (при необходимости):
прекращение эксплуатации беспилотного воздушного судна в государственной или экспериментальной авиации,
исключение из реестра гражданских воздушных судов иностранного государства или экспортный сертификат летной годности.
12. Данные о беспилотном гражданском воздушном судне, которые необходимо включить в заявление:
тип (наименование, присвоенное изготовителем);
серийный (идентификационный) номер;
дата изготовления;
наименование изготовителя (фамилия, имя, отчество изготовителя воздушного судна самостоятельной постройки);
максимальная взлетная масса;
тип и количество установленных двигателей;
мощность (тяга) двигателя;
адрес заявителя.
13. Заявитель обеспечивает достоверность представленных данных.
14. Сведения о собственнике беспилотного гражданского воздушного судна должны включать следующую информацию:
полное наименование организации (для физических лиц - фамилия, имя, отчество и данные документа, удостоверяющего личность);
юридический и почтовый адрес (для физических лиц - адрес места жительства);
номер телефона/телефакса;
ОГРН, ИНН/КПП (для физических лиц - ИНН (при наличии).
По желанию заявителя для беспилотных гражданских воздушных судов, выполняющих полеты за рубеж, наименование организации или фамилия, имя, отчество физического лица, а также адрес организации или места жительства физического лица указываются на русском и английском языках.
15. На основании представленных документов данные о беспилотном гражданском воздушном судне включаются в Государственный реестр и заявителю выдается (направляется) свидетельство о регистрации согласно образцу (приложение N 1 к настоящим Правилам), имеющее степень защиты.
При получении свидетельства о регистрации собственник - физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если свидетельство о регистрации получает представитель собственника, он предъявляет документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени собственника. Представитель юридического лица предъявляет документ, удостоверяющий его личность и документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени юридического лица.
16. В случае отказа в государственной регистрации беспилотного гражданского воздушного судна заявителю направляется письменное уведомление в течение не более 10 рабочих дней.
Решение об отказе в государственной регистрации беспилотного гражданского воздушного судна заявитель может обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Можно попробовать хотябы облегчить нашу участь.
Регистрируйтесь и пишите в обсуждение проекта ваши предложения. Давайте попробуем помочь себе.
Ссылка на законопроект: http://regulation.gov.ru/Projects#npa=44942
Перед тем как обсуждать, предлагать и голосовать необходимо зарегистрироваться.
Мои предложения приведены ниже. Вопросы стандартные - задаются системой. Ответы - мои.
Вопрос
Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?
Ответ
Нет не является. Этот законопроект ставит лишние преграды для адекватных моделистов, которые по закону будут вынуждены регистрировать каждую свою модель (у меня, их например 17 штук). А поскольку адекватные моделисты (руководители кружков и их ученики, просто "самоделкины" - такие как я, мой папа, мой сын и мой брат), законопослушные по определению, будут вынуждены оплачивать еще и пошлину, просто будут меньше уделять времени и средств своему физическому и умственному развитию (физическое - побегай и по ходи по полю за моделью, умственное - создаем, проектируем и строим модели), т.к. на строительство модели самолета в среднем уходит всего от 1000 до 2000 рублей (до кризисные цены) - это приемлемо для большинства и понятно на что тратятся деньги, то отдавая "дяде" еще 1000 рублей в качестве пошлины непонятно за что и на что. И большинство просто забросит этот технический вид спорта. Террористу же прохождение регистрации не станет препятствием, он просто не будет её проходить, тогда возникает вопрос зачем все это нужно? А нужно это по всей видимости для того чтобы наша страна еще больше тупела и спивалась! В наших законах есть статьи за хулиганство - под которые подпадают полеты в запрещенных местах (около аэропортов, в людных местах), статья за причинение материального вреда (по большому счету нет разницы камнем вы разбили окно соседу или самолетом на радио управлении), тоже за причинение вреда здоровью (опять же камнем пробили голову или самолетом, нет разницы). Просто нужно чтобы полиция наконец то стала выполнять свои функции. А вы опять изобретаете велосипед и способ наживаться на законопослушных гражданах!
Пришлось перефразировать: хулиганство - озорство! Какие там все нежные...
Вопрос
Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?
Ответ *
Закон не будет работать так как планируется. Потому что, нормальные адекватные моделисты профессионалы и любители летают только в отведенных для этого местах, по согласованию с местным ДОСААФ - при его наличии, либо в малолюдных местах таких как поля, заброшенные дороги и т.п - при отсутствии ДОСААФ. А для х_у_лиганов (почему то это слово блокируется вашей системой цензуры), террористов и прочих неблагонадежных людей это не станет помехой делать свои темные делишки. Сами задумайтесь. Вот например: задумал террорист что то взорвать, ему во первых проще просто подкинуть бомбу, а не строить (или покупать) самолет, учиться на нем летать, программировать автопилот ну и т.д. Зачем такие сложности?! И во вторых, для террориста это разовая акция, т.е. не имеет смысла регистрировать самолет который пролетит несколько километров и взорвется. В третьих, следуя вашей логике, более опасен кухонный нож, чем беспелотник давайте отнимем у народа ножи и вернемся в каменный век.
И про полеты у секретных объектов и аэродромов. Нужно что бы полиция занималась своими прямыми обязанностями, а не работала уже "постфактум" когда что-то произошло. Если полицейский патруль или охрана объекта видит, что летает "НЛО" над территорией или в непосредственной близости к ней, должны реагировать, а ни сидеть в машине и, простите за грубость, "колупать в носу". Тогда и ваш закон будет просто не нужен.
Вопрос
Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?
Ответ *
Выгоды от этого закона не будет никакого. Бюджет вы за счет моделистов не пополните, т.к. если выставите большие пошлины, то будет два пути: первый - люди бросят свое увлечение, либо перейдут в другие сферы моделизма, второй - просто уйдем в "подполье", будем уезжать в поля по дальше от города и все... там полиции нет, да и в городе тоже нет, за 4-года активных полетов на "нашем месте" (ДОСААФ - закрепил за нами), я ни разу не видел полицию, чтобы хотя бы поинтересовались чем мы тут занимаемся. При разумной пошлине: первое - добавите бюрократии и головной боли службам, которые просто завалятся заявлениями о регистрации (напомню: у меня 17 моделей самолетов, у моего отца за 20 штук). И самое главное вы никак не решите поставленной задачи этим законом.
Вопрос
Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?
Ответ *
Существует. Альтернативный способ есть, вот только он тоже из разряда мистики.
Объясняю: на сегодняшний день есть статья о ху_лиганстве, под действие которой подпадают полеты в неположенных местах (местах массового скопления людей, бесполетная зона вокруг охраняемых объектов - таких как аэропорты, военный объекты, объекты повышенной опасности) но этот закон не действует по причине попустительства полиции, они просто не принимают мер, ведь 99% полетов моделистов (как нормальных адекватных, так и ху_лиганов) происходят в дневное время и заметить человека стоящего с пультом управления, да и сам БПЛА в небе не составляет труда. В вечернее и ночное время еще проще, т.к. для освещения модели используются светодиоды и их отлично видно в ночном небе.
Если же причинили вред имуществу (разбили окно например) или здоровью (воткнулся в другого человека), опять же есть стати УК РФ о причинение вреда и т.д.
Ну а если моделист, летает в безлюдной зоне, никому не мешая, не нарушая ни чьих прав. Зачем ему оплачивать пошлины? А самое главное на что пойдут эти пошлины?
Гораздо дешевле и действеннее заставить полицейских работать, а не заставлять обычных граждан платить непонятно за что дополнительный налог.
Вопрос
Оставьте свое мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
Ответ *
Мое мнение простое. Поскольку я являюсь адекватным законопослушным гражданином РФ, вдобавок еще и моделистом. Меня этот вопрос задевает непосредственно, и вызывает массу эмоций. Во первых я понимаю что вы хотите обезопасить общество, таких же как я граждан, от хулиганства, терроризма и вмешательства в частную жизнь. Во вторых: я прекрасно понимаю что этим законом вы не измените ситуацию к лучшему, по выше изложенным причинам. В третьих: отвернете от себя и обозлите истинную высокообразованную интеллигенцию, которая вместо питья пива и тупого просмотра телевизора, выбрала интересный, развивающий мышление и способности способ досуга. В четвертых: загрузите не нужной бюрократической бумажной волокитой, как моделистов так и свои собственные службы, тем самым отвлекая их от основной работы.
Поскольку в ваших формах нет отдельно графы по высказыванию предложений по улучшению законопроекта попробую высказать это здесь по пунктам законопроекта:
п.10 "...уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации" - необходимо указать конкретные максимальные суммы пошлин по типам БПЛА (пошлина на самодельную модель не должна превышать 100 рублей, т.к. на строительство в 99% случаем тратиться не более 1000-2000 рублей; а на покупные модели 0,5% от стоимости модели по чеку или счет-фактуре) и разнести по регионам России (т.к. доход простого гражданина в Московском регионе несопоставим с доходом в Кемеровской области).
п.11 "Для внесения данных о беспилотном гражданском воздушном судне в Государственный реестр заявитель представляет в орган регистрации следующие документы:...
...документы или их заверенные копии, подтверждающие право собственности на беспилотное гражданское воздушное судно;" - вот интересно какие документы вы хотите видеть, если я построил сам модель самолета, или купил в магазине? Это ненужный пункт! Если я сам построил модель самолета у меня документов нет по определению. А если я купил самолет то кроме чека или счет-фактуры больше нет никаких документов. В некоторых покупных самолетах есть еще инструкция по сборке и все. Что именно нужно предоставить? Предлагаю убрать этот пункт или дописать что нужно предоставлять чек на покупку.
Давайте попытаемся! Может что и выйдет.
Надо добавить пункт, в котором говорится, что модели (ну или БПЛА, кому как нравится), совершающие полеты за пределами населенного пункта, вне режимных, военных и секретных объектов, высота полета по визуальной обратной связи с моделью, либо технически не превышает 50м (либо размер по наиболее длинной стороне 2м), по замкнутому маршруту с радиусом не превышающем 100м, регистрировать не надо.
Щас напишу письмо президенту, посмотрим, что будет.
А что того что ни кто из работавших над проектом закона и не подумал о классической авиамодели, или пилотажном вертолете, это нормально. Где они могли это увидеть. Все такого рода модели используются вдали от населенных пунктов, и автодорог. Где нить в полях. Где нет никого.
А что законодатели могли видеть? Коптер на Исакиевской площади в СПБ, коптер снимающий свадьбы на поклонной горе в Москве. Видео уродов которые по городу и вдоль дорог летают (неоднократно здесь выкладовалось) и т.п. безобразия.
Я и раньше писал что коптер с камерой, и другие всяческого рода ФПВ - зло. Но был как всегда освистан. Ну так получайте! Если бы вся эта летающая, снимающая, выкладываемая в сеть хрень не появлялась бы, ни кто бы и не вспомнил про то что есть БПЛА на радиоуправлении.
Никто за пилотажниками гоняться по полям-лесам и выписывать штрафы не будет. Даже с большой голодухи. Я работал во властных структурах, видел их изнутри, и знаю, почем дырки в сыре. Это надо ногами бегать, и на машинах ездить на место нарушения, причем быстро-быстро. Нужны кадры наконец, которых и без того не хватает. Места постоянной локации - да, возможно туда чаще всего и будут наведываться представители органов. И уж они точно не будут разбираться, коптерист перед ними фпв-шный, бомбила с авито, кордовик или моделист зальный. Это вы уже им будете объяснять.
Развели нытье "безопасность, безопасность! Совсем эти уже фпвшники обнаглели". Только забыли о том, что другим концом палки и по вам прилетит. И такой поворот событий был как раз предсказуем. Нарушители - они в любой среде найдутся. А у нас как всегда получится, что из-за нескольких синяков за рулем теперь карают всех водителей поголовно, даже если с утра горло раствором календулы полоскал. В первую очередь ловят тех, кого легче поймать. По этой причине пешеходы до сих пор бегают через дорогу как сайгаки, и в 99% из 100 даже устного замечания не получают. Номер на них не повесишь, а документов с собой может и не быть.
Горе-фпвшников летающих над дорогами и головами, не оправдываю, в том числе и летуна над Бугринским. Они сами себе ямы выкопали. Сам к таковым не отношусь (и призываю не относиться других).
Проблема не отсутствии законов, а в том что наши полицаи, которые должны следить и предупреждать преступления и правонарушения тупо не работают. Знаю по собственному опыту: в подъезде была драка, вызвал полицейских по 112, машина полиции стояла около дома на парковке (спали наверно). Вместо того чтобы подняться и утихомирить всех, они после моего звонка тихонько уехали по своим делам... вот и все.
Ни в жисть не поверю, что этот момент необдуман. Равно как необдуман вес модели. На существующих комплектующих не очень-то разгонишся. Более-менее вменяемая модель получается от 300 гр и более. Крестолеты, летающие крылья, слойки и подобное, я за модели не считаю и речь о них не веду.
Мне кажется, что этим законом пытаются создать законодательную базу под рынок беспилотных грузоперевозок, а также систем воздушного мониторинга и т.п. Скорее всего над созданием этого рынка уже работают заинтересованные лица/организации. Если это так, то я за!
Но сам проект закона говорит о том, что создававшие его либо работали для галочки, либо по своей неосведомлённости с ваяли то, что у них вышло.
Порядок регистрации не только осложняет жизнь простым моделистам, но и ставит крест на детских авиамодельных кружках. Ведь вставать на учёт, оформлять документы подтверждающие право собственности и регистрировать, а следовательно нести ответственность смогут лишь лица достигшие 18 лет. Дети создающие модели тяжелее 250 гр. не смогут их регистрировать и как следствие летать. Возможна регистрация моделей на ООО или ИП (читай кружок/клуб), но и право собственности должно принадлежать авиамодельному клубу, а не детям их создающих.
ВСЁ - убили авиамоделизм, а с ним и базу воспитания новых авиаконструкторов!
Второе - это вытеснение с рынка людей занимающихся аэро фото/видео съёмкой. Их БПЛА будут признавать несоответствующим тех. требованиям и отказывать в регистрации (мне так кажется). Хочешь так зарабатывать иди в ООО "АЭРО ФОТО..." или создавай своё ИП и т.д. со всеми вытекающими последствиями.
Все сказки про яды и шпионаж и то, что там за бугром лишь способ оправдать тот бред, который был написан и возможно кем-то уже оплачен.
Чтож, пусть будет так. Фпв-шники пойдут своей дорогой, фпв-шники-нарушители, своей, все остальные - своей, так как призывают ораторы, со слезами про похеренные детские клубы и отсутствие перспектив у пацанов. Только так, обособленно, нас всех будет намного легче нагнуть и переломать, как прутья в венике. Да и свет на этих ваших авиамодельных клубах, у детворы клином не сошелся. Будут больше каталься на великах, роликах, играть в комп, да хоть курить в подъездах, какая теперь разница...
Меня в детстве кстати не приняли в авиамодельный, хоть я трижды просил. Ничего, прожил до сорока лет, и в общем-то для себя ничего и не потерял.
Руководителей клубов обидеть не хотел, если задел живое - прошу прощения. Хотите-минусуйте, мне от ваших минусов ни тепло, ни холодно. То что я считал нужным выразить - я выразил.
Вопрос - Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?
Ответ *
1. данный способ вообще ничего не решит, а только создаст препятствие в развитии культуры авиамоделизма.
2. если кто то захочет совершить злодеяния данным образом, то этот закон никак не повлияет на его предотвращение.
Вопрос Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?
Ответ *
1. уменьшение налоговых сборов с продаж и импорта аппаратуры.
2. уменьшение рабочих мест занятых данной деятельностью связанной с авиамоделизмом.
3. уменьшение количества будущих специалистов в сфере БПЛА
(большая часть БПЛА аппаратуры это разработки любителей моделизма и других заинтересованных лиц)
4. увеличение нарушителей закона, потому как данный закон не несет разумного смысла и данное обсуждение ведется во всех форумах авиамоделистов и никто не считает данный закон разумным.
5. увеличение недовольных граждан законами нашей страны с вытекающими из этого последствиями.
Вопрос Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?
Ответ *
1. появятся дополнительные рабочие места для гос служащих, которые будут заниматься ерундой.
2. повысится коррупция ( выгодно коррупционным людям и сними связанными)
Вопрос Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?
Ответ *
1. создать карты запрета на полеты, указывающие территорию и высоту полетов.
2. размещение данных карт в общем доступе.
3. возможность корректировать карты соответствующим органам руководствуясь согласно закону о воздушном пространстве.
4. создать закон регулирующий административное или уголовное наказание за нарушения вышеуказанного запрета.
5. наделить полномочиями соответствующие правоохранительные органы.
Вопрос Оставьте свое мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
Ответ *
1. лично я не собираюсь подчинятся данному закону в том виде как он есть сейчас.
2. думаю многие поступят так-же.
3. с удовольствием буду управлять своими моделями, понимая что никому не мешаю и не нарушаю закон в случае принятия его в том виде как я его описал, или похожем варианте с картами запрещенных мест к полетам без разрешительных документов.