Ребята, сразу говорю, тут много букав, совсем нет картинок, и это не про модель а про то как я бодаюсь с правительством РФ, и про то что вы можете тоже это делать... результат... может будет, может нет. Скорее всего нет, но попытаться отстоять свои права - святое дело, хотя и не благодарное.
Все началось с сообщения о то что хотят ввезти регистрацию беспилотных летательных аппаратов весом более 250 грамм, а это буквально все мои самолеты, и я написал в администрацию президенту следующее письмо на сайте http://letters.kremlin.ru/:
"Уважаемый Владимир Владимирович.
Я не понимаю чем занимается гос.дума, если принимает такие законопроекты как этот: №752189-6 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных летательных аппаратов", складывается такое ощущение что людям пытаются запретить все интеллектуальные способы досуга.
Я со своими, папой, братом и сыном, уже белее 5 лет, занимаюсь изготовлением, и использованием в личных развлекательных целях, по новому закону, БПЛА (потому что самолеты у нас получаются весом от 300-700 грамм и изготавливаются из пенопласта, цветного скотча, с местными усилениями из стеклопластика). Летаем исключительно в том месте, где разрешил ДОСААФ (сам съездил и поинтересовался где можно, чтоб по шапке не надавали). По новому закону получается, что про каждый выезд на полеты (а летом это каждый солнечный вечер) я должен извещать за три рабочих дня "соответствующие службы" о месте полета и маршрутах, а также зарегистрировать каждый самолет (их у нас больше десятка). И при всем при этом вы говорите с экранов телевизора, что нужно отвлекать народ от пьянства и приобщать к спорту. И вместо того, чтобы открывать модельные клубы, узаконить, наконец то, поля на которых можно всем желающим, моделистам и любителям, летать не мешая никому и не боясь что приедут полицейские и отнимут модели, госдума принимает закон ужесточающий использование моделей. Тем самым отбивая все желание заниматься интересным делом и приобщать молодежь к техническому спорту. Мы уже ничего не просим от государства, не мешайте нам, пожалуйста, заниматься любимым делом!
За то в каждом доме открыт пивной магазин (г.Кемерово, пр. Шахтеров), вот и думаешь, зачем 2 месяца проектировать и строить самолет, а дяденька в погонах у тебя его отымет (и ладно у меня, у 7-и летнего сына), может лучше купить пива. Пусть сын смотрит и учится как надо пить, вместо того чтобы учится на примере отца снимать вот такое видео:
"
Ребята поддержали, кто-то сам написал, кто-то создал петицию, кто-то подписал её, в общем волна была - правда не большая, т.к. моделистов меньше чем скажем рыбаков, и нас не слышат... обидно, досадно но ладно.
На письмо пришел ответ.
И эту чушь, пишет человек обличенный властью. Такое может написать только потомственный клиент психиатрической клиники. Из письма я узнал что с борта самолета можно распылять СДЯВы, бросать бомбы и т.п. По логике наших законотворцов, скоро будем регистрировать кухонные ножи и вилки, как самые распространенные орудия убийства.
А сейчас проходит обсуждение законопроекта о порядке регистрации БПЛА:
Об утверждении порядка государственной регистрации беспилотных гражданских воздушных судов
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :
Утвердить прилагаемый порядок государственной регистрации беспилотных гражданских воздушных судов.
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2016 г. №
П О Р Я Д О К
государственной регистрации беспилотных
гражданских воздушных судов
1. Правила государственной регистрации беспилотных гражданских воздушных судов Российской Федерации (далее - Правила) определяют порядок государственной регистрации и выдачи свидетельств о государственной регистрации гражданских воздушных судов (далее - свидетельство о регистрации), предназначенных для выполнения полетов, ведения Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации (далее - Государственный реестр) и внесения в него изменений, выдачи свидетельств об исключении беспилотных гражданских воздушных судов из Государственного реестра (далее - свидетельство об исключении).
2. Зарегистрированное в соответствии с настоящими Правилами беспилотное гражданское воздушное судно приобретает национальную принадлежность Российской Федерации с вытекающими из этого обязательствами государства регистрации в соответствии с требованиями Конвенции о международной гражданской авиации от 07 декабря 1944 г. (Международные воздушные сообщения СССР, Сборник документов, Москва, 1970, том 3).
3. Государственный реестр ведет Федеральное агентство воздушного транспорта (далее – орган регистрации).
4. Государственный реестр содержит данные о гражданских воздушных судах и их собственниках.
Неотъемлемой частью Государственного реестра являются дела беспилотных гражданских воздушных судов, включающие документы, послужившие основанием для государственной регистрации, и копии выданных свидетельств о регистрации.
5. Акт регистрации беспилотного гражданского воздушного судна в Государственном реестре не является актом регистрации прав собственности на беспилотное гражданское воздушное судно и сделок с ним.
6. Форму свидетельства о регистрации устанавливает Министерство транспорта Российской Федерации.
7. При включении данных о беспилотном гражданском воздушном судне в Государственный реестр ему присваиваются государственный и регистрационный опознавательные знаки, которые наносятся на беспилотное гражданское воздушное судно.
8. Дело беспилотного гражданского воздушного судна хранится в течение всего срока эксплуатации беспилотного гражданского воздушного судна и уничтожается в установленном порядке через три года после его исключения из Государственного реестра.
II. Порядок проведения государственной регистрации беспилотных гражданских воздушных судов Российской Федерации
9. При проведении государственной регистрации беспилотного гражданского воздушного судна органом регистрации осуществляются следующие действия:
прием и регистрация документов, необходимых для государственной регистрации беспилотного гражданского воздушного судна;
оценка полноты заявляемых собственником (далее - заявитель) сведений о беспилотном гражданском воздушном судне и правильности оформления представляемых заявителем документов;
внесение сведений о беспилотном гражданском воздушном судне в Государственный реестр и присвоение ему государственного и регистрационного опознавательных знаков;
оформление и выдача заявителю свидетельства о регистрации.
10. Государственная регистрация беспилотного гражданского воздушного судна проводится органом регистрации в течение не более 10 рабочих дней со дня поступления предусмотренных настоящими Правилами документов.
За государственную регистрацию беспилотного гражданского воздушного судна в Государственном реестре и внесение в него изменений уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.
11. Для внесения данных о беспилотном гражданском воздушном судне в Государственный реестр заявитель представляет в орган регистрации следующие документы:
заявление в произвольной форме, содержащее данные о беспилотном гражданском воздушном судне и сведения о его собственнике;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию беспилотного гражданского воздушного судна;
документы или их заверенные копии, подтверждающие право собственности на беспилотное гражданское воздушное судно;
документ, подтверждающий (при необходимости):
прекращение эксплуатации беспилотного воздушного судна в государственной или экспериментальной авиации,
исключение из реестра гражданских воздушных судов иностранного государства или экспортный сертификат летной годности.
12. Данные о беспилотном гражданском воздушном судне, которые необходимо включить в заявление:
тип (наименование, присвоенное изготовителем);
серийный (идентификационный) номер;
дата изготовления;
наименование изготовителя (фамилия, имя, отчество изготовителя воздушного судна самостоятельной постройки);
максимальная взлетная масса;
тип и количество установленных двигателей;
мощность (тяга) двигателя;
адрес заявителя.
13. Заявитель обеспечивает достоверность представленных данных.
14. Сведения о собственнике беспилотного гражданского воздушного судна должны включать следующую информацию:
полное наименование организации (для физических лиц - фамилия, имя, отчество и данные документа, удостоверяющего личность);
юридический и почтовый адрес (для физических лиц - адрес места жительства);
номер телефона/телефакса;
ОГРН, ИНН/КПП (для физических лиц - ИНН (при наличии).
По желанию заявителя для беспилотных гражданских воздушных судов, выполняющих полеты за рубеж, наименование организации или фамилия, имя, отчество физического лица, а также адрес организации или места жительства физического лица указываются на русском и английском языках.
15. На основании представленных документов данные о беспилотном гражданском воздушном судне включаются в Государственный реестр и заявителю выдается (направляется) свидетельство о регистрации согласно образцу (приложение N 1 к настоящим Правилам), имеющее степень защиты.
При получении свидетельства о регистрации собственник - физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если свидетельство о регистрации получает представитель собственника, он предъявляет документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени собственника. Представитель юридического лица предъявляет документ, удостоверяющий его личность и документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени юридического лица.
16. В случае отказа в государственной регистрации беспилотного гражданского воздушного судна заявителю направляется письменное уведомление в течение не более 10 рабочих дней.
Решение об отказе в государственной регистрации беспилотного гражданского воздушного судна заявитель может обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Можно попробовать хотябы облегчить нашу участь.
Регистрируйтесь и пишите в обсуждение проекта ваши предложения. Давайте попробуем помочь себе.
Ссылка на законопроект: http://regulation.gov.ru/Projects#npa=44942
Перед тем как обсуждать, предлагать и голосовать необходимо зарегистрироваться.
Мои предложения приведены ниже. Вопросы стандартные - задаются системой. Ответы - мои.
Вопрос
Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?
Ответ
Нет не является. Этот законопроект ставит лишние преграды для адекватных моделистов, которые по закону будут вынуждены регистрировать каждую свою модель (у меня, их например 17 штук). А поскольку адекватные моделисты (руководители кружков и их ученики, просто "самоделкины" - такие как я, мой папа, мой сын и мой брат), законопослушные по определению, будут вынуждены оплачивать еще и пошлину, просто будут меньше уделять времени и средств своему физическому и умственному развитию (физическое - побегай и по ходи по полю за моделью, умственное - создаем, проектируем и строим модели), т.к. на строительство модели самолета в среднем уходит всего от 1000 до 2000 рублей (до кризисные цены) - это приемлемо для большинства и понятно на что тратятся деньги, то отдавая "дяде" еще 1000 рублей в качестве пошлины непонятно за что и на что. И большинство просто забросит этот технический вид спорта. Террористу же прохождение регистрации не станет препятствием, он просто не будет её проходить, тогда возникает вопрос зачем все это нужно? А нужно это по всей видимости для того чтобы наша страна еще больше тупела и спивалась! В наших законах есть статьи за хулиганство - под которые подпадают полеты в запрещенных местах (около аэропортов, в людных местах), статья за причинение материального вреда (по большому счету нет разницы камнем вы разбили окно соседу или самолетом на радио управлении), тоже за причинение вреда здоровью (опять же камнем пробили голову или самолетом, нет разницы). Просто нужно чтобы полиция наконец то стала выполнять свои функции. А вы опять изобретаете велосипед и способ наживаться на законопослушных гражданах!
Пришлось перефразировать: хулиганство - озорство! Какие там все нежные...
Вопрос
Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?
Ответ *
Закон не будет работать так как планируется. Потому что, нормальные адекватные моделисты профессионалы и любители летают только в отведенных для этого местах, по согласованию с местным ДОСААФ - при его наличии, либо в малолюдных местах таких как поля, заброшенные дороги и т.п - при отсутствии ДОСААФ. А для х_у_лиганов (почему то это слово блокируется вашей системой цензуры), террористов и прочих неблагонадежных людей это не станет помехой делать свои темные делишки. Сами задумайтесь. Вот например: задумал террорист что то взорвать, ему во первых проще просто подкинуть бомбу, а не строить (или покупать) самолет, учиться на нем летать, программировать автопилот ну и т.д. Зачем такие сложности?! И во вторых, для террориста это разовая акция, т.е. не имеет смысла регистрировать самолет который пролетит несколько километров и взорвется. В третьих, следуя вашей логике, более опасен кухонный нож, чем беспелотник давайте отнимем у народа ножи и вернемся в каменный век.
И про полеты у секретных объектов и аэродромов. Нужно что бы полиция занималась своими прямыми обязанностями, а не работала уже "постфактум" когда что-то произошло. Если полицейский патруль или охрана объекта видит, что летает "НЛО" над территорией или в непосредственной близости к ней, должны реагировать, а ни сидеть в машине и, простите за грубость, "колупать в носу". Тогда и ваш закон будет просто не нужен.
Вопрос
Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?
Ответ *
Выгоды от этого закона не будет никакого. Бюджет вы за счет моделистов не пополните, т.к. если выставите большие пошлины, то будет два пути: первый - люди бросят свое увлечение, либо перейдут в другие сферы моделизма, второй - просто уйдем в "подполье", будем уезжать в поля по дальше от города и все... там полиции нет, да и в городе тоже нет, за 4-года активных полетов на "нашем месте" (ДОСААФ - закрепил за нами), я ни разу не видел полицию, чтобы хотя бы поинтересовались чем мы тут занимаемся. При разумной пошлине: первое - добавите бюрократии и головной боли службам, которые просто завалятся заявлениями о регистрации (напомню: у меня 17 моделей самолетов, у моего отца за 20 штук). И самое главное вы никак не решите поставленной задачи этим законом.
Вопрос
Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?
Ответ *
Существует. Альтернативный способ есть, вот только он тоже из разряда мистики.
Объясняю: на сегодняшний день есть статья о ху_лиганстве, под действие которой подпадают полеты в неположенных местах (местах массового скопления людей, бесполетная зона вокруг охраняемых объектов - таких как аэропорты, военный объекты, объекты повышенной опасности) но этот закон не действует по причине попустительства полиции, они просто не принимают мер, ведь 99% полетов моделистов (как нормальных адекватных, так и ху_лиганов) происходят в дневное время и заметить человека стоящего с пультом управления, да и сам БПЛА в небе не составляет труда. В вечернее и ночное время еще проще, т.к. для освещения модели используются светодиоды и их отлично видно в ночном небе.
Если же причинили вред имуществу (разбили окно например) или здоровью (воткнулся в другого человека), опять же есть стати УК РФ о причинение вреда и т.д.
Ну а если моделист, летает в безлюдной зоне, никому не мешая, не нарушая ни чьих прав. Зачем ему оплачивать пошлины? А самое главное на что пойдут эти пошлины?
Гораздо дешевле и действеннее заставить полицейских работать, а не заставлять обычных граждан платить непонятно за что дополнительный налог.
Вопрос
Оставьте свое мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
Ответ *
Мое мнение простое. Поскольку я являюсь адекватным законопослушным гражданином РФ, вдобавок еще и моделистом. Меня этот вопрос задевает непосредственно, и вызывает массу эмоций. Во первых я понимаю что вы хотите обезопасить общество, таких же как я граждан, от хулиганства, терроризма и вмешательства в частную жизнь. Во вторых: я прекрасно понимаю что этим законом вы не измените ситуацию к лучшему, по выше изложенным причинам. В третьих: отвернете от себя и обозлите истинную высокообразованную интеллигенцию, которая вместо питья пива и тупого просмотра телевизора, выбрала интересный, развивающий мышление и способности способ досуга. В четвертых: загрузите не нужной бюрократической бумажной волокитой, как моделистов так и свои собственные службы, тем самым отвлекая их от основной работы.
Поскольку в ваших формах нет отдельно графы по высказыванию предложений по улучшению законопроекта попробую высказать это здесь по пунктам законопроекта:
п.10 "...уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации" - необходимо указать конкретные максимальные суммы пошлин по типам БПЛА (пошлина на самодельную модель не должна превышать 100 рублей, т.к. на строительство в 99% случаем тратиться не более 1000-2000 рублей; а на покупные модели 0,5% от стоимости модели по чеку или счет-фактуре) и разнести по регионам России (т.к. доход простого гражданина в Московском регионе несопоставим с доходом в Кемеровской области).
п.11 "Для внесения данных о беспилотном гражданском воздушном судне в Государственный реестр заявитель представляет в орган регистрации следующие документы:...
...документы или их заверенные копии, подтверждающие право собственности на беспилотное гражданское воздушное судно;" - вот интересно какие документы вы хотите видеть, если я построил сам модель самолета, или купил в магазине? Это ненужный пункт! Если я сам построил модель самолета у меня документов нет по определению. А если я купил самолет то кроме чека или счет-фактуры больше нет никаких документов. В некоторых покупных самолетах есть еще инструкция по сборке и все. Что именно нужно предоставить? Предлагаю убрать этот пункт или дописать что нужно предоставлять чек на покупку.
Давайте попытаемся! Может что и выйдет.
"Уважаемый Владимир Владимирович.
Я не понимаю чем занимается гос.дума, если принимает такие законопроекты как этот: №752189-6 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных летательных аппаратов", складывается такое ощущение что людям пытаются запретить все интеллектуальные способы досуга.
Я со своими, папой, братом и сыном, уже белее 5 лет, занимаюсь изготовлением, и использованием в личных развлекательных целях, по новому закону, БПЛА (потому что самолеты у нас получаются весом от 300-700 грамм и изготавливаются из пенопласта, цветного скотча, с местными усилениями из стеклопластика). Летаем исключительно в том месте, где разрешил ДОСААФ (сам съездил и поинтересовался где можно, чтоб по шапке не надавали). По новому закону получается, что про каждый выезд на полеты (а летом это каждый солнечный вечер) я должен извещать за три рабочих дня "соответствующие службы" о месте полета и маршрутах, а также зарегистрировать каждый самолет (их у нас больше десятка). И при всем при этом вы говорите с экранов телевизора, что нужно отвлекать народ от пьянства и приобщать к спорту. И вместо того, чтобы открывать модельные клубы, узаконить, наконец то, поля на которых можно всем желающим, моделистам и любителям, летать не мешая никому и не боясь что приедут полицейские и отнимут модели, госдума принимает закон ужесточающий использование моделей. Тем самым отбивая все желание заниматься интересным делом и приобщать молодежь к техническому спорту. Мы уже ничего не просим от государства, не мешайте нам, пожалуйста, заниматься любимым делом!
За то в каждом доме открыт пивной магазин (г.Кемерово, пр. Шахтеров), вот и думаешь, зачем 2 месяца проектировать и строить самолет, а дяденька в погонах у тебя его отымет (и ладно у меня, у 7-и летнего сына), может лучше купить пива. Пусть сын смотрит и учится как надо пить, вместо того чтобы учится на примере отца снимать вот такое видео:
"
Ребята поддержали, кто-то сам написал, кто-то создал петицию, кто-то подписал её, в общем волна была - правда не большая, т.к. моделистов меньше чем скажем рыбаков, и нас не слышат... обидно, досадно но ладно.
На письмо пришел ответ.
И эту чушь, пишет человек обличенный властью. Такое может написать только потомственный клиент психиатрической клиники. Из письма я узнал что с борта самолета можно распылять СДЯВы, бросать бомбы и т.п. По логике наших законотворцов, скоро будем регистрировать кухонные ножи и вилки, как самые распространенные орудия убийства.
А сейчас проходит обсуждение законопроекта о порядке регистрации БПЛА:
Об утверждении порядка государственной регистрации беспилотных гражданских воздушных судов
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :
Утвердить прилагаемый порядок государственной регистрации беспилотных гражданских воздушных судов.
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2016 г. №
П О Р Я Д О К
государственной регистрации беспилотных
гражданских воздушных судов
1. Правила государственной регистрации беспилотных гражданских воздушных судов Российской Федерации (далее - Правила) определяют порядок государственной регистрации и выдачи свидетельств о государственной регистрации гражданских воздушных судов (далее - свидетельство о регистрации), предназначенных для выполнения полетов, ведения Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации (далее - Государственный реестр) и внесения в него изменений, выдачи свидетельств об исключении беспилотных гражданских воздушных судов из Государственного реестра (далее - свидетельство об исключении).
2. Зарегистрированное в соответствии с настоящими Правилами беспилотное гражданское воздушное судно приобретает национальную принадлежность Российской Федерации с вытекающими из этого обязательствами государства регистрации в соответствии с требованиями Конвенции о международной гражданской авиации от 07 декабря 1944 г. (Международные воздушные сообщения СССР, Сборник документов, Москва, 1970, том 3).
3. Государственный реестр ведет Федеральное агентство воздушного транспорта (далее – орган регистрации).
4. Государственный реестр содержит данные о гражданских воздушных судах и их собственниках.
Неотъемлемой частью Государственного реестра являются дела беспилотных гражданских воздушных судов, включающие документы, послужившие основанием для государственной регистрации, и копии выданных свидетельств о регистрации.
5. Акт регистрации беспилотного гражданского воздушного судна в Государственном реестре не является актом регистрации прав собственности на беспилотное гражданское воздушное судно и сделок с ним.
6. Форму свидетельства о регистрации устанавливает Министерство транспорта Российской Федерации.
7. При включении данных о беспилотном гражданском воздушном судне в Государственный реестр ему присваиваются государственный и регистрационный опознавательные знаки, которые наносятся на беспилотное гражданское воздушное судно.
8. Дело беспилотного гражданского воздушного судна хранится в течение всего срока эксплуатации беспилотного гражданского воздушного судна и уничтожается в установленном порядке через три года после его исключения из Государственного реестра.
II. Порядок проведения государственной регистрации беспилотных гражданских воздушных судов Российской Федерации
9. При проведении государственной регистрации беспилотного гражданского воздушного судна органом регистрации осуществляются следующие действия:
прием и регистрация документов, необходимых для государственной регистрации беспилотного гражданского воздушного судна;
оценка полноты заявляемых собственником (далее - заявитель) сведений о беспилотном гражданском воздушном судне и правильности оформления представляемых заявителем документов;
внесение сведений о беспилотном гражданском воздушном судне в Государственный реестр и присвоение ему государственного и регистрационного опознавательных знаков;
оформление и выдача заявителю свидетельства о регистрации.
10. Государственная регистрация беспилотного гражданского воздушного судна проводится органом регистрации в течение не более 10 рабочих дней со дня поступления предусмотренных настоящими Правилами документов.
За государственную регистрацию беспилотного гражданского воздушного судна в Государственном реестре и внесение в него изменений уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.
11. Для внесения данных о беспилотном гражданском воздушном судне в Государственный реестр заявитель представляет в орган регистрации следующие документы:
заявление в произвольной форме, содержащее данные о беспилотном гражданском воздушном судне и сведения о его собственнике;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию беспилотного гражданского воздушного судна;
документы или их заверенные копии, подтверждающие право собственности на беспилотное гражданское воздушное судно;
документ, подтверждающий (при необходимости):
прекращение эксплуатации беспилотного воздушного судна в государственной или экспериментальной авиации,
исключение из реестра гражданских воздушных судов иностранного государства или экспортный сертификат летной годности.
12. Данные о беспилотном гражданском воздушном судне, которые необходимо включить в заявление:
тип (наименование, присвоенное изготовителем);
серийный (идентификационный) номер;
дата изготовления;
наименование изготовителя (фамилия, имя, отчество изготовителя воздушного судна самостоятельной постройки);
максимальная взлетная масса;
тип и количество установленных двигателей;
мощность (тяга) двигателя;
адрес заявителя.
13. Заявитель обеспечивает достоверность представленных данных.
14. Сведения о собственнике беспилотного гражданского воздушного судна должны включать следующую информацию:
полное наименование организации (для физических лиц - фамилия, имя, отчество и данные документа, удостоверяющего личность);
юридический и почтовый адрес (для физических лиц - адрес места жительства);
номер телефона/телефакса;
ОГРН, ИНН/КПП (для физических лиц - ИНН (при наличии).
По желанию заявителя для беспилотных гражданских воздушных судов, выполняющих полеты за рубеж, наименование организации или фамилия, имя, отчество физического лица, а также адрес организации или места жительства физического лица указываются на русском и английском языках.
15. На основании представленных документов данные о беспилотном гражданском воздушном судне включаются в Государственный реестр и заявителю выдается (направляется) свидетельство о регистрации согласно образцу (приложение N 1 к настоящим Правилам), имеющее степень защиты.
При получении свидетельства о регистрации собственник - физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если свидетельство о регистрации получает представитель собственника, он предъявляет документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени собственника. Представитель юридического лица предъявляет документ, удостоверяющий его личность и документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени юридического лица.
16. В случае отказа в государственной регистрации беспилотного гражданского воздушного судна заявителю направляется письменное уведомление в течение не более 10 рабочих дней.
Решение об отказе в государственной регистрации беспилотного гражданского воздушного судна заявитель может обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Можно попробовать хотябы облегчить нашу участь.
Регистрируйтесь и пишите в обсуждение проекта ваши предложения. Давайте попробуем помочь себе.
Ссылка на законопроект: http://regulation.gov.ru/Projects#npa=44942
Перед тем как обсуждать, предлагать и голосовать необходимо зарегистрироваться.
Мои предложения приведены ниже. Вопросы стандартные - задаются системой. Ответы - мои.
Вопрос
Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?
Ответ
Нет не является. Этот законопроект ставит лишние преграды для адекватных моделистов, которые по закону будут вынуждены регистрировать каждую свою модель (у меня, их например 17 штук). А поскольку адекватные моделисты (руководители кружков и их ученики, просто "самоделкины" - такие как я, мой папа, мой сын и мой брат), законопослушные по определению, будут вынуждены оплачивать еще и пошлину, просто будут меньше уделять времени и средств своему физическому и умственному развитию (физическое - побегай и по ходи по полю за моделью, умственное - создаем, проектируем и строим модели), т.к. на строительство модели самолета в среднем уходит всего от 1000 до 2000 рублей (до кризисные цены) - это приемлемо для большинства и понятно на что тратятся деньги, то отдавая "дяде" еще 1000 рублей в качестве пошлины непонятно за что и на что. И большинство просто забросит этот технический вид спорта. Террористу же прохождение регистрации не станет препятствием, он просто не будет её проходить, тогда возникает вопрос зачем все это нужно? А нужно это по всей видимости для того чтобы наша страна еще больше тупела и спивалась! В наших законах есть статьи за хулиганство - под которые подпадают полеты в запрещенных местах (около аэропортов, в людных местах), статья за причинение материального вреда (по большому счету нет разницы камнем вы разбили окно соседу или самолетом на радио управлении), тоже за причинение вреда здоровью (опять же камнем пробили голову или самолетом, нет разницы). Просто нужно чтобы полиция наконец то стала выполнять свои функции. А вы опять изобретаете велосипед и способ наживаться на законопослушных гражданах!
Пришлось перефразировать: хулиганство - озорство! Какие там все нежные...
Вопрос
Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?
Ответ *
Закон не будет работать так как планируется. Потому что, нормальные адекватные моделисты профессионалы и любители летают только в отведенных для этого местах, по согласованию с местным ДОСААФ - при его наличии, либо в малолюдных местах таких как поля, заброшенные дороги и т.п - при отсутствии ДОСААФ. А для х_у_лиганов (почему то это слово блокируется вашей системой цензуры), террористов и прочих неблагонадежных людей это не станет помехой делать свои темные делишки. Сами задумайтесь. Вот например: задумал террорист что то взорвать, ему во первых проще просто подкинуть бомбу, а не строить (или покупать) самолет, учиться на нем летать, программировать автопилот ну и т.д. Зачем такие сложности?! И во вторых, для террориста это разовая акция, т.е. не имеет смысла регистрировать самолет который пролетит несколько километров и взорвется. В третьих, следуя вашей логике, более опасен кухонный нож, чем беспелотник давайте отнимем у народа ножи и вернемся в каменный век.
И про полеты у секретных объектов и аэродромов. Нужно что бы полиция занималась своими прямыми обязанностями, а не работала уже "постфактум" когда что-то произошло. Если полицейский патруль или охрана объекта видит, что летает "НЛО" над территорией или в непосредственной близости к ней, должны реагировать, а ни сидеть в машине и, простите за грубость, "колупать в носу". Тогда и ваш закон будет просто не нужен.
Вопрос
Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?
Ответ *
Выгоды от этого закона не будет никакого. Бюджет вы за счет моделистов не пополните, т.к. если выставите большие пошлины, то будет два пути: первый - люди бросят свое увлечение, либо перейдут в другие сферы моделизма, второй - просто уйдем в "подполье", будем уезжать в поля по дальше от города и все... там полиции нет, да и в городе тоже нет, за 4-года активных полетов на "нашем месте" (ДОСААФ - закрепил за нами), я ни разу не видел полицию, чтобы хотя бы поинтересовались чем мы тут занимаемся. При разумной пошлине: первое - добавите бюрократии и головной боли службам, которые просто завалятся заявлениями о регистрации (напомню: у меня 17 моделей самолетов, у моего отца за 20 штук). И самое главное вы никак не решите поставленной задачи этим законом.
Вопрос
Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?
Ответ *
Существует. Альтернативный способ есть, вот только он тоже из разряда мистики.
Объясняю: на сегодняшний день есть статья о ху_лиганстве, под действие которой подпадают полеты в неположенных местах (местах массового скопления людей, бесполетная зона вокруг охраняемых объектов - таких как аэропорты, военный объекты, объекты повышенной опасности) но этот закон не действует по причине попустительства полиции, они просто не принимают мер, ведь 99% полетов моделистов (как нормальных адекватных, так и ху_лиганов) происходят в дневное время и заметить человека стоящего с пультом управления, да и сам БПЛА в небе не составляет труда. В вечернее и ночное время еще проще, т.к. для освещения модели используются светодиоды и их отлично видно в ночном небе.
Если же причинили вред имуществу (разбили окно например) или здоровью (воткнулся в другого человека), опять же есть стати УК РФ о причинение вреда и т.д.
Ну а если моделист, летает в безлюдной зоне, никому не мешая, не нарушая ни чьих прав. Зачем ему оплачивать пошлины? А самое главное на что пойдут эти пошлины?
Гораздо дешевле и действеннее заставить полицейских работать, а не заставлять обычных граждан платить непонятно за что дополнительный налог.
Вопрос
Оставьте свое мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
Ответ *
Мое мнение простое. Поскольку я являюсь адекватным законопослушным гражданином РФ, вдобавок еще и моделистом. Меня этот вопрос задевает непосредственно, и вызывает массу эмоций. Во первых я понимаю что вы хотите обезопасить общество, таких же как я граждан, от хулиганства, терроризма и вмешательства в частную жизнь. Во вторых: я прекрасно понимаю что этим законом вы не измените ситуацию к лучшему, по выше изложенным причинам. В третьих: отвернете от себя и обозлите истинную высокообразованную интеллигенцию, которая вместо питья пива и тупого просмотра телевизора, выбрала интересный, развивающий мышление и способности способ досуга. В четвертых: загрузите не нужной бюрократической бумажной волокитой, как моделистов так и свои собственные службы, тем самым отвлекая их от основной работы.
Поскольку в ваших формах нет отдельно графы по высказыванию предложений по улучшению законопроекта попробую высказать это здесь по пунктам законопроекта:
п.10 "...уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации" - необходимо указать конкретные максимальные суммы пошлин по типам БПЛА (пошлина на самодельную модель не должна превышать 100 рублей, т.к. на строительство в 99% случаем тратиться не более 1000-2000 рублей; а на покупные модели 0,5% от стоимости модели по чеку или счет-фактуре) и разнести по регионам России (т.к. доход простого гражданина в Московском регионе несопоставим с доходом в Кемеровской области).
п.11 "Для внесения данных о беспилотном гражданском воздушном судне в Государственный реестр заявитель представляет в орган регистрации следующие документы:...
...документы или их заверенные копии, подтверждающие право собственности на беспилотное гражданское воздушное судно;" - вот интересно какие документы вы хотите видеть, если я построил сам модель самолета, или купил в магазине? Это ненужный пункт! Если я сам построил модель самолета у меня документов нет по определению. А если я купил самолет то кроме чека или счет-фактуры больше нет никаких документов. В некоторых покупных самолетах есть еще инструкция по сборке и все. Что именно нужно предоставить? Предлагаю убрать этот пункт или дописать что нужно предоставлять чек на покупку.
Давайте попытаемся! Может что и выйдет.
Правки в закон о внесении изменений в Воздушный кодекс РФ в части использования БПЛА
Я совсем ещё "зелёный" в этом хобби.
Стараюсь следить за новостями на данном ресурсе, и прочитав эту статью, подумал вот о чём:
предположим что я спроектировал радиоуправляемую модель самолёта, но ещё не знаю полетит ли она вообще, и так как я законопослушный человек, то даже перед первой попыткой взлететь, облетать и т.д. (для установки "летабельности" модели) я буду обязан её зарегестрировать, а так же согласовать время, место и т.п. полёта.
А в случае если модель не полетела (конструктивная, техническая или какая либо другая причина), то я должен:
1). либо исправить эту причину, соответственно зарегестрировав изменения.
2). либо отказаться от переделки модели и снять её с учёта.
Бредятина полнейшая получается.
1) Максимальная взлетная масса? - поясню, я знаю что моя модель весит 400 грамм, летает хорошо, но я не провожу испытательных полетов для определения максимального взлетного веса поэтому в этой графе по всей видимости надо писать - "ХЗ". Или другой пример - мой любимый "Бикслер-2", взлетная масса в том виде в котором я его эксплуатирую не превышает 800 грамм (сам бикс+акк+камера, в этом году две камеры буду ставить для съемки "Черных ястребов"), а народ умудряется его грузить до 1,6 кг и потом жаловаться что очень медленно набирает высоту, типа плохой самолет (да, да, есть у меня один знакомый такой) т.е. перегрузив его от нормы минимум на 700 грамм... Вот как тут быть, теоретически и 1,6 кг, не предел, он ведь вяло но высоту набирает.
2) Мощность (тяга) двигателя - тут вообще писец подкрался, все мы видели статьи, один двигатель и на него ставят по очереди 10 разных винтов и у всех винтов разная тяга + двигатель развивает разную мощность (вплоть до саморазрушающей - перегривающей), т.к. электродвигатель не имеет постоянной мощности как ДВС, она у него меняется в зависимости от нагрузки, т.е. чисто теоретически если схватить ДВС за вал его можно остановить не сломав, а вот электродвигатель схватив за вал ты сожжешь т.к. он будет выдавать мощность эквивалентную нагрузке (обмотки оплавишь) - это так рассуждения на пальцах. И вот тут вопрос - у меня винты одни, я не уверен что они оптимальные для этого двигателя, поэтому и тягу он не 100% выдаст - тоже писать "ХЗ".
Там много вопросов...
Минтранс отжигает. Новые документы воздушного законодательства.
"Флешмоб национального масштаба
К стати, почему никто не рассматривает такую версию? Подобные представления стали популярны в последние годы: десятки, сотни и тысячи человек по всему миру от простых граждан до высоких чиновников соревнуются в крутизне и оригинальности массовых розыгрышей! Россия не может оставаться в стороне от мировых трендов. Ездить голыми в метро не ново и не серьезно, но вот заставить тысячи авиамоделистов приехать 1 апреля в Росавиацию со своими моделями... Вот это будет Флешмобище!
"
мертворожденные законы,вместо того,чтобы заняться делом.А дел много:разобрались бы с банками,которые
садят людей на валютные ипотеки и кредиты(конечно эти люди сами идиоты),да и на рублёвые кредиты-
бери,трать-"ты ж етаго дастойна". Жилищное законодательство,медицина,образование - да проблем
тьма.Я не брюзга,вот зашёл на сайт,проголосовал,хотя этот дурацкий закон всё-равно реализовать не
удастся - дурость невозможно узаконить.
В данной ситуации нам пожалуй ничего, кроме как быть оптимистами, не остается…
А если серьезно, то дело, которое Вы, Андрей, затеяли, безусловно, правильное и для сообщества моделистов очень нужное, но…
… представляется, что мы все находимся сейчас в состоянии цугцванга, при котором, как известно, любой ход игрока ведёт к ухудшению его позиции, и к чему приведут подобные затеи — тоже большой вопрос (хотя сетовать на неудачу, пожалуй лучше чем жалеть об упущенной возможности).
Все мы, положа руку на сердце, уже достаточно давно предчувствовали, что рано или поздно гайки в отношении нас в вами начнут закручивать. Но, признаться, я думал, что «прессовать» в первую очередь будут фпвшников, - а получилось еще «веселее», и под раздачу попали практически все авиамоделисты..
Ни для кого здесь не секрет, что радиоуправляемая модель может представлять серьезную опасность, и соблюдение техники безопасности никогда не бывает лишним – не говоря уже о том, что будет, если модель попадет в руки хулигана или, – тем более, -- террориста… И то, что радиоуправляемая модель злонамеренным лицом вполне может причинить вред не меньший, а даже больший, чем автомобиль или ружье (к примеру), – тоже факт… Если, например, совершить теракт с помощью автомобиля и уцелеть при этом и остаться неизвестным или безнаказанно смыться достаточно проблематично (как и с помощью оружия), – то авиамодель с фпв оборудованием и (или) хорошим автопилотом теоретически вполне позволяет это сделать… А так так в интернете полно роликов, когда фпвшники улетают на пару десятков километров от точки старта на аппарате, для которого лишние пара килограммов нагрузки — раз плюнуть, то опасаться, в принципе, есть чего… Признаться, я отчасти удивлен, хотя и очень рад, что еще не доводилось слышать ни о заказных убийствах, ни о терактах с использованием игрушечных дронов, – хотя и при нынешнем развитии это теоретически не должно составлять особых проблем потенциальным преступникам. Поэтому, скорее всего, доблестные правоохранители не успокоятся, пока не «заурегулируют» эту тему досмерти…
А если по теме, то мне кажется, что в правительстве все-таки разглядят страждущую и незаслуженно забытую группу моделистов среди наших сограждан, и, – безусловно, – проникнутся необходимостью специального регулирования их полезной и социально значимой деятельности.
И это вполне логично… Ведь какие документы о приобретении летательного аппарата может представить среднестатистический моделист? В самом деле, ведь не чек за покупку потолочки и линеек в ФАВТ представлять? Или радиооборудование? А если я заменил сгоревший приемник на модели, и он не соответствует ранее заявленному — об этом потом тоже в ФАВТ сообщать? И т. д., и т.д., и т.д…
И тут наконец чиновники поймут, что нельзя объять необъятное и урегулировать урегулируемое… И что в такой ситуации делать, ведь моделистам «помогать», и отличать их от злонамеренных террористов надо – вон, и президент за них просит (а вдруг ?!! :) )… И что делать в такой ситуации бедным чиновникам????
И кто-нибудь рано или поздно догадается пойти другим путем, и, – правильно, – «посчитать» самих моделистов!!!!!!…
А для этого — согнать их в специально созданные общества и выдавать обязательный членский билет, наподобие охотничьего… А при управлении авиамоделью без оного — показательно карать с посадкой на реальный срок (чтоб террористам неповадно было)…
А так как авиамодель — потенциальный источник повышенной опасности, то прежде чем выдавать членский билет, человека надо принудительно обучить и проверить знания ТБ (как с оружием), обязать его регулярно проверять здоровье с получением соответствующей справки (как водителей и любителей оружия), а также, скорее всего, регулярно тестировать его на наркоту, как это с любителями оружия делают… Или на алкоголь… (нездоровое воображение сразу рисует таких специальных гаишников «Пройдемте, товарищ, дунем в трубочку» :) )
Дальше — интереснее… Можно запретить продавать авиамодели и комплектующие моделистам, не имеющим членского билета… И вообще разрешить торговать ими только специальным магазинам при наличии специального разрешения.
Сначала можно по этому поводу посмеяться, и сказать что братьям-китайцам все будет нипочем, – но прикрыть доставку комплектухи почтой из-за рубежа государству вполне по силам… Если сомневаетесь — поищите в интернете истории, как людей выцепляли при получении посылок на почте и паяли по полной за приобретение скрытых видеокамер (авторучек, и т. д.), и прочих «спецсредств», когда их продажу запретили… Не думаю, что в нашем случае это было бы намного сложнее…
Так что при наличии буйной чиновничьей фантазии — тут поле непаханное, только успевай запрещать налево и направо… Причем, если то, что в данном случае всеми нами ожидалась намного более мягкая попытка запрета, а получилось «как всегда», навевает совсем уж невеселые мысли...
Так что в Вашей затее, Андрей, я лично обязательно поучаствую, как и, – уверен, – многие другие увлеченные посетители этого сайта... Но что-то мне подсказывает, что, – несмотря на наше в данном процессе участие, – скоро наше хобби существенно усложнится… Не говоря уже о том, что подорожает так, что прошлогоднее изменение курса доллара по сравнению с новыми материальными затратами покажутся, скорее всего, сущей ерундой :(((
Пессимист говорит: "Нет, хуже уже не будет... ((("
А оптимист отвечает: "Будет! Будет!"
Дополню. Проекта три. Все в данный момент в разработке (до марта). По всем можно (нужно!) высказывать свое аргументированное мнение:
1) Об утверждении порядка учета беспилотных воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации ( текст проекта тут)
2) Об утверждении порядка государственной регистрации беспилотных гражданских воздушных судов (текст проекта тут)
3) Об утверждении федеральных авиационных правил «Порядок сертификации беспилотных авиационных систем (текст проекта тут)
Правдав третьем проекте текст не соответствует наименованию проекта и содержит точно такое же текст (буква в букву) как во втором, то есть он о регистрации, а не о сертификации. Нестыковочка...
Ко всем текстам одинаковые вопросы:
Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?
Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?
Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?
Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?
Оставьте свое мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
Отписываться можно после регистрации. Чужие комментарии не видны.
Я уже отписался:
Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?
Авиамоделисты любители чуть ли не каждый день вносят изменения в свои модели (в этом весь смысл хоббийного увлечения), каждый раз оплачивать пошлину и перерегистрировать заново (как того требует данный текст регулирования) - нереально.
Цитата из текста: "документы или их заверенные копии, подтверждающие право собственности на беспилотное гражданское воздушное судно;"
Какие могут быть документы у тех же авиамоделистов, с нуля собирающие свои модели? Все комплектующие покупаются в обычных магазинах или изготавливаются самостоятельно.
Данное регулирование сделает невозможным регистрацию любительских авиамоделей и гарантированно поставит данное направление в России вне закона. А это сотни тысяч увлеченных людей, технически подкованных и способных принести стране множество инноваций.
Вот еще вариант развернутых ответов: http://forum.rcdesign.ru/f134/thread367104-20.html#post6180586
Чем больше людей отпишется, тем лучше. Также там можно нажать дизлайк и запомидорить проект в целом.
Прорвёмся!!!