Ребята, сразу говорю, тут много букав, совсем нет картинок, и это не про модель а про то как я бодаюсь с правительством РФ, и про то что вы можете тоже это делать... результат... может будет, может нет. Скорее всего нет, но попытаться отстоять свои права - святое дело, хотя и не благодарное.
Все началось с сообщения о то что хотят ввезти регистрацию беспилотных летательных аппаратов весом более 250 грамм, а это буквально все мои самолеты, и я написал в администрацию президенту следующее письмо на сайте http://letters.kremlin.ru/:
"Уважаемый Владимир Владимирович.
Я не понимаю чем занимается гос.дума, если принимает такие законопроекты как этот: №752189-6 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных летательных аппаратов", складывается такое ощущение что людям пытаются запретить все интеллектуальные способы досуга.
Я со своими, папой, братом и сыном, уже белее 5 лет, занимаюсь изготовлением, и использованием в личных развлекательных целях, по новому закону, БПЛА (потому что самолеты у нас получаются весом от 300-700 грамм и изготавливаются из пенопласта, цветного скотча, с местными усилениями из стеклопластика). Летаем исключительно в том месте, где разрешил ДОСААФ (сам съездил и поинтересовался где можно, чтоб по шапке не надавали). По новому закону получается, что про каждый выезд на полеты (а летом это каждый солнечный вечер) я должен извещать за три рабочих дня "соответствующие службы" о месте полета и маршрутах, а также зарегистрировать каждый самолет (их у нас больше десятка). И при всем при этом вы говорите с экранов телевизора, что нужно отвлекать народ от пьянства и приобщать к спорту. И вместо того, чтобы открывать модельные клубы, узаконить, наконец то, поля на которых можно всем желающим, моделистам и любителям, летать не мешая никому и не боясь что приедут полицейские и отнимут модели, госдума принимает закон ужесточающий использование моделей. Тем самым отбивая все желание заниматься интересным делом и приобщать молодежь к техническому спорту. Мы уже ничего не просим от государства, не мешайте нам, пожалуйста, заниматься любимым делом!
За то в каждом доме открыт пивной магазин (г.Кемерово, пр. Шахтеров), вот и думаешь, зачем 2 месяца проектировать и строить самолет, а дяденька в погонах у тебя его отымет (и ладно у меня, у 7-и летнего сына), может лучше купить пива. Пусть сын смотрит и учится как надо пить, вместо того чтобы учится на примере отца снимать вот такое видео:
"
Ребята поддержали, кто-то сам написал, кто-то создал петицию, кто-то подписал её, в общем волна была - правда не большая, т.к. моделистов меньше чем скажем рыбаков, и нас не слышат... обидно, досадно но ладно.
На письмо пришел ответ.
И эту чушь, пишет человек обличенный властью. Такое может написать только потомственный клиент психиатрической клиники. Из письма я узнал что с борта самолета можно распылять СДЯВы, бросать бомбы и т.п. По логике наших законотворцов, скоро будем регистрировать кухонные ножи и вилки, как самые распространенные орудия убийства.
А сейчас проходит обсуждение законопроекта о порядке регистрации БПЛА:
Об утверждении порядка государственной регистрации беспилотных гражданских воздушных судов
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :
Утвердить прилагаемый порядок государственной регистрации беспилотных гражданских воздушных судов.
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2016 г. №
П О Р Я Д О К
государственной регистрации беспилотных
гражданских воздушных судов
1. Правила государственной регистрации беспилотных гражданских воздушных судов Российской Федерации (далее - Правила) определяют порядок государственной регистрации и выдачи свидетельств о государственной регистрации гражданских воздушных судов (далее - свидетельство о регистрации), предназначенных для выполнения полетов, ведения Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации (далее - Государственный реестр) и внесения в него изменений, выдачи свидетельств об исключении беспилотных гражданских воздушных судов из Государственного реестра (далее - свидетельство об исключении).
2. Зарегистрированное в соответствии с настоящими Правилами беспилотное гражданское воздушное судно приобретает национальную принадлежность Российской Федерации с вытекающими из этого обязательствами государства регистрации в соответствии с требованиями Конвенции о международной гражданской авиации от 07 декабря 1944 г. (Международные воздушные сообщения СССР, Сборник документов, Москва, 1970, том 3).
3. Государственный реестр ведет Федеральное агентство воздушного транспорта (далее – орган регистрации).
4. Государственный реестр содержит данные о гражданских воздушных судах и их собственниках.
Неотъемлемой частью Государственного реестра являются дела беспилотных гражданских воздушных судов, включающие документы, послужившие основанием для государственной регистрации, и копии выданных свидетельств о регистрации.
5. Акт регистрации беспилотного гражданского воздушного судна в Государственном реестре не является актом регистрации прав собственности на беспилотное гражданское воздушное судно и сделок с ним.
6. Форму свидетельства о регистрации устанавливает Министерство транспорта Российской Федерации.
7. При включении данных о беспилотном гражданском воздушном судне в Государственный реестр ему присваиваются государственный и регистрационный опознавательные знаки, которые наносятся на беспилотное гражданское воздушное судно.
8. Дело беспилотного гражданского воздушного судна хранится в течение всего срока эксплуатации беспилотного гражданского воздушного судна и уничтожается в установленном порядке через три года после его исключения из Государственного реестра.
II. Порядок проведения государственной регистрации беспилотных гражданских воздушных судов Российской Федерации
9. При проведении государственной регистрации беспилотного гражданского воздушного судна органом регистрации осуществляются следующие действия:
прием и регистрация документов, необходимых для государственной регистрации беспилотного гражданского воздушного судна;
оценка полноты заявляемых собственником (далее - заявитель) сведений о беспилотном гражданском воздушном судне и правильности оформления представляемых заявителем документов;
внесение сведений о беспилотном гражданском воздушном судне в Государственный реестр и присвоение ему государственного и регистрационного опознавательных знаков;
оформление и выдача заявителю свидетельства о регистрации.
10. Государственная регистрация беспилотного гражданского воздушного судна проводится органом регистрации в течение не более 10 рабочих дней со дня поступления предусмотренных настоящими Правилами документов.
За государственную регистрацию беспилотного гражданского воздушного судна в Государственном реестре и внесение в него изменений уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.
11. Для внесения данных о беспилотном гражданском воздушном судне в Государственный реестр заявитель представляет в орган регистрации следующие документы:
заявление в произвольной форме, содержащее данные о беспилотном гражданском воздушном судне и сведения о его собственнике;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию беспилотного гражданского воздушного судна;
документы или их заверенные копии, подтверждающие право собственности на беспилотное гражданское воздушное судно;
документ, подтверждающий (при необходимости):
прекращение эксплуатации беспилотного воздушного судна в государственной или экспериментальной авиации,
исключение из реестра гражданских воздушных судов иностранного государства или экспортный сертификат летной годности.
12. Данные о беспилотном гражданском воздушном судне, которые необходимо включить в заявление:
тип (наименование, присвоенное изготовителем);
серийный (идентификационный) номер;
дата изготовления;
наименование изготовителя (фамилия, имя, отчество изготовителя воздушного судна самостоятельной постройки);
максимальная взлетная масса;
тип и количество установленных двигателей;
мощность (тяга) двигателя;
адрес заявителя.
13. Заявитель обеспечивает достоверность представленных данных.
14. Сведения о собственнике беспилотного гражданского воздушного судна должны включать следующую информацию:
полное наименование организации (для физических лиц - фамилия, имя, отчество и данные документа, удостоверяющего личность);
юридический и почтовый адрес (для физических лиц - адрес места жительства);
номер телефона/телефакса;
ОГРН, ИНН/КПП (для физических лиц - ИНН (при наличии).
По желанию заявителя для беспилотных гражданских воздушных судов, выполняющих полеты за рубеж, наименование организации или фамилия, имя, отчество физического лица, а также адрес организации или места жительства физического лица указываются на русском и английском языках.
15. На основании представленных документов данные о беспилотном гражданском воздушном судне включаются в Государственный реестр и заявителю выдается (направляется) свидетельство о регистрации согласно образцу (приложение N 1 к настоящим Правилам), имеющее степень защиты.
При получении свидетельства о регистрации собственник - физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если свидетельство о регистрации получает представитель собственника, он предъявляет документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени собственника. Представитель юридического лица предъявляет документ, удостоверяющий его личность и документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени юридического лица.
16. В случае отказа в государственной регистрации беспилотного гражданского воздушного судна заявителю направляется письменное уведомление в течение не более 10 рабочих дней.
Решение об отказе в государственной регистрации беспилотного гражданского воздушного судна заявитель может обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Можно попробовать хотябы облегчить нашу участь.
Регистрируйтесь и пишите в обсуждение проекта ваши предложения. Давайте попробуем помочь себе.
Ссылка на законопроект: http://regulation.gov.ru/Projects#npa=44942
Перед тем как обсуждать, предлагать и голосовать необходимо зарегистрироваться.
Мои предложения приведены ниже. Вопросы стандартные - задаются системой. Ответы - мои.
Вопрос
Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?
Ответ
Нет не является. Этот законопроект ставит лишние преграды для адекватных моделистов, которые по закону будут вынуждены регистрировать каждую свою модель (у меня, их например 17 штук). А поскольку адекватные моделисты (руководители кружков и их ученики, просто "самоделкины" - такие как я, мой папа, мой сын и мой брат), законопослушные по определению, будут вынуждены оплачивать еще и пошлину, просто будут меньше уделять времени и средств своему физическому и умственному развитию (физическое - побегай и по ходи по полю за моделью, умственное - создаем, проектируем и строим модели), т.к. на строительство модели самолета в среднем уходит всего от 1000 до 2000 рублей (до кризисные цены) - это приемлемо для большинства и понятно на что тратятся деньги, то отдавая "дяде" еще 1000 рублей в качестве пошлины непонятно за что и на что. И большинство просто забросит этот технический вид спорта. Террористу же прохождение регистрации не станет препятствием, он просто не будет её проходить, тогда возникает вопрос зачем все это нужно? А нужно это по всей видимости для того чтобы наша страна еще больше тупела и спивалась! В наших законах есть статьи за хулиганство - под которые подпадают полеты в запрещенных местах (около аэропортов, в людных местах), статья за причинение материального вреда (по большому счету нет разницы камнем вы разбили окно соседу или самолетом на радио управлении), тоже за причинение вреда здоровью (опять же камнем пробили голову или самолетом, нет разницы). Просто нужно чтобы полиция наконец то стала выполнять свои функции. А вы опять изобретаете велосипед и способ наживаться на законопослушных гражданах!
Пришлось перефразировать: хулиганство - озорство! Какие там все нежные...
Вопрос
Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?
Ответ *
Закон не будет работать так как планируется. Потому что, нормальные адекватные моделисты профессионалы и любители летают только в отведенных для этого местах, по согласованию с местным ДОСААФ - при его наличии, либо в малолюдных местах таких как поля, заброшенные дороги и т.п - при отсутствии ДОСААФ. А для х_у_лиганов (почему то это слово блокируется вашей системой цензуры), террористов и прочих неблагонадежных людей это не станет помехой делать свои темные делишки. Сами задумайтесь. Вот например: задумал террорист что то взорвать, ему во первых проще просто подкинуть бомбу, а не строить (или покупать) самолет, учиться на нем летать, программировать автопилот ну и т.д. Зачем такие сложности?! И во вторых, для террориста это разовая акция, т.е. не имеет смысла регистрировать самолет который пролетит несколько километров и взорвется. В третьих, следуя вашей логике, более опасен кухонный нож, чем беспелотник давайте отнимем у народа ножи и вернемся в каменный век.
И про полеты у секретных объектов и аэродромов. Нужно что бы полиция занималась своими прямыми обязанностями, а не работала уже "постфактум" когда что-то произошло. Если полицейский патруль или охрана объекта видит, что летает "НЛО" над территорией или в непосредственной близости к ней, должны реагировать, а ни сидеть в машине и, простите за грубость, "колупать в носу". Тогда и ваш закон будет просто не нужен.
Вопрос
Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?
Ответ *
Выгоды от этого закона не будет никакого. Бюджет вы за счет моделистов не пополните, т.к. если выставите большие пошлины, то будет два пути: первый - люди бросят свое увлечение, либо перейдут в другие сферы моделизма, второй - просто уйдем в "подполье", будем уезжать в поля по дальше от города и все... там полиции нет, да и в городе тоже нет, за 4-года активных полетов на "нашем месте" (ДОСААФ - закрепил за нами), я ни разу не видел полицию, чтобы хотя бы поинтересовались чем мы тут занимаемся. При разумной пошлине: первое - добавите бюрократии и головной боли службам, которые просто завалятся заявлениями о регистрации (напомню: у меня 17 моделей самолетов, у моего отца за 20 штук). И самое главное вы никак не решите поставленной задачи этим законом.
Вопрос
Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?
Ответ *
Существует. Альтернативный способ есть, вот только он тоже из разряда мистики.
Объясняю: на сегодняшний день есть статья о ху_лиганстве, под действие которой подпадают полеты в неположенных местах (местах массового скопления людей, бесполетная зона вокруг охраняемых объектов - таких как аэропорты, военный объекты, объекты повышенной опасности) но этот закон не действует по причине попустительства полиции, они просто не принимают мер, ведь 99% полетов моделистов (как нормальных адекватных, так и ху_лиганов) происходят в дневное время и заметить человека стоящего с пультом управления, да и сам БПЛА в небе не составляет труда. В вечернее и ночное время еще проще, т.к. для освещения модели используются светодиоды и их отлично видно в ночном небе.
Если же причинили вред имуществу (разбили окно например) или здоровью (воткнулся в другого человека), опять же есть стати УК РФ о причинение вреда и т.д.
Ну а если моделист, летает в безлюдной зоне, никому не мешая, не нарушая ни чьих прав. Зачем ему оплачивать пошлины? А самое главное на что пойдут эти пошлины?
Гораздо дешевле и действеннее заставить полицейских работать, а не заставлять обычных граждан платить непонятно за что дополнительный налог.
Вопрос
Оставьте свое мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
Ответ *
Мое мнение простое. Поскольку я являюсь адекватным законопослушным гражданином РФ, вдобавок еще и моделистом. Меня этот вопрос задевает непосредственно, и вызывает массу эмоций. Во первых я понимаю что вы хотите обезопасить общество, таких же как я граждан, от хулиганства, терроризма и вмешательства в частную жизнь. Во вторых: я прекрасно понимаю что этим законом вы не измените ситуацию к лучшему, по выше изложенным причинам. В третьих: отвернете от себя и обозлите истинную высокообразованную интеллигенцию, которая вместо питья пива и тупого просмотра телевизора, выбрала интересный, развивающий мышление и способности способ досуга. В четвертых: загрузите не нужной бюрократической бумажной волокитой, как моделистов так и свои собственные службы, тем самым отвлекая их от основной работы.
Поскольку в ваших формах нет отдельно графы по высказыванию предложений по улучшению законопроекта попробую высказать это здесь по пунктам законопроекта:
п.10 "...уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации" - необходимо указать конкретные максимальные суммы пошлин по типам БПЛА (пошлина на самодельную модель не должна превышать 100 рублей, т.к. на строительство в 99% случаем тратиться не более 1000-2000 рублей; а на покупные модели 0,5% от стоимости модели по чеку или счет-фактуре) и разнести по регионам России (т.к. доход простого гражданина в Московском регионе несопоставим с доходом в Кемеровской области).
п.11 "Для внесения данных о беспилотном гражданском воздушном судне в Государственный реестр заявитель представляет в орган регистрации следующие документы:...
...документы или их заверенные копии, подтверждающие право собственности на беспилотное гражданское воздушное судно;" - вот интересно какие документы вы хотите видеть, если я построил сам модель самолета, или купил в магазине? Это ненужный пункт! Если я сам построил модель самолета у меня документов нет по определению. А если я купил самолет то кроме чека или счет-фактуры больше нет никаких документов. В некоторых покупных самолетах есть еще инструкция по сборке и все. Что именно нужно предоставить? Предлагаю убрать этот пункт или дописать что нужно предоставлять чек на покупку.
Давайте попытаемся! Может что и выйдет.
"Уважаемый Владимир Владимирович.
Я не понимаю чем занимается гос.дума, если принимает такие законопроекты как этот: №752189-6 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных летательных аппаратов", складывается такое ощущение что людям пытаются запретить все интеллектуальные способы досуга.
Я со своими, папой, братом и сыном, уже белее 5 лет, занимаюсь изготовлением, и использованием в личных развлекательных целях, по новому закону, БПЛА (потому что самолеты у нас получаются весом от 300-700 грамм и изготавливаются из пенопласта, цветного скотча, с местными усилениями из стеклопластика). Летаем исключительно в том месте, где разрешил ДОСААФ (сам съездил и поинтересовался где можно, чтоб по шапке не надавали). По новому закону получается, что про каждый выезд на полеты (а летом это каждый солнечный вечер) я должен извещать за три рабочих дня "соответствующие службы" о месте полета и маршрутах, а также зарегистрировать каждый самолет (их у нас больше десятка). И при всем при этом вы говорите с экранов телевизора, что нужно отвлекать народ от пьянства и приобщать к спорту. И вместо того, чтобы открывать модельные клубы, узаконить, наконец то, поля на которых можно всем желающим, моделистам и любителям, летать не мешая никому и не боясь что приедут полицейские и отнимут модели, госдума принимает закон ужесточающий использование моделей. Тем самым отбивая все желание заниматься интересным делом и приобщать молодежь к техническому спорту. Мы уже ничего не просим от государства, не мешайте нам, пожалуйста, заниматься любимым делом!
За то в каждом доме открыт пивной магазин (г.Кемерово, пр. Шахтеров), вот и думаешь, зачем 2 месяца проектировать и строить самолет, а дяденька в погонах у тебя его отымет (и ладно у меня, у 7-и летнего сына), может лучше купить пива. Пусть сын смотрит и учится как надо пить, вместо того чтобы учится на примере отца снимать вот такое видео:
"
Ребята поддержали, кто-то сам написал, кто-то создал петицию, кто-то подписал её, в общем волна была - правда не большая, т.к. моделистов меньше чем скажем рыбаков, и нас не слышат... обидно, досадно но ладно.
На письмо пришел ответ.
И эту чушь, пишет человек обличенный властью. Такое может написать только потомственный клиент психиатрической клиники. Из письма я узнал что с борта самолета можно распылять СДЯВы, бросать бомбы и т.п. По логике наших законотворцов, скоро будем регистрировать кухонные ножи и вилки, как самые распространенные орудия убийства.
А сейчас проходит обсуждение законопроекта о порядке регистрации БПЛА:
Об утверждении порядка государственной регистрации беспилотных гражданских воздушных судов
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :
Утвердить прилагаемый порядок государственной регистрации беспилотных гражданских воздушных судов.
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2016 г. №
П О Р Я Д О К
государственной регистрации беспилотных
гражданских воздушных судов
1. Правила государственной регистрации беспилотных гражданских воздушных судов Российской Федерации (далее - Правила) определяют порядок государственной регистрации и выдачи свидетельств о государственной регистрации гражданских воздушных судов (далее - свидетельство о регистрации), предназначенных для выполнения полетов, ведения Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации (далее - Государственный реестр) и внесения в него изменений, выдачи свидетельств об исключении беспилотных гражданских воздушных судов из Государственного реестра (далее - свидетельство об исключении).
2. Зарегистрированное в соответствии с настоящими Правилами беспилотное гражданское воздушное судно приобретает национальную принадлежность Российской Федерации с вытекающими из этого обязательствами государства регистрации в соответствии с требованиями Конвенции о международной гражданской авиации от 07 декабря 1944 г. (Международные воздушные сообщения СССР, Сборник документов, Москва, 1970, том 3).
3. Государственный реестр ведет Федеральное агентство воздушного транспорта (далее – орган регистрации).
4. Государственный реестр содержит данные о гражданских воздушных судах и их собственниках.
Неотъемлемой частью Государственного реестра являются дела беспилотных гражданских воздушных судов, включающие документы, послужившие основанием для государственной регистрации, и копии выданных свидетельств о регистрации.
5. Акт регистрации беспилотного гражданского воздушного судна в Государственном реестре не является актом регистрации прав собственности на беспилотное гражданское воздушное судно и сделок с ним.
6. Форму свидетельства о регистрации устанавливает Министерство транспорта Российской Федерации.
7. При включении данных о беспилотном гражданском воздушном судне в Государственный реестр ему присваиваются государственный и регистрационный опознавательные знаки, которые наносятся на беспилотное гражданское воздушное судно.
8. Дело беспилотного гражданского воздушного судна хранится в течение всего срока эксплуатации беспилотного гражданского воздушного судна и уничтожается в установленном порядке через три года после его исключения из Государственного реестра.
II. Порядок проведения государственной регистрации беспилотных гражданских воздушных судов Российской Федерации
9. При проведении государственной регистрации беспилотного гражданского воздушного судна органом регистрации осуществляются следующие действия:
прием и регистрация документов, необходимых для государственной регистрации беспилотного гражданского воздушного судна;
оценка полноты заявляемых собственником (далее - заявитель) сведений о беспилотном гражданском воздушном судне и правильности оформления представляемых заявителем документов;
внесение сведений о беспилотном гражданском воздушном судне в Государственный реестр и присвоение ему государственного и регистрационного опознавательных знаков;
оформление и выдача заявителю свидетельства о регистрации.
10. Государственная регистрация беспилотного гражданского воздушного судна проводится органом регистрации в течение не более 10 рабочих дней со дня поступления предусмотренных настоящими Правилами документов.
За государственную регистрацию беспилотного гражданского воздушного судна в Государственном реестре и внесение в него изменений уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.
11. Для внесения данных о беспилотном гражданском воздушном судне в Государственный реестр заявитель представляет в орган регистрации следующие документы:
заявление в произвольной форме, содержащее данные о беспилотном гражданском воздушном судне и сведения о его собственнике;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию беспилотного гражданского воздушного судна;
документы или их заверенные копии, подтверждающие право собственности на беспилотное гражданское воздушное судно;
документ, подтверждающий (при необходимости):
прекращение эксплуатации беспилотного воздушного судна в государственной или экспериментальной авиации,
исключение из реестра гражданских воздушных судов иностранного государства или экспортный сертификат летной годности.
12. Данные о беспилотном гражданском воздушном судне, которые необходимо включить в заявление:
тип (наименование, присвоенное изготовителем);
серийный (идентификационный) номер;
дата изготовления;
наименование изготовителя (фамилия, имя, отчество изготовителя воздушного судна самостоятельной постройки);
максимальная взлетная масса;
тип и количество установленных двигателей;
мощность (тяга) двигателя;
адрес заявителя.
13. Заявитель обеспечивает достоверность представленных данных.
14. Сведения о собственнике беспилотного гражданского воздушного судна должны включать следующую информацию:
полное наименование организации (для физических лиц - фамилия, имя, отчество и данные документа, удостоверяющего личность);
юридический и почтовый адрес (для физических лиц - адрес места жительства);
номер телефона/телефакса;
ОГРН, ИНН/КПП (для физических лиц - ИНН (при наличии).
По желанию заявителя для беспилотных гражданских воздушных судов, выполняющих полеты за рубеж, наименование организации или фамилия, имя, отчество физического лица, а также адрес организации или места жительства физического лица указываются на русском и английском языках.
15. На основании представленных документов данные о беспилотном гражданском воздушном судне включаются в Государственный реестр и заявителю выдается (направляется) свидетельство о регистрации согласно образцу (приложение N 1 к настоящим Правилам), имеющее степень защиты.
При получении свидетельства о регистрации собственник - физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если свидетельство о регистрации получает представитель собственника, он предъявляет документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени собственника. Представитель юридического лица предъявляет документ, удостоверяющий его личность и документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени юридического лица.
16. В случае отказа в государственной регистрации беспилотного гражданского воздушного судна заявителю направляется письменное уведомление в течение не более 10 рабочих дней.
Решение об отказе в государственной регистрации беспилотного гражданского воздушного судна заявитель может обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Можно попробовать хотябы облегчить нашу участь.
Регистрируйтесь и пишите в обсуждение проекта ваши предложения. Давайте попробуем помочь себе.
Ссылка на законопроект: http://regulation.gov.ru/Projects#npa=44942
Перед тем как обсуждать, предлагать и голосовать необходимо зарегистрироваться.
Мои предложения приведены ниже. Вопросы стандартные - задаются системой. Ответы - мои.
Вопрос
Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?
Ответ
Нет не является. Этот законопроект ставит лишние преграды для адекватных моделистов, которые по закону будут вынуждены регистрировать каждую свою модель (у меня, их например 17 штук). А поскольку адекватные моделисты (руководители кружков и их ученики, просто "самоделкины" - такие как я, мой папа, мой сын и мой брат), законопослушные по определению, будут вынуждены оплачивать еще и пошлину, просто будут меньше уделять времени и средств своему физическому и умственному развитию (физическое - побегай и по ходи по полю за моделью, умственное - создаем, проектируем и строим модели), т.к. на строительство модели самолета в среднем уходит всего от 1000 до 2000 рублей (до кризисные цены) - это приемлемо для большинства и понятно на что тратятся деньги, то отдавая "дяде" еще 1000 рублей в качестве пошлины непонятно за что и на что. И большинство просто забросит этот технический вид спорта. Террористу же прохождение регистрации не станет препятствием, он просто не будет её проходить, тогда возникает вопрос зачем все это нужно? А нужно это по всей видимости для того чтобы наша страна еще больше тупела и спивалась! В наших законах есть статьи за хулиганство - под которые подпадают полеты в запрещенных местах (около аэропортов, в людных местах), статья за причинение материального вреда (по большому счету нет разницы камнем вы разбили окно соседу или самолетом на радио управлении), тоже за причинение вреда здоровью (опять же камнем пробили голову или самолетом, нет разницы). Просто нужно чтобы полиция наконец то стала выполнять свои функции. А вы опять изобретаете велосипед и способ наживаться на законопослушных гражданах!
Пришлось перефразировать: хулиганство - озорство! Какие там все нежные...
Вопрос
Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?
Ответ *
Закон не будет работать так как планируется. Потому что, нормальные адекватные моделисты профессионалы и любители летают только в отведенных для этого местах, по согласованию с местным ДОСААФ - при его наличии, либо в малолюдных местах таких как поля, заброшенные дороги и т.п - при отсутствии ДОСААФ. А для х_у_лиганов (почему то это слово блокируется вашей системой цензуры), террористов и прочих неблагонадежных людей это не станет помехой делать свои темные делишки. Сами задумайтесь. Вот например: задумал террорист что то взорвать, ему во первых проще просто подкинуть бомбу, а не строить (или покупать) самолет, учиться на нем летать, программировать автопилот ну и т.д. Зачем такие сложности?! И во вторых, для террориста это разовая акция, т.е. не имеет смысла регистрировать самолет который пролетит несколько километров и взорвется. В третьих, следуя вашей логике, более опасен кухонный нож, чем беспелотник давайте отнимем у народа ножи и вернемся в каменный век.
И про полеты у секретных объектов и аэродромов. Нужно что бы полиция занималась своими прямыми обязанностями, а не работала уже "постфактум" когда что-то произошло. Если полицейский патруль или охрана объекта видит, что летает "НЛО" над территорией или в непосредственной близости к ней, должны реагировать, а ни сидеть в машине и, простите за грубость, "колупать в носу". Тогда и ваш закон будет просто не нужен.
Вопрос
Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?
Ответ *
Выгоды от этого закона не будет никакого. Бюджет вы за счет моделистов не пополните, т.к. если выставите большие пошлины, то будет два пути: первый - люди бросят свое увлечение, либо перейдут в другие сферы моделизма, второй - просто уйдем в "подполье", будем уезжать в поля по дальше от города и все... там полиции нет, да и в городе тоже нет, за 4-года активных полетов на "нашем месте" (ДОСААФ - закрепил за нами), я ни разу не видел полицию, чтобы хотя бы поинтересовались чем мы тут занимаемся. При разумной пошлине: первое - добавите бюрократии и головной боли службам, которые просто завалятся заявлениями о регистрации (напомню: у меня 17 моделей самолетов, у моего отца за 20 штук). И самое главное вы никак не решите поставленной задачи этим законом.
Вопрос
Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?
Ответ *
Существует. Альтернативный способ есть, вот только он тоже из разряда мистики.
Объясняю: на сегодняшний день есть статья о ху_лиганстве, под действие которой подпадают полеты в неположенных местах (местах массового скопления людей, бесполетная зона вокруг охраняемых объектов - таких как аэропорты, военный объекты, объекты повышенной опасности) но этот закон не действует по причине попустительства полиции, они просто не принимают мер, ведь 99% полетов моделистов (как нормальных адекватных, так и ху_лиганов) происходят в дневное время и заметить человека стоящего с пультом управления, да и сам БПЛА в небе не составляет труда. В вечернее и ночное время еще проще, т.к. для освещения модели используются светодиоды и их отлично видно в ночном небе.
Если же причинили вред имуществу (разбили окно например) или здоровью (воткнулся в другого человека), опять же есть стати УК РФ о причинение вреда и т.д.
Ну а если моделист, летает в безлюдной зоне, никому не мешая, не нарушая ни чьих прав. Зачем ему оплачивать пошлины? А самое главное на что пойдут эти пошлины?
Гораздо дешевле и действеннее заставить полицейских работать, а не заставлять обычных граждан платить непонятно за что дополнительный налог.
Вопрос
Оставьте свое мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
Ответ *
Мое мнение простое. Поскольку я являюсь адекватным законопослушным гражданином РФ, вдобавок еще и моделистом. Меня этот вопрос задевает непосредственно, и вызывает массу эмоций. Во первых я понимаю что вы хотите обезопасить общество, таких же как я граждан, от хулиганства, терроризма и вмешательства в частную жизнь. Во вторых: я прекрасно понимаю что этим законом вы не измените ситуацию к лучшему, по выше изложенным причинам. В третьих: отвернете от себя и обозлите истинную высокообразованную интеллигенцию, которая вместо питья пива и тупого просмотра телевизора, выбрала интересный, развивающий мышление и способности способ досуга. В четвертых: загрузите не нужной бюрократической бумажной волокитой, как моделистов так и свои собственные службы, тем самым отвлекая их от основной работы.
Поскольку в ваших формах нет отдельно графы по высказыванию предложений по улучшению законопроекта попробую высказать это здесь по пунктам законопроекта:
п.10 "...уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации" - необходимо указать конкретные максимальные суммы пошлин по типам БПЛА (пошлина на самодельную модель не должна превышать 100 рублей, т.к. на строительство в 99% случаем тратиться не более 1000-2000 рублей; а на покупные модели 0,5% от стоимости модели по чеку или счет-фактуре) и разнести по регионам России (т.к. доход простого гражданина в Московском регионе несопоставим с доходом в Кемеровской области).
п.11 "Для внесения данных о беспилотном гражданском воздушном судне в Государственный реестр заявитель представляет в орган регистрации следующие документы:...
...документы или их заверенные копии, подтверждающие право собственности на беспилотное гражданское воздушное судно;" - вот интересно какие документы вы хотите видеть, если я построил сам модель самолета, или купил в магазине? Это ненужный пункт! Если я сам построил модель самолета у меня документов нет по определению. А если я купил самолет то кроме чека или счет-фактуры больше нет никаких документов. В некоторых покупных самолетах есть еще инструкция по сборке и все. Что именно нужно предоставить? Предлагаю убрать этот пункт или дописать что нужно предоставлять чек на покупку.
Давайте попытаемся! Может что и выйдет.
Радиочастотные системы сертифицированы в РФ/Вашей стране? ))))
Да, 2.4Ггц разрешили, вроде, для дистанционного управления в РФ. Но есть ли у, скажем, "народной" Турниги или Фриски или более дорогой Футабы сертификат, подтверждающий то, что рабочая частота и мощность не выходят за пределы разрешенного в РФ/Вашей стране диапазона и дающий право эксплуатации оборудования этого типа в РФ/Вашей стране?
Посему вопрос: как сообщество собирается регистрировать модели с таким управлением? Понятно, что поставить можно все, что угодно - кто проверит )))) Но в заяве на регистрацию в ФСБ что-то указать же надо будет.....
В частности нам будет интересно:
"Изъятия из перечня радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации", там написано:
"9. Аппаратура управления моделями самолетов, катеров и т.п. (игрушками) в полосах радиочастот 28,0 - 28,2 МГц и 40,66 - 40,70 МГц с допустимой мощностью излучения передатчика не более 1 Вт, в полосе радиочастот 26,957 - 27,283 МГц с допустимой мощностью излучения передатчика не более 10 мВт."
"
13. Пользовательское (оконечное) оборудование передающее, включающее в себя приемное устройство, малого радиуса действия стандартов IEEE 802.11, IEEE 802.11.b, IEEE 802.11.g, IEEE 802.11.n (Wi-Fi), работающее в полосе радиочастот 2400 - 2483,5 МГц, с допустимой мощностью излучения передатчика не более 100 мВт, в том числе встроенное либо входящее в состав других устройств.
Пользовательское (оконечное) оборудование передающее, включающее в себя приемное устройство, малого радиуса действия стандартов IEEE 802.11а, IEEE 802.11.n (Wi-Fi), работающее в полосах радиочастот 5150 - 5350 МГц и 5650 - 6425 МГц, с допустимой мощностью излучения передатчика не более 100 мВт, в том числе встроенное либо входящее в состав других устройств.
Пользовательское (оконечное) оборудование передающее, включающее в себя приемное устройство, работающее в полосах радиочастот 2300 - 2400 МГц, 2500 - 2690 МГц, 3400 - 3450 МГц и 3500 - 3550 МГц, с допустимой мощностью излучения передатчика не более 1 Вт, в том числе встроенное либо входящее в состав других устройств.
14. Радиоэлектронные средства, предназначенные только для приема радиоволн и не требующие защиты от помех со стороны других радиоэлектронных средств, в том числе радиоэлектронные средства, используемые для индивидуального приема программ телевизионного вещания и радиовещания, сигналов персональных радиовызовов (радиопейджеры), персональной радионавигации, включая пользовательские устройства радионавигационных спутниковых систем, не содержащие радиоизлучающих устройств.
15. Абонентские приемопередатчики систем радиопоиска с мощностью излучения передающих устройств до 2 Вт, разрешенные в установленном порядке для использования на территории Российской Федерации.
"
Вот вопрос. Скажем, имеется классический пепелац с ФПВ. То есть РУ на 2,4 и видео на 5.8. Нарушается ли закон?
Если по РУ более-менее ясно (не более 100 мВт, например Фрискин линк не более 100 - я не знаю сколько, но меньше 100, и у Футабы всего лишь 60), то по видеолинку есть непонятка.
Хотя там написана частота 5,8 (диапазон) - но написано "стандартов IEEE 802.11а, IEEE 802.11.n (Wi-Fi)". Если судить строго, то вайфайка на 5,8 называется WiMax. А если не судить строго, то видеолинк легален (диапазон тот же, мощность не превышена, протокол только немного другой)...
А еще мне нравится строчка "40,66 - 40,70 МГц с допустимой мощностью излучения передатчика не более 1 Вт". ОДИН ВАТТ. Как бы не дофига ли на 40 мегагерцах???
Для управления наземными и, в особенности, водоплавающими моделями те самые 100 милливатт на 2.4 ГГц дальности обеспечивают, кстати, довольно скромные, особенно если приемник стоит не сильно высоко над ватерлинией. Во всяком случае частенько можно увидеть на мостике во время соревнований моделиста, подпрыгивающего, держа модерновый передатчик в вытянутых над головой руках - модель перестала рулиться в 100 метрах от берега.
Я один не могу найти сертификаты/юридически значимые документы, подтверждающие это и разрешающие эксплуатацию данного оборудования в РФ?
>> протокол только немного другой
Он не то, чтобы другой. В случае с ФПВ, где Вы шлете аналоговое видео указанный в законе протокол цифровой передачи данных вообще отсутствует. Этим все сказано. Ваше РУ и/или ФПВ поддерживают работу в этом протоколе? Опять же, есть сертификаты/юридически значимые документы, подтверждающие работу ФПВ или/и РУ оборудования с этим протоколом и разрешающие эксплуатацию данного оборудования в РФ? Нет?! Тогда увы - "отобрать и расстрелять"!
А "судить строго" будет суд, когда поймают )))))
Хоть на 35-40 мегагерц - которые разрешены законом и не требуют сертификата :)
Эта конечно шутка.
А вообще я думаю в будущем, одним из условий эксплуатации наших моделей будет обязательная сертификация (СЕ) и возможно жестко зафиксировано максимальная мощность передающей части аппаратуры управления.
Нас потихоньку к этому подведут.
С точки зрения "Общественной безопасности" - данный закон действительно бесполезен, т.к. "система" - за(е)дерёт и будет доить действительно законопослушных граждан, к тому же - она не дееспособна!.. Например: Допустим, подали (в соответствии с данным законом) заявку 15-20 моделистов, в момент времени «Х» - они поднимают свои 15-20 БПЛА в воздух!.. Этим (к примеру) решил воспользоваться злоумышленник и выпустил свой нерегистрированный БПЛА в том же районе и в то же время, для совершения своего "черного" дела... Внимание вопрос (!): Каким методом (способом, в том числе и с технической точки зрения) диспетчер (или другое лицо, осуществляющее контроль и ответственное за безопасность в верином ему секторе пространства) будет определять, какой именно и кому принадлежащий БПЛА совершил правонарушение (или, чего доброго, преступление попадающее под описание УК РФ)?!... Под нож пустят всех?.. Зарегистрированных и оплативших регистрацию и пошлину?.. А, тем временем, лицо, совершившее незаконное деяние - останется не при делах?!..
К тому же, у очень многих моделистов (особенно, кто изготавливает модели самостоятельно) - сами модели (по закону теперь БПЛА), являются "расходным материалом" (сделал одну - не понравилось что-то или разбил, через неделю-вторую - изготовил другую, отличную по весу, размеру и т.д.)... Что, в каждом случае необходимо иметь бюрократический геморрой и расходы?!.. При, всем этом - суть эффективности ситуации с "общественной безопасностью" - не меняется!..
Был бы другой разговор, если бы скажем Государство, предоставляло (по мимо обязанностей) какие либо гарантии. Например: Регистрировало не БПЛА (Сам по себе, пылящийся в кладовке БПЛА, или сколько бы их там не было - ни какой общественной опасности не несет(!), к тому же - реальную техническую возможность фиксировать всю "текучку" данного "подвижного состава", как я понимаю, у Государства на данный момент - просто нет! Для этого придется опять создавать специальную службу, терминалы и базы данных, специальные серверы, штат сотрудников, платить им зарплаты, техническое оснащение, их обучение, контроль профпригодности и масса другого гемора...), а самого моделиста, с присвоением ему и регистрацией специального индификационного электронного номера, с выдачей индивидуальной электронной СИМ карты, с миниатюрным радиомаяком, в функционал которого входит одна единственная задача: отправлять свой индификационный номер для триангуляции (определения положения в пространстве) по запросу диспетчера или автоматической системы мониторинга. В этом случае, система будет максимально эффективна и проста в облуживании. Обслуживать такую систему сможет один единственный человек (контроллер-чиновник) и даже по совместительству с другим видом деятельности. В данном случае - не будет требоваться бюрократическая возня с заявками, т.к. система будет автоматически фиксировать "Кто", "Где" и "Когда" поднялся. Вмешательство "Оператора" потребуется только в случае ЧП, причинении ущерба и т.п.. Да и Сам моделист будет застрахован от подозрений и неправомерных обвинений в свой адрес, в случае возникновений ЧС. "Белым" людям, в этом случае - бояться будет нечего!
Реализовать подобную систему можно было бы на базе любого сотового оператора и средств слежения за воздушным пространством (кои уже имеются везде и с изобилием), а места запрещенные для полетов - должны озвучиваться (можно под личную роспись), при получении индификатора. БПЛА без индификатора - "Система" сможет оценивать, как потенциально опасные и ликвидировать их. Электронные средства сейчас достаточно развитые, у каждого моделиста домашний ПК и интернет. Достаточно создать свою страницу или личный кабинет, и отправлять заявки в уведомительной форме, скажем, перед выездом на полетушки (за 15 - 30 мин., например). А то БРЕД какой-то законодательный..: Легкомоторная частная авиация, значит в уведомительной форме, на взлете сообщает... А модельку погонять - за 3 дня подавай!?.. Если уж на то пошло, то какая из категорий потенциально больший ущерб в состоянии причинить?!..
И еще хочу сказать про правонарушения. Сейчас на каждом огнестрельном оружии имеется уникальный номер. Очень часто на стволах замешанных в преступлении эти номера спилены. Машины необходимо ставить на учет с получением регистрационных знаков. Но, в сводках часто проходят машины нарушителей с подложными, либо и вовсе отсутствующими номерами. Как видно, что схемы регистрации не гарантируют полной защиты и быстрого определения нарушителя. Не спорю, что мелкие нарушения эта схема позволяет раскрывать, но если кто-то надумает идти на серьезное нарушение то он подготовится. Снимет, срежет номер, если есть и пойдет на дело.
Ну и летающие игрушки весом до 1 кг от китайцев тоже чаще всего не имеют серийного номера! :-/
Как-то из поля зрения властей выпали такие летательные аппараты как воздушные змеи и беспилотные воздушные шары , с них тоже можно фотографировать и распылять не то что нужно. Японцы в 40-е с попутными потоками ветра в верхних слоях атмосферы запустили 9тысяч мин на воздушных шарах в сторону Америки и одна из этих мин сработала в 70-е годы.
Циркуляр ни к чему не обязывает (п.1.6) и моделистам точно не поможет (см. преамбулу к гл.2, выраженную статьей 8 из "Конвенции....")