Мустанг хотел построить очень давно, еще в детстве когда начинал заниматься моделизмом. Потом купил пенопластовый, да он не летал, и вот после ЯК-12 принял решение строить..
Основа крыла лонжерон, соединил его вставкой из фанеры, далее вырезал нервюры и собрал крыло. Всё видно на фото
В местах где должны устанавливаться ретракты шасси и в центре центроплана, установил нервюры из двойной потолочки и начал обклейку крыла плиткой. Вырезал из фанеры и вклеил площадки под рулевые машинки и проложил провода.
Элероны изготовил из потолочки, вклеил брусок бальзы в переднюю часть. Навесил на самодельные петли, их изготовил из пласика от упаковки дезодаранта, проверено работают нормально. Для креплени я крыла использовал, штырь в заднейчасти центроплана, а в нососвой части вставил два дюбеля от дюбель-гвоздя, через них проходят два винта с потайной головкой М5 в центральной части центроплана врезал окошко для вывода проводов от элеронов и ретрактов шасси
Изготовил из фанеры конструкцию для крепления и установки крыльев в фюзеляж, вся конструкция вклеивается по мере сборки фюзеляжа, примерил её на крыло.
Потом приступил к изготовлению моторамы и контейнера для батареи. Решил делать его съемным для ремонта или замены (к примеру при переходе на другой двигатель) - вообщем так мне захотелось. Нарезал заготовки.
И приступил к сборке, и вот как получилось.
Далее изготовил стабилизатор, из пластины пеноплекса, толщиной 8 мм, усилил бальзовыми рейками. На фото видно.
Петли о которых писал выше тоже показал на фото По такой же технологии изготовил хвостовое оперение.
Фюзеляж изготовил и пенополистирола. Первоначально хотел из пеноплекса, но потом приобрел такой материал, и не пожалел. Плотность выше чем у пеноплекса. Изготовил шаблоны шпангоутов из картона от ффисных папок. И резал пенорезкой. потом склеил вырезанные части "Титаном". И после сборки отшлифовал спомощью шлифмашинки. У данного материала есть одна особенность по вдоль волокон, шлифовать плохо вырывает волокна а поперек идет нормально. Вообщем получилось вот так.
Потом вклеил в него конструкцию, для крепления крыла на "Момент Столяр".
Обклеивал всю модель бумагой на ПВА, бумагу брал "Для записей" она легче чем для принтеров
На крыло наклеил вставку в районе перехода с фюзеляжа на крыло и обтянул крыло скотчем
В фюзеляже место для установки контейнера с батареей и моторамой. Внутри вклеил полоски фанеры к которым и будет крепиться корнтейнер
Обтянул хвостовое оперение
Вклеил хвостовое опререние на фюзеляж
Потом собрал крыло с фюзеляжем и стал изготавливать зализы крыла. Их сделал из готового потолочного плинтуса
Установил контейнер
Начал изготавливать фонарь кабины
Приступил к изготовлению хвостового шасси
Изготовил воздухозаборник маслянного радиатора из шарикового пенопласта и оконтурил его бальзой.
Обтянул его скотчем и вклеил на место получилось - вот так
После не очень удачной посадки небольшие поврежденеия исправил их за вечер. Модель получилась достаточно прочной
ВМГ поставил ту же мамую что и на ЯК -12 постройку которого описал в статье ранее. только винт выбрал 15 х 8 , видео полета прилагаю
Вес планера получился 1400 гр. Из них 600 крыло с машинками и ретрактами, и 800 фюзеляж с саминками м хвостовым щасси. Взлетный вес с грузиками для центровки аккумулятором и двигателем 2300 гр.
Видео первого полета здесь. Правдв не всё полет был порядка 6-7 минут, не хватило памяти на телефоне. Модель слушается хорошо ЦТ - 27 %
(мустанг.mp4)
В местах где должны устанавливаться ретракты шасси и в центре центроплана, установил нервюры из двойной потолочки и начал обклейку крыла плиткой. Вырезал из фанеры и вклеил площадки под рулевые машинки и проложил провода.
Элероны изготовил из потолочки, вклеил брусок бальзы в переднюю часть. Навесил на самодельные петли, их изготовил из пласика от упаковки дезодаранта, проверено работают нормально. Для креплени я крыла использовал, штырь в заднейчасти центроплана, а в нососвой части вставил два дюбеля от дюбель-гвоздя, через них проходят два винта с потайной головкой М5 в центральной части центроплана врезал окошко для вывода проводов от элеронов и ретрактов шасси
Изготовил из фанеры конструкцию для крепления и установки крыльев в фюзеляж, вся конструкция вклеивается по мере сборки фюзеляжа, примерил её на крыло.
Потом приступил к изготовлению моторамы и контейнера для батареи. Решил делать его съемным для ремонта или замены (к примеру при переходе на другой двигатель) - вообщем так мне захотелось. Нарезал заготовки.
И приступил к сборке, и вот как получилось.
Далее изготовил стабилизатор, из пластины пеноплекса, толщиной 8 мм, усилил бальзовыми рейками. На фото видно.
Петли о которых писал выше тоже показал на фото По такой же технологии изготовил хвостовое оперение.
Фюзеляж изготовил и пенополистирола. Первоначально хотел из пеноплекса, но потом приобрел такой материал, и не пожалел. Плотность выше чем у пеноплекса. Изготовил шаблоны шпангоутов из картона от ффисных папок. И резал пенорезкой. потом склеил вырезанные части "Титаном". И после сборки отшлифовал спомощью шлифмашинки. У данного материала есть одна особенность по вдоль волокон, шлифовать плохо вырывает волокна а поперек идет нормально. Вообщем получилось вот так.
Потом вклеил в него конструкцию, для крепления крыла на "Момент Столяр".
Обклеивал всю модель бумагой на ПВА, бумагу брал "Для записей" она легче чем для принтеров
На крыло наклеил вставку в районе перехода с фюзеляжа на крыло и обтянул крыло скотчем
В фюзеляже место для установки контейнера с батареей и моторамой. Внутри вклеил полоски фанеры к которым и будет крепиться корнтейнер
Обтянул хвостовое оперение
Вклеил хвостовое опререние на фюзеляж
Потом собрал крыло с фюзеляжем и стал изготавливать зализы крыла. Их сделал из готового потолочного плинтуса
Установил контейнер
Начал изготавливать фонарь кабины
Приступил к изготовлению хвостового шасси
Изготовил воздухозаборник маслянного радиатора из шарикового пенопласта и оконтурил его бальзой.
Обтянул его скотчем и вклеил на место получилось - вот так
После не очень удачной посадки небольшие поврежденеия исправил их за вечер. Модель получилась достаточно прочной
ВМГ поставил ту же мамую что и на ЯК -12 постройку которого описал в статье ранее. только винт выбрал 15 х 8 , видео полета прилагаю
Вес планера получился 1400 гр. Из них 600 крыло с машинками и ретрактами, и 800 фюзеляж с саминками м хвостовым щасси. Взлетный вес с грузиками для центровки аккумулятором и двигателем 2300 гр.
Видео первого полета здесь. Правдв не всё полет был порядка 6-7 минут, не хватило памяти на телефоне. Модель слушается хорошо ЦТ - 27 %
(мустанг.mp4)
Счастливый Вы народ. Есть, откуда взлетеь и куда посадить аппарат.
А мне,чтобы взлететь - 4 дня на покосе надобно провести.
(IMG_20170810_132616.jpg)
На фото мой сосед по даче, для него макет и создан.
Макет имеет вес примерно такой же, как реальный планер.
Чтобы выпустить планер, я его тренировал на макете.
Планер;
Размах - 3,6м
Вес со всем оборудованием - 3800г
Движок -
NTM Prop Drive 35-48 Series 900KV / 815W
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/104096/ Аккум. -5.200 4s 35c ходовой, 3s 2200 35s для OSD Arkbird.
Фото после первого облета на руках.
Погода (собака) внесла свои коррективы, но программа будет продолжена.
В постройке очень помогла статья Андрея Фисюкова, кое что изменил из-за формы фюзеляжа,
а так, принцип тот же.
Не рекомендую применять эту технологию сразу на большом самолете.
Имеется несколько фоток по постройке, но как их сюда пристроить?(как-то стеснительно)
Постройка композитного мотопланера №2+118
16 июн. 2015 г., 16:57:37 | Андрей Фисюков Красноярск
Статья //www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/11816/
А чем так пленил Мустанг? По моему Як-3 или Спитфайр, и даже Аэрокобра гораздо симпатичнее.
При таких колесах посадка только на паркет. На Вашей "полосе" и даже на асфальте все равно спотыкаться будет.
Посмотрите мою модель "Конкорд". Длина фюзеляжа 185 см. Изготовлена тоже из пеноплекса и пенопласта. Полетный вес 1250 грамм. Это при том, что 2 импеллера и аккумулятор весят 520 грамм ! Сам планер весит 420 граам - при длине 185 см.
Новая импеллерная модель самолета "Конкорд".+149
4 апр. 2017 г., 21:23:42 | Александр Дегтярев Владикавказ
Статья //www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/14888/